А это уже серьёзная проблема.
Вам сейчас что, повсеместно летать запретили?
Вы хотя бы прочитали слова моего сообщения, предшествовавшие избранной цитате? Далее Вы повторяете мои же слова…
Или поинтересуйтесь у соотечественников за рубежом
Мне хорошо известно. Вот сегодня, здесь rcopen.com/forum/f101/topic257010/161 (пост 165) Yuri Ressler (Германия) привел следующее:"Тут для моделей свыше 25кг нужно разрешение, как на настоящий самолёт, с ТО и пр. "
Несомненно!..
“Мыло-мочало…” Зачем тогда беспокоиться о барнаульцах и прочих?.
Но я нарушил свои слова. Извиняюсь. Дальнейшее обсуждение вопроса бессмысленно при таком подходе.
Если про ситуацию с попаданием авиамодели на территорию аэропорта ещё можно как-то, где-то частично согласиться
с позицией властей. Хотя в истории авиамоделизма нет ни одного случая столкновения авиамодели с большим самолётом
(и уж тем более авиакатастроффы по этой причине)
То… попытка запретить запускать детишкам авиамодели на площадке - это чистейшей воды ПРОИЗВОЛ.
Подсудное дело, кстати! Уже нарушением прав человека попахивает.
Авиамоделизм-официально признанный во всём мире технический вид спорта, пережил он несколько строев и в
Российской Федерации - и никто не смел доселе покушаться на это увлечение.
Надеюсь, что здравый рассудок в итоге одержит верх над этим маразмом!
“Мыло-мочало…” Зачем тогда беспокоиться о барнаульцах…
Не хочу говорить о всех моделистах Барнаула, лишь о тех кто на протяжении шести лет, искушая судьбу, летал чуть не в створе ВПП аэропорта.
Они о себе и своих Российских коллегах, шибко беспокоились? А когда жареный петух клюнул, как себя ведут? О чем повествуют прокуратуре, и глаголят с телеэкрана?
“Найти ровное поле вокруг города довольно таки сложно. Второе - здесь очень удобный подъезд”.
Читай - другое место для полетушек не хотим, нам здесь удобно! На остальное…
“Самолеты делают всего 2 -3 регулярных рейса в день”.
Тоже - вероянтость столкновения слишком мала. уверены что пронесет.
Разберемся чего от них хочут эти злодеи, ФСБ и Транспортная прокуратура?
“Почему не поехали в другое место?”
Правильно - не хрен летать в зоне аэропорта
“Зарегистрируйте площадку и предоставьте техпаспорта на свои ЛА” Т.е. не Боинги ли вы там поднимать будете?
Неужто великая сложность хотя бы попытаться, показать мануалы от АРФов или чертежи моделей. В крайнем случае, после пришествия переждать, найти себе другое поле.
Проще идти на конфронтацию с силовиками? Встать в позу типа - “…пусть обращаются или закрывают нас” (Ему запретили летать на школьном дворе. Повидав двухметровые бензинычи, отчего ж не запретить полетушки такого рода)
Далее, ФСБ ищет свою стезю - “Может ли нести коммерческий вес?”
Ответ слышали: "Можно сделать, что и повезет! Почему бы нет! Но мы то для себя делаем, для спорта, для хобби. Нам зачем это надо.
А следователь уже сам додумал - А другим?!
Ведь знал же дядька - моделист, что подвох! Почему не сказал - Какой на х. коммерческий вес. Он и себя то едва повезет! Болты на кабанчиках обкусываем, пленочку по хуже, но чтоб по легче, дерево хрупкое, лишь бы легкое…
Бачек крохотный, на 5 - 7 минут, иначе и от земли не оторвется.
Другой кадр констатирует - “…По нашему законодательству получается, что у нас все модели являются беспилотными летательными аппаратами”.
Пусть оно и не так. Но “ты сказал”! Для чего?
В общем, эффект обратный. Лучше б они молчали!
в истории авиамоделизма нет ни одного случая столкновения авиамодели с большим самолётом
Ошибаетесь! Даже видео есть!
Все пережевали УЖЕ ТУТ
Зная как работает наша система,пока в ней все НЕ всё знают,нужно “столбить” положительные моменты и правильно расставлять акценты,не зацикливаясь на несовершенном законодательстве. Ситуацию нужно РУЛИТЬ, а не кричать караул.Да неприятно, но УПРАВЛЯЕМО.
попытка запретить запускать детишкам авиамодели на площадке - это чистейшей воды ПРОИЗВОЛ.
Прежде, чем делать такое заявление, ознакомьтесь с законодательной базой (хотя бы с выдержками в теме “ФСБ запрещает…”). Наличие радиоуправляемых игрушек в магазинах подтверждает наличие законодательной базы. Остальное - эмоции или не желание думать перед полетами игрушек.
А нафига у ВВП аэропорта летать то было? Так то надо бы этому летуну гвоздь в голову вбить. Сам себе проблему нашел и на других навел.
Прежде, чем делать такое заявление, ознакомьтесь с законодательной базой (хотя бы с выдержками в теме “ФСБ запрещает…”). Наличие радиоуправляемых игрушек в магазинах подтверждает наличие законодательной базы. Остальное - эмоции или не желание думать перед полетами игрушек.
Мужики прекратите муссировать эту тему! Уже ходят не хорошие разговоры(там где их не должно быть)
Небольшое добавление к информации Андрея (пост 131), показывающее, что Воздушный кодекс и ФАП ИВС РФ уточняются и постепенно учитывают мнения любителей авиации. Вот две выписки из приказов прошедшего года, которые полезно знать при “встрече” с Законом:
Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.11.2011 №287:
(из п.2) Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 04.03.2011 №69:
- Федеральные авиационные правила “Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории” (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” … и устанавливают требования, обязательные для выполнения владельцем посадочной площадки, расположенной на участке земли или акватории.
- Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Полные тексты указанных документов есть в Сети.
Но ФАП в части соблюдения закрытых, опасных и специальных зон при выборе площадок и выполнении полетов необходимо соблюдать. Чтобы не стать “героем” очередного клипа.
- (из п.2) Сие относится к СЛА
НО не к БПЛА! Чинушам что-то ДОКАЗАТЬ не получиться… - А ЭТО относится ТОЛЬКО К ПОСАДКАМ!.. И фсё…
К величайшему сожалению документы ОНИ составлять НАУЧИЛИСЬ…
О чем мы говорим?!
Всё гораздо проще - подвести под лицензирование наше увлечение, как это сделано с рыбалкой и охотой. Просто выбить из нас бабло за наше желание летать и всё.
А законодательную базу под это подведут.
Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?
К величайшему сожалению
В Воздушном кодексе РФ не понятия БПЛА (ДПЛА), как нет и моделей, а есть понятия “Воздушное судно” и “Сверхлегкий летательный аппарат” с конкретными определениями. В ФАП ИВП нет даже понятия “Воздушное судно”, но есть “БПЛА” и “СЛА” с конкретными определениями. “Посадочная площадка” - термин, относящаяся к любым типам воздушный судов, а не только к СЛА. В подготовке уточняющих документов, указанных ранее, принимали участие пилоты-любители - результат виден. Ищущий решение находит возможность. Пусть по-шаговую, но находит.
Кто мешает авиамоделистам, объединенных форумом, инициировать подобную работу в части уточнения ФАП (ИВП и некоторых других) или отдельного приложения к ФАП в части интересов авиамоделистов? Основные определения (моделей, р/игрушек) есть, возможности известны - объединить, дополнить и перейти к делу… Хотя бы с делового обсуждения в рамках форума.
подвести под лицензирование наше увлечение,
Поправки прошлого года говорят совершенно о противоположном.
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме
А вы думаете там другая песня?! “я бы и легкие модели весом 1 кг и размахом до метра запретил…” (Новичок. г. Барнаул)
Просто нет слов!
Вопрос известен ФАСР
Для них этот вопрос - золотое дно. Они будут на стороне власти стараться как можно сильнее задавить народ, чтобы нечленам вообще не давать летать. Плюсом введут дикий ценник на бумажку, разрешающую полёты.
Для них этот вопрос - зо…
Спорно. Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя. Создание же любой системы/инфраструктуры для обязательного бюрократизирования себя просто не окупит. Теоретически, деньги могут идти в виде штрафов через разные там проверяющие органы - но к ФАСРу это отношения не имеет.
ФАСР же, со своей стороны, вполне может делать ставку на финансирование (в будущем) от государства, если протолкнуть авиамоделизм как нац. вид спорта, и тогда профит руководителям будет стабильный и конкретный. Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.
Моделисты - очень малочисленная, в масштабах страны, группа. В случае чего просто уйдут в “подполье”, никому никаких денег не платя.
Гыыы… 😃
Попытка доить самих моделистов приведет к быстрому окончанию всей “кормушки”.
Торговля тушинским воздухом, экипировка сборной и т.п. Сейчас это сборище хунвейбинов решает лишь задачи собственного обогащения, убивая моделизм, поэтому разрушение этой структуры принесёт пользу моделизму в целом и спортивному в частности.
Ну да конечно: ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было 😇 😁
Ну а спортсмены это вообще, они больше всего страдают от ФАСРа! Очки под пристальным взглядом федерации не набираются, модели падают, как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят - сразу же грозовая тучка подлетает по заказу грозной ФАСР! 😈
Для них этот вопрос - золотое дно
Абсолютно в дырочку! И, заметьте, даже имея прямой “шкурный” интерес - проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…
как наши спортсмены на чемпионате мира (или Европы) на старт выходят -
Вместо того, чтобы выпускать из себя воздух, поинтересовались бы, например чемпионатом мира по Ф3К 2011 года, нашей сборной и ФАСРом, и их взаимоотношением. И спасибо прибалтам, выручили наших ребят.
ЗЫ за сборников ФАСР добросовестно отчитался.
грозной ФАСР!
Грозное УГ - это нечто. 😃
проблема НИКАК НЕ РЕШАЕТСЯ…
Дык, в процессе замены Дронова лётчиком хунвейбины поимели ряд проблем, сейчас они пытаются их разрешить. 😃
-
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели? (вроде этого все хотят)
ну например: р\у-модель управляется только на расстоянии визуального контроля и весом не более 10кг
какую более точную формулировку можно предлагать законодателям для смягчения требований к полетам? -
Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве? (желательно по пунктам)