Timelapse съемка
Ну и шить в ролики у меня сам аппарат умеет или Никон тоже может?
Никон не умеет. Я делал постобработку и склеивал в Лайтруме.
Камера GoPro 3+ SE интервал 1сек
Подниму тему.
Практически во всех аппаратах Canon режим интервальной съемки можно реализовать с помощью программной надстройки CHDK:
Также 02.10.2014 начинается интернет-тренинг по таймлапсу, в котором я тоже планирую поучаствовать:
timelapse1.lptrend.com/…/timelapse1.lptrend.com/
Я там уже участвовал в двух тренингах по фотосъемке и фотошопу. Мне понравилось.
Я там уже участвовал в двух тренингах по фотосъемке и фотошопу. Мне понравилось.
Отчёт будет?
Отчёт будет?
А прошлых тренингах или о таймлапс? Если увижу интересные идеи, которые не здесь освещались, конечно поделюсь.
Сами понимаете, что курсы платные, и ретранслировать их напрямую в ветку неэтично и неправильно.
Да в общих чертах без раскрытия каких то секретных приёмов.
Вот и первый “секрет” появился. Хотя никакой это не секрет. Об этом много написано, но для меня это было не очевидно. А именно: выдержка должна равняться половине интервала между кадрами.
А на каких выдержках снимаете Вы?
Вот и первый “секрет” появился. Хотя никакой это не секрет. Об этом много написано, но для меня это было не очевидно. А именно: выдержка должна равняться половине интервала между кадрами.
А на каких выдержках снимаете Вы?
На удобных мне. Чтобы снимать по этому правилу, нужно покупать фильтры затемняющие, уменьшать ISO, делать меньше диафрагму и т.д. Бред. То есть если у меня интервал 10с, выдержка 5с? Ночью с такими выдержками снимают.
На удобных мне. Чтобы снимать по этому правилу, нужно покупать фильтры затемняющие, уменьшать ISO, делать меньше диафрагму и т.д. Бред. То есть если у меня интервал 10с, выдержка 5с? Ночью с такими выдержками снимают.
Именно так. И причина понятна - обеспечивается плавность движения. Иначе возникает эффект “рывков” и “стробоскопа”. Конечно, это не всегда достижимо, но, по крайней мере становится понятен алгоритм выбора выдержки. И что значит, “на удобных мне”?
А на каких выдержках снимаете Вы?
На удобных мне.
…согласен. И если на минимальных интервалах это правило (…а правило ли?) еще можно пытаться соблюдать, то на больших без фильтров не обойтись… А если снимать закат или рассвет, когда большой перепад освещенности, как быть в этой ситуации…? Так что если снимаю на ГоПро - выбираю только интервал, а если на зеркалку - подбираю экспо пару не зависимо от интервала… Пока так.
И что значит, “на удобных мне”?
То и значит. Чтобы картинка получалась хорошей.
…а правило ли?
Это “азы” из области кино- и видеосъемки. Погуглите “обтюратор”. Вообще-то, я вопрос задал по-другому. Многие выложили сюда свои ролики. Можно ли узнать по этим роликам только 2 параметра - интервал и выдержку?
То и значит. Чтобы картинка получалась хорошей.
А это-то как? Вы картинку таймлапса ну никак не можете увидеть при установке выдержки…
А это-то как? Вы картинку таймлапса ну никак не можете увидеть при установке выдержки…
А вот так. Я пару-тройку кадров сначала щёлкаю, смотрю, чтобы мне нравилось. Потом ставлю интервальную сьемку. Сейчас в RAW снимаю, начал редачить, очень даже неплохо.
А вот так. Я пару-тройку кадров сначала щёлкаю, смотрю, чтобы мне нравилось. Потом ставлю интервальную сьемку. Сейчас в RAW снимаю, начал редачить, очень даже неплохо.
Т.е. вы таймлапс создаете из последовательности четких фотокадров. А теперь возьмите любую видеозапись и нажмите стоп-кадр. Как правило, он будет смазан. Этим и достигается плавность движения при просмотре видео. Погуглите “таймлапс выдержка”.
P.S. И прекратите хамить.
Т.е. вы таймлапс создаете из последовательности четких фотокадров. А теперь возьмите любую видеозапись и нажмите стоп-кадр. Как правило, он будет смазан. Этим и достигается плавность движения при просмотре видео. Погуглите “таймлапс выдержка”.
P.S. И прекратите хамить.
Всмысле хамить? 😃
Таймлапсы все создаются из последовательности четких фотокадров) Я гуглил про таймлапсы много, и про обтюратор давно знаю) Не проверял конечно это всё.
Всмысле хамить? 😃
Таймлапсы все создаются из последовательности четких фотокадров
Я конечно понимаю вашу категоричность и списываю ее на юношеский максимализм. Знаете, кто сказал знаменитую фразу “Учиться, учиться и еще раз учиться”?
Я конечно понимаю вашу категоричность и списываю ее на юношеский максимализм. Знаете, кто сказал знаменитую фразу “Учиться, учиться и еще раз учиться”?
Просто я незнаю как ставить высокие выдержки, когда люди ходят быстро, машины быстро ездят, весь кадр же намазанный будет. Есть примеры лапсов на высокой выдержке?
Ленин.
Есть примеры лапсов на высокой выдержке?
Вы имеете ввиду на длинной выдержке? Если да, то например вот: One day in the mountains начиная с 1.39 - съемка звездного неба с длинными выдержками…
Просто я незнаю как ставить высокие выдержки, когда люди ходят быстро, машины быстро ездят, весь кадр же намазанный будет.
Жмете диафрагму почти до предела, делаете пробный снимок в приоритете диафрагмы и определяете необходимую выдержку. После этого переходите в ручной режим и снимаете таймлапс на этой (или почти этой) экспопаре. Более чем уверен, что при дневном свете все равно не удастся достичь правила 1/2. Возможно пойдут смазанные из-за движения кадры. Но… конечная цель - таймлапс-видео. А оно станет плавнее именно из-за смазов в отдельных кадрах. Таковы свойства восприятия человеческого глаза. Попробуйте и поделитесь опытом.
Вы имеете ввиду на длинной выдержке? Если да, то например вот: One day in the mountains начиная с 1.39 - съемка звездного неба с длинными выдержками…
Звездное небо - особая статья. Но там же выдержки не указаны, хотя и понятно, что это секунды.
хотя и понятно, что это секунды.
…я бы сказал минуты.
…я бы сказал минуты.
Интернет выдает 30 сек. на больших ISO для камер типа Mark. Да и в Москве снять звездное небо невозможно. Очень сильная засветка.