А это уже серьёзная проблема.
интересно запретительные законы есть во Франкфурте где взлет посадка каждые 40 секунд.
У нас все еще мрачнее:
§ 16a LuftVO
Besondere Benutzung des kontrollierten Luftraums
(1) Bei Inanspruchnahme des kontrollierten Luftraums ist von der zuständigen Flugverkehrskontrollstelle eine Flugverkehrskontrollfreigabe einzuholen für
-
Fallschirmsprünge und den Abwurf von Gegenständen an Fallschirmen;
-
Aufstiege von Flugmodellen und anderen fern- oder ungesteuerten Flugkörpern mit Eigenantrieb;
-
Aufstiege von unbemannten Freiballonen mit einer Gesamtmasse von Ballonhülle und Ballast von mehr als 0,5 kg sowie Aufstiege von gebündelten unbemannten Freiballonen und Massenaufstiege von unbemannten Freiballonen.
(2) Verantwortlich für die Einholung der Flugverkehrskontrollfreigabe ist
-
im Falle des Absatzes 1 Nr. 1 der Luftfahrzeugführer,
-
im Falle des Absatzes 1 Nr. 2 der Starter des Flugmodells oder anderen Flugkörpers,
-
im Falle des Absatzes 1 Nr. 3, soweit der Aufstieg eines unbemannten Freiballons betroffen ist, der Starter dieses Ballons, bei Aufstiegen von gebündelten unbemannten Freiballonen und Massenaufstiegen von unbemannten Ballonen, der Veranstalter. (…)
Для выигравших Вторую Мировую перевожу:
Параграф 16 Правил воздушного движения
Особое использование контролируемого воздушного пространства
(1) Для использования контролируемого (на рисунке заштриховано) воздушного пространства должно быть получено от соответствующей службы управления воздушным движением для:
- Прыжков с парашютом и сброса груза на парашютах
- Запуска моделей летательных аппаратов и других дистанционно управляемых или неуправляемых летательных аппаратов с собственным двигателем (имеются в виду ракеты)
- Запуска беспилотных аэростатов с общей массой шара и балласта свыше 0,5
(на рыло)😉, а также запуск беспилотных аэростатов в связке или массовый запуск беспилотных аэростатов.
(2) Ответственным за получение разрешения на движение в воздушном пространстве является:
В случае 1.1 – пилот летательного аппарата
– лицо, производящее запуск летающей модели или иного летательного аппарата
В случае 1.2 при запуске одиночного беспилотного аэростата – лицо, осуществляющее запуск, в случае связки или множественного выпуска – организатор запуска.
Для моделей предусмотрена зона D (розовая и часть зеленой), которая начинается ОТ ЗЕМЛИ т.е. разрешение требуется не только на модели, но и на одиночные шарики с гелием, которые на веревочке. 😃
А, согласно парагр. 7 данного кодекса, с моделей вообще ничего, окромя водяного балласта, нельзя сбрасывать (прощай, высадка рц-парашютистов и бомб), а также запускать ракеты (привет копиистам!)
Мрак! А теперь, что относится к Моделям:
- der Aufstieg von Flugmodellen
a) mit mehr als 5 Kilogramm Gesamtmasse.
b) mit Raketenantrieb, sofern der Treibsatz mehr als 20 Gramm beträgt.
c) mit Verbrennungsmotor in einer Entfernung von weniger als 1,5 Kilometern von Wohngebieten.
d) aller Art in einer Entfernung von weniger als 1,5 Kilometern von der Begrenzung von Flugplätzen, auf Flugplätzen bedarf der Betrieb von Flugmodellen darüber hinaus der Zustimmung der Luftaufsichtsstelle oder Flugleitung.
- das Steigenlassen von Drachen und Schirmdrachen, wenn sie mit einem Seil von mehr als 100 Meter gehalten werden.
- der Betrieb von fern- oder ungesteuerten Flugkörpern mit Eigenantrieb
Итак, согласно Кодексу требует специального разрешения запуск моделей:
a) Общей массой более 5 кг
b) С ракетным двигателем, тягой более 20 грамм
c) С ДВС на расстоянии менее 1,5 км от ближайшего жилья
d) Все вышеперечисленное на расстоянии менее 1,5 км от границ аэродромов. На аэродромах, кроме того, требуется также отдельное разрешение диспетчера либо руководителя полетов
Запуск змеев и привязных парапланов при длине леера более 100 м.
Приведение в действие дистанционно управляемых и неуправляемых летательных аппаратов с ракетным двигателем
Да поправит меня Boroda_de, если чего не так перевел.
Для выигравших Вторую Мировую
А что? Нужно было сдаться в плен и учить немецкий?
да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
но русский знает.
Мужики,но если разобраться,что может сделать пенолёт многотонному лайнеру?Это же вроде слону дробина.
Но вот случаи попадания птиц в лобовое или в турбину,заставляют задуматься.Здесь вес постороннего предмета почти одинаковый.
Мужики,но если разобраться,что может сделать пенолёт многотонному лайнеру?
Потом следак в красках объяснит;)
…Съедено вирусами… что может сделать пенолёт многотонному лайнеру?
Так вот, умные люди решили, что пенолет до 5 кг полетного весу (с ворону) - ничего. А что потяжелее - уже потянет на гуся и должно рассматриваться особым порядком.
А по большому счету существует (в нашем заштатном городишке, по крайней мере. За Франкфурт не отвечаю) негласный паритет: моделисты на нашем общественном поле ничего тяжелее и крупнее Твинстара не пущають, а полицаи - не ходят с весами и рулеткой. Хотя, змеи у нас висят на леерах иной раз метров в 150-200, и всем по фигу.
да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
Если кого задело - прошу прощения.
Но вот случаи попадания птиц в лобовое или в турбину,заставляют задуматься
Гусь серый - крупная птица, с плотным телосложением, относительно длинной шеей, небольшой головой, толстым клювом и умеренной длины ногами, снабженными плавательными перепонками. Вес его колеблется от 2,5 до 4,4 кг, изредка до 6 кг(С)
А аэропортовские гоняют птичек калибром поменьше гуся…
Да, кому интересно “многабуккаф” на немецком, оригинал статьи со ссылками на Кодекс воздушного движения Германии и с толкованием оных можно найти здесь:
www.rc-network.de/magazin/…/art_02-0001-00.html
Гугл в помощь. Вдруг, при создании новой правовой базы кое-что пригодится…
Я насчет характеристики “человек на квадратный километр”. Имею в виду не людные места (не рядом с аэропортами, над городами и объектами), а тихие удаленные поля. Если бы все там отдыхали, этой бучи не было бы.
Ага)) Удалённые поля) А за соседним перелеском колючка и бетонная конструкция, с бетонным раздвижным люком окажется… Приятель, во время обучения вертолетному делу, до 11 точек на маршруте насчитывал.
Уж лучше сразу в лайнер модель засадить, чем там полетать))) Особенно с фпв.
новое освещение на пилотагу не готово
Какое нна освещение?))) Затемнение нынче в моде 😁
в парке вроде 450 ка порубала женщину … ответит перед судом.
Все верно - конкретный случай, конкретное разбирательство!
Заметьте: это в корне отличается от того, когда в Ярославле падает настоящий самолет, а в качестве мер начинают нагибать игрушечные самолеты в Бийске. 😃
У нас все еще мрачнее:
Мрачнее?! Да вам можно позавидовать! Потому, что определена четкая законодательная граница, ниже которой ни у кого и мысли нет докапываться до “даденек с самолетиками”. Порог в 5Кг - не так уж мало для свободного запускания. При этом, уверен, серъезным моделистам нет никаких проблем получать разрешения на запуск моделей >5 Кг, один фиг запускать большие еропланы можно лишь с нормальных полос (клубные поля и аэродромы), а не со школьного стадиона.
падает настоящий самолет, а в качестве мер
нагибать игрушечные самолеты в Бийске
Ну так, а когда в Беслане захватывают школу, а “в качестве мер”- выборы губернаторов отменяют- чем отличается?
На то она и “суверенная демократия” 😦
При этом, уверен, серъезным моделистам нет никаких проблем получать разрешения на запуск моделей >5 Кг, один фиг запускать большие еропланы можно лишь с нормальных полос (клубные поля и аэродромы), а не со школьного стадиона.
Именно так это в Германии, к примеру, и делается. Тут каждый мало-мальски крупный клуб имеет не просто разрешение, а постоянную зону полетов в пределах 1-2 км от клубной полосы. Так что туда даже санитарные вертолеты с их 300-400 м. корридором не суются. Правда, членство в клубах - удовольствие довольно дорогое. И, летаешь-не летаешь, - а взносы плати, на старте дежурь, мусор убирай…
Мрачнее?! Да вам можно позавидовать! Потому, что определена четкая законодательная граница,
Так, вот, и я о том же. Сначала кажется полным мраком, а потом приглядишься - не так страшен черт. Тем более, что пофигизм - болезнь инфекционная, и он уже смог одолеть даже такую страну, как Германия. Нынешним бюргерам уже с прибором класть, что на красный свет прут, а тут - самолеты… Хотя, наверное, и здесь в зоне аэропортов не шибко разлетаешься. Но тут, покрайней мере, сначала вежливо предупредят, а уж потом - суды и отбор моделей.
Привет всем!
Вот есть интересная статья:www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/
Во второй половине этой статьи есть упоминание о Барнауле. По ходу дела там прокуратура неровно дышит на все виды авиационного творчества.
Касательно полетов моделей могу предложить идею, как отбиваться если потребуется, на основании информации из статьи со ссылкой на ФАП о полетах в пространстве G.
Вот текст из статьи, если кому лень читать ее всю: Что же касается правового режима использования воздушного пространства, то с введением в действие с 1 ноября 2010 года новых Федеральных правил использования воздушного пространства (далее – ФПИВП-2010), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», в этом вопросе произошли существенные изменения. Так, согласно п.10 ФПИВП-2010, воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется на класс А, класс С и класс G.
При выполнении всех полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса G, наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Таким образом, в настоящее время обязательный разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен только для воздушного пространства класса А и класса С. Все полеты в воздушном пространстве класса А и класса С выполняются только при наличии разрешения на использования воздушного пространства (пп. «а» и «б» п.10 ФПИВП-2010).
Это кстати совпадает и с информацией которую привел здесь многоуважаемый Schmel. На его схеме показана классификация воздушного пространства согласно стандартов ICAO, закрепленная в воздушном законодательстве Германии.
В Росии этот процесс тоже идет, но очень туго и медленно. И очень много еще пробелов в законодательстве, что и рождает случаи подобные в Барнауле.
Удачных всем полетов!
Ого! Не думал, что всё настолько серьёзно…
Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?
А вот мне интересно как вообще с точки зрения именно Закона можно доказать, что конкретный человек управлял конкретной моделью? Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/да по-барабану что, все при этом внимательно за ним наблюдают и что-то там двигают/нажимают на пультах:). Как на зло мимо едет наряд…😵. Кого в этом случае хватать за мягкое место (имеются ввиду законные действия), всех? на каком основании?, кого-то одного, но как определить кого? По настройкам в пультах, так это еще надо знать или догадаться, к тому же они (эти настройки) убиваются одним нажатием кнопкиB-). А может настоящий оператор прятался в кустах/припаркованной машине метрах в 100 от происходящего или же это вообще был фанат-ФПВшник из соседнего села:P?
Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек
Всё очень просто: посОдют всех.
Прецеденты в нашей истории- были 😦
А серьёзно-снять отпечатки пальцев у 10 человек- дело 5 минут. Даже мазать ваксой никого не надо: компьтерные сканеры есть для этого, размером с мышку.
И сравнить их с теми, которыми облапана модель- ещё 5.
Итого- 10 минут и задачка-решена.
Всё очень просто: посОдют всех
В том числе и кордовиков;). Разницы с RC Classic & FPV, как я понял, искать ни кто не будет.
стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/
А хотите еще помечтать, - можно поставить автопилот и по щелчку тумблера “Тревога” модель улетает с глаз долой, в условленное место.
Про отпечатки - не “совсем” аргумент. Модель могут “облапать” сотни человек, так же как и фальшивая купюра может пройти сотни рук прежде, чем ее обнаружат. Так что, сажать всех, чьи отпечатки на ней остались как фальшивомонетчиков? Вопрос то был задан с “юридической” точки зрения, так что задачка пока не решенаB-).
А то, что по нашей жизни посОдют всех, даже не разбираясь - так это согласен абсолютно и полностью, у нас (да и не только) не обязательно быть и виноватым, да тем более если захотят или “дадут установку”…
Привет всем!
Вот есть интересная ст…на ФАП о полетах в пространстве G.
Давайте не будем по десятому разу мусолить то, что уже было обсуждено, тем более НЕ БУДЕМ писать дезинформацию!
Согласно ФАП модели отнесены (пытаются быть отнесены) к БПЛА - для которых установлен разрешительный порядок полетов в пространстве любого класса.
Никакое пространство класса G и уведомительный порядок БПЛА не касается.
А в довершение есть шикарный пункт, описывающий любую абстрактную деятельность по использованию воздушного пространства (прыжок с табуретки, выпуск газов из анального отверстия и т.д.), который в паре с ответственностью за использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, позволяет докопаться даже до тех, кто во время ходьбы слегка подпрыгивает.😵
Давайте не будем по десятому разу мусолить
Привет всем!
В том что я “мусолю” нет ничего плохого. Я считаю что даже надо мусолить. Из рассуждений и идей участников данного форума, и вообще авиамоделистов, может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми засчитают(уже пытаются, как вы ADF и сами подтвердили) и будет то что было в Барнауле.
По аналогии с малой авиацией и АОН. Они тоже доказывали отстаивали, пикетировали Росавиацию, и до сих пор спорят с Госорганами над правильностью формулировок в законе. И добиваются своего. В результате пространство G открыли, уведомительный порядок разрешили. Для Росии это невиданный шаг вперед. Моя ссылка на статью полезна для анализа ситуации по аналогии со случаем в статье.
В наших законах от авиации нет четкой классификации и юридического определения что есть что. В чем разница между радиоуправляемой летающей игрушкой, летающей моделью, ДПЛА и БПЛА. Даже мнения по термину БПЛА среди специалистов неоднозначны. Чем больше мы обсуждаем принимаемый закон, тем более совершенным он получится и не будет таких дурацких случаев как в Барнауле.
Удачных всем полетов!
…может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми за…
Вы забыли учесть одну маленькую особенность: страну.
Даже на уровне конкретной организации: ФАСР - взаимодействие с правительством/законотворчеством находится на этапе “рыба о лед”.
А обсуждать и думать - еще раз повторю: в этой теме до сих пор ничего нового не сказано, в предыдущих тема было обсосано до упора.
Стабильный вывод (ответ на вопрос: “что делать?”) ровно один: сидеть и не высовываться, где попало не летать. - по состоянию дел на данный момент и в обозримом будущем.
…По аналогии с малой авиацией и АОН. … И добиваются своего. В результате…
Есть мнение, что некоторые подвижки с разбивкой пространств и уведомительным характером полетов случились лишь в порядке общего планомерного развития закона: до этого он был не полон, грубо говоря - не доделан. А вовсе не являются результатом прошения людей! (также - депутатов потянуло на личные вертолеты и самолеты, появилась потребность в более свободном пользовании этими устройствами).
Опять-таки - многие СЛАшники до сих пор маются с регистрацией, маются с уведомлениями: никто не регистрирует (не определен до конца порядок, органы, тарифы и т.д.), про какие-то там уведомления в службах навигации вообще недавно узнали и то не видят разницы с разрешением (было довольно много сообщений).
PS: удачных полетов в предстоящие праздники! 😉