А это уже серьёзная проблема.
ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было
Поскольку Вы молоды и не можете помнить это, я Вам расскажу, как исчезли кружки. Их просто перестали финансировать и выгнали на улицу, отобрав помещения.
Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?
Конечно - платная рыбалка 😃
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
БПЛА для коммерции/военной/гражданской службы , р\у модели для досуга и спорта.
- Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
Есть определение “БПЛА” в ФАП ИВП (№138), которое почему-то заменено термином “ДПЛА” в ФАП Полетов (№136). Есть и другие документы…
Есть определение “авиамодель” в Правилах FAI/ФАСР, которые имеют законную силу, но не введены в Воздушный Кодекс РФ и ФАП, хотя и упоминаются в указе Президента РФ №230 как одна из ветвей БПЛА во вновь введенном пункте 19.1.3: “Примечания. 1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.”
Есть определение “Радиоэлектронная игрушка”, которое тоже должно быть учтено.
- Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве?
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
В данном проекте прописать (основное, подлежит конкретизации по проработке и обсуждению):
- определение “авиамодель” и “радиоуправляемая игрушка”, в т.ч. технические параметры
- требования к “модельному” аэродрому (лучше - посадочной площадке), как объекту воздушного пространства (границы по высоте и по земле; его расположению относительно “больших” аэродромов и воздушных трасс; порядке выделения и оформления - для моделей и т.п.). Подсказка - полеты моделей, обычно, выполняются в приаэродромной (зоне ПП) зоне без перелетов зон ВП в классе G.
- требования к выполнению полетов
- требования к операторам, управляющим авиамоделями, р/игрушками (эксплуатантам)
- требования к обеспечению определенных правил ФАП ИВП и безопасности, которые обязательны для всех.
Этот проект направить, как инициативу “масс” в организации, отвечающие за ВК и ФАП ВС, и конечно - в ФАСР.
На этапе подготовки проекта ФАП, хорошо бы привлечь юриста и работника транспортной прокуратуры для консультаций и предварительной проработки документа (перед отправкой).
Все займет не день, не месяц, но “телега сдвинется”. Если на первом этапе в проект не будут включены некоторые “тяжелые” положения (полеты по камере и т.п.), то дело пойдет быстрее и интересы большинства авиамоделистов будут как-то легализованы законодательно. Потом возможно вносить дополнения (пирог едят кусками).
Первое и главное: подготовить выборку статей и пунктов из ВК и ФАП, относящихся к БПЛА и правилам выполнения их полетов. Чтобы было что обсуждать в ДЕЛОВОМ ключе.
Ни чиновник, ни юрист не сделают за моделистов их работу, т.к. не знают тонкостей увлечения - подготовленный проект будет рыбой для ухи. Какой у неё будет вкус - зависит и от Вас. Но никто не доведет рыбу до ухи, если ВЫ не будете видеть окружающих и учитывать их интересы. Авиация - место компромиссов.
Аналогичная проблема “дотягивается” и до ракетомоделистов… Даже до любителей пневмо-гидравлических ракет, которые летают уже до высот около километра, выходя в контролируемое воздушное пространство.
Очень похоже начинались репрессии с резиноплюйном оружием. На данный момент ввоз импортного оружия и з.ч. запрещён(на прилавках только ПМ и ТТ), из-за непоняток с классификацией боеприпасы не продают, и надо переоформлять в другой класс оружия с ограничением на два ствола. Я не говорю уже о том, что не дай Бог применить.
Здаётся мне, что у Медвепутовских холуев цель одна - Бухайте, курите, дома перед зомбоящиком сидите. Короче деградируйте в послушное и работоспособное быдло.
Очень похоже начинались репрессии с резиноплюйном
Там мохнатая лапа ижмеха + достаточно емкий рынок этого типа оружия на территории РФ. А с моделями - что? Какой .ру производитель может пролоббировать запрет иностранных комплектующих? Сам рынок сбыта по сравнению с оружейным - отличается по ёмкости на порядки. Никому (если временно не рассматривать версию ФАСР) это нафиг не надо.
есть бредовая идея - обратиться за помощью к колумбийским наркобаронам - мы им транспортные средства для доставки наркоты на территорию америки , они нам лоббирование наших интересов в нашем родном , горячо любимом правительстве , чай колумбийская мафия круче нашего правительства организованна будет
Здаётся мне, что у Медвепутовских холуев цель одна - Бухайте, курите, дома перед зомбоящиком сидите. Короче деградируйте в послушное и работоспособное быдло.
А вот если бы наоборот: либерализовали всё в этой области, разрешили бы беспроблемную продажу импорта, то “здавалось бы”, что цель у Медвепутов одна: чтобы население набухалось, накурилось, насмотрелось бы зомбоящика, да и перестреляло бы друг друга. Заодно ещё “здалось бы”, что хотят разорить отечественных оружейников. Да?
Обидна. Палят из пушек по воробьям, вместо того, чтоб воспользоваться опытом.
В то время как в пендостане очередной, настоящий БПЛА поступил на вооружение. cruz-a.livejournal.com/142142.html
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
Никто ЭТО делать не будет.
В то время как в пендостане очередной, настоящий БПЛА поступил на вооружение. cruz-a.livejournal.com/142142.html
Не этот:
www.youtube.com/watch?v=Qqqsmy5Q_no
?
Никто ЭТО делать не будет.
Хорошо, что не все - и не на всех форумах моделистов - так думают.
Вроде определились:
- летать и ничего не делать (пока не начнутся массовые репрессии)
- пытаться что-то сделать:
а - подстроиться под законодательство
б - изменить само законодательство
меня вот интересуют последние 2 пункта (как зарегистрировать бпла или как отделить р\у-модели из разряда бпла)
- пытаться что-то сделать:
а - подстроиться под законодательство
б - изменить само законодательство
в - захватить мир 😃
не все - и не на всех форумах
Форумы - это ТК(трепло кукурузное), от них не зависит ничего, вес соответствующий. Потрындят - и на этом всё кончится.
Безопасность полетов безусловна должна быть но если захотят закрыть то закроют или как с казино выделят землю где нибудь в тайге.
но если захотят закрыть то закроют
Ну дык получается, что уже закрыли. Всё, дальше можно не рыпаться?
Вот парапланеристов тоже взяли за яйца, так они хоть сообща написали бумагу в органы для разъяснений:
paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=82538
Почему бы и нам не написать грамотное обращение для внесения поправок в закон: отделить бпла от р\у-моделей?
как зарегистрировать бпла или как отделить р\у-модели из разряда бпла
Первая часть вопроса - большая проблема даже для “больших” организаций из-за обилия “пунктов” и требований - материалов на этот счет достаточно много в Сети. Хотя бы здесь bp-la.ru/865-2/ - много статей.
Вторая часть вопроса - правильнее “Выделить р/у-модели В классе БПЛА” - и требует проработки, рассмотрения и оформления (хотя бы разработки проекта изменения ВК и ФАП). Здесь могут помочь существующие Правила FAI/ФаСР.
Форумы - это ТК
“Форум” - объект виртуальный, неодушевленный и от него действительно ничего для дела не зависит. НО в нем принимают участие люди-человеки - среди них довольно немало лиц, заинтересованных и обеспокоенных судьбой своего увлечения. Вот они, в той или иной мере или в ДЕЛОВОЙ форме, пытаются “разрулить” возникающие вопросы и проблемы. Которых много: юристы - не знают тонкостей практики моделистов и многие не работают с ВК и ФАП; для спецов из “большой” авиации - дополнительные проблемы с радиопомехами и с безопасностью - возможностью ППП на самых сложных этапах полета /взлет, посадка/, контролем ВП; МВД и ФСБ - понятно (обеспечение безопасности и режима закрытых, опасных зон и пр.); местное самоуправление - дополнительные хлопоты, но хочется: моделисты - “а нам летать охота - где желаю и когда хочу”, до остального - не могем и не умеем. И это не полный перечень “не заинересованных в общении лиц”. Решить же вопросы может только коллектив единомышленников (рабочая группа). “Форум” - возможность отыскать те крупицы заинтересованности и организовать их. “Кухонные” реплики только мешают этому нужному - для Вас же - процессу.
Дополнение, относящееся к обеим частям предыдущего сообщения rcopen.com/forum/f90/topic253549/601 (пост 609)
да тема поганая ,то что чел летал возле аэропорта плохо, но меня прежде всего умиляет работа прокуратуры, как поселок оставить без воды на двое суток на новогодние праздники (света тепла ) это их не ипёд ,а тут! Пошли они в задницу, летал и буду летать! Моя страна, что хочу то и буду делать!
да тема поганая ,то что чел летал возле аэропорта плохо, но меня прежде всего умиляет работа прокуратуры, как поселок оставить без воды на двое суток на новогодние праздники (света тепла ) это их не ипёд ,а тут! Пошли они в задницу, летал и буду летать! Моя страна, что хочу то и буду делать!
Ни фига се! Вы скоро тут договоритесь вообще Бог знает до чего! Страна вообще то общая и то что вредит окружающим(я имею ввиду случай с этим горе -моделистом(дать бы ему по голове при встрече как следует если сам не понимает что натворил) творить в ней беззаконие никто не позволит.
Приведу пример: Как то года три назад к нам в гости приезжал небезизвестный Себа,так вот летали в Монино.Там заходил на посадку ил-76 довольно таки далеко-но видели бы вы глаза итальянского RC пилота.Он сразу приземлился,пригрозил пальчиком и сказал что летать не надо…Вот воспитанность забугорных людей,а у нас: мне по…й,как летал так и буду летать…Я считаю это не правильно.Мы все летаем пока не случился какой-то вопиющий случай,а стаким подходом этот случай не далек!
Просто поймите меня правильно: для кого то это просто хобби,полетушки выходного дня.А для кого то это серьезная работа,доход,соревнования и т.д.Опять же пострадали ДЕТИ.И так кружков практически не осталось а теперь им и самолетики запретят пускать.
Вобщем подведя итог выше сказанного: во первых нужно начинать с самих себя,присекать увиденные нарушения нашими же собратьями ну и так далее.
P.S. Два дня назад мой товарищ проезжая мимо Щелково поведал историю: Там молодцы летают практически возле локаторов,заходят на посадку над оживленной автотрассой ну и так далее…😉
yablokov
а я ещё раз говорю , какого хера этот аэропорт в черте города (это бля безопасно).власти пора расставить акценты она для нас или …,а если нет такой возможности пусть выделяют площадки для полетов и не хер знаед где а чтобы людям удобно было ,ну или организация доставки до … .я налоги плачу и поХ… мне ,пусть ТОЖЕ работают!
yablokov
а я ещё раз говорю , какого хера этот аэропорт в черте города (это бля безопасно).власти пора расставить акценты она для нас или …,а если нет такой возможности пусть выделяют площадки для полетов и не хер знаед где а чтобы людям удобно было ,ну или организация доставки до … .я налоги плачу и поХ… мне ,пусть ТОЖЕ работают!
Я с этим согласен! Но не надо уподобляться им нам с Вами!
Пошли они в задницу, летал и буду летать! Моя страна, что хочу то и буду делать!
Совершенно согласен и полностью поддерживаю, именно так и нужно поступать. Дело в том, что прямого запрета на любой вид авиамоделизма НЕТ, это означает что НЕТ и прямого действия закона, т.е. в каждом конкретном случае любая запретительная инициатива должна проходить через суд, а наша задача как авиамоделистов доказывать, что авиамодель это НЕ беспилотник и что уничтожение технических видов хобби опасно для будущих поколений мальчишек и не только. Поскольку наша судебная система не прецедентна, то каждый случай уникален, и каждый случай должен разбираться отдельно. Другой вопрос, что провоцировать конфликтные ситуации, конечно же, не следует…
Другой вопрос, что провоцировать конфликтные ситуации, конечно же, не следует…
Так вот об этом и речь!
Предложение такое ,ответственно относится к самому себе к своей мат части и помнить что обстоятельства и природа сильнее нас и тогда будет нам счастье.