А это уже серьёзная проблема.
К вопросу о лицензировании и пр.
Вот уж на что законопослушные люди - радиолюбители!
И аппаратуру без спец. разрешения не строят, ни покупают, ни в эфир без позывного ни-ни.
И свидетельства о регистрации для их аппаратуры им придумали.
Короче повязаны, засвечены и адреса и все их данные есть во всех органах вплоть до санинспекции.
Но вот есть у них проблема - антенны.
Их ведь гдето надо ставить, чтобы было к чему передатчик подключить.
Ну в селе еще это можно как-то решить, но вот в городе…
Во времена СССР существовало постановление исполкома Моссовета, по которому каждый радиолюбитель мог разместить на крыше дома антенну, уведомив об этом местный ЖЭК. И проблем особых не было…
Но прошли те времена! С свете борьбы с терроризмом, все подвалы и чердаки были опечатаны.
И даже имея на руках паспорт, и все разрешения на работу в эфире, попасть на крышу радиолюбителям (в отличии от наркоманов и бомжей) официальным путем стало невозможно.
И тут появилась организация Союз Радиолюбителей России. Которая стала позиционировать себя как “родная мать всех любителей радио”.
И обещела она всем горы золотые: и ежегодный бюллетень, и персональные ячейки (для пересылки радиолюбительских карточек), и доступ на крыши - без проблем в том числе.
И всего за толику малую - ежегодные взносы.
Это помимо взносов “за мощьность” которую Госсвязьнадзор собирает (аналог дорожного налога у автолюбителей).
Тех же кто не захотел вливаться в “стройные ряды СРР” быстренько “отлучили от церкви” - лишили всех вышеперечисленных благ.
Поначалу многие прониклись: как же, появился Президент СРР, который грудью встанет на защиту насущных проблем рядовых членов!
Но потом…
Большинство обещаний оказались пустыми декларациями о намерениях, а уж об антеннах и вспоминать больно - воз и ныне там.
Что я хотел этим сказать?
Да вобщем-то то, что если государство боится своих граждан пускать на крышу (или в небо) даже если они насквозь законопослушные и зарегистрированные, никакая ФАСР вам в этом не поможет!
P.S. Пессимист это не тот кто говорит: -“Все плохо!”
Это тот кто говорит: -“Не волнуйтесь! Будет еще хуже.”
Вопрос известен ФАСР и обсуждается на их форуме www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=2127
И тем не менее ничего оптимистичного я там не увидел 😦
ФАСР он все последние года только и делает, что убивает моделизм в стране. Как 20 лет назад авиамодельные кружки массово исчезать стали - ФАСР виноват, несмотря на то, что её тогда даже не было
Поскольку Вы молоды и не можете помнить это, я Вам расскажу, как исчезли кружки. Их просто перестали финансировать и выгнали на улицу, отобрав помещения.
Пора переходить на судомодели. Или с ними тоже могут придумать какую-нибудь гадость?
Конечно - платная рыбалка 😃
Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
БПЛА для коммерции/военной/гражданской службы , р\у модели для досуга и спорта.
- Как можно на техническом языке описать отличие БПЛА от р\у модели?
Есть определение “БПЛА” в ФАП ИВП (№138), которое почему-то заменено термином “ДПЛА” в ФАП Полетов (№136). Есть и другие документы…
Есть определение “авиамодель” в Правилах FAI/ФАСР, которые имеют законную силу, но не введены в Воздушный Кодекс РФ и ФАП, хотя и упоминаются в указе Президента РФ №230 как одна из ветвей БПЛА во вновь введенном пункте 19.1.3: “Примечания. 1. По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований.”
Есть определение “Радиоэлектронная игрушка”, которое тоже должно быть учтено.
- Как “легализовать” полет на р\у модели в текущем законодательстве?
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
В данном проекте прописать (основное, подлежит конкретизации по проработке и обсуждению):
- определение “авиамодель” и “радиоуправляемая игрушка”, в т.ч. технические параметры
- требования к “модельному” аэродрому (лучше - посадочной площадке), как объекту воздушного пространства (границы по высоте и по земле; его расположению относительно “больших” аэродромов и воздушных трасс; порядке выделения и оформления - для моделей и т.п.). Подсказка - полеты моделей, обычно, выполняются в приаэродромной (зоне ПП) зоне без перелетов зон ВП в классе G.
- требования к выполнению полетов
- требования к операторам, управляющим авиамоделями, р/игрушками (эксплуатантам)
- требования к обеспечению определенных правил ФАП ИВП и безопасности, которые обязательны для всех.
Этот проект направить, как инициативу “масс” в организации, отвечающие за ВК и ФАП ВС, и конечно - в ФАСР.
На этапе подготовки проекта ФАП, хорошо бы привлечь юриста и работника транспортной прокуратуры для консультаций и предварительной проработки документа (перед отправкой).
Все займет не день, не месяц, но “телега сдвинется”. Если на первом этапе в проект не будут включены некоторые “тяжелые” положения (полеты по камере и т.п.), то дело пойдет быстрее и интересы большинства авиамоделистов будут как-то легализованы законодательно. Потом возможно вносить дополнения (пирог едят кусками).
Первое и главное: подготовить выборку статей и пунктов из ВК и ФАП, относящихся к БПЛА и правилам выполнения их полетов. Чтобы было что обсуждать в ДЕЛОВОМ ключе.
Ни чиновник, ни юрист не сделают за моделистов их работу, т.к. не знают тонкостей увлечения - подготовленный проект будет рыбой для ухи. Какой у неё будет вкус - зависит и от Вас. Но никто не доведет рыбу до ухи, если ВЫ не будете видеть окружающих и учитывать их интересы. Авиация - место компромиссов.
Аналогичная проблема “дотягивается” и до ракетомоделистов… Даже до любителей пневмо-гидравлических ракет, которые летают уже до высот около километра, выходя в контролируемое воздушное пространство.
Очень похоже начинались репрессии с резиноплюйном оружием. На данный момент ввоз импортного оружия и з.ч. запрещён(на прилавках только ПМ и ТТ), из-за непоняток с классификацией боеприпасы не продают, и надо переоформлять в другой класс оружия с ограничением на два ствола. Я не говорю уже о том, что не дай Бог применить.
Здаётся мне, что у Медвепутовских холуев цель одна - Бухайте, курите, дома перед зомбоящиком сидите. Короче деградируйте в послушное и работоспособное быдло.
Очень похоже начинались репрессии с резиноплюйном
Там мохнатая лапа ижмеха + достаточно емкий рынок этого типа оружия на территории РФ. А с моделями - что? Какой .ру производитель может пролоббировать запрет иностранных комплектующих? Сам рынок сбыта по сравнению с оружейным - отличается по ёмкости на порядки. Никому (если временно не рассматривать версию ФАСР) это нафиг не надо.
есть бредовая идея - обратиться за помощью к колумбийским наркобаронам - мы им транспортные средства для доставки наркоты на территорию америки , они нам лоббирование наших интересов в нашем родном , горячо любимом правительстве , чай колумбийская мафия круче нашего правительства организованна будет
Здаётся мне, что у Медвепутовских холуев цель одна - Бухайте, курите, дома перед зомбоящиком сидите. Короче деградируйте в послушное и работоспособное быдло.
А вот если бы наоборот: либерализовали всё в этой области, разрешили бы беспроблемную продажу импорта, то “здавалось бы”, что цель у Медвепутов одна: чтобы население набухалось, накурилось, насмотрелось бы зомбоящика, да и перестреляло бы друг друга. Заодно ещё “здалось бы”, что хотят разорить отечественных оружейников. Да?
Обидна. Палят из пушек по воробьям, вместо того, чтоб воспользоваться опытом.
В то время как в пендостане очередной, настоящий БПЛА поступил на вооружение. cruz-a.livejournal.com/142142.html
Подготовить проект ФАП в части авиамоделей и направить в Минтранс РФ на утверждение и для подготовки соответствующего приказа о введении в действие
Никто ЭТО делать не будет.
В то время как в пендостане очередной, настоящий БПЛА поступил на вооружение. cruz-a.livejournal.com/142142.html
Не этот:
www.youtube.com/watch?v=Qqqsmy5Q_no
?
Никто ЭТО делать не будет.
Хорошо, что не все - и не на всех форумах моделистов - так думают.
Вроде определились:
- летать и ничего не делать (пока не начнутся массовые репрессии)
- пытаться что-то сделать:
а - подстроиться под законодательство
б - изменить само законодательство
меня вот интересуют последние 2 пункта (как зарегистрировать бпла или как отделить р\у-модели из разряда бпла)
- пытаться что-то сделать:
а - подстроиться под законодательство
б - изменить само законодательство
в - захватить мир 😃
не все - и не на всех форумах
Форумы - это ТК(трепло кукурузное), от них не зависит ничего, вес соответствующий. Потрындят - и на этом всё кончится.
Безопасность полетов безусловна должна быть но если захотят закрыть то закроют или как с казино выделят землю где нибудь в тайге.
но если захотят закрыть то закроют
Ну дык получается, что уже закрыли. Всё, дальше можно не рыпаться?
Вот парапланеристов тоже взяли за яйца, так они хоть сообща написали бумагу в органы для разъяснений:
paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=82538
Почему бы и нам не написать грамотное обращение для внесения поправок в закон: отделить бпла от р\у-моделей?
как зарегистрировать бпла или как отделить р\у-модели из разряда бпла
Первая часть вопроса - большая проблема даже для “больших” организаций из-за обилия “пунктов” и требований - материалов на этот счет достаточно много в Сети. Хотя бы здесь bp-la.ru/865-2/ - много статей.
Вторая часть вопроса - правильнее “Выделить р/у-модели В классе БПЛА” - и требует проработки, рассмотрения и оформления (хотя бы разработки проекта изменения ВК и ФАП). Здесь могут помочь существующие Правила FAI/ФаСР.
Форумы - это ТК
“Форум” - объект виртуальный, неодушевленный и от него действительно ничего для дела не зависит. НО в нем принимают участие люди-человеки - среди них довольно немало лиц, заинтересованных и обеспокоенных судьбой своего увлечения. Вот они, в той или иной мере или в ДЕЛОВОЙ форме, пытаются “разрулить” возникающие вопросы и проблемы. Которых много: юристы - не знают тонкостей практики моделистов и многие не работают с ВК и ФАП; для спецов из “большой” авиации - дополнительные проблемы с радиопомехами и с безопасностью - возможностью ППП на самых сложных этапах полета /взлет, посадка/, контролем ВП; МВД и ФСБ - понятно (обеспечение безопасности и режима закрытых, опасных зон и пр.); местное самоуправление - дополнительные хлопоты, но хочется: моделисты - “а нам летать охота - где желаю и когда хочу”, до остального - не могем и не умеем. И это не полный перечень “не заинересованных в общении лиц”. Решить же вопросы может только коллектив единомышленников (рабочая группа). “Форум” - возможность отыскать те крупицы заинтересованности и организовать их. “Кухонные” реплики только мешают этому нужному - для Вас же - процессу.
Дополнение, относящееся к обеим частям предыдущего сообщения rcopen.com/forum/f90/topic253549/601 (пост 609)
да тема поганая ,то что чел летал возле аэропорта плохо, но меня прежде всего умиляет работа прокуратуры, как поселок оставить без воды на двое суток на новогодние праздники (света тепла ) это их не ипёд ,а тут! Пошли они в задницу, летал и буду летать! Моя страна, что хочу то и буду делать!