Timelapse съемка

Андрей_Курылев

Не планировал, но получилось что то типа таймлапса, в начале ролика (Гопро 1 сек.) В следующий раз попробую тупо встать в GPS и повисеть максимально долго и неподвижно

клеил в CyberLink PowerDirector

Владимир#
Braun:

А как еще качества добиться?

Да беззеркалки с электронным затвором за глаза для FHD хватит, мне так кажется. Ну и всеж не скажите 1/10 ресурса для 6-ти минутного ролика как то накладно. Хотя если раз в год то почему бы и нет.
Я просто по фразе “первый мой большой проект” подумал что планируется как-то плотно этим заниматься.
Ну и шить в ролики у меня сам аппарат умеет или Никон тоже может?

Braun
Владимир#:

Ну и шить в ролики у меня сам аппарат умеет или Никон тоже может?

Никон не умеет. Я делал постобработку и склеивал в Лайтруме.

28 days later
1 month later
Mick

Подниму тему.
Практически во всех аппаратах Canon режим интервальной съемки можно реализовать с помощью программной надстройки CHDK:

chdk.clan.su

Также 02.10.2014 начинается интернет-тренинг по таймлапсу, в котором я тоже планирую поучаствовать:

timelapse1.lptrend.com/…/timelapse1.lptrend.com/

Я там уже участвовал в двух тренингах по фотосъемке и фотошопу. Мне понравилось.

Маус
Mick:

Я там уже участвовал в двух тренингах по фотосъемке и фотошопу. Мне понравилось.

Отчёт будет?

Mick
Маус:

Отчёт будет?

А прошлых тренингах или о таймлапс? Если увижу интересные идеи, которые не здесь освещались, конечно поделюсь.
Сами понимаете, что курсы платные, и ретранслировать их напрямую в ветку неэтично и неправильно.

Маус

Да в общих чертах без раскрытия каких то секретных приёмов.

Mick

Вот и первый “секрет” появился. Хотя никакой это не секрет. Об этом много написано, но для меня это было не очевидно. А именно: выдержка должна равняться половине интервала между кадрами.
А на каких выдержках снимаете Вы?

Phoenix32
Mick:

Вот и первый “секрет” появился. Хотя никакой это не секрет. Об этом много написано, но для меня это было не очевидно. А именно: выдержка должна равняться половине интервала между кадрами.
А на каких выдержках снимаете Вы?

На удобных мне. Чтобы снимать по этому правилу, нужно покупать фильтры затемняющие, уменьшать ISO, делать меньше диафрагму и т.д. Бред. То есть если у меня интервал 10с, выдержка 5с? Ночью с такими выдержками снимают.

Mick
Phoenix32:

На удобных мне. Чтобы снимать по этому правилу, нужно покупать фильтры затемняющие, уменьшать ISO, делать меньше диафрагму и т.д. Бред. То есть если у меня интервал 10с, выдержка 5с? Ночью с такими выдержками снимают.

Именно так. И причина понятна - обеспечивается плавность движения. Иначе возникает эффект “рывков” и “стробоскопа”. Конечно, это не всегда достижимо, но, по крайней мере становится понятен алгоритм выбора выдержки. И что значит, “на удобных мне”?

baget4ik
Mick:

А на каких выдержках снимаете Вы?

Phoenix32:

На удобных мне.

…согласен. И если на минимальных интервалах это правило (…а правило ли?) еще можно пытаться соблюдать, то на больших без фильтров не обойтись… А если снимать закат или рассвет, когда большой перепад освещенности, как быть в этой ситуации…? Так что если снимаю на ГоПро - выбираю только интервал, а если на зеркалку - подбираю экспо пару не зависимо от интервала… Пока так.

Phoenix32
Mick:

И что значит, “на удобных мне”?

То и значит. Чтобы картинка получалась хорошей.

Mick
baget4ik:

…а правило ли?

Это “азы” из области кино- и видеосъемки. Погуглите “обтюратор”. Вообще-то, я вопрос задал по-другому. Многие выложили сюда свои ролики. Можно ли узнать по этим роликам только 2 параметра - интервал и выдержку?

Phoenix32:

То и значит. Чтобы картинка получалась хорошей.

А это-то как? Вы картинку таймлапса ну никак не можете увидеть при установке выдержки…

Phoenix32
Mick:

А это-то как? Вы картинку таймлапса ну никак не можете увидеть при установке выдержки…

А вот так. Я пару-тройку кадров сначала щёлкаю, смотрю, чтобы мне нравилось. Потом ставлю интервальную сьемку. Сейчас в RAW снимаю, начал редачить, очень даже неплохо.

Mick
Phoenix32:

А вот так. Я пару-тройку кадров сначала щёлкаю, смотрю, чтобы мне нравилось. Потом ставлю интервальную сьемку. Сейчас в RAW снимаю, начал редачить, очень даже неплохо.

Т.е. вы таймлапс создаете из последовательности четких фотокадров. А теперь возьмите любую видеозапись и нажмите стоп-кадр. Как правило, он будет смазан. Этим и достигается плавность движения при просмотре видео. Погуглите “таймлапс выдержка”.
P.S. И прекратите хамить.

Phoenix32
Mick:

Т.е. вы таймлапс создаете из последовательности четких фотокадров. А теперь возьмите любую видеозапись и нажмите стоп-кадр. Как правило, он будет смазан. Этим и достигается плавность движения при просмотре видео. Погуглите “таймлапс выдержка”.
P.S. И прекратите хамить.

Всмысле хамить? 😃

Таймлапсы все создаются из последовательности четких фотокадров) Я гуглил про таймлапсы много, и про обтюратор давно знаю) Не проверял конечно это всё.

Mick
Phoenix32:

Всмысле хамить? 😃

Таймлапсы все создаются из последовательности четких фотокадров

Я конечно понимаю вашу категоричность и списываю ее на юношеский максимализм. Знаете, кто сказал знаменитую фразу “Учиться, учиться и еще раз учиться”?

Phoenix32
Mick:

Я конечно понимаю вашу категоричность и списываю ее на юношеский максимализм. Знаете, кто сказал знаменитую фразу “Учиться, учиться и еще раз учиться”?

Просто я незнаю как ставить высокие выдержки, когда люди ходят быстро, машины быстро ездят, весь кадр же намазанный будет. Есть примеры лапсов на высокой выдержке?
Ленин.

baget4ik
Phoenix32:

Есть примеры лапсов на высокой выдержке?

Вы имеете ввиду на длинной выдержке? Если да, то например вот: One day in the mountains начиная с 1.39 - съемка звездного неба с длинными выдержками…

Mick
Phoenix32:

Просто я незнаю как ставить высокие выдержки, когда люди ходят быстро, машины быстро ездят, весь кадр же намазанный будет.

Жмете диафрагму почти до предела, делаете пробный снимок в приоритете диафрагмы и определяете необходимую выдержку. После этого переходите в ручной режим и снимаете таймлапс на этой (или почти этой) экспопаре. Более чем уверен, что при дневном свете все равно не удастся достичь правила 1/2. Возможно пойдут смазанные из-за движения кадры. Но… конечная цель - таймлапс-видео. А оно станет плавнее именно из-за смазов в отдельных кадрах. Таковы свойства восприятия человеческого глаза. Попробуйте и поделитесь опытом.

baget4ik:

Вы имеете ввиду на длинной выдержке? Если да, то например вот: One day in the mountains начиная с 1.39 - съемка звездного неба с длинными выдержками…

Звездное небо - особая статья. Но там же выдержки не указаны, хотя и понятно, что это секунды.