Резиновая лодка, какую взять?

Алексей_Vgg

Тяги много не бывает. А у Вас, даже по этой простейшей формуле (которая не учитывает геометрию и материал лодки, килеватость её днища) получается совсем впритык, и то при условии, что топливо, вода, еда, снасти, и пр. - “ничего не весят”.
Могу еще посоветовать посмотреть ТТХ движков. Для такой лодки советую однозначно - двухтактник. Дальше смотрим их вес. Если масса “десятки” лишь немногим меньше “пятнадцатисильного”, типо 2 - 3 кг., - берем 15 л.с. Ценники у них, как правило, тоже не очень сильно отличаются.
Моторы имел только брэнды - Мерсы, Сузуки и Ямахи. Ни с одним проблем не было. Отечественные - категорически не советую. Китайцев - не знаю.
Вам бы в идеале посмотреть профильные сайты, что то вроде: www.badger.ru
Может сходить на их форум. Там скорее ответят, что можно ждать от конкретной лодки, под конкретным мотором.

Митричь

Двоих 10-ка потащит, но почти на пределе.
З.Ы. зачем лодку заказывать? съездить в магазин и купить.
А то пришлют к концу сезона. И с гарантией в интернет магазинах туго.

ADF

Вот я не понимаю суждения людей!
Сначала сами за человека решили, что ему якобы непременно нужно глиссирование, что нужно тащить двоих и что пихло нужно позлее. 😃
А вы для начала спросите, может ему вообще по пруду 30*30 метров гонять? 😃
Почти любая моторная лодка в водоизмещающем режиме - прет лучше и дольше, чем она же на веслах. Если кому-то кажется, что ~10 км/ч в водоизмещающем - невыносимо медленно, то настоятельно советую этот сезон на веслах походить, освежить мышечную память ))

Митричь

Ходить в водоизмещающем режиме на лодке , предназначенной для глиссирования - ИМХО большие грабли.

Алексей_Vgg
ADF:

А вы для начала спросите, может ему вообще по пруду 30*30 метров гонять?

Вроде бы писали:

VINNI_P:

Отдых на водохранилищах

Митричь:

Ходить в водоизмещающем режиме на лодке , предназначенной для глиссирования - ИМХО большие грабли.

А особенно на водохранилищах! Ветерок с берега подует и унесёт на хрен, а то и волна вдобавок поднимется…
Лодок, пригодных для перевозки на легковом авто, у меня было наверное с десяток. Постепенно шел к увеличению габаритов и мощности.
(Потом, с великим трудом и за копейки всё это продавалось)
Пока не нашел для себя оптимум - 3,3 - 3,6м лодка и 15 л.с. мотор. Можно и одному собрать - порыбачить, можно и напарника с собою взять, можно и просто с хорошей девочкой покататься.
Все прочие моторные судёнышки, с меньшим водоизмещением - пустой перевод денег.
Либо уж взять совсем бюджетную “китайку” на веслах, за пару тысяч. Да рыбачить у берега. На случай, что от жары рванут баллоны, чтобы вплавь добраться.

ADF

для себя оптимум - 3,3 - 3,6м лодка и 15 л.с. мотор.

И неужели надувная?.. 😃

PS: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Хорошо, когда лодку есть где хранить и на крыше можно спокойно возить. А иногда требуется что-то максимально компактно в багажник умять, как в разделе про судомодели недавно обсуждали (средство для спасения моделей), и когда лодка не является центральным изделием при поездке. Вот там уже не до жиру становиться, лишь бы хоть как-то плыла.

Митричь
ADF:

Вот там уже не до жиру становиться, лишь бы хоть как-то плыла.

Это только чтоб сети поставить, или модель спасти - ибо остальное уже мазохизм.

Алексей_Vgg:

Пока не нашел для себя оптимум - 3,3 - 3,6м лодка и 15 л.с. мотор.

Лучший вариант, особенно 3,6 метра.
З.Ы. Сейчас регистрацию отменили лодок до 10 сил и общий вес меньше 200 кг. А оно вам надо? Если не зарегистрировано, значит ничьё, то есть ночей не спать и лодку сторожить тоже не отдых.

Алексей_Vgg

Из тех, что я себе оставил:
Вот одна, а вот вторая. (Каждая по своему хороша! Продавать жалко.)
Обе, в сложенном состоянии, легко умещаются в багажник Логана или на заднем сиденье любой легковушки. Достаточно посмотреть в магазине, как они компактно упакованы.
Для мотора, бензобаков, провизии и снастей в машине остается еще достаточно места. Сзади, понятно, уже никого не посадить, а передние сиденья остаются свободными.
Так ходили с коллегой в трехдневный поход по Клязьме, от Владимира до устья, порядка 200 км. Ни где в пути уже не закупались. Все необходимое уместилось в том же Логане.

ADF

Плюсанул за конкретику!

На самом деле себе тоже лодычку приглядываю давненько… Определенности до сих пор нет, пока ходить собираюсь не далеко, 20км максимум.

Алексей_Vgg
ADF:

пока ходить собираюсь не далеко, 20км максимум.

Да знаете, - дорого начать. А там и во вкус войдете…
Я свою, обычно, еще до 1 мая на воду спускаю и сезон до октября, пока реально дубак не достаёт.
А 20 км. в оба конца, да дальше и не надо. Так это, куда нибудь на острова выбраться. Пиво, раки…

Митричь
Алексей_Vgg:

Да знаете, - дорого начать. А там и во вкус войдете…

Точно.
Первая лодка была 2,9 метра + Джонсон 3,5 л.с. хватило её на один выход, на следующий день поменяли в магазине на 3,6 метра + 15шка мотор. И пошло- поехало, сейчас уже Амур вроде как маловат кажется, пора вроде на следующий размер переходить, но цены на бензин и налоги останавливают.
Если нет определенности в лодке, то брать сначала мотор б.у. 10-15 сил и кататься на прокатных лодках.

ADF

На веслах порядочно находился, поэтому буду рад любому мотору 😃

Митричь
ADF:

На веслах порядочно находился, поэтому буду рад любому мотору

Весной прикупил себе совсем недорого отечественный мотор почти в идеале “Прибой” 5 сил. , легкий - вес около 18 кг. 2 цилиндра. Сказка а не движок, единственно запчастей уже нету и бензин 80-й скоро уйдет в прошлое. И старенький он 70-й год. выпуска.Но думаю лет десять отходит, если его не гонять в полную.

ADF

Я думаю что начну вообще с колхоза. Начитался, как из дешевых бензотриммеров делают мотовесла - цена вопроса 3-5 тыр, на валу 2-3 кобылы. Конечно, с нормальным мотором он не сравниться, но как замена именно веслам - запросто. Т.е. думаю до предельной скорости водоизмещающего режима - разгонит, ну конечно если лодка не совсем бревно. К тому-же очень чешется руками поколупаться 😃

Митричь
ADF:

Начитался, как из дешевых бензотриммеров делают мотовесла - цена вопроса 3-5 тыр, на валу 2-3 кобылы.

На “Мотолодке.ру” описан процесс гибритиризации ноги от Ветерка или Салюта с китайским 4-х тактным двигателем, это уже полноценный подвесник. Для рукоблудия- Ветерок-8 хороший вариант.

Алексей_Vgg
Митричь:

Первая лодка была 2,9 метра + Джонсон 3,5 л.с.

Почти аналогично. Язь 31 + Мерс 2,5 л.с. Но два месяца откатался.
Потом 2,9 м Линда + Мерс 5 л.с., потом “Сосновский стеклопластик” + Ямаха - 8, потом Питерский “Шарк”… и пошло-поехало по нарастающей.
Больше 15 л.с. не хочу категорически. Следующий в линейке - двадцатипятисильный мотор, в одного уже не потаскаешь.

ADF
Митричь:

На “Мотолодке.ру” описан процесс гибритиризации ноги от Ветерка или Салюта с…

Два момента:

  1. Поскольку я пока 😃 еще не втянулся, меня не интересуют полноценные варианты;
  2. Я уже давно вырос из того возраста, когда с капающей слюной смотрел на терчежы и рисунки в МК и ЮТ. По факту возникновения желания сам что надо спроектирую и выпилю в металле, не подглядывая в мурзилки. Тем более сейчас с материалами и деталями вообще проблем никаких: теже редуктора, к примеру, в изобилии доступны от электроинструмента, моторов разных хоть попой жри, доступ к станкам вплоть до ЧПУ по железу… Находить и насиловать заводские ноги - совершенно не обязательно 😃
Митричь
ADF:
  1. Я уже давно вырос из того возраста, когда с капающей слюной смотрел на терчежы и рисунки в МК и ЮТ.

Удачи. Как сделаете, отпишитесь. Интересно посмотреть будет.

ADF

Ждать долго придется - в этом году, похоже, с лодкой пролет.