А это уже серьёзная проблема.

pаravoz

А нафига у ВВП аэропорта летать то было? Так то надо бы этому летуну гвоздь в голову вбить. Сам себе проблему нашел и на других навел.

yablokov
Жорж:

Прежде, чем делать такое заявление, ознакомьтесь с законодательной базой (хотя бы с выдержками в теме “ФСБ запрещает…”). Наличие радиоуправляемых игрушек в магазинах подтверждает наличие законодательной базы. Остальное - эмоции или не желание думать перед полетами игрушек.

Мужики прекратите муссировать эту тему! Уже ходят не хорошие разговоры(там где их не должно быть)

Жорж

Небольшое добавление к информации Андрея (пост 131), показывающее, что Воздушный кодекс и ФАП ИВС РФ уточняются и постепенно учитывают мнения любителей авиации. Вот две выписки из приказов прошедшего года, которые полезно знать при “встрече” с Законом:
Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.11.2011 №287:
(из п.2) Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

Согласно Приказу Минтранса РФ от 04.03.2011 №69:

  1. Федеральные авиационные правила “Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории” (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” … и устанавливают требования, обязательные для выполнения владельцем посадочной площадки, расположенной на участке земли или акватории.
  2. Требования настоящих Правил не применяются к:
    посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
    посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.

Полные тексты указанных документов есть в Сети.

Но ФАП в части соблюдения закрытых, опасных и специальных зон при выборе площадок и выполнении полетов необходимо соблюдать. Чтобы не стать “героем” очередного клипа.

pakhomov4
  1. (из п.2) Сие относится к СЛА
    НО не к БПЛА! Чинушам что-то ДОКАЗАТЬ не получиться…
  2. А ЭТО относится ТОЛЬКО К ПОСАДКАМ!.. И фсё…
    К величайшему сожалению документы ОНИ составлять НАУЧИЛИСЬ…
AlxDs

О чем мы говорим?!
Всё гораздо проще - подвести под лицензирование наше увлечение, как это сделано с рыбалкой и охотой. Просто выбить из нас бабло за наше желание летать и всё.
А законодательную базу под это подведут.

Odstavec

Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?

Жорж
pakhomov4:

К величайшему сожалению

В Воздушном кодексе РФ не понятия БПЛА (ДПЛА), как нет и моделей, а есть понятия “Воздушное судно” и “Сверхлегкий летательный аппарат” с конкретными определениями. В ФАП ИВП нет даже понятия “Воздушное судно”, но есть “БПЛА” и “СЛА” с конкретными определениями. “Посадочная площадка” - термин, относящаяся к любым типам воздушный судов, а не только к СЛА. В подготовке уточняющих документов, указанных ранее, принимали участие пилоты-любители - результат виден. Ищущий решение находит возможность. Пусть по-шаговую, но находит.
Кто мешает авиамоделистам, объединенных форумом, инициировать подобную работу в части уточнения ФАП (ИВП и некоторых других) или отдельного приложения к ФАП в части интересов авиамоделистов? Основные определения (моделей, р/игрушек) есть, возможности известны - объединить, дополнить и перейти к делу… Хотя бы с делового обсуждения в рамках форума.

AlxDs:

подвести под лицензирование наше увлечение,

Поправки прошлого года говорят совершенно о противоположном.

Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127

Алексей_Vgg
Жорж:

Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме

А вы думаете там другая песня?! “я бы и легкие модели весом 1 кг и размахом до метра запретил…” (Новичок. г. Барнаул)
Просто нет слов!

Русинов_Сергей
Жорж:

Вопрос известен ФАСР

Для них этот вопрос - золотое дно. Они будут на стороне власти стараться как можно сильнее задавить народ, чтобы нечленам вообще не давать летать. Плюсом введут дикий ценник на бумажку, разрешающую полёты.

ADF
Русинов_Сергей:

Для них этот вопрос - зо…

Спорно. Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя. Создание же любой системы/инфраструктуры для обязательного бюрократизирования себя просто не окупит. Теоретически, деньги могут идти в виде штрафов через разные там проверяющие органы - но к ФАСРу это отношения не имеет.
ФАСР же, со своей стороны, вполне может делать ставку на финансирование (в будущем) от государства, если протолкнуть авиамоделизм как нац. вид спорта, и тогда профит руководителям будет стабильный и конкретный. Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.

Русинов_Сергей
ADF:

Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя.

Гыыы… 😃

ADF:

Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.

Торговля тушинским воздухом, экипировка сборной и т.п. Сейчас это сборище хунвейбинов решает лишь задачи собственного обогащения, убивая моделизм, поэтому разрушение этой структуры принесёт пользу моделизму в целом и спортивному в частности.

ADF

Ну да конечно: ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было 😇 😁

Ну а спортсмены это вообще, они больше всего страдают от ФАСРа! Очки под пристальным взглядом федерации не набираются, модели падают, как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят - сразу же грозовая тучка подлетает по заказу грозной ФАСР! 😈

pakhomov4
Русинов_Сергей:

Для них этот вопрос - золотое дно

Абсолютно в дырочку! И, заметьте, даже имея прямой “шкурный” интерес - проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…

Free_Fly
ADF:

как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят -

Вместо того, чтобы выпускать из себя воздух, поинтересовались бы, например чемпионатом мира по Ф3К 2011 года, нашей сборной и ФАСРом, и их взаимоотношением. И спасибо прибалтам, выручили наших ребят.
ЗЫ за сборников ФАСР добросовестно отчитался.

Русинов_Сергей
ADF:

грозной ФАСР!

Грозное УГ - это нечто. 😃

pakhomov4:

проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…

Дык, в процессе замены Дронова лётчиком хунвейбины поимели ряд проблем, сейчас они пытаются их разрешить. 😃

lurii
  1. Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели? (вроде этого все хотят)
    ну например: р\у-модель управляется только на расстоянии визуального контроля и весом не более 10кг
    какую более точную формулировку можно предлагать законодателям для смягчения требований к полетам?

  2. Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве? (желательно по пунктам)

BigDaddy

К вопросу о лицензировании и пр.
Вот уж на что законопослушные люди - радиолюбители!
И аппаратуру без спец. разрешения не строят, ни покупают, ни в эфир без позывного ни-ни.
И свидетельства о регистрации для их аппаратуры им придумали.
Короче повязаны, засвечены и адреса и все их данные есть во всех органах вплоть до санинспекции.
Но вот есть у них проблема - антенны.
Их ведь гдето надо ставить, чтобы было к чему передатчик подключить.
Ну в селе еще это можно как-то решить, но вот в городе…
Во времена СССР существовало постановление исполкома Моссовета, по которому каждый радиолюбитель мог разместить на крыше дома антенну, уведомив об этом местный ЖЭК. И проблем особых не было…
Но прошли те времена! С свете борьбы с терроризмом, все подвалы и чердаки были опечатаны.
И даже имея на руках паспорт, и все разрешения на работу в эфире, попасть на крышу радиолюбителям (в отличии от наркоманов и бомжей) официальным путем стало невозможно.
И тут появилась организация Союз Радиолюбителей России. Которая стала позиционировать себя как “родная мать всех любителей радио”.
И обещела она всем горы золотые: и ежегодный бюллетень, и персональные ячейки (для пересылки радиолюбительских карточек), и доступ на крыши - без проблем в том числе.
И всего за толику малую - ежегодные взносы.
Это помимо взносов “за мощьность” которую Госсвязьнадзор собирает (аналог дорожного налога у автолюбителей).
Тех же кто не захотел вливаться в “стройные ряды СРР” быстренько “отлучили от церкви” - лишили всех вышеперечисленных благ.
Поначалу многие прониклись: как же, появился Президент СРР, который грудью встанет на защиту насущных проблем рядовых членов!
Но потом…
Большинство обещаний оказались пустыми декларациями о намерениях, а уж об антеннах и вспоминать больно - воз и ныне там.
Что я хотел этим сказать?
Да вобщем-то то, что если государство боится своих граждан пускать на крышу (или в небо) даже если они насквозь законопослушные и зарегистрированные, никакая ФАСР вам в этом не поможет!

P.S. Пессимист это не тот кто говорит: -“Все плохо!”
Это тот кто говорит: -“Не волнуйтесь! Будет еще хуже.”

Hainov
ADF:

ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было

Поскольку Вы молоды и не можете помнить это, я Вам расскажу, как исчезли кружки. Их просто перестали финансировать и выгнали на улицу, отобрав помещения.

Sputnik
Odstavec:

Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?

Конечно - платная рыбалка 😃

lurii:

Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?

БПЛА для коммерции/военной/гражданской службы , р\у модели для досуга и спорта.

Жорж
lurii:
  1. Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?

Есть определение “БПЛА” в ФАП ИВП (№138), которое почему-то заменено термином “ДПЛА” в ФАП Полетов (№136). Есть и другие документы…
Есть определение “авиамодель” в Правилах FAI/ФАСР, которые имеют законную силу, но не введены в Воздушный Кодекс РФ и ФАП, хотя и упоминаются в указе Президента РФ №230 как одна из ветвей БПЛА во вновь введенном пункте 19.1.3: “Примечания. 1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.”
Есть определение “Радиоэлектронная игрушка”, которое тоже должно быть учтено.

lurii:
  1. Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве?

Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
В данном проекте прописать (основное, подлежит конкретизации по проработке и обсуждению):

  • определение “авиамодель” и “радиоуправляемая игрушка”, в т.ч. технические параметры
  • требования к “модельному” аэродрому (лучше - посадочной площадке), как объекту воздушного пространства (границы по высоте и по земле; его расположению относительно “больших” аэродромов и воздушных трасс; порядке выделения и оформления - для моделей и т.п.). Подсказка - полеты моделей, обычно, выполняются в приаэродромной (зоне ПП) зоне без перелетов зон ВП в классе G.
  • требования к выполнению полетов
  • требования к операторам, управляющим авиамоделями, р/игрушками (эксплуатантам)
  • требования к обеспечению определенных правил ФАП ИВП и безопасности, которые обязательны для всех.

Этот проект направить, как инициативу “масс” в организации, отвечающие за ВК и ФАП ВС, и конечно - в ФАСР.
На этапе подготовки проекта ФАП, хорошо бы привлечь юриста и работника транспортной прокуратуры для консультаций и предварительной проработки документа (перед отправкой).
Все займет не день, не месяц, но “телега сдвинется”. Если на первом этапе в проект не будут включены некоторые “тяжелые” положения (полеты по камере и т.п.), то дело пойдет быстрее и интересы большинства авиамоделистов будут как-то легализованы законодательно. Потом возможно вносить дополнения (пирог едят кусками).
Первое и главное: подготовить выборку статей и пунктов из ВК и ФАП, относящихся к БПЛА и правилам выполнения их полетов. Чтобы было что обсуждать в ДЕЛОВОМ ключе.

Ни чиновник, ни юрист не сделают за моделистов их работу, т.к. не знают тонкостей увлечения - подготовленный проект будет рыбой для ухи. Какой у неё будет вкус - зависит и от Вас. Но никто не доведет рыбу до ухи, если ВЫ не будете видеть окружающих и учитывать их интересы. Авиация - место компромиссов.

Аналогичная проблема “дотягивается” и до ракетомоделистов… Даже до любителей пневмо-гидравлических ракет, которые летают уже до высот около километра, выходя в контролируемое воздушное пространство.