Классическая музыка - что не так?
ну тебя на фих.
Что с тобой серьёзно разговаривать - ты ж на своей валторне всё равно 16-ми долями не сыграешь.
И фортепьяно у тебя было не основной специальностью, а “общим ф-но” наверняка 😃
Основной. И валторна - тоже основной. Оба моих двоюродных брата, их матери, мужья матерей моих братьев, моя мать - у всех консерватория. Это так, к слову.
И с сего момента хамус эректус 6wings переноситься в тёплую компанию тех, кого на форуме я не вижу.
ну и молодец. А я тебя вижу. И как пианист, и как дирижёр. И, тем более, как композитор.
Но шестнадцатыми на валторне ты всё равно не сыграешь ничего, кроме пффф-пффф 😁
Но шестнадцатыми на валторне ты всё равно не сыграешь
Да и пох…
Этого всё равно никто на форуме не услышит… за исключением…😉
дык, это и невозможно. Никто не сыграет. В силу особенностей инструмента и его длинной атаки 😃
Хотя, строго говоря, зависит от темпа.
И еще - специально для Lazy: дядя Вова, ты, конечно, можешь делать вид, что меня больше не читаешь, но, замечу, что когда ты еще только школу заканчивал, я уже на “Мелодии” со своей музыкой записывался. Так что, не принимай близко к сердцу.
В силу особенностей инструмента и его длинной атаки
Дело в том, что я сам валторнист. И это… как бы немного не согласен. Дело в том, что практически никто из валторнистов не умеет извлекать звук из инструмента. А точнее, все валторнисты пытаются извлечь звук из инструмента. А звука в инструменте нет, инструмент - это всего лишь жестянка, которая резонирует. И те немногие, кто научился держать звук внутри себя (образно, конечно, но по-другому не описать) играют спокойно любые техничные пассажи, на уровне трубачей и тромбонистов.
И еще одно “еще”: кто из присутствующих зднсь музыкантов сможет по слуховой памяти (не по нотам!) сыграть тот же d-mol из ХТК - и прелюдию и, особенно, фугу?
А И.С.Бах мог играть нота-в-ноту чужие произведения лишь единожды их прослушав… Во всяком случае, так говорят исторические записи.
Кстати, как насчёт присуждения господину Шестикрылому премии “лучшему композитору среди моделистов”, а господину Lazy премии “Лучшему моделисту среди валторнистов”?
И.С.Бах мог играть нота-в-ноту чужие произведения лишь единожды их прослушав
Как и Глазунов, и некоторые другие русские классики. Но это феномен памяти, который не объяснит никак современная наука. Гении всегда рождались и будут рождаться, но не следует ждать подобных проявлений от читателей rcdesign
а какого певца при виде на телеканале- я сразу переключаю?
Баскова?
Брек!!!
Одна певица с глубоким красивым контральто как-то гастролировала по крупным городам нашей Необъятной. Аккомпанировали ей всегда оркестры местных филармоний по комплектам партий, которые она возила с собой. И вот в первом городе к ней подходит дядька, представляется вторым тромбоном и предлагает попить чешского пива. Она жеманно отвечает, что если, мол, только после концерта там, заходите, я в полулюксе и т.д. В следующем городе - та же картина: поношенный лысыватый второй тромбон, пиво - после концерта - гостиничный номер. И в остальных городах… Заподозрив неладное, певица во время переезда открыла партию второго трамбона, а там над титулом приписка - “Очень талантливая артистка, любит чешское пиво и ибацца”
Кстати, как насчёт присуждения господину Шестикрылому премии “лучшему композитору среди моделистов”, а господину Lazy премии “Лучшему моделисту среди валторнистов”?
+++:)
Баскова?
– (хотя тож)
Во всяком случае, так говорят исторические записи.
Так и Вы говорите! (с) Анекдот
кто из присутствующих зднсь музыкантов сможет по слуховой памяти (не по нотам!) сыграть тот же d-mol из ХТК - и прелюдию и, особенно, фугу?
Эээх… У меня более животрепещущий вопрос: кто из присутствующих здесь музыкантов сможет по нотам сыграть тот же d-mol из ХТК - и прелюдию и, особенно, фугу?
Сергей, спасибо Вам большое, за экскурс в суть валторны как инструмента 😃
Я лично очень люблю духовые с медленной атакой и умею их использовать - особенно с большим пространством и объемом звукового поля. Это создаёт, порой, удивительную “отстраненность” и чувство “объёма” в музыке.
У таких “дудок” именно эта задача - создать “объём” и “удалённость”.
Что же касается того, что на валторне можно играть с теми же атаками, как на тромбоне и трубе, - приведите примеры. Очень было бы интересно послушать. Вполне допускаю, что я чего-то не знаю (хотя, с симфоническими оркестрами работал достаточно). Просто я старался никогда не ставить перед музыкантами трудновыполнимые задачи, ориентируясь на “средний” оркестр. Может быть, и зря 😃
Коллеги, Борисыч и Денис - порадовали реально, спасибо 😁
И еще одно “еще” - можно чуть-чуть выепнуться?
Все ли знают, что я лично был знаком с Бобом Мугом (светлой памяти!)?
Такие, вот, дела…
вот, пока пишу сюда, слушаю в 256-й с половиной раз “по кругу” этот проклятый c-mol ХТК
И в очередной раз прихожу к выводу, что не могу его сыграть “со слуха”. Если еще с Прелюдией всё более или менее понятно, то фугу точно без нот не сыграю…
Что ж это за чудовищное превосходство такое Баха передо мной? - Никогда не считал себя идиотом. Да и гением не считал тоже. Просто талантом был. Но тут - хоть тресни, не могу. Всё слышу, но повторить по слуху не могу. Это ужасно…
Как то по музыкальному абонементу в школе искусств приехала мужская хоровая капелла. Ну ладно,думаю, послушаем. Зал полный ,много детей( школа же!). Семнадцать певцов на сцене…короче,когда ,минут через “дцать” обратил внимание на себя-любимого, обнаружил,что сижу в полном обалдении ! Оглянулся на зал - все в таком же состоянии! Детишки обычно егозят ,шумят на таких мероприятиях,тут сидят,как пришпиленные !Прошибло до глубины души! Живой звук, живые голоса!Пробовал потом слушать в записи - не задевает !
когда ты еще только школу заканчивал, я уже на “Мелодии” со своей музыкой записывался
шестикрыл опять тешит свое ЧСВ… ну сколько можно?
я пишу о том, что было - ни капли вымысла.
блин, ну вы нашли на чём “разойтись во мнении”…
кстати, Вивальди “времена года”… чьё исполнение считается лучшим?
Лондонский “не внушает”, ванесса - свеженько и агрессивненько, но таки для авто… когото ещ как-то слышал давно и по радио - понравилось, но с тех пор… 😦
слушать дома на полочной аккустике.
ПыСы… а вообще - вопрос топикстартера звучит как “кому нравятся пельмени”
Классика, её звучание, на мой дилетантский взгляд, зависит от исполнителя ну ооочень сильно
как вкус пельменей от производителя… и даже сильнее
был очень старый винил - в начале 50-х Ойстрах записывался с Филадельфийским симф. оркестром. Кроме “Времен года” они там много еще всего назаписали, включая концерты Вивальди для 2-х скрипок с оркестром. Ничего лучше я не слышал.
Lazy премии “Лучшему моделисту среди валторнистов”?
😁
Из классики предпочитаю Pink Floyd и Rainbow 😛
А я думал тут музыкантов нет, приятно, что ошибся.
Скажите, не понимаю - почему многие ругают данного дирижера? Именно в отношении 6-ой симфонии.
Кто ругает Караяна?? - Первый раз об этом слышу.
На форумклассике в ветке про эту симфонию многие пишут, что Мравинский - вот это, да. Понимание формы, темпов, крайних отрезков.
А Караян - ничего не понимает, и даже его мастерство не помогло. (Близкая цитата) Кто-то даже написал, что он однажды записав 6-ую, Караян переписывал ее полностью сравнивая с записью Мравинского…
Мне вот вариант Голованова очень нравится.
Брат композитора Модест Ильич Чайковский писал в 1907 году чешскому музыковеду Рихарду Батке:
Вы хотели узнать программу Шестой симфонии, но я ничего не могу сообщить Вам, так как брат держал её в своих мыслях. Он унёс эту тайну с собой в могилу. Но если Вы всё-таки хотите, я сообщу Вам то немногое, что узнал от брата. Первая часть представляет собой его жизнь, сочетание страданий, душевных мук, с непреодолимым томлением по Великому и Возвышенному, с одной стороны, борьбу со страхом смерти, с другой — божественную радость и преклонение перед Прекрасным, перед Истиной, Добром, всем, что сулит вечность и небесное милосердие. Так как брат большую часть своей жизни прожил ярко выраженным оптимистом, он закончил первую часть возвращением второй темы. Вторая часть, по моему мнению, представляет собой ту радость жизни, которая не может сравниться с преходящими мимолётными радостями нашей повседневной жизни, радость, музыкально выраженная необыкновенным пятидольным размером. Третья часть свидетельствует об истории его развития как музыканта. Это не что иное, как шалость, игра, развлечение в начале его жизни до двадцатилетнего возраста, но потом всё это делается серьёзнее и кончается достижением мировой славы. Её и выражает триумфальный марш в конце. Четвёртая часть — состояние его души в последние годы жизни — горькие разочарования и глубокие страдания. Он приходит к мысли, что слава его как художника преходяща, что сам он не в силах побороть свой ужас перед вечным Ничто, тем Ничто, где всему, что он любил и что в течение всей жизни считал вечным, угрожает бренность.
правда или вымысел?