Классическая музыка - что не так?

Dimon11
t-bird:

теплый ламповый звук детектед…

Ламповый звук не теплый, а дорогой.
Что же касается сравнения твердотельных усилителей с ламповыми по качеству звучания, то тут и сравнивать нечего, это примерно как 2Т и 4Т в моделизме.

6wings:

стрелки на проводах в сторону колонок направляйте!
А то, не будет вам настоящего звука.

Угу… А медь магнитом притягивается?

Irafas

Ладно, фатит прикалываться, ато автор темы снова обидится

6wings

насчет “тёплого лампового звука” всё давно известно: ламповые усилители создают искажения (в той или иной степени они присутствуют всегда и у всех усилителей) только на чётных гармониках. Это и придаёт “теплоту”. Транзисторные усилители портят спектр равномерно и поэтому никакой “теплоты” не ощущается.

ser88749741

ОК. А каким боком вся эта белиберда относится к музыке? 😛

6wings

может, примерно тем же боком, что и звукорежиссура? 😃

Добавлено: Вообще, с некоторых пор музыка стала очень зависимой от звука. В частности, от используемой композиторами звуковой палитры и студийной работы.
Это факт и никуда от этого не деться.

Lazy
ser88749741:

А каким боком вся эта белиберда

Всё элементарно просто…
Человек, потративший N-ную сумму на аппаратуру автоматически становится великим знатоком и ценителем. Чем больше сумма и оттопыренней аппаратура - тем бОльший знаток.
Это как в планер насовать карбону. 😃 Зачем не понятно, но летит лечше втрое.

Irafas
Lazy:

Всё элементарно просто…

Для вас, видимо, всё именно так и есть…

serj
6wings:

И еще одно “еще” - можно чуть-чуть выепнуться?
Все ли знают, что я лично был знаком с Бобом Мугом (светлой памяти!)?
Такие, вот, дела…

Афигеть… Мегареспект, Андрей 😃 Это первый и единственный синтез который я собрал сам и проникся насколько революционна идея частотного синтеза … Правда, клавиатуру нормальную так и не доделал ибо играть не умел …

А первый раз услышал Баха в переделке santa prix - очень понравилось.

Basillio

Как тока починят простоплеер, я вам сыграю (по памяти) Cm прелюдиэ и фуго. На кислотных синтюках. Так и быть… 😇

6wings

Борисыч, я всегда догадывался, что ты либо гений, либо весьма близок к этому.
Ждём с нетерпением!
(только драмсы не добавляй - так и так драйва хватает)

Basillio

Поздно предупредил… 😁

prostopleer.com/tracks/53808552C5w

6wings:

…либо гений, либо весьма близок к этому.

Либо - жрать охота! При правильном вдува маркетинге иногда за это плотют экю.

6wings

Да ты прямо Эксепшн номер Пять какой-то! 😁
Сколько потратил времени?

Добавлено: я, кстати, на Прелюдию с Фугой c-moll давно зубы точил, но рука никак не поднималась - к оригиналу ни добавить, ни прибавить, на мой взгляд, особо нечего. Поэтому всякими стилизациями забавлялся со своим собственным материалом. Вот парочка таких пьес:

prostopleer.com/tracks/52707958bvi

prostopleer.com/tracks/5270792R2ER

Basillio:

Либо - жрать охота! При правильном вдува маркетинге иногда за это плотют экю

В точности как незабвенный наш Иоганн Себастиан… 😃

serj:

насколько революционна идея частотного синтеза

Сереж, за респект спасибо, но “частотный синтез” - это FM, а в муговских схемах его можно было использовать весьма ограниченно - только в виде аналоговой кросс-модуляции. Эпоха настоящего цифрового FM синтеза началась гораздо позже - с серии DX от Ямахи.

serj
6wings:

но “частотный синтез” - это FM, а в муговских схемах его можно было использовать весьма ограниченно - только в виде аналоговой кросс-модуляции. Эпоха настоящего цифрового FM синтеза началась гораздо позже - с серии DX от Ямахи.

Да, а перестраиваемый фильтр, вместе с VCO - это разве не оно? Мне схему по пьянке один белорус в деревне нарисовал, ( он играл как раз на таком синтезаторе, но клавиатура была фирменная) по приезду домой я где-то месяц над ним корпел , а потом несколько лет спустя что-то похожее появилось в журнале “радио”.
Причем батя мой, который тогда усилители-колонки конструировал посмотрев на схему сказал что очень сомнительно что это будет нормально работать- но- работало! там в основой была кмоп- логика , включенная в “аналоговом” режиме - очень сильно зависело от серии микросхем… Всего 12 микросхем - казалось чертовски сложно! Было это писец как давно, я как работает понимал слабо- только как нумерация ножек у микросхем идет 😃 - 13лет было…

6wings
serj:

Да, а перестраиваемый фильтр, вместе с VCO - это разве не оно?

нет, не оно 😃
Муговская схема использует в основном классический аддитивно-субтрактивный синтез:

  • VCO (обычно несколько штук с разными формами колебаний) при возможности их комбинировать и складывать - это разновидность аддитивного синтеза, т.е. добавления колебаний (и их гармоник) друг к другу
  • VCF во всех его режимах (low pass, high pass, band pass) - это типичный субтрактивный блок, который “вырезает” части спектра, полученные в аддитивном блоке.

FM синез - это совсем иное. В ямаховской терминологии в нем используются блоки под названием “carrier” и “modulator”. Они оба являются генераторами, одни из которых (модуляторы) модулируют другие (кэрриеры) с различной глубиной модуляции (от нее зависит результирующий спектр), но в 99% случаев с математически кратными частотами, что возможно только в цифровой реализации. Если частоты некратны, то возникают негармонические призвуки - “грязь” (которая иногда бывает даже нужна, но достаточно редко). Неточность кратности частот в аналоговых схемах (частоты “плывут” от прогрева и пр.) не позволяла полноценно использовать FM-синтез ранее. Этот синтез, называемый также “кросс-модуляцией”, использовался в основном для получения звуков с большим количеством негармонических обертонов. Например, звона колоколов.

Кстати, простейший линейный аналоговый ГУН (VCO) делается буквально из 3-х деталей на однопереходном транзисторе. Да и для LP VCF пары транзисторов вполне достаточно. Микросхемы для этого необязательны 😃

ser88749741
6wings:

может, примерно тем же боком, что и звукорежиссура? 😃

Добавлено: Вообще, с некоторых пор музыка стала очень зависимой от звука. В частности, от используемой композиторами звуковой палитры и студийной работы.
Это факт и никуда от этого не деться.

Что за бред?! Тема называет не аудиофилы и звукорежиссеры. А насчет звука - Рихтер часто играл вообще на раздолбанных в труху пианино и ничего.

6wings
ser88749741:

Что за бред?!

а вы читайте внимательнее, и не будете тогда так Ужасно Возмущаться.
В моей цитате речь идёт о современных композиторах и их студийной работе. Или они, по-вашему, к музыке не имеют никакого отношения?

добавлено: писать вам по-грамотнее не мешает тоже - чтобы у других “глаз не спотыкался”. А также разницу между пианино и роялем осмыслить неплохо бы.

ser88749741

Просто мне не нравится, что обсуждение скатилось к техническим аспектам. Я то хотел чтоб музыку обсуждали.
Пианино? Это маленькое фортепиано? 😇

www.youtube.com/watch?v=ekbXF3eFvC0

6wings
ser88749741:

Пианино? Это маленькое фортепиано?

“маленькое фортепиано” - это кабинетный рояль 😁

Кстати, вам самому-то приходилось когда-нибудь играть “на раздобаном в труху” фортепиано? 😃

ser88749741

Андрей, да, приходилось. Впечатления противоречивые. И конечно если есть возможность, то нужно играть/учиться только на самом лучшем, что можно достать.

6wings

Володь, вот поэтому мне и кажется, что на “раздолбанном в труху” Рихтер играть просто не стал бы 😃