А это уже серьёзная проблема.
-
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели? (вроде этого все хотят)
ну например: р\у-модель управляется только на расстоянии визуального контроля и весом не более 10кг
какую более точную формулировку можно предлагать законодателям для смягчения требований к полетам? -
Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве? (желательно по пунктам)
К вопросу о лицензировании и пр.
Вот уж на что законопослушные люди - радиолюбители!
И аппаратуру без спец. разрешения не строят, ни покупают, ни в эфир без позывного ни-ни.
И свидетельства о регистрации для их аппаратуры им придумали.
Короче повязаны, засвечены и адреса и все их данные есть во всех органах вплоть до санинспекции.
Но вот есть у них проблема - антенны.
Их ведь гдето надо ставить, чтобы было к чему передатчик подключить.
Ну в селе еще это можно как-то решить, но вот в городе…
Во времена СССР существовало постановление исполкома Моссовета, по которому каждый радиолюбитель мог разместить на крыше дома антенну, уведомив об этом местный ЖЭК. И проблем особых не было…
Но прошли те времена! С свете борьбы с терроризмом, все подвалы и чердаки были опечатаны.
И даже имея на руках паспорт, и все разрешения на работу в эфире, попасть на крышу радиолюбителям (в отличии от наркоманов и бомжей) официальным путем стало невозможно.
И тут появилась организация Союз Радиолюбителей России. Которая стала позиционировать себя как “родная мать всех любителей радио”.
И обещела она всем горы золотые: и ежегодный бюллетень, и персональные ячейки (для пересылки радиолюбительских карточек), и доступ на крыши - без проблем в том числе.
И всего за толику малую - ежегодные взносы.
Это помимо взносов “за мощьность” которую Госсвязьнадзор собирает (аналог дорожного налога у автолюбителей).
Тех же кто не захотел вливаться в “стройные ряды СРР” быстренько “отлучили от церкви” - лишили всех вышеперечисленных благ.
Поначалу многие прониклись: как же, появился Президент СРР, который грудью встанет на защиту насущных проблем рядовых членов!
Но потом…
Большинство обещаний оказались пустыми декларациями о намерениях, а уж об антеннах и вспоминать больно - воз и ныне там.
Что я хотел этим сказать?
Да вобщем-то то, что если государство боится своих граждан пускать на крышу (или в небо) даже если они насквозь законопослушные и зарегистрированные, никакая ФАСР вам в этом не поможет!
P.S. Пессимист это не тот кто говорит: -“Все плохо!”
Это тот кто говорит: -“Не волнуйтесь! Будет еще хуже.”
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127
И тем не менее ничего оптимистичного я там не увидел 😦
ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было
Поскольку Вы молоды и не можете помнить это, я Вам расскажу, как исчезли кружки. Их просто перестали финансировать и выгнали на улицу, отобрав помещения.
Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?
Конечно - платная рыбалка 😃
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
БПЛА для коммерции/военной/гражданской службы , р\у модели для досуга и спорта.
- Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
Есть определение “БПЛА” в ФАП ИВП (№138), которое почему-то заменено термином “ДПЛА” в ФАП Полетов (№136). Есть и другие документы…
Есть определение “авиамодель” в Правилах FAI/ФАСР, которые имеют законную силу, но не введены в Воздушный Кодекс РФ и ФАП, хотя и упоминаются в указе Президента РФ №230 как одна из ветвей БПЛА во вновь введенном пункте 19.1.3: “Примечания. 1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.”
Есть определение “Радиоэлектронная игрушка”, которое тоже должно быть учтено.
- Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве?
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
В данном проекте прописать (основное, подлежит конкретизации по проработке и обсуждению):
- определение “авиамодель” и “радиоуправляемая игрушка”, в т.ч. технические параметры
- требования к “модельному” аэродрому (лучше - посадочной площадке), как объекту воздушного пространства (границы по высоте и по земле; его расположению относительно “больших” аэродромов и воздушных трасс; порядке выделения и оформления - для моделей и т.п.). Подсказка - полеты моделей, обычно, выполняются в приаэродромной (зоне ПП) зоне без перелетов зон ВП в классе G.
- требования к выполнению полетов
- требования к операторам, управляющим авиамоделями, р/игрушками (эксплуатантам)
- требования к обеспечению определенных правил ФАП ИВП и безопасности, которые обязательны для всех.
Этот проект направить, как инициативу “масс” в организации, отвечающие за ВК и ФАП ВС, и конечно - в ФАСР.
На этапе подготовки проекта ФАП, хорошо бы привлечь юриста и работника транспортной прокуратуры для консультаций и предварительной проработки документа (перед отправкой).
Все займет не день, не месяц, но “телега сдвинется”. Если на первом этапе в проект не будут включены некоторые “тяжелые” положения (полеты по камере и т.п.), то дело пойдет быстрее и интересы большинства авиамоделистов будут как-то легализованы законодательно. Потом возможно вносить дополнения (пирог едят кусками).
Первое и главное: подготовить выборку статей и пунктов из ВК и ФАП, относящихся к БПЛА и правилам выполнения их полетов. Чтобы было что обсуждать в ДЕЛОВОМ ключе.
Ни чиновник, ни юрист не сделают за моделистов их работу, т.к. не знают тонкостей увлечения - подготовленный проект будет рыбой для ухи. Какой у неё будет вкус - зависит и от Вас. Но никто не доведет рыбу до ухи, если ВЫ не будете видеть окружающих и учитывать их интересы. Авиация - место компромиссов.
Аналогичная проблема “дотягивается” и до ракетомоделистов… Даже до любителей пневмо-гидравлических ракет, которые летают уже до высот около километра, выходя в контролируемое воздушное пространство.
Очень похоже начинались репрессии с резиноплюйном оружием. На данный момент ввоз импортного оружия и з.ч. запрещён(на прилавках только ПМ и ТТ), из-за непоняток с классификацией боеприпасы не продают, и надо переоформлять в другой класс оружия с ограничением на два ствола. Я не говорю уже о том, что не дай Бог применить.
Здаётся мне, что у Медвепутовских холуев цель одна - Бухайте, курите, дома перед зомбоящиком сидите. Короче деградируйте в послушное и работоспособное быдло.
Очень похоже начинались репрессии с резиноплюйном
Там мохнатая лапа ижмеха + достаточно емкий рынок этого типа оружия на территории РФ. А с моделями - что? Какой .ру производитель может пролоббировать запрет иностранных комплектующих? Сам рынок сбыта по сравнению с оружейным - отличается по ёмкости на порядки. Никому (если временно не рассматривать версию ФАСР) это нафиг не надо.
есть бредовая идея - обратиться за помощью к колумбийским наркобаронам - мы им транспортные средства для доставки наркоты на территорию америки , они нам лоббирование наших интересов в нашем родном , горячо любимом правительстве , чай колумбийская мафия круче нашего правительства организованна будет
Здаётся мне, что у Медвепутовских холуев цель одна - Бухайте, курите, дома перед зомбоящиком сидите. Короче деградируйте в послушное и работоспособное быдло.
А вот если бы наоборот: либерализовали всё в этой области, разрешили бы беспроблемную продажу импорта, то “здавалось бы”, что цель у Медвепутов одна: чтобы население набухалось, накурилось, насмотрелось бы зомбоящика, да и перестреляло бы друг друга. Заодно ещё “здалось бы”, что хотят разорить отечественных оружейников. Да?
Обидна. Палят из пушек по воробьям, вместо того, чтоб воспользоваться опытом.
В то время как в пендостане очередной, настоящий БПЛА поступил на вооружение. cruz-a.livejournal.com/142142.html
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
Никто ЭТО делать не будет.
В то время как в пендостане очередной, настоящий БПЛА поступил на вооружение. cruz-a.livejournal.com/142142.html
Не этот:
www.youtube.com/watch?v=Qqqsmy5Q_no
?
Никто ЭТО делать не будет.
Хорошо, что не все - и не на всех форумах моделистов - так думают.
Вроде определились:
- летать и ничего не делать (пока не начнутся массовые репрессии)
- пытаться что-то сделать:
а - подстроиться под законодательство
б - изменить само законодательство
меня вот интересуют последние 2 пункта (как зарегистрировать бпла или как отделить р\у-модели из разряда бпла)
- пытаться что-то сделать:
а - подстроиться под законодательство
б - изменить само законодательство
в - захватить мир 😃
не все - и не на всех форумах
Форумы - это ТК(трепло кукурузное), от них не зависит ничего, вес соответствующий. Потрындят - и на этом всё кончится.
Безопасность полетов безусловна должна быть но если захотят закрыть то закроют или как с казино выделят землю где нибудь в тайге.
но если захотят закрыть то закроют
Ну дык получается, что уже закрыли. Всё, дальше можно не рыпаться?
Вот парапланеристов тоже взяли за яйца, так они хоть сообща написали бумагу в органы для разъяснений:
paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=82538
Почему бы и нам не написать грамотное обращение для внесения поправок в закон: отделить бпла от р\у-моделей?
как зарегистрировать бпла или как отделить р\у-модели из разряда бпла
Первая часть вопроса - большая проблема даже для “больших” организаций из-за обилия “пунктов” и требований - материалов на этот счет достаточно много в Сети. Хотя бы здесь bp-la.ru/865-2/ - много статей.
Вторая часть вопроса - правильнее “Выделить р/у-модели В классе БПЛА” - и требует проработки, рассмотрения и оформления (хотя бы разработки проекта изменения ВК и ФАП). Здесь могут помочь существующие Правила FAI/ФаСР.
Форумы - это ТК
“Форум” - объект виртуальный, неодушевленный и от него действительно ничего для дела не зависит. НО в нем принимают участие люди-человеки - среди них довольно немало лиц, заинтересованных и обеспокоенных судьбой своего увлечения. Вот они, в той или иной мере или в ДЕЛОВОЙ форме, пытаются “разрулить” возникающие вопросы и проблемы. Которых много: юристы - не знают тонкостей практики моделистов и многие не работают с ВК и ФАП; для спецов из “большой” авиации - дополнительные проблемы с радиопомехами и с безопасностью - возможностью ППП на самых сложных этапах полета /взлет, посадка/, контролем ВП; МВД и ФСБ - понятно (обеспечение безопасности и режима закрытых, опасных зон и пр.); местное самоуправление - дополнительные хлопоты, но хочется: моделисты - “а нам летать охота - где желаю и когда хочу”, до остального - не могем и не умеем. И это не полный перечень “не заинересованных в общении лиц”. Решить же вопросы может только коллектив единомышленников (рабочая группа). “Форум” - возможность отыскать те крупицы заинтересованности и организовать их. “Кухонные” реплики только мешают этому нужному - для Вас же - процессу.
Дополнение, относящееся к обеим частям предыдущего сообщения rcopen.com/forum/f90/topic253549/601 (пост 609)