MIDI клавиатура
Кстати, “The Ability To Swing” Томаса Долби слышал? - Эх, до чего ж правильная песТня
Послушал, понравилось. Гармонически-стандарт вроде, однако арранжировка меняет дело, и перед тобой новое звучание. Вот простой пример для того,чтобы понять, что не обязательна виртуозность исполнения, чтобы прочувствовать саму мелодию-просто и со вкусом.
По поводу свингования…Тут не то что 70%…Тут дело такое…сам когда пытаюсь свинговать сразу понимаю- есть драйв,или нет…Тут,как Вы совершенно правильно подметили,чувство особое нужно иметь…И как потом оценить, насколько процентов насвинговал?))))))))))))))))
более или менее реального звучания солирующей скрипки
Очень реально,респект и еще раз респект!
И миди ударные
Только я один вспомнил про “Барабан работы Страдивари”?)))))))))))))
У Долби в этой песенке текст классный… Дескать, всё остальное ерунда, а главное в этой жизни - способность и умение свинговать. Собственно, поэтому так и нравится 😃
А придумано/сыграно - нормально. Приятно слушать, но не более того. Меня лично эта песенка “цепляет” только вместе с текстом.
А по сути свинга, ты же наверное знаешь, что теоретически свинг - это строго триоли с пропущеными средними нотами. И больше никак. Никаких “процентов” тут не может быть. Что уж там разработчики этого плагина имели в виду (видимо, сдвиг второй ноты вперед/назад?) я точно не знаю, но звучит этот их “не 100% свинг” ужасно - я послушал специально.
А по сути свинга, ты же наверное знаешь, что теоретически свинг - это строго триоли с пропущеными средними нотами
Дык эт понятно…Не понятно куда среднюю ноту сдвигать…Ерунда какая-то…Ну бывает и 5/4 и 6/8 (не помню имя саксофониста у Брубека, эксперементировавшего с разными размерами)…Но там все по закону…
не… сдвигать не вторую (пропущеную) ноту, а третью в триоли. Которая играется и, собственно, создает ощущение свинга. Это такая “оттяжка” каждой второй доли (применительно к “ровной” нотной записи без указания везде и всюду триолей, но с пометкой над нотоносцем “свинговать”). Если двигать эту вторую ноту (реально третью триольную) вперед (играть её чуть раньше), то мы придём обратно к ровным долям без свинга.
А размеры, кстати, тут вообще не причем. Свинговать можно в любом размере.
Надо побольше работать с секвенсорами, у которых есть нотное отображение (в частности, тот же Кубейз). Там всё это прекрасно видно.
Надо побольше работать с секвенсорами, у которых есть нотное отображение (в частности, тот же Кубейз). Там всё это прекрасно видно.
Вот,уже и поставил, пока как баран на новые ворота гляжу, приду к Вам задавать дурацкие вопросы…Коих еще прибавилось…
не… сдвигать не вторую (пропущеную) ноту, а третью в триоли. Которая играется и, собственно, создает ощущение свинга. Это такая “оттяжка” каждой второй доли (применительно к “ровной” записи без триолей). Если двигать эту вторую ноту (третью триольную) вперед (играть чуть раньше), то мы придём к ровным долям без свинга.
А… теперь понял
А… теперь понял
я этот абзац переписывал раз 10, чтобы понятно было.
Пора учебники писать 😃
Вот,уже и поставил, пока как баран на новые ворота гляжу, приду к Вам задавать дурацкие вопросы…Коих еще прибавилось…
Дим, в принципе, тут достаточно просто посмотреть разок-другой и все станет понятно. Кубейз велик и огромен - заточен под всё на свете, но в реальной работе достаточно знать всего несколько основных приемов. Которые, кстати, остались неизменными еще с тех пор, когда он назывался PRO-24 и работал только на Atari ST.
А вообще, в комплекте есть дока, одна из книжек называется Tutorial - она вполне себе небольшая, но в ней есть всё, что надо для того, чтобы сразу приступить к практической работе (причем, с примерами, которые есть на дистрибутиве). Кроме того, вчера случайно оказался в книжном магазине и видел очень толстую книжку на русском “Кубейз 5”. Внутрь не заглядывал, но думаю, что в таком объеме там должно быть абсолютно всё 😃
книжку на русском “Кубейз 5”
О! вот с этого и начну. Там мануалы на английском, я могу понять только в общих чертах,о чем речь. А электронные переводчики ненавижу…
Пора учебники писать
Я первый в очереди за именным автографом,договорились?)) В смысле, после выхода учебника в свет и его появлении у меня))
пока как баран на новые ворота гляжу
У меня осталась подробная книга-обучалка по кубейсу.Только она меня и выручила .НА РУССКОМ!Завтра буду на Братиславке,могу захватить.А ещё есть литература по Сонору-3.
само понятие МИДИ, так в теме и не пережевали.Я думаю что переводится так-музыкальный интерфейс динамического исполнения.Поправьте если не так.В Мидийной грамоте можно очень чётко редактировать наиграное,перед записью.А то и вообще ничего не играть.прописать точки -палочки ,вот тебе и ритм с басом.(болван).а потом подставляй тембра и выбирай звучание.Где то слышал,что сотовые операторы записывают все наши разговоры в ужатом миди -формате.Для экономии серверов.Только вот для прослушивания,какой голосовой плагин используют?
Завтра буду на Братиславке,могу захватить.А ещё есть литература по Сонору-3.
Сергей, спасибо за предложение, но при всем желании завтра оказаться на Братиславке не могу-конец года,работой и отчетами завалили по самый нос…Может как-нибудь после праздников где-нибудь пересечемся? Или если есть желание, можем договориться (опять же после праздников) помузицировать сообща, например на нашей базе (далековато Вам конечно…) ? Зато время с пользой проведем:) И Коллапсе уговорим с гитарой подтянуццо)) Ну, он конечно для порядку поворчит…😃
4 или 5 января .
4 или 5 января .
Это запросто,спасибо!
музыкальный интерфейс динамического исполнения
Немного не так : Цифровой Интерфейс Музыкальных Инструментов…( Musical Instrument Digital Interface)
очень толстую книжку на русском “Кубейз 5”.
да уж,должна быть не тоньше "войны и мира…"велика и могуча,как русский язык,на котором была написана.вес не помните?
4 или 5 января .
У меня с собой по случаю будет собственная продукция-капуста квашеная,огурцы и помиорки бочковые,ЕРР-пенолёты свежевырезаные.угощу!
Немного не так : Цифровой Интерфейс Музыкальных Инструментов…( Musical Instrument Digital Interface)
Для нас так.Но повторяю,по миди-формату,можно передавать и редактировать любые цифровые сигналы.И наверное даже настройки и данные моделей PC-передатчика. По-моему,на сегодня,ничего проще не создано.
MIDI - Musical Inststrument Digital Interface
Аудио в общем случае записать при помощи миди невозможно. В МИДИ-формате записывается информация о событиях, порождаемых нажатием/отпусканием клавиш и изменеием значений различных музыкальных контроллеров (педалей, ползунков, стиков и пр.). При этом, типичные записи о таких событиях занимают очень мало места - от 2 до 4 байт.
А вот, к чему приводят такие события, получаемые через МИДИ муз. инструментами и другими устройствами - это совсем другое дело. Например, короткое нажатие всего одной клавиши может привести к извлечению сложного звука, который запрограммирован так, что звучит и развивается на протяжении нескольких минут. В частности, это даже может быть сэмпл целого музыкального произведения или его части. Кроме того, при помощи миди-сообщений можно совершать и любые другие действия. Например, утюг, оснащенный миди-интерфейсом, можно включать нотой “до”, а выключать нотой “си” (или какими-либо другими нотами/миди-сообщениями).
Миди-сообщения можно интерпретировать по-разному и приписывать им разный смысл. Это зависит от принимающего инструмента. У меня, например, один из виртуальных шнуров миди идёт из Кубейза в рабочую станцию, занимающуюся графикой и видео. Нажатием клавиш на клавиатуре и последующим воспроизвидением этих нажатий из секвенсора я “играю” видеоизображениями, их обработкой и пр.
Добавлено: не надо заблуждаться насчет того, что МИДИ - это что-то универсальное. В своей аппаратной основе это всего лишь разновидность последовательного интерфейса RS-232 с оптронными развязками для исключения “земляных петель” и возникновения паразитных токов/наводок между инструментами. Причем, этот интерфейс работает на достаточно низкой тактовой частоте (32 кГц), что не только непригодно для записи звука, но и вызывает, порой, проблемы с одновременным аккордовым звучанием большого количества клавиш.
С логической точки зрения электрические сигналы, передаваемые по миди-интерфесам, объединены в очень строгий протокол, байтам и битам которого приписаны вполне конкретные значения клавиш, контроллеров и пр. Относительно свободным расширением является только подкласс сообщений System Exclusive, который допускает передачу произвольной инфо, например, о состоянии памяти инструментов. Этот же протокол взят за основу для записи компьютерных миди-файлов (поэтому они так и называются). Записи в этих файлах с абсолютной точностью соответсвуют логической структуре протокола МИДИ.
Андрей,снимаю шляпу,вы настоящий маэстро!
Серег, ну, надо же было как-то ответить на твои слова о миди и тезис о хранении в этом формате телефонных разговоров 😁
У меня с собой по случаю будет собственная продукция-капуста квашеная,огурцы и помиорки бочковые,ЕРР-пенолёты свежевырезаные.угощу!
А вот и не откажусь!))))))))
утюг, оснащенный миди-интерфейсом, можно включать нотой “до”, а выключать нотой “си”
Жесть)))))) Я как-то даже об этом не задумывалсо))))))) А жена и подавно не догадаетсо)))) Патамушта не знает,где нота до, а где си.Покупаю миди-утюг,срочна!!!
нормальный музыкант никогда не купит PSR или какую-нибудь другую самоиграйку. Это для кабаков и “шансона”. И, кстати, никаких “синтезаторов” в этих клавах нет.
Точно!В первый день обладания самоиграйкой -дикий восторг.остальные три дня изучение стилей и голосов.Через неделю начинаешь сомневаться в выборе модели. Ещё через неделю уже ненавидишь свою балалайку и мечтаешь её продать.Какой там нафиг синтез?Там готовые и нередактируемые тембра.
Это может произойти даже с коргом РА-80.Настоящий синтезатор,который никогда не надоест-это рабочая станция моделирования синтеза.стоимость которого под 100 и выше тысяч рублей.Одно время в музторге такие были.Не помню названия.Но помню первые советские аналоговые рабочие станции(моно)-Поливокс,Сигма.Там можно было бесконечно накручивать и моделировать звуки.Но памяти не было.кроме как фиксации скотчем множества крутилок.
Патамушта не знает,где нота до, а где си
А там и не надо знать тёплый стан,миди -клава,это такая же клава как и для компа.Только в пианинном виде.Ей можно даже в симуляторе управлять.
В первый день обладания самоиграйкой -дикий восторг.остальные три дня изучение стилей и голосов.Через неделю начинаешь сомневаться в выборе модели. Ещё через неделю уже ненавидишь свою балалайку и мечтаешь её продать
Увы,это так и есть. Как же я мечтал купить Korg I5s,когда впервые его увидел… И шо? Прошло 15 лет, я его купил…и расстроился…
А когда услышал Ketron SD-5, чуть не повесился(с)…
Но! Ни одна самоиграйка не заменит живого музыканта(причем не важно,будет ли он играть в живую с тобой,или это будет делать программа,в которую ты предварительно записал нужные тебе партии инструментов),эффект будет гораздо выше, а в случае с программой(ох,боюсь сейчас мне достанется) даже лучше-живой человек в реальном времени может ошибиться,прога-нет…
ЗЫ. Ставлю драйвер для своего ритм-бокса. Пишет-типа,вставь ЮСБ и он сам начнет загружаться.ЧАС ПРОШЕЛ…Скока ждать-то???
Надо было начать с простейшего кубейса,первых и второй версии.
тут все гораздо проще: при мультитрекинге (хоть компьютерном, хоть на аналоговую ленту) всегда есть возможность переиграть или отредактировать место, которое сыграно неудоволетворительно. Сколько для этого понадобится времени - зависит от класса исполнителя и поставленной задачи. Но накрайняк, можно и в графическом редакторе подкорректировать. Если коррекции немного, то иногда это даже быстрее, чем переиграть руками.
Надо было начать с простейшего кубейса,первых и второй версии.
Так кто ж знал…