А это уже серьёзная проблема.
А нафига у ВВП аэропорта летать то было? Так то надо бы этому летуну гвоздь в голову вбить. Сам себе проблему нашел и на других навел.
Прежде, чем делать такое заявление, ознакомьтесь с законодательной базой (хотя бы с выдержками в теме “ФСБ запрещает…”). Наличие радиоуправляемых игрушек в магазинах подтверждает наличие законодательной базы. Остальное - эмоции или не желание думать перед полетами игрушек.
Мужики прекратите муссировать эту тему! Уже ходят не хорошие разговоры(там где их не должно быть)
Небольшое добавление к информации Андрея (пост 131), показывающее, что Воздушный кодекс и ФАП ИВС РФ уточняются и постепенно учитывают мнения любителей авиации. Вот две выписки из приказов прошедшего года, которые полезно знать при “встрече” с Законом:
Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.11.2011 №287:
(из п.2) Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 04.03.2011 №69:
- Федеральные авиационные правила “Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории” (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” … и устанавливают требования, обязательные для выполнения владельцем посадочной площадки, расположенной на участке земли или акватории.
- Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Полные тексты указанных документов есть в Сети.
Но ФАП в части соблюдения закрытых, опасных и специальных зон при выборе площадок и выполнении полетов необходимо соблюдать. Чтобы не стать “героем” очередного клипа.
- (из п.2) Сие относится к СЛА
НО не к БПЛА! Чинушам что-то ДОКАЗАТЬ не получиться… - А ЭТО относится ТОЛЬКО К ПОСАДКАМ!.. И фсё…
К величайшему сожалению документы ОНИ составлять НАУЧИЛИСЬ…
О чем мы говорим?!
Всё гораздо проще - подвести под лицензирование наше увлечение, как это сделано с рыбалкой и охотой. Просто выбить из нас бабло за наше желание летать и всё.
А законодательную базу под это подведут.
Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?
К величайшему сожалению
В Воздушном кодексе РФ не понятия БПЛА (ДПЛА), как нет и моделей, а есть понятия “Воздушное судно” и “Сверхлегкий летательный аппарат” с конкретными определениями. В ФАП ИВП нет даже понятия “Воздушное судно”, но есть “БПЛА” и “СЛА” с конкретными определениями. “Посадочная площадка” - термин, относящаяся к любым типам воздушный судов, а не только к СЛА. В подготовке уточняющих документов, указанных ранее, принимали участие пилоты-любители - результат виден. Ищущий решение находит возможность. Пусть по-шаговую, но находит.
Кто мешает авиамоделистам, объединенных форумом, инициировать подобную работу в части уточнения ФАП (ИВП и некоторых других) или отдельного приложения к ФАП в части интересов авиамоделистов? Основные определения (моделей, р/игрушек) есть, возможности известны - объединить, дополнить и перейти к делу… Хотя бы с делового обсуждения в рамках форума.
подвести под лицензирование наше увлечение,
Поправки прошлого года говорят совершенно о противоположном.
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме
А вы думаете там другая песня?! “я бы и легкие модели весом 1 кг и размахом до метра запретил…” (Новичок. г. Барнаул)
Просто нет слов!
Вопрос известен ФАСР
Для них этот вопрос - золотое дно. Они будут на стороне власти стараться как можно сильнее задавить народ, чтобы нечленам вообще не давать летать. Плюсом введут дикий ценник на бумажку, разрешающую полёты.
Для них этот вопрос - зо…
Спорно. Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя. Создание же любой системы/инфраструктуры для обязательного бюрократизирования себя просто не окупит. Теоретически, деньги могут идти в виде штрафов через разные там проверяющие органы - но к ФАСРу это отношения не имеет.
ФАСР же, со своей стороны, вполне может делать ставку на финансирование (в будущем) от государства, если протолкнуть авиамоделизм как нац. вид спорта, и тогда профит руководителям будет стабильный и конкретный. Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.
Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя.
Гыыы… 😃
Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.
Торговля тушинским воздухом, экипировка сборной и т.п. Сейчас это сборище хунвейбинов решает лишь задачи собственного обогащения, убивая моделизм, поэтому разрушение этой структуры принесёт пользу моделизму в целом и спортивному в частности.
Ну да конечно: ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было 😇 😁
Ну а спортсмены это вообще, они больше всего страдают от ФАСРа! Очки под пристальным взглядом федерации не набираются, модели падают, как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят - сразу же грозовая тучка подлетает по заказу грозной ФАСР! 😈
Для них этот вопрос - золотое дно
Абсолютно в дырочку! И, заметьте, даже имея прямой “шкурный” интерес - проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…
как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят -
Вместо того, чтобы выпускать из себя воздух, поинтересовались бы, например чемпионатом мира по Ф3К 2011 года, нашей сборной и ФАСРом, и их взаимоотношением. И спасибо прибалтам, выручили наших ребят.
ЗЫ за сборников ФАСР добросовестно отчитался.
грозной ФАСР!
Грозное УГ - это нечто. 😃
проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…
Дык, в процессе замены Дронова лётчиком хунвейбины поимели ряд проблем, сейчас они пытаются их разрешить. 😃
-
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели? (вроде этого все хотят)
ну например: р\у-модель управляется только на расстоянии визуального контроля и весом не более 10кг
какую более точную формулировку можно предлагать законодателям для смягчения требований к полетам? -
Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве? (желательно по пунктам)
К вопросу о лицензировании и пр.
Вот уж на что законопослушные люди - радиолюбители!
И аппаратуру без спец. разрешения не строят, ни покупают, ни в эфир без позывного ни-ни.
И свидетельства о регистрации для их аппаратуры им придумали.
Короче повязаны, засвечены и адреса и все их данные есть во всех органах вплоть до санинспекции.
Но вот есть у них проблема - антенны.
Их ведь гдето надо ставить, чтобы было к чему передатчик подключить.
Ну в селе еще это можно как-то решить, но вот в городе…
Во времена СССР существовало постановление исполкома Моссовета, по которому каждый радиолюбитель мог разместить на крыше дома антенну, уведомив об этом местный ЖЭК. И проблем особых не было…
Но прошли те времена! С свете борьбы с терроризмом, все подвалы и чердаки были опечатаны.
И даже имея на руках паспорт, и все разрешения на работу в эфире, попасть на крышу радиолюбителям (в отличии от наркоманов и бомжей) официальным путем стало невозможно.
И тут появилась организация Союз Радиолюбителей России. Которая стала позиционировать себя как “родная мать всех любителей радио”.
И обещела она всем горы золотые: и ежегодный бюллетень, и персональные ячейки (для пересылки радиолюбительских карточек), и доступ на крыши - без проблем в том числе.
И всего за толику малую - ежегодные взносы.
Это помимо взносов “за мощьность” которую Госсвязьнадзор собирает (аналог дорожного налога у автолюбителей).
Тех же кто не захотел вливаться в “стройные ряды СРР” быстренько “отлучили от церкви” - лишили всех вышеперечисленных благ.
Поначалу многие прониклись: как же, появился Президент СРР, который грудью встанет на защиту насущных проблем рядовых членов!
Но потом…
Большинство обещаний оказались пустыми декларациями о намерениях, а уж об антеннах и вспоминать больно - воз и ныне там.
Что я хотел этим сказать?
Да вобщем-то то, что если государство боится своих граждан пускать на крышу (или в небо) даже если они насквозь законопослушные и зарегистрированные, никакая ФАСР вам в этом не поможет!
P.S. Пессимист это не тот кто говорит: -“Все плохо!”
Это тот кто говорит: -“Не волнуйтесь! Будет еще хуже.”
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127
И тем не менее ничего оптимистичного я там не увидел 😦
ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было
Поскольку Вы молоды и не можете помнить это, я Вам расскажу, как исчезли кружки. Их просто перестали финансировать и выгнали на улицу, отобрав помещения.
Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?
Конечно - платная рыбалка 😃
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
БПЛА для коммерции/военной/гражданской службы , р\у модели для досуга и спорта.
- Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
Есть определение “БПЛА” в ФАП ИВП (№138), которое почему-то заменено термином “ДПЛА” в ФАП Полетов (№136). Есть и другие документы…
Есть определение “авиамодель” в Правилах FAI/ФАСР, которые имеют законную силу, но не введены в Воздушный Кодекс РФ и ФАП, хотя и упоминаются в указе Президента РФ №230 как одна из ветвей БПЛА во вновь введенном пункте 19.1.3: “Примечания. 1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.”
Есть определение “Радиоэлектронная игрушка”, которое тоже должно быть учтено.
- Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве?
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
В данном проекте прописать (основное, подлежит конкретизации по проработке и обсуждению):
- определение “авиамодель” и “радиоуправляемая игрушка”, в т.ч. технические параметры
- требования к “модельному” аэродрому (лучше - посадочной площадке), как объекту воздушного пространства (границы по высоте и по земле; его расположению относительно “больших” аэродромов и воздушных трасс; порядке выделения и оформления - для моделей и т.п.). Подсказка - полеты моделей, обычно, выполняются в приаэродромной (зоне ПП) зоне без перелетов зон ВП в классе G.
- требования к выполнению полетов
- требования к операторам, управляющим авиамоделями, р/игрушками (эксплуатантам)
- требования к обеспечению определенных правил ФАП ИВП и безопасности, которые обязательны для всех.
Этот проект направить, как инициативу “масс” в организации, отвечающие за ВК и ФАП ВС, и конечно - в ФАСР.
На этапе подготовки проекта ФАП, хорошо бы привлечь юриста и работника транспортной прокуратуры для консультаций и предварительной проработки документа (перед отправкой).
Все займет не день, не месяц, но “телега сдвинется”. Если на первом этапе в проект не будут включены некоторые “тяжелые” положения (полеты по камере и т.п.), то дело пойдет быстрее и интересы большинства авиамоделистов будут как-то легализованы законодательно. Потом возможно вносить дополнения (пирог едят кусками).
Первое и главное: подготовить выборку статей и пунктов из ВК и ФАП, относящихся к БПЛА и правилам выполнения их полетов. Чтобы было что обсуждать в ДЕЛОВОМ ключе.
Ни чиновник, ни юрист не сделают за моделистов их работу, т.к. не знают тонкостей увлечения - подготовленный проект будет рыбой для ухи. Какой у неё будет вкус - зависит и от Вас. Но никто не доведет рыбу до ухи, если ВЫ не будете видеть окружающих и учитывать их интересы. Авиация - место компромиссов.
Аналогичная проблема “дотягивается” и до ракетомоделистов… Даже до любителей пневмо-гидравлических ракет, которые летают уже до высот около километра, выходя в контролируемое воздушное пространство.