А это уже серьёзная проблема.

Жорж
Алексей_Vgg:

Вам сейчас что, повсеместно летать запретили?

Вы хотя бы прочитали слова моего сообщения, предшествовавшие избранной цитате? Далее Вы повторяете мои же слова…

Алексей_Vgg:

Или поинтересуйтесь у соотечественников за рубежом

Мне хорошо известно. Вот сегодня, здесь rcopen.com/forum/f101/topic257010/161 (пост 165) Yuri Ressler (Германия) привел следующее:"Тут для моделей свыше 25кг нужно разрешение, как на настоящий самолёт, с ТО и пр. "

Алексей_Vgg:

Несомненно!..

“Мыло-мочало…” Зачем тогда беспокоиться о барнаульцах и прочих?.

Но я нарушил свои слова. Извиняюсь. Дальнейшее обсуждение вопроса бессмысленно при таком подходе.

михаил76

Если про ситуацию с попаданием авиамодели на территорию аэропорта ещё можно как-то, где-то частично согласиться
с позицией властей. Хотя в истории авиамоделизма нет ни одного случая столкновения авиамодели с большим самолётом
(и уж тем более авиакатастроффы по этой причине)
То… попытка запретить запускать детишкам авиамодели на площадке - это чистейшей воды ПРОИЗВОЛ.
Подсудное дело, кстати! Уже нарушением прав человека попахивает.
Авиамоделизм-официально признанный во всём мире технический вид спорта, пережил он несколько строев и в
Российской Федерации - и никто не смел доселе покушаться на это увлечение.
Надеюсь, что здравый рассудок в итоге одержит верх над этим маразмом!

Алексей_Vgg
Жорж:

“Мыло-мочало…” Зачем тогда беспокоиться о барнаульцах…

Не хочу говорить о всех моделистах Барнаула, лишь о тех кто на протяжении шести лет, искушая судьбу, летал чуть не в створе ВПП аэропорта.
Они о себе и своих Российских коллегах, шибко беспокоились? А когда жареный петух клюнул, как себя ведут? О чем повествуют прокуратуре, и глаголят с телеэкрана?
“Найти ровное поле вокруг города довольно таки сложно. Второе - здесь очень удобный подъезд”.
Читай - другое место для полетушек не хотим, нам здесь удобно! На остальное…
“Самолеты делают всего 2 -3 регулярных рейса в день”.
Тоже - вероянтость столкновения слишком мала. уверены что пронесет.
Разберемся чего от них хочут эти злодеи, ФСБ и Транспортная прокуратура?
“Почему не поехали в другое место?”
Правильно - не хрен летать в зоне аэропорта
“Зарегистрируйте площадку и предоставьте техпаспорта на свои ЛА” Т.е. не Боинги ли вы там поднимать будете?
Неужто великая сложность хотя бы попытаться, показать мануалы от АРФов или чертежи моделей. В крайнем случае, после пришествия переждать, найти себе другое поле.
Проще идти на конфронтацию с силовиками? Встать в позу типа - “…пусть обращаются или закрывают нас” (Ему запретили летать на школьном дворе. Повидав двухметровые бензинычи, отчего ж не запретить полетушки такого рода)
Далее, ФСБ ищет свою стезю - “Может ли нести коммерческий вес?”
Ответ слышали: "Можно сделать, что и повезет! Почему бы нет! Но мы то для себя делаем, для спорта, для хобби. Нам зачем это надо.
А следователь уже сам додумал - А другим?!
Ведь знал же дядька - моделист, что подвох! Почему не сказал - Какой на х. коммерческий вес. Он и себя то едва повезет! Болты на кабанчиках обкусываем, пленочку по хуже, но чтоб по легче, дерево хрупкое, лишь бы легкое…
Бачек крохотный, на 5 - 7 минут, иначе и от земли не оторвется.
Другой кадр констатирует - “…По нашему законодательству получается, что у нас все модели являются беспилотными летательными аппаратами”.
Пусть оно и не так. Но “ты сказал”! Для чего?
В общем, эффект обратный. Лучше б они молчали!

михаил76:

в истории авиамоделизма нет ни одного случая столкновения авиамодели с большим самолётом

Ошибаетесь! Даже видео есть!

Андрей_Курылев

Все пережевали УЖЕ ТУТ

Зная как работает наша система,пока в ней все НЕ всё знают,нужно “столбить” положительные моменты и правильно расставлять акценты,не зацикливаясь на несовершенном законодательстве. Ситуацию нужно РУЛИТЬ, а не кричать караул.Да неприятно, но УПРАВЛЯЕМО.

Жорж
михаил76:

попытка запретить запускать детишкам авиамодели на площадке - это чистейшей воды ПРОИЗВОЛ.

Прежде, чем делать такое заявление, ознакомьтесь с законодательной базой (хотя бы с выдержками в теме “ФСБ запрещает…”). Наличие радиоуправляемых игрушек в магазинах подтверждает наличие законодательной базы. Остальное - эмоции или не желание думать перед полетами игрушек.

pаravoz

А нафига у ВВП аэропорта летать то было? Так то надо бы этому летуну гвоздь в голову вбить. Сам себе проблему нашел и на других навел.

yablokov
Жорж:

Прежде, чем делать такое заявление, ознакомьтесь с законодательной базой (хотя бы с выдержками в теме “ФСБ запрещает…”). Наличие радиоуправляемых игрушек в магазинах подтверждает наличие законодательной базы. Остальное - эмоции или не желание думать перед полетами игрушек.

Мужики прекратите муссировать эту тему! Уже ходят не хорошие разговоры(там где их не должно быть)

Жорж

Небольшое добавление к информации Андрея (пост 131), показывающее, что Воздушный кодекс и ФАП ИВС РФ уточняются и постепенно учитывают мнения любителей авиации. Вот две выписки из приказов прошедшего года, которые полезно знать при “встрече” с Законом:
Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.11.2011 №287:
(из п.2) Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

Согласно Приказу Минтранса РФ от 04.03.2011 №69:

  1. Федеральные авиационные правила “Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории” (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” … и устанавливают требования, обязательные для выполнения владельцем посадочной площадки, расположенной на участке земли или акватории.
  2. Требования настоящих Правил не применяются к:
    посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
    посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.

Полные тексты указанных документов есть в Сети.

Но ФАП в части соблюдения закрытых, опасных и специальных зон при выборе площадок и выполнении полетов необходимо соблюдать. Чтобы не стать “героем” очередного клипа.

pakhomov4
  1. (из п.2) Сие относится к СЛА
    НО не к БПЛА! Чинушам что-то ДОКАЗАТЬ не получиться…
  2. А ЭТО относится ТОЛЬКО К ПОСАДКАМ!.. И фсё…
    К величайшему сожалению документы ОНИ составлять НАУЧИЛИСЬ…
AlxDs

О чем мы говорим?!
Всё гораздо проще - подвести под лицензирование наше увлечение, как это сделано с рыбалкой и охотой. Просто выбить из нас бабло за наше желание летать и всё.
А законодательную базу под это подведут.

Odstavec

Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?

Жорж
pakhomov4:

К величайшему сожалению

В Воздушном кодексе РФ не понятия БПЛА (ДПЛА), как нет и моделей, а есть понятия “Воздушное судно” и “Сверхлегкий летательный аппарат” с конкретными определениями. В ФАП ИВП нет даже понятия “Воздушное судно”, но есть “БПЛА” и “СЛА” с конкретными определениями. “Посадочная площадка” - термин, относящаяся к любым типам воздушный судов, а не только к СЛА. В подготовке уточняющих документов, указанных ранее, принимали участие пилоты-любители - результат виден. Ищущий решение находит возможность. Пусть по-шаговую, но находит.
Кто мешает авиамоделистам, объединенных форумом, инициировать подобную работу в части уточнения ФАП (ИВП и некоторых других) или отдельного приложения к ФАП в части интересов авиамоделистов? Основные определения (моделей, р/игрушек) есть, возможности известны - объединить, дополнить и перейти к делу… Хотя бы с делового обсуждения в рамках форума.

AlxDs:

подвести под лицензирование наше увлечение,

Поправки прошлого года говорят совершенно о противоположном.

Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127

Алексей_Vgg
Жорж:

Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме

А вы думаете там другая песня?! “я бы и легкие модели весом 1 кг и размахом до метра запретил…” (Новичок. г. Барнаул)
Просто нет слов!

Русинов_Сергей
Жорж:

Вопрос известен ФАСР

Для них этот вопрос - золотое дно. Они будут на стороне власти стараться как можно сильнее задавить народ, чтобы нечленам вообще не давать летать. Плюсом введут дикий ценник на бумажку, разрешающую полёты.

ADF
Русинов_Сергей:

Для них этот вопрос - зо…

Спорно. Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя. Создание же любой системы/инфраструктуры для обязательного бюрократизирования себя просто не окупит. Теоретически, деньги могут идти в виде штрафов через разные там проверяющие органы - но к ФАСРу это отношения не имеет.
ФАСР же, со своей стороны, вполне может делать ставку на финансирование (в будущем) от государства, если протолкнуть авиамоделизм как нац. вид спорта, и тогда профит руководителям будет стабильный и конкретный. Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.

Русинов_Сергей
ADF:

Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя.

Гыыы… 😃

ADF:

Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.

Торговля тушинским воздухом, экипировка сборной и т.п. Сейчас это сборище хунвейбинов решает лишь задачи собственного обогащения, убивая моделизм, поэтому разрушение этой структуры принесёт пользу моделизму в целом и спортивному в частности.

ADF

Ну да конечно: ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было 😇 😁

Ну а спортсмены это вообще, они больше всего страдают от ФАСРа! Очки под пристальным взглядом федерации не набираются, модели падают, как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят - сразу же грозовая тучка подлетает по заказу грозной ФАСР! 😈

pakhomov4
Русинов_Сергей:

Для них этот вопрос - золотое дно

Абсолютно в дырочку! И, заметьте, даже имея прямой “шкурный” интерес - проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…

Free_Fly
ADF:

как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят -

Вместо того, чтобы выпускать из себя воздух, поинтересовались бы, например чемпионатом мира по Ф3К 2011 года, нашей сборной и ФАСРом, и их взаимоотношением. И спасибо прибалтам, выручили наших ребят.
ЗЫ за сборников ФАСР добросовестно отчитался.

Русинов_Сергей
ADF:

грозной ФАСР!

Грозное УГ - это нечто. 😃

pakhomov4:

проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…

Дык, в процессе замены Дронова лётчиком хунвейбины поимели ряд проблем, сейчас они пытаются их разрешить. 😃

lurii
  1. Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели? (вроде этого все хотят)
    ну например: р\у-модель управляется только на расстоянии визуального контроля и весом не более 10кг
    какую более точную формулировку можно предлагать законодателям для смягчения требований к полетам?

  2. Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве? (желательно по пунктам)