MIDI клавиатура

6wings

Я очень рад, что ты меня понял. Однако ж, всякие чудеса бывают - вот одно из них 😁

Кстати, “The Ability To Swing” Томаса Долби слышал? - Эх, до чего ж правильная песТня 😃
Этот Долби, вообще, редкостный эпатажник и весьма специальный придурок… И написал не так уж много. Но пара его песен у меня в коллекции есть и я их никогда оттуда не исключу. Невереоятно талантливо сделаны. Образец для подражания на века.

sashok17

Андрей, вы приводили ссылки на клавы, и тот самый бюджетный вариант, чем он будет отличаться от самоиграйки? Ведь на сколько я понимаю все та же комп программа и обработка. Или я что-то не понимаю? Ведь тот же “синтезатор”, но его можно использовать как клавиши.?

Вы тоже меня поймите, брать что-то более дорогое мне просто страшно, да и средств нет. А если не зацепит? Тогда сожаление о потраченных деньгах будет еще большим

6wings
sashok17:

Андрей, вы приводили ссылки на клавы, и тот самый бюджетный вариант, чем он будет отличаться от самоиграйки? Ведь на сколько я понимаю все та же комп программа и обработка. Или я что-то не понимаю? Ведь тот же “синтезатор”, но его можно использовать как клавиши.?

  • “самоиграйка” это инструмент с фиксированными типовыми наборами звуков, ритмов и вариантов аранжировки. Вы не сможете в ней менять что-либо из этих наборов по своему усмотрению - только пользоваться готовым. Она сама будет диктовать Вам стили исполнения и Вы окажетесь заперты в рамках возможностей, предоставляемых этой самой “самоиграйкой” (любой модели).

  • если же Вы используете, например, Кубейз с виртуальными инструментами (VSTi), то перед Вами безграничное море возможностей и с точки зрения создания музыки любых стилей и жанров, и с точки зрения звуковой палитры. Никто и ничего Вам в этом случае не диктует. Хотя, если очень захочется, можно и возможностями автоаранжировки воспользоваться. Конечно, самоиграйку можно можно использовать и просто в качестве МИДИ-клавиатуры для Кубейза, но тогда какой смысл платить за её программно-аппаратную начинку, особенно учитывая то, что качество самой клавиатуры будет заведомо ниже?

Если хотите, то это как сравнение какой-нибудь PSP и полноценного компьютера.

sashok17

Ну вот, теперь опять мучения выбора, клава или самоиграйка😁😵

6wings
sashok17:

А если не зацепит? Тогда сожаление о потраченных деньгах будет еще большим

вообще, если речь идет о “зацепит/не зацепит”, то всё равно на чем пробовать. Причем, лучше это сделать прямо в магазине. Может, и самоиграйки хватит на века.
Я, ведь, говорил здесь немного о другом - о серьёзных занятиях музыкой. Т.е. когда уже давно “зацепило”, да еще так, что уже не “отцепишь” 😃

sashok17

ААА, в таком случае для научится и самоиграйки хватит. В магазине я попробовал мне понравилось! Но более точный ответ сказать не могу. Учиться, учиться и еще раз учиться!

psn151

А ещё в природе есть миди -гитары.И миди ударные.А миди скрипки?виолончели,контрабасы?..Духовые?

6wings

Духовые точно есть. Или были. Во всяком случае, когда-то очень давно я сам вертел в руках ямаховский миди-саксофон. Звуков он никаких не издавал. От саксофона в нем были только кнопки с саксофонной аппликатурой + контроллер дыхания/зажима мундтштука. Не знаю, правда, пользуется ли он успехом у музыкантов. Думаю, что вряд ли. Лёша Козлов пытался с ним экспериментировать, но потом забросил.

Смычковые миди-струнные тоже были бы странной штукой. У настоящих струнных слишком много разных штрихов и способов звукоизвлечения, которые неизвестно как транслировать в миди. В синтезированных солирующих струнных инструментах обычно туча разных независимых тембров, соответствующих разным манерам звукоизвлечения.

Кстати, более или менее реального звучания солирующей скрипки (и не только) мне в свое время удалось достичь в Прелюдии (rodionov.info), но сыграно это всё было на клавишах. И звучат там не сэмплированные инструменты, а исключительно лично мной синтезированные, в основном FM-синтезом.

dvos
6wings:

Кстати, “The Ability To Swing” Томаса Долби слышал? - Эх, до чего ж правильная песТня

Послушал, понравилось. Гармонически-стандарт вроде, однако арранжировка меняет дело, и перед тобой новое звучание. Вот простой пример для того,чтобы понять, что не обязательна виртуозность исполнения, чтобы прочувствовать саму мелодию-просто и со вкусом.
По поводу свингования…Тут не то что 70%…Тут дело такое…сам когда пытаюсь свинговать сразу понимаю- есть драйв,или нет…Тут,как Вы совершенно правильно подметили,чувство особое нужно иметь…И как потом оценить, насколько процентов насвинговал?))))))))))))))))

6wings:

более или менее реального звучания солирующей скрипки

Очень реально,респект и еще раз респект!

psn151:

И миди ударные

Только я один вспомнил про “Барабан работы Страдивари”?)))))))))))))

6wings

У Долби в этой песенке текст классный… Дескать, всё остальное ерунда, а главное в этой жизни - способность и умение свинговать. Собственно, поэтому так и нравится 😃
А придумано/сыграно - нормально. Приятно слушать, но не более того. Меня лично эта песенка “цепляет” только вместе с текстом.

А по сути свинга, ты же наверное знаешь, что теоретически свинг - это строго триоли с пропущеными средними нотами. И больше никак. Никаких “процентов” тут не может быть. Что уж там разработчики этого плагина имели в виду (видимо, сдвиг второй ноты вперед/назад?) я точно не знаю, но звучит этот их “не 100% свинг” ужасно - я послушал специально.

dvos
6wings:

А по сути свинга, ты же наверное знаешь, что теоретически свинг - это строго триоли с пропущеными средними нотами

Дык эт понятно…Не понятно куда среднюю ноту сдвигать…Ерунда какая-то…Ну бывает и 5/4 и 6/8 (не помню имя саксофониста у Брубека, эксперементировавшего с разными размерами)…Но там все по закону…

6wings

не… сдвигать не вторую (пропущеную) ноту, а третью в триоли. Которая играется и, собственно, создает ощущение свинга. Это такая “оттяжка” каждой второй доли (применительно к “ровной” нотной записи без указания везде и всюду триолей, но с пометкой над нотоносцем “свинговать”). Если двигать эту вторую ноту (реально третью триольную) вперед (играть её чуть раньше), то мы придём обратно к ровным долям без свинга.

А размеры, кстати, тут вообще не причем. Свинговать можно в любом размере.
Надо побольше работать с секвенсорами, у которых есть нотное отображение (в частности, тот же Кубейз). Там всё это прекрасно видно.

dvos
6wings:

Надо побольше работать с секвенсорами, у которых есть нотное отображение (в частности, тот же Кубейз). Там всё это прекрасно видно.

Вот,уже и поставил, пока как баран на новые ворота гляжу, приду к Вам задавать дурацкие вопросы…Коих еще прибавилось…

6wings:

не… сдвигать не вторую (пропущеную) ноту, а третью в триоли. Которая играется и, собственно, создает ощущение свинга. Это такая “оттяжка” каждой второй доли (применительно к “ровной” записи без триолей). Если двигать эту вторую ноту (третью триольную) вперед (играть чуть раньше), то мы придём к ровным долям без свинга.

А… теперь понял

6wings
dvos:

А… теперь понял

я этот абзац переписывал раз 10, чтобы понятно было.
Пора учебники писать 😃

dvos:

Вот,уже и поставил, пока как баран на новые ворота гляжу, приду к Вам задавать дурацкие вопросы…Коих еще прибавилось…

Дим, в принципе, тут достаточно просто посмотреть разок-другой и все станет понятно. Кубейз велик и огромен - заточен под всё на свете, но в реальной работе достаточно знать всего несколько основных приемов. Которые, кстати, остались неизменными еще с тех пор, когда он назывался PRO-24 и работал только на Atari ST.

А вообще, в комплекте есть дока, одна из книжек называется Tutorial - она вполне себе небольшая, но в ней есть всё, что надо для того, чтобы сразу приступить к практической работе (причем, с примерами, которые есть на дистрибутиве). Кроме того, вчера случайно оказался в книжном магазине и видел очень толстую книжку на русском “Кубейз 5”. Внутрь не заглядывал, но думаю, что в таком объеме там должно быть абсолютно всё 😃

dvos
6wings:

книжку на русском “Кубейз 5”

О! вот с этого и начну. Там мануалы на английском, я могу понять только в общих чертах,о чем речь. А электронные переводчики ненавижу…

6wings:

Пора учебники писать

Я первый в очереди за именным автографом,договорились?)) В смысле, после выхода учебника в свет и его появлении у меня))

psn151
dvos:

пока как баран на новые ворота гляжу

У меня осталась подробная книга-обучалка по кубейсу.Только она меня и выручила .НА РУССКОМ!Завтра буду на Братиславке,могу захватить.А ещё есть литература по Сонору-3.

само понятие МИДИ, так в теме и не пережевали.Я думаю что переводится так-музыкальный интерфейс динамического исполнения.Поправьте если не так.В Мидийной грамоте можно очень чётко редактировать наиграное,перед записью.А то и вообще ничего не играть.прописать точки -палочки ,вот тебе и ритм с басом.(болван).а потом подставляй тембра и выбирай звучание.Где то слышал,что сотовые операторы записывают все наши разговоры в ужатом миди -формате.Для экономии серверов.Только вот для прослушивания,какой голосовой плагин используют?

dvos
psn151:

Завтра буду на Братиславке,могу захватить.А ещё есть литература по Сонору-3.

Сергей, спасибо за предложение, но при всем желании завтра оказаться на Братиславке не могу-конец года,работой и отчетами завалили по самый нос…Может как-нибудь после праздников где-нибудь пересечемся? Или если есть желание, можем договориться (опять же после праздников) помузицировать сообща, например на нашей базе (далековато Вам конечно…) ? Зато время с пользой проведем:) И Коллапсе уговорим с гитарой подтянуццо)) Ну, он конечно для порядку поворчит…😃

dvos
psn151:

4 или 5 января .

Это запросто,спасибо!

psn151:

музыкальный интерфейс динамического исполнения

Немного не так : Цифровой Интерфейс Музыкальных Инструментов…( Musical Instrument Digital Interface)

psn151
6wings:

очень толстую книжку на русском “Кубейз 5”.

да уж,должна быть не тоньше "войны и мира…"велика и могуча,как русский язык,на котором была написана.вес не помните?

psn151:

4 или 5 января .

У меня с собой по случаю будет собственная продукция-капуста квашеная,огурцы и помиорки бочковые,ЕРР-пенолёты свежевырезаные.угощу!

dvos:

Немного не так : Цифровой Интерфейс Музыкальных Инструментов…( Musical Instrument Digital Interface)

Для нас так.Но повторяю,по миди-формату,можно передавать и редактировать любые цифровые сигналы.И наверное даже настройки и данные моделей PC-передатчика. По-моему,на сегодня,ничего проще не создано.

6wings

MIDI - Musical Inststrument Digital Interface

Аудио в общем случае записать при помощи миди невозможно. В МИДИ-формате записывается информация о событиях, порождаемых нажатием/отпусканием клавиш и изменеием значений различных музыкальных контроллеров (педалей, ползунков, стиков и пр.). При этом, типичные записи о таких событиях занимают очень мало места - от 2 до 4 байт.

А вот, к чему приводят такие события, получаемые через МИДИ муз. инструментами и другими устройствами - это совсем другое дело. Например, короткое нажатие всего одной клавиши может привести к извлечению сложного звука, который запрограммирован так, что звучит и развивается на протяжении нескольких минут. В частности, это даже может быть сэмпл целого музыкального произведения или его части. Кроме того, при помощи миди-сообщений можно совершать и любые другие действия. Например, утюг, оснащенный миди-интерфейсом, можно включать нотой “до”, а выключать нотой “си” (или какими-либо другими нотами/миди-сообщениями).

Миди-сообщения можно интерпретировать по-разному и приписывать им разный смысл. Это зависит от принимающего инструмента. У меня, например, один из виртуальных шнуров миди идёт из Кубейза в рабочую станцию, занимающуюся графикой и видео. Нажатием клавиш на клавиатуре и последующим воспроизвидением этих нажатий из секвенсора я “играю” видеоизображениями, их обработкой и пр.

Добавлено: не надо заблуждаться насчет того, что МИДИ - это что-то универсальное. В своей аппаратной основе это всего лишь разновидность последовательного интерфейса RS-232 с оптронными развязками для исключения “земляных петель” и возникновения паразитных токов/наводок между инструментами. Причем, этот интерфейс работает на достаточно низкой тактовой частоте (32 кГц), что не только непригодно для записи звука, но и вызывает, порой, проблемы с одновременным аккордовым звучанием большого количества клавиш.
С логической точки зрения электрические сигналы, передаваемые по миди-интерфесам, объединены в очень строгий протокол, байтам и битам которого приписаны вполне конкретные значения клавиш, контроллеров и пр. Относительно свободным расширением является только подкласс сообщений System Exclusive, который допускает передачу произвольной инфо, например, о состоянии памяти инструментов. Этот же протокол взят за основу для записи компьютерных миди-файлов (поэтому они так и называются). Записи в этих файлах с абсолютной точностью соответсвуют логической структуре протокола МИДИ.

psn151

Андрей,снимаю шляпу,вы настоящий маэстро!

6wings

Серег, ну, надо же было как-то ответить на твои слова о миди и тезис о хранении в этом формате телефонных разговоров 😁

dvos
psn151:

У меня с собой по случаю будет собственная продукция-капуста квашеная,огурцы и помиорки бочковые,ЕРР-пенолёты свежевырезаные.угощу!

А вот и не откажусь!))))))))

6wings:

утюг, оснащенный миди-интерфейсом, можно включать нотой “до”, а выключать нотой “си”

Жесть)))))) Я как-то даже об этом не задумывалсо))))))) А жена и подавно не догадаетсо)))) Патамушта не знает,где нота до, а где си.Покупаю миди-утюг,срочна!!!

psn151
6wings:

нормальный музыкант никогда не купит PSR или какую-нибудь другую самоиграйку. Это для кабаков и “шансона”. И, кстати, никаких “синтезаторов” в этих клавах нет.

Точно!В первый день обладания самоиграйкой -дикий восторг.остальные три дня изучение стилей и голосов.Через неделю начинаешь сомневаться в выборе модели. Ещё через неделю уже ненавидишь свою балалайку и мечтаешь её продать.Какой там нафиг синтез?Там готовые и нередактируемые тембра.
Это может произойти даже с коргом РА-80.Настоящий синтезатор,который никогда не надоест-это рабочая станция моделирования синтеза.стоимость которого под 100 и выше тысяч рублей.Одно время в музторге такие были.Не помню названия.Но помню первые советские аналоговые рабочие станции(моно)-Поливокс,Сигма.Там можно было бесконечно накручивать и моделировать звуки.Но памяти не было.кроме как фиксации скотчем множества крутилок.

dvos:

Патамушта не знает,где нота до, а где си

А там и не надо знать тёплый стан,миди -клава,это такая же клава как и для компа.Только в пианинном виде.Ей можно даже в симуляторе управлять.