Обращение к автомобилистам
Нет Сергей, не ошибка. Ты всю тему меня подначивал…😛 Заведи свою;)
Флаттер - это первое впечатление, и догадка еще в полете. А по факту - сорванные шестеренки в серво, и болтающийся руль высоты. И при этом 300 м горизонтального полета.
От покупной модели после такой аварии - пике с 40 м остался бы один хвост и законцовки крыла. А вся морда до задней кромки крыла - в пыль. У плоскостей в корне крыла была бы каша. Плавали, знаем.
Вообщем начал уже в Solide чертить новую… А тут пошел в гараж мотор снять, Да как то и не заметил как и пленку содрал 😃 В общем восстановимо. Да и жена очень настояла. Отходчивый я что ли 😃
В фюзеляже как и сказал - сломаны шпангоуты в районе крыла. Мотошпангоут целый. Боковины - фанерки в щепки. Решил сразать эти боковины, оставить только силовые стрингера 8*8 - они целые и мотошпангоут. И приклеить к ним новые боковины, вклеить новые шпангоуты. Материал будет фанера 4 мм, т.к. 3мм вряд ли где найдется. А от фруктовых ящиков для модели такого габарита все равно что шпон.
Примечательно что когда обдирал пленку, то краска на пленке не отслаивается, только на скотче отлетает.
А тема Сергей правильно названа. В начале темы я так и обозначил, что за прочность хочу -
Так что прочность волнует - не охота после каждой посадки в траву ремонтировать
Было около двух десятков посадок на траву, кочки, овраги. Все из-за отказа мотора. Все прошли штатно. Ни разу не скапотировала, ни перевернулась и никаких повреждений.
Так что восстановим эту.
А если бы делал вторую модель, то сделал бы так:
- Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8 утончающиеся к хвосту. Это важно, т.к распределение нагрузки прошло бы равномерно вдоль этих стрингеров. Что данная авария и подтвердила - два стрингера целые, когда все остальное в опилки. Да и настощие СЛА из дерева так и строят - стригера, да подкрепленные распорки из реек. Фанерные боковины - совсем немного, только связать мотошпангоут и крепление крыла. Боковины и шпангоуты из березовой фанеры 3мм. Также с облегчениями. Весу прибавит немного, а прочности за глаза.
Думаю, что если бы так и было, то фюзеляж бы не сломался даже, только вырвало крепление крыла.
Что касается веса - то его можно смело доводить до 5кг, хотя чего уж на 5 кг усилить ума не приложу.
2. Гаргрот сделал бы реечный - и быстро и дешево.
3. Гаргрот от мотошпангоута до кабины -тоже реечный, обклееный бумагой, или потолочкой (ради эксперимента), а по ней один слой стеклоткани на эпоксидке.
4. Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.
Я считаю тебе профиль крыла другой нужно попробовать и потоньше .летные качества будут другие,порезвее.как ты считаешь?
Даже не знаю. С этим профилем мне очень понравилось то, что ни при какой скорости сваливания нет. Управление такое мягкое. А с горки разгоняется то будь здоров. Пожалуй оптимальный профиль 😃
А вот выпускающиеся посадочные щитки сделал бы - из дюрали 1мм.
Мои соболезнования Сергей. Что поделать… Бывает.
Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.
Вот тут не согласен. Если крыло крепится внизу на пластиковые болты то при аварийной посадке, если конечно это не 100% морковка(т.е. вертикальное вхождение в планету) болты просто срезаются и целое и невредимое крыло просто отстреливается от фюзеляжа. Это проверено и не раз. У меня год назад пилотага взлетела с отключенным бортом. Шарахнулась под углом 45 град в землю. Крыло было целым. Нос конечно помял. Но факт что самолет через 2 недели уже летал. А вот при недавней морковке(с 80-ти метров отвесно) - каша( и самолет и начинка). Это к вопросу о неубиваемости моделей. Неубиваемых моделей не бывает. Новички вон Бикслеры ухитряются в кашу размазать. А этот самолет летает сам и, на мой взгляд, разбить его надо очень постараться. Но тем не менее колотят же.
Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8
Сосновые???!!!
При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Ничё никуда не отстрелится.
Ничё никуда не отстрелится.
Полностью поддерживаю.
Сергей. На фото палохо видно, но скажите пожалуйста, у Вас на самолете не регулируемые по длине качалки на сервах стоят? К Хайтекам такие идут в комплекте. если они, то в аварии возможно виноваты они. Я когда покупал машинки в нашем магазине, Антон(продавец) предупредил, чтобы я ни в коем случае не ставил их(такие качалки) на модель. По его словам, уже не один самолет был разбит по их вине.
скажите пожалуйста, у Вас на самолете не регулируемые по длине качалки на сервах стоят?
Ага, такие были в комплекте, но они кончились еще 4 года назад 😃 Тут нерегулируемые. Просто выровнял чтобы все было в горизонте, и прикрутил нитками на клею. А перед этим еще тягу буквой Г загнул, отверстие в деревянной рейке и туда ее - точно никуда не денется. Стальная часть тяги из велосипедной спицы. Триммирование в итоге - 1%.
Поаккуратнее там с восстановлением. Если моторный отсек пропитан топливом, то склеить что-то там будет очень проблематично. Надежнее новый фюзеляж сделать.
по поводу пропитки топливом моторного отсека- врятли это произошло т.к. модель совсем ещё и не летала толком.
а сделать новый будет куда более проще, (но автор решил делать вообще новый самолёт) чем с этим возиться, да я бы и не сказал что он получился “прочным”, слишком много облегчений в не нужных местах.
Фюзеляж почти отремонтировал уже. Почти… изготовил боковины, шпангоуты. Склеил на ЭДП Дзержинской. А надо сказать старая упаковка кончилась, купил новую. Дозировал с соблюдением пропорции шприцами. Она не засохла. В итоге ничего толком не приклеилось, заодно запорчены все трещинки и тп. которые промазывал этим клеем. Обидно. Эпоксидка - брак. Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина 😦
Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина
Сергей,верни где купил и покажи(продемонстрируй)им.может совесть заиграет и на прилавок поставят нормальную,ну да-или пошлют на три буквы,но сказать надо!
Да не знаю даже Илья. Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю - такая же упаковка, такие же вроде и внутренности. А в магазине то ведь просто с базы берут. Только там ее точно покупать не буду.
Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю
Тоже был подобный случай. Вроде одинаковые на первый взгляд упаковки. Но одна Дзержинская другая Павловская. Смола и там и там прозрачная. А вот отвердитель один светлый, другой коричневатый. Честно, уже не помню, какой где. Со светлым твердеет хреново, в районе недели. С коричневым вроде ничего. Хотя и здесь на отлип суток двое проходит. В конечном результате затвердели обе. Но время фактор ценный. И еще. Нет смысла переливать отвердитель. Быстрее не встанет. Сам чаще использую пятиминутку. Но она не успевает пропитывать детали. Тридцатиминутка пропитывает нормально, но сохнет реально полдня. Нравится Поксипол. Тоже встает быстро и достаточно густой, можно забивать трещины и отверстия до 1,5-2,0 мм.
Мне такая второй раз попалась… первая год назад. Покупал всегда только Дзержинскую. По идее нужно перед каждой склейкой проверять состав. Есть методы.
Теперь буду использовать клей TiteBond - типа ПВА, но гуще. Сохнет быстрее. Клеит нормально - вместе склейки отрывает только с деревом. На данной модели склеено им полностью крыло, оперение. Доволен.
Обладает небольшой пластичностью.
Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше. Сам постоянно ищу такую. Но в Тамбове она редкость.
Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше.
Вообще ЭДП это лотерея. Живем рядом с Дзержинском. В магазинах ее полно. Но угадать невозможно.
Лучше купить на оптовой базе бутыль ПЭПА. Там же можно купить и ЭД-20 и Дибутилфталат, конечно. ЭДП отлично встает со свежей ПЭПА. Проверено.
Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать, если не для изготовления капотов и т.д.
ВСЕ в модели клею, включая площадки под шасси и мотошпангоут на ПВА. Ни чего не отвалилось. Только ПВА должен качественным быть.
Применяю производства завода Лидалакокраска в г.Лида Белоруссия. Сохнет быстро становится полностью за сутки, а обрабатывать склееные из бальзы детали можно через полчаса. Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.
Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.
через полчаса после склейки или через сутки?
Ни какой разницы, можно и через год
Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать
ЭДП использую крайне редко. Даже в хорошем варианте сохнет не меньше суток, да еще и течет во все стороны. Она хороша если клеить плоскость к плоскости, или для формовки из стеклоткани или угля. ПВА тоже не люблю. Опять-же сохнет достаточно долго, да и детали коробит, так как основа- вода. Нравится клеить на быстросохнущие смолы 5-10 мин. Неплох циакрин, он-же космофен, он-же суперклей. Если позволяют размеры подсунуть пистолет, то не брезгую им. Считаю скорость склейки основным фактором. А прочность узла склейки, практически в любом случае, выше прочности склеиваемых материалов (имеется ввиду дерево).
Разрешите вставить свои пять копеек по клеям:
Суперклей, на мой взгляд, лучше всего супер-момент. В маленких 3-х грамовых тюбиках заменяет жидкий циакрин, в больших 20-ти грамовых - средний, ну и гель как медленный… Есть еще момент-столяр - какой-то модифицированый пва, быстро схватывает.
Прям рекламный пост получился)
По ЭДП если надо что бы высох быстрее, то двойную порцию отвердителя и прогрев(в большом объеме начинается саморазогрев и быстро твердеет, если сильно перелить отвердитель возможно вскипание смолы - получите пенопласт)))
При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.
Помимо прочности, пластичности большую роль играют условия эксплуатации. Двс самолет без эпоксидки сделать практически невозможно.
Тут склонен согласится. Во первых капот из стеклоткани, во вторых мотораму хорошо разведенной эпоксидкой пропитывать - лучше лака защищает от топлива. И еще силовые шпангоуты на ЭДП клеить. От последнего на новом фюзеляже хочу уйти, подкрепив где нужно уголками из твердого пенопласта/липы. Как получится посмотрим 😃
При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.
Ну прогрев на качество шва особо не влияет, просто ускоряется процесс полимеризации. А по поводу избытка отвердителя я ведь и написал, что возможно получение пенопласта)))
Я делаю самолеты двс по бальзово-потолочной технологии, которая на протяжении нескольких лет вполне себя оправдала. Весь каркас клею на Титане, а силовые элементы и мотоузел смола. И модели летают, и летают прекрасно. Никаких следов проникновения метанола внутрь нет. А что касается прочности…? Грубые и аварийные посадки выдерживают вполне. Ну а от конкретного бенца об планету разлетается любая конструкция.
просто ускоряется процесс полимеризации
с ухудшением прочностных хар-к-это я еще в Универе проходил.
забрала шлемов абсолютно черные…
Это поляризованное стекло у меня такие очки, видно как днём, я в них ночью езжу, хотя по правде написано ,что №4 каковыми являются эти светофильтры ночью позьзоваться для драйва нельзя.
У плямяша такаяже хрень, надевал “череп”, видно прекрасно и фары не слепят.
Курить неудобно в “черепе” и ухи жмёт.
Что-то тема в другом направлении пошла…
Сегодня много мотался по городу и области, видел около десяти мотоциклистов, все на скоростных байках, у семи из десяти забрала шлемов абсолютно черные…
Там какое-то волшебное стекло (пластик)?П.С.: цифры примерные, специально не считал 😃
Шлемы которые надеты на мотоциклистах созданы специалистами,я не думаю что мотовладельцы будут целенаправленно тонировать стеклышко шлема…А вот деятелям которые тонируют даже лобовые стекла я бы на месте сотрудников техконтроля просто разбил бы(и желательно ихней головой,потому как из за своего дебильного тупизма подвергают опасности других участников движения,еще это относится к му…кам которые тонируют фонари)
Это поляризованное стекло
Значит волшебное 😃 А автомобильных таких не бывает?
А вот деятелям которые тонируют даже лобовые стекла я бы на месте сотрудников техконтроля просто разбил бы(и желательно ихней головой,потому как из за своего дебильного тупизма подвергают опасности других участников движения,еще это относится к му…кам которые тонируют фонари)
Ну лично меня больше напрягают чайники с купленными правами и большими амбициями и дачные пердушки, которые любят возить на крышах своих пепелацев кучу незакрепленного мусора и при падении оного улепетывать как не в чем не бывало. Еще стритрейсеры на заряженном большой выхлопной трубой нашепроме висящие на бампере, которым невдомек, что мой тормозной путь будет значительно короче их. Торопыги, которые вклиниваются перед грузовиками, они же (грузовики) тоже могут резко остановиться как они. А больше всего пьянь за рулем… и много еще чего. Как уже писал, тема от обращения мотоциклистов к автомобилистам о внимательности ушла в обсуждение тонировок и кому чего не нравится на дороге. Хотя в принципе тему можно было ограничить первым постом и закрыть, чтобы не кидать друг другу обвинения. Люди прочитают, пошипят про себя если недовольны, но лишний раз задумаются…
А автомобильных таких не бывает?
Нет, программа поляризованной плёнки на стекло и фары( в разных плоскостях) -дабы избежать ослепления, похеряна производителями авто , не сумели договориться( тупо и остроконечники).
Мои очки
www.modelglasses.com/Innovation.html
Их носил Дима Морозов (неба ему чистого), в них все летают ГУРЫ там!
А вот деятелям которые тонируют даже лобовые стекла я бы на месте сотрудников техконтроля просто разбил бы(и желательно ихней головой,потому как из за своего дебильного тупизма подвергают опасности других участников движения
и какой же опасности они подвергают других, не поведаете?
Только не надо баек про то, что сзади идущая машина не может пространство вперед просматривать (сам без тонировки вообще если чо))
и какой же опасности они подвергают других, не поведаете?
сзади идущая машина не может пространство вперед просматривать
Именно так. Тонированный долдон загораживает стопсигналы впереди идущих машин.
Шлемы которые надеты на мотоциклистах созданы специалистами
Специалист - специалисту - рознь, так же как и шлем - шлему.
И, тоже, реально , не понимаю, чем отличается затонированное забрало шлема и затонированное стекло. При условии, что обзорность шлема(бокового обзора - который у человека как раз максимально развит на движение) явно меньше, чем в авто.
И есЧо - такая агрессия в сторону автомобилистов… Вроде как в сторону байков никто так не бросался…
стопсигналы впереди идущих машин.
Тем не менее у Него есть и собственные…
ЗЫ А как фуры загараживают… Так что - Они так вАЩе - черти!!!
Именно так. Тонированный долдон загораживает стопсигналы впереди идущих машин.
Хм, заднее-то стекло никто не запрещает хоть краской замазать, да и машины все разные (через джип, даже вообще без стекол я при всем желании ничего не увижу:) ). А чтобы не высматривать стопы машины через машину лучше дистанцию нормальную держать.
А как фуры загараживают… Так что - Они так вАЩе - черти!!!
Да
А чтобы не высматривать стопы машины через машину лучше дистанцию нормальную держать.
Попробуйте.
Перед вами тут же вклинится другой долдон.
😃
Именно так. Тонированный долдон загораживает стопсигналы впереди идущих машин.
правда что ли? А как же Газели и фуры? Эти долдоны получается побольше загораживают, нежели стопсигналы, не?
это древнее советское восприятие
А как же Газели и фуры? Эти долдоны получается побольше загораживают
Да.
Но их количество на московских дорогах существенно меньше, чем долдонов тонированных.
Да
Нет. И, хотя бы потому, что дороги - Они не только для авто-мото-любителей, но и для профессионалов - грузоперевозчиков, автобусов, троллейбусов и т.д. и т.п.
существенно меньше, чем долдонов тонированных.
Уверены? Есть статистика?
да ничуть их не меньше. зато хватает чудиков, которые впередиидущим в корму рулят, наверное пытаются смотреть сквозь поток на стоп-сигналы других машин, а не впередиидущей
хватает чудиков, которые впередиидущим в корму рулят
Вы по Москве когда-нибудь ездили? 😂
В сплошных пробко-потоках?
Уверены? Есть статистика?
Уверен.
Нахрен мне статистика? - мне глаз хватает.
Я против любой тонировки авто если только это не предусмотрено заводом , для этого есть очки которые можно снять в ночное время или когда везжаешь в тунель , в машине и так много мертвых зон
Почитал тему, ощущение как в час пик по центру прокатился…
Мы все от рождения разные… И кто-то в наглую будет влезать в поток, вызывая бурю негодования у водил, которым пришлось притормозить (а они то знают, что не обязаны это делать!), а кто-то будет терпеливо ждать когда все проедут (ну-ну…), вызывая не меньшее недовольство у очереди, которая за ним выстроилась…
В моей биографии водилы было три периода:
- Я кругом всегда неправ… Я ничего не вижу и не понимаю и всем мешаю…
Это как-то незаметно переросло в: - Я всегда прав. Кто так перестраивается! Почему поздно поворотник включил! Вообщем- “Все козлы! один я хороший…”
Но лет через 10 успокоился и сейчас бибикаю только если это реально может предотвратить аварию.
И если мне пришлось влезть не сильно аккуратно- “прости мужик…”, мне неожиданно помешали- “бог с тобой…”.
ЗЫ Когда-то был мотоциклистом… Ну это в те давние времена, когда мотоцикл был средством передвижения. Сейчас байк- способ попонтоваться. В этом кстати не вижу ничего плохого, вполне естественное желание. Но глупо ждать от людей выбравших этот способ, что-бы они относились к ПДД и другим участникам дорожного движения, как чел, который сел за баранку для того, что-бы перенести свой зад из п. А в п. Б.
Попробуйте.
Перед вами тут же вклинится другой долдон.
А зачем пробовать? Я так езжу 😃
Мой дневной пробег по Москве и области примерно 100-200км (иногда 300-500км). В пробке дистанцию держу небольшую, т.к. при скорости 10-20 км/ч я по-любому успею затормозить. На скорости держу безопасную дистанцию (чтобы если что успеть оттормозиться или перестроиться), если кто-то влезает - просто немного сбрасываю скорость, чтобы увеличить дистанцию до него. Почти не возбуждаюсь на “долдонов” прыгающих из ряда в ряд.
Первая моя специальность - профессиональный водитель. Успел поводить разные классы автомашин, поработать на “Скорой”, да и сейчас иногда приходится подменять водил на большегрузах… очень интересно восприятие дороги меняется в зависимости от автомобиля 😃
И, тоже, реально , не понимаю, чем отличается затонированное забрало шлема и затонированное стекло.
- У машины стекло, у шлема поликарбонат.
- У шлема фильтр поляризованный.
- Поляризованный фильтр идет как накладка на обычный. Снять/поставить 5-10 секунд.
- Любой щиток (а именно так называется то, что тут названо “забралом”) просто поднимается.
- Оптические свойства (общая светопропускающая способность) любого фильтра зависят от его площади. В авто лобовое стекло занимает 20-30% поля зрения глаза. В шлеме 70-80%.
Так что если вы не видите лица мотоциклиста, то это не значит, что он не видит вас. У него аккомодация зрения полная, а у водителя авто - частичная.
Ездил в шлеме с поляризацией, не прикольно. В тоннелях не комфортно.
Тонировку лобового и передних стекол машин не допускаю. Тупо неудобно смотреть в левое зеркало ночью. Приборы отражаются и бликуют.
От сторонника тонировки слышал забавную вещь… “А я в пробках в носу ковыряюсь!”
Теперь как вижу тонированную машину, тут же представляю, как водитель сидит и козявки в пробке жрет. 😁
И есЧо - такая агрессия в сторону автомобилистов… Вроде как в сторону байков никто так не бросался…
А никакой агрессии нет! У меня есть автомобиль TOYOTA Land Cruiser и мотоцикл.Машина не тонированная шлем Shubert тоже слава богу с прозрачным стеклом.Просто правилами не просто установлено ограничение по тонировке и его следует выполнять.
Теперь как вижу тонированную машину, тут же представляю, как водитель сидит и козявки в пробке жрет.
Реально такое наблюдал, чел был на не затонированной машине, рядом ехали минут 20… я так понял, что он наелся уже к концу пробки 😁
Классический случай невнимательности водителя авто.
Если бы вместо мотоциклиста был водитель авто, то встречный его наверняка бы увидел.
Просто не был готов к тому, что на дороге бывают и мотоциклисты.
Собственно, к такого рода внимательности и призывал ТС.
Если бы вместо мотоциклиста был водитель авто, то встречный его наверняка бы увидел.
Долго смотрел - почему такое получилось…
Если присмотреться - просто водитель Ч(м)удак - байк Ему закрыла машина, которая от Него слева была, а водила просто лихач - вот, собственно, и все…
Собственно, к такого рода внимательности и призывал ТС.
А ТС призывал смотреть на то, что по разделительным мчаться любят байки - и на это обращать внимание…
ЗЫ Я ни за зеленых, ни за красных, ни за обтанированных, ни за обзабраленных. Просто - за адекватность…
Да по мне, так оба хороши. Водила походу поворачивал сходу и затратил на оценку встречной полосы слишком мало времени поэтому мотоцикл и успел скрыться за машиной. Да и непосредственно перед поворотом мог вообще не смотреть, заранее глянул на встречку - перед ближайшей машиной и следующей за ней достаточное расстояние для поворота. Вот первая прошла он и повернул. А тут откуда не возьмись… Мотоциклист, не нарушал бы правила был бы жив здоров. Не обгони он машину справа и не разгонись до скорости явно превышающей разрешенную ничего бы не было. Да и перед перекрестком можно было малость сбросить, там если бы и справа кто выезжал тоже его бы не заметил.
Да по мне, так оба хороши.
не согласен, водила вообще поворачивал от обочины, смотрите внимательно.
Ну слава богу ЖИВ!
Это показывали в Дорожных войнах и сказали что пушной зверь пришёл!
Переживал страшно!
Т.к видел похожее на Киевском шоссе лет 5 тому взад, там груз 200 , а мартышка улетела ещё на метров цать в кювет, не сразу нашли… по стонам , осталась в сознании.