MIDI клавиатура
синтезировать можно всё, что угодно. Был бы синтезатор достойный и музыкант талантливый.
Но проще, конечно, отсемплировать.
Но проще, конечно, отсемплировать.
Не проще: ему же надо, чтобы обороты менялись синхронно с ручкой газа?
А тут- предполагается наличие конвертера РРМ в напряжение, изменяющее высоту “строя” 😦
То есть, надо не только синтезировать соответствующий звук, но и перестраивать его высоту синхронно со стиком передатчика?
Да ещё-усилитель с динамиком на борту иметь?
Синхрофазотрон получается 😦 (с крылышками 😃 )
да уж делали неоднократно и тут же на форуме докладывали. Просто сэмпл записанный в память, а циклическая частота опроса меняется, действительно, от ручки газа.
Основной вопрос был в другом - воспроизводить прямо с борта или комбик рядом с пилотом на землю ставить 😃
Кстати, в том, что касается самопального сэмплирования, можно и не мудрить особо, а взять сэмпл звука “породистого” мотора из какого-нибудь сима. Во всяком случае, в АФПД их есть достаточно и разных.
комбик рядом с пилотом на землю ставить
Вот это- трёхрублевая идея, поскольку динамик на самолёте (чтобы услышать его хотя бы с 50 метров)-очччень большой нужен 😦
а циклическая частота опроса меняется,
А вот это- вряд ли: был такой эффектик, в церкви им. фирмы Мелодия 😃 стоял- Гармонайзер назывался: любой звук, запихиваемый в него, можно было по полтона ( там клавиатура была) сдвигать хошь вверх до 2 окт, хошь- вниз.
Так любые духовые- запросто.
А с голосом- была беда: баритон, пожелавший “сфальцетить”- превращался в “Буратино”.
Думаю, тут тоже просто сдвигом тактовой не обойдётся, если конечно-стремиться к достоверности.
Форманты то в звуке- должны на месте стоять, только основной тон сдвигаться.
А как это сэмплу скажешь ?😦
Если на это внимания не обращать- устройство рисуется совсем простеньким: AVR с записанным в память сэмплом, ЦАП простенький, разрядов на 8, LM386 + маленький динамик…
Всё это можно прямо в передатчик запихнуть.
Причём, если взять напряжение для “перестройки оборотов” прямо с ручки газа- никаких и конверторов не надо!
А если не выпендриваться с достоверностью звучания- вообще можно одним корпусом 555 обойтись, сделав на нем ГУН и повесив прямо на его выход- микродинамик.
Там максимальный ток- до 200 мА.
- постоянная форманта для сэмпла - совершенно не вопрос.
- линейный ГУН можно сделать, грубо говоря, из 3-х деталей на однопереходном транзисторе.
А вообще, всё это от лукавого. Электролёт должен летать тихо - так, как ему и положено. И уметь, при этом, стопорить винт вместо оборотов ХХ. Это его достоинство, а не недостаток.
Добавлено: кажется, Юра Ресслер (boroda_de) девайс для симуляции звука ДВС когда-то делал и даже летал с ним. Можно поискать на форуме если кого-то особо интересует этот вопрос 😃
Разрешите небольшое отступление. Почему-то захотелось поделиться книгой, которая мне понравилась, т.к. тематика немного музыкальная, а сюжет, мечта многих (меня в том числе 😃 ) хоть и немного детский. Интересна скорее, тем, кто постарше и 70-80е хорошо помнят.
Называется “В августе 79-го или Back in the USSR”
Отзывы разные но читается легко.
Не удержался. Извините за оффтоп.
Отзывы разные
Об чём книга то?
И где её взять?
постоянная форманта для сэмпла - совершенно не вопрос.
линейный ГУН можно сделать, грубо говоря, из 3-х деталей на однопереходном транзисторе.
Про форманту- как её выделить, для начала?
А про генератор- сделать то можно, нагрузить на динамик- нельзя. Да и деталей там- как минимум 5 😃
А 555- сразу даёт силовой выход, да и форма выходного сигнала: меандр с любой скважностью, в отличии от пилы однопереходника- более грубый звук, похожий на рёв движка 😃
Об чём книга то? И где её взять?
Молодой человек (мелкий бизнесмен) с музыкальным и техническим образованием (из 2008года) оказывается в 79году в одних плавках и мощным ноутом, (с 20гигами коллекции музыки (зе бест) всех времен и народов)с музыкальными редакторами, банками звуков ит.п. ну а дальше раскручивается музыкальный бизнес … 😃
Было интересно читать о первых синтезаторах и секвенсорах,
Яндекс по названию выдает кучу мест для скачивания.
Яндекс по названию выдает кучу
нашел.
Пробежал по диагонали: сюжетик то дяденька стянул у Марка нашего, Твена: Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
Даже оговаривается (по Фрейду): имя героя- Артур 😃
Ну, на первой же странице-ляпсус " сотовый телефон не работал, в трубке не было даже гудка 😂
Кто нибудь “гудок” в трубке сотового- слышал (не в смысле вызов, а именно- гудок при поднятой трубке) 😢
Кат то странновато для “технически образованного”- таких вещей не знать ?
До синтезаторов- пока не добрался, но катушечные магнитофоны- тогда уже кончались, все на кассетах слушали.
Секвенсеров- вообще не было, синтезаторы были аналоговые- чего там секвенсировать?
Да и был то- один Минимог (если про 79 год речь)
Ну, там ещё один… 😍
Прочитаю- откомментирую…
Думаю, ржачки много будет.
Про форманту- как её выделить, для начала?
дык, статическим фильтром! 😃
Да и деталей там- как минимум 5
четыре, включая нагрузочный/ограничительный резистор однопереходника. Хе-хе 😃
Кстати, если сигнал снимать с этого резистора, то там узкий импульс с широким спекторм. А дальше триггер Шмидта для изменения скважности… А к нему энвелоп-генератор, LFO… и т.д. и.т.п и пошл о-поехало )))))))))
А 555- сразу даёт силовой выход, да и форма выходного сигнала: меандр с любой скважностью, в отличии от пилы однопереходника- более грубый звук, похожий на рёв движка
тут не поспоришь 😃
а сюжет, мечта многих (меня в том числе )
а почему это Вашей мечтой является? Зачем, вообще, это? 😁
а почему это Вашей мечтой является? Зачем, вообще, это?
Смотрю дома на стопочки метровой высоты журналов “популярная механика”, “техника молодежи” и т.п. и периодически представляю, что бы было если бы попал в прошлое (может те-же 80-е) со всем этим скарбом (включая ящики с железом, компьютерами и прочим хай-тек барахлом).
Ну на счет Мечты (с большой буквы) может и загнул , но представлял ситуацию часто. Вот такие инфантильные фантазии 😃
ну, это другое… А я подумал, что Вы свой лейбл по выпуску музыки мечтали таким образом организовать. Типа, издавать никем не слышаные и даже еще ненаписаные чужие хиты. Удивился такой мечте. Хотя…
Стал даже прикидывать как их можно было бы издавать: прямо переписывать из МР3 готовые, или копировать аранжировки и отдавать артистам. Так сказать, плюсы и минусы того и другого. Оптимальнее всего в последнем случае с форматом “караоке” было бы работать.
Ужасно смешно получилось.
У главного героя было проще, на некоторые песни были минусовки, а для некоторых он создал свою группу ( с компьютерной аранжировкой)…
Есть веселые моменты, когда певцы, авторы песен (написанные позже) , отказывались петь эти песни. Кобзон запел “Как упоительны в России вечера”… и т.п.
Андрей, будет пару часов свободных, почитайте, есть приятные моменты…
ЗЫ
Когда читал, не знал, что раньше такие сложности были со звуком, и что нормальный музыкант сразу бы сказал, что таких звуков не бывает.
Тадаааа-ммм
Поздравляю
Как узнать задержку по входу?
я устал по 100 раз объяснять одно и то же.
Сорряк.
Андрей, простите за наглость, но не могли бы вы еще разок поподробнее описать как это сделать?
Как Настройть Пятый Кубейз. Инструкция, ёптыть.
=================================
- Ставим ASIO4ALL
- Ставим Cubase 5 (можно с апдейтом 5.1, но не обязательно)
- В Кубейзе в меню Device -> панель Device Setup -> ветка VST Audio System выбираем Asio4All v2 (или штатный кубейзовский Generic Low Latency ASIO driver). Жмём батон Оп-ля! Обращаем внимание на то, что ниже выводятся текущие задержки по входу и по выходу
(всё дальнейшее написано применительно к ASIO4ALL): - В этой же ветке уровнем ниже появляется ASIO4ALL v2. Жмём его и удостовериваемся в том, что в списке портов нужные нам порты находятся в состоянии Active
- Жмём батон Control Panel (рядом с которым тоже написаны входные и выходные задержки)
- Наблюдаем Контрол панель ASIO4ALL в которой жмем на гаечный ключ. Добиваемся того, чтобы нужные нам входы и выходы стали активными. Отмечаем для себя, что в самом низу есть ASIO Buffer Size с соотв. ползунком. Теперь мы знаем как сюда добраться и временно забываем об этом. Закрываем все панели нах (кроме самого кубейза)
- В левой (серой) части Кубейза кликаем правой кн. мышки и выбираем Add Instrument Track. Появляется панель с таким же названием, в которой жмем пимпу Browse Presets. Панель раскрывается в невъебен%ый Инструмент-селектор (чтобы сделать его таким - растягиваем окно). Выбираем любой желаемый VST инструмент. Справа появляется трек, а слева образуется панель Инспектора этого трека. В принципе, теперь нажатие подключенной по миди клавиши должно приводить к проигравыанию выбранного в треке звука. Если этого не происходит, выбираем All MIDI Inputs в верхней черной строчке Инспектора. В качестве визуального контроля мы должны видеть:
а) работающий индикатор МИДИ-ин в панели Транспорта (там где кнопки Плей, Стоп и пр. - внизу)
б) работающий индикатор аудио рядом с ним (правее)
в) индивидуальный индикатор на самом выбранном треке (справа)
Мы добились звучания выбранного тембра. Теперь снова возвращаемся к Контрол панели ASIO (п.п. 3-6) и начинаем уменьшать размер буфера до тех пор, пока часто/технично исполняемые ноты/аккорды не начинают издавать щелчки и трески. Увеличиваем значения буфера до минимального значения, при котором вся эта гадость пропадает. Это и есть минимальная латенси, цифровое значение которой можно прочитать сами знаете где.
Строго говоря, одновременно с собственной игрой хорошо бы еще проигрывать и насыщенную партитуру, чтобы максимально нагрузить кубейз и аудиочип. Возможно, что позже размер буфера придётся немного увеличить.
Когда читал, не знал, что раньше такие сложности были со звуком
Пробежался по диагонали…Уж больно много смакования всяких пьянок-гулянок.
Хотя написано- забавно 😃
Но по фактическому материалу- полная лажа: тот же Шарп 777-начал выпускаться года с 81 го, фирма Меллотрон в 79- уже была закрыта судом из-за исков музыкантов-исполнителей, поскольку любой дурак, купив эту клавишу (ну, семплером в современном понимании я бы его- не назвал) становился Ван Клиберном, ну или- скрипачем- трубачем мирового класса, т.е. тем, чьё исполнение было в аппарате записано.
Да и принцип его действия автор неправильно описал: там никаких “кассет” не было, а было кольцо многодорожечной (48, кажется) плёнки, и на каждую дорожку- по головке считывающей…
Никаких ритм -боксов Ямаховских тоже не было- они в середине 80х появились…Ну, и так далее 😃
Однако, уже в те времена- были отличные педали фирмы Электро-гармоникс, Динакордов и Певеев было много, Маршалл, Хайватт, Электровойс…стринги: Фарфиза, Энсония…Из синтезаторов (кроме Мога)- только Корг одноголосый
Андрей, спасибо, вечером попробую и озвучу что вышло.
“спасибо” на хлеб не намажешь, между прочим.
Мужики, поймите правильно - я уже задолбался писать тут все эти бесконечные инструкции/научения. повторяя без конца одно и то же.
Вы не задавались вопросами - “А как же другие без помощи АБ обходятся?”
И еще: “А почему другие музыканты, в т.ч. Василий Борисович, нам не помогают?”
Я вам отвечу: другие люди сами документацию читают и успешно разбираются. Шевелят своими мозгами. Если им это, действительно, надо. А умный Борисыч видит, что для вас - баловство всё это, раз элементарно доку лень прочитать. А я, в отличие от него, ведусь на все это бесконечные вопросы об одном и том же и топчу клаву в тщетной надежде кому-то помочь…
Итого: ежели это вам не особенно надо или просто - непонятно надо или нет, то нечего и свою задницу мучать.
Спросите Коллапса, например. Как он с Кубейзом сам разбирался?
Саша, а где твой папа-музыкант? Почему не помогает сыну?