А это уже серьёзная проблема.
кто в тундре летает.
А с этого места можно по подробней, про каких моделистов идет речь? Не про северян?
Так вот и не дрожите заранее !
Я что? Я ничего…Достоевского вспомнил…
Власть имеет тот народ, который её и выбирал.
Я ничего не перепутал?
Вроде нет,если глагол “иметь” верно истолкован…
И, кстати, даже в тех странах достаточно много моделистов, которые не соблюдают нормы ихнего законодательства,
К слову, где то было видео с забугорных новостей как в парке вроде 450 ка порубала женщину которая с многочисленными порезами была доставленна в больницу.И что, думаю пилот ответит перед судом.Так осталных же не прикрыли.
А с этого места можно по подробней, про каких моделистов идет речь? Не про северян?
Я насчет характеристики “человек на квадратный километр”. Имею в виду не людные места (не рядом с аэропортами, над городами и объектами), а тихие удаленные поля. Если бы все там отдыхали, этой бучи не было бы.
интересно запретительные законы есть во Франкфурте где взлет посадка каждые 40 секунд.
У нас все еще мрачнее:
§ 16a LuftVO
Besondere Benutzung des kontrollierten Luftraums
(1) Bei Inanspruchnahme des kontrollierten Luftraums ist von der zuständigen Flugverkehrskontrollstelle eine Flugverkehrskontrollfreigabe einzuholen für
-
Fallschirmsprünge und den Abwurf von Gegenständen an Fallschirmen;
-
Aufstiege von Flugmodellen und anderen fern- oder ungesteuerten Flugkörpern mit Eigenantrieb;
-
Aufstiege von unbemannten Freiballonen mit einer Gesamtmasse von Ballonhülle und Ballast von mehr als 0,5 kg sowie Aufstiege von gebündelten unbemannten Freiballonen und Massenaufstiege von unbemannten Freiballonen.
(2) Verantwortlich für die Einholung der Flugverkehrskontrollfreigabe ist
-
im Falle des Absatzes 1 Nr. 1 der Luftfahrzeugführer,
-
im Falle des Absatzes 1 Nr. 2 der Starter des Flugmodells oder anderen Flugkörpers,
-
im Falle des Absatzes 1 Nr. 3, soweit der Aufstieg eines unbemannten Freiballons betroffen ist, der Starter dieses Ballons, bei Aufstiegen von gebündelten unbemannten Freiballonen und Massenaufstiegen von unbemannten Ballonen, der Veranstalter. (…)
Для выигравших Вторую Мировую перевожу:
Параграф 16 Правил воздушного движения
Особое использование контролируемого воздушного пространства
(1) Для использования контролируемого (на рисунке заштриховано) воздушного пространства должно быть получено от соответствующей службы управления воздушным движением для:
- Прыжков с парашютом и сброса груза на парашютах
- Запуска моделей летательных аппаратов и других дистанционно управляемых или неуправляемых летательных аппаратов с собственным двигателем (имеются в виду ракеты)
- Запуска беспилотных аэростатов с общей массой шара и балласта свыше 0,5
(на рыло)😉, а также запуск беспилотных аэростатов в связке или массовый запуск беспилотных аэростатов.
(2) Ответственным за получение разрешения на движение в воздушном пространстве является:
В случае 1.1 – пилот летательного аппарата
– лицо, производящее запуск летающей модели или иного летательного аппарата
В случае 1.2 при запуске одиночного беспилотного аэростата – лицо, осуществляющее запуск, в случае связки или множественного выпуска – организатор запуска.
Для моделей предусмотрена зона D (розовая и часть зеленой), которая начинается ОТ ЗЕМЛИ т.е. разрешение требуется не только на модели, но и на одиночные шарики с гелием, которые на веревочке. 😃
А, согласно парагр. 7 данного кодекса, с моделей вообще ничего, окромя водяного балласта, нельзя сбрасывать (прощай, высадка рц-парашютистов и бомб), а также запускать ракеты (привет копиистам!)
Мрак! А теперь, что относится к Моделям:
- der Aufstieg von Flugmodellen
a) mit mehr als 5 Kilogramm Gesamtmasse.
b) mit Raketenantrieb, sofern der Treibsatz mehr als 20 Gramm beträgt.
c) mit Verbrennungsmotor in einer Entfernung von weniger als 1,5 Kilometern von Wohngebieten.
d) aller Art in einer Entfernung von weniger als 1,5 Kilometern von der Begrenzung von Flugplätzen, auf Flugplätzen bedarf der Betrieb von Flugmodellen darüber hinaus der Zustimmung der Luftaufsichtsstelle oder Flugleitung.
- das Steigenlassen von Drachen und Schirmdrachen, wenn sie mit einem Seil von mehr als 100 Meter gehalten werden.
- der Betrieb von fern- oder ungesteuerten Flugkörpern mit Eigenantrieb
Итак, согласно Кодексу требует специального разрешения запуск моделей:
a) Общей массой более 5 кг
b) С ракетным двигателем, тягой более 20 грамм
c) С ДВС на расстоянии менее 1,5 км от ближайшего жилья
d) Все вышеперечисленное на расстоянии менее 1,5 км от границ аэродромов. На аэродромах, кроме того, требуется также отдельное разрешение диспетчера либо руководителя полетов
Запуск змеев и привязных парапланов при длине леера более 100 м.
Приведение в действие дистанционно управляемых и неуправляемых летательных аппаратов с ракетным двигателем
Да поправит меня Boroda_de, если чего не так перевел.
Для выигравших Вторую Мировую
А что? Нужно было сдаться в плен и учить немецкий?
да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
но русский знает.
Мужики,но если разобраться,что может сделать пенолёт многотонному лайнеру?Это же вроде слону дробина.
Но вот случаи попадания птиц в лобовое или в турбину,заставляют задуматься.Здесь вес постороннего предмета почти одинаковый.
Мужики,но если разобраться,что может сделать пенолёт многотонному лайнеру?
Потом следак в красках объяснит;)
…Съедено вирусами… что может сделать пенолёт многотонному лайнеру?
Так вот, умные люди решили, что пенолет до 5 кг полетного весу (с ворону) - ничего. А что потяжелее - уже потянет на гуся и должно рассматриваться особым порядком.
А по большому счету существует (в нашем заштатном городишке, по крайней мере. За Франкфурт не отвечаю) негласный паритет: моделисты на нашем общественном поле ничего тяжелее и крупнее Твинстара не пущають, а полицаи - не ходят с весами и рулеткой. Хотя, змеи у нас висят на леерах иной раз метров в 150-200, и всем по фигу.
да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
Если кого задело - прошу прощения.
Но вот случаи попадания птиц в лобовое или в турбину,заставляют задуматься
Гусь серый - крупная птица, с плотным телосложением, относительно длинной шеей, небольшой головой, толстым клювом и умеренной длины ногами, снабженными плавательными перепонками. Вес его колеблется от 2,5 до 4,4 кг, изредка до 6 кг(С)
А аэропортовские гоняют птичек калибром поменьше гуся…
Да, кому интересно “многабуккаф” на немецком, оригинал статьи со ссылками на Кодекс воздушного движения Германии и с толкованием оных можно найти здесь:
www.rc-network.de/magazin/…/art_02-0001-00.html
Гугл в помощь. Вдруг, при создании новой правовой базы кое-что пригодится…
Я насчет характеристики “человек на квадратный километр”. Имею в виду не людные места (не рядом с аэропортами, над городами и объектами), а тихие удаленные поля. Если бы все там отдыхали, этой бучи не было бы.
Ага)) Удалённые поля) А за соседним перелеском колючка и бетонная конструкция, с бетонным раздвижным люком окажется… Приятель, во время обучения вертолетному делу, до 11 точек на маршруте насчитывал.
Уж лучше сразу в лайнер модель засадить, чем там полетать))) Особенно с фпв.
новое освещение на пилотагу не готово
Какое нна освещение?))) Затемнение нынче в моде 😁
в парке вроде 450 ка порубала женщину … ответит перед судом.
Все верно - конкретный случай, конкретное разбирательство!
Заметьте: это в корне отличается от того, когда в Ярославле падает настоящий самолет, а в качестве мер начинают нагибать игрушечные самолеты в Бийске. 😃
У нас все еще мрачнее:
Мрачнее?! Да вам можно позавидовать! Потому, что определена четкая законодательная граница, ниже которой ни у кого и мысли нет докапываться до “даденек с самолетиками”. Порог в 5Кг - не так уж мало для свободного запускания. При этом, уверен, серъезным моделистам нет никаких проблем получать разрешения на запуск моделей >5 Кг, один фиг запускать большие еропланы можно лишь с нормальных полос (клубные поля и аэродромы), а не со школьного стадиона.
падает настоящий самолет, а в качестве мер
нагибать игрушечные самолеты в Бийске
Ну так, а когда в Беслане захватывают школу, а “в качестве мер”- выборы губернаторов отменяют- чем отличается?
На то она и “суверенная демократия” 😦
При этом, уверен, серъезным моделистам нет никаких проблем получать разрешения на запуск моделей >5 Кг, один фиг запускать большие еропланы можно лишь с нормальных полос (клубные поля и аэродромы), а не со школьного стадиона.
Именно так это в Германии, к примеру, и делается. Тут каждый мало-мальски крупный клуб имеет не просто разрешение, а постоянную зону полетов в пределах 1-2 км от клубной полосы. Так что туда даже санитарные вертолеты с их 300-400 м. корридором не суются. Правда, членство в клубах - удовольствие довольно дорогое. И, летаешь-не летаешь, - а взносы плати, на старте дежурь, мусор убирай…
Мрачнее?! Да вам можно позавидовать! Потому, что определена четкая законодательная граница,
Так, вот, и я о том же. Сначала кажется полным мраком, а потом приглядишься - не так страшен черт. Тем более, что пофигизм - болезнь инфекционная, и он уже смог одолеть даже такую страну, как Германия. Нынешним бюргерам уже с прибором класть, что на красный свет прут, а тут - самолеты… Хотя, наверное, и здесь в зоне аэропортов не шибко разлетаешься. Но тут, покрайней мере, сначала вежливо предупредят, а уж потом - суды и отбор моделей.
Привет всем!
Вот есть интересная статья:www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/
Во второй половине этой статьи есть упоминание о Барнауле. По ходу дела там прокуратура неровно дышит на все виды авиационного творчества.
Касательно полетов моделей могу предложить идею, как отбиваться если потребуется, на основании информации из статьи со ссылкой на ФАП о полетах в пространстве G.
Вот текст из статьи, если кому лень читать ее всю: Что же касается правового режима использования воздушного пространства, то с введением в действие с 1 ноября 2010 года новых Федеральных правил использования воздушного пространства (далее – ФПИВП-2010), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», в этом вопросе произошли существенные изменения. Так, согласно п.10 ФПИВП-2010, воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется на класс А, класс С и класс G.
При выполнении всех полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса G, наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Таким образом, в настоящее время обязательный разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен только для воздушного пространства класса А и класса С. Все полеты в воздушном пространстве класса А и класса С выполняются только при наличии разрешения на использования воздушного пространства (пп. «а» и «б» п.10 ФПИВП-2010).
Это кстати совпадает и с информацией которую привел здесь многоуважаемый Schmel. На его схеме показана классификация воздушного пространства согласно стандартов ICAO, закрепленная в воздушном законодательстве Германии.
В Росии этот процесс тоже идет, но очень туго и медленно. И очень много еще пробелов в законодательстве, что и рождает случаи подобные в Барнауле.
Удачных всем полетов!
Ого! Не думал, что всё настолько серьёзно…
Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?
А вот мне интересно как вообще с точки зрения именно Закона можно доказать, что конкретный человек управлял конкретной моделью? Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/да по-барабану что, все при этом внимательно за ним наблюдают и что-то там двигают/нажимают на пультах:). Как на зло мимо едет наряд…😵. Кого в этом случае хватать за мягкое место (имеются ввиду законные действия), всех? на каком основании?, кого-то одного, но как определить кого? По настройкам в пультах, так это еще надо знать или догадаться, к тому же они (эти настройки) убиваются одним нажатием кнопкиB-). А может настоящий оператор прятался в кустах/припаркованной машине метрах в 100 от происходящего или же это вообще был фанат-ФПВшник из соседнего села:P?
Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек
Всё очень просто: посОдют всех.
Прецеденты в нашей истории- были 😦
А серьёзно-снять отпечатки пальцев у 10 человек- дело 5 минут. Даже мазать ваксой никого не надо: компьтерные сканеры есть для этого, размером с мышку.
И сравнить их с теми, которыми облапана модель- ещё 5.
Итого- 10 минут и задачка-решена.
Всё очень просто: посОдют всех
В том числе и кордовиков;). Разницы с RC Classic & FPV, как я понял, искать ни кто не будет.
стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/
А хотите еще помечтать, - можно поставить автопилот и по щелчку тумблера “Тревога” модель улетает с глаз долой, в условленное место.