Резиновая лодка, какую взять?
А какой мотор взять, мощностью до 10 л.с.?
Странная какая то лодка. Три-десять, 52 кг. и мотор только до 10 л.с. Десять сил вытянет на глиссирование только одного человека. Ходить в водоизмещающем режиме - совсем не кайф. И расход значительно выше. Мощность мотора необходимая для выхода на глиссирование считается по простой формуле.
Общая масса лодки, с мотором, пассажирами и грузом делить на 25.
Вы сгущаете краски, помоему все в норме:
Два человека 85кг(средний вес взрослого)-170кг,плюс мотор-30 кг, сама лодка -50кг.И того -250.Делим на 25, воти получаем-10.
Тяги много не бывает. А у Вас, даже по этой простейшей формуле (которая не учитывает геометрию и материал лодки, килеватость её днища) получается совсем впритык, и то при условии, что топливо, вода, еда, снасти, и пр. - “ничего не весят”.
Могу еще посоветовать посмотреть ТТХ движков. Для такой лодки советую однозначно - двухтактник. Дальше смотрим их вес. Если масса “десятки” лишь немногим меньше “пятнадцатисильного”, типо 2 - 3 кг., - берем 15 л.с. Ценники у них, как правило, тоже не очень сильно отличаются.
Моторы имел только брэнды - Мерсы, Сузуки и Ямахи. Ни с одним проблем не было. Отечественные - категорически не советую. Китайцев - не знаю.
Вам бы в идеале посмотреть профильные сайты, что то вроде: www.badger.ru
Может сходить на их форум. Там скорее ответят, что можно ждать от конкретной лодки, под конкретным мотором.
Двоих 10-ка потащит, но почти на пределе.
З.Ы. зачем лодку заказывать? съездить в магазин и купить.
А то пришлют к концу сезона. И с гарантией в интернет магазинах туго.
Вот я не понимаю суждения людей!
Сначала сами за человека решили, что ему якобы непременно нужно глиссирование, что нужно тащить двоих и что пихло нужно позлее. 😃
А вы для начала спросите, может ему вообще по пруду 30*30 метров гонять? 😃
Почти любая моторная лодка в водоизмещающем режиме - прет лучше и дольше, чем она же на веслах. Если кому-то кажется, что ~10 км/ч в водоизмещающем - невыносимо медленно, то настоятельно советую этот сезон на веслах походить, освежить мышечную память ))
Ходить в водоизмещающем режиме на лодке , предназначенной для глиссирования - ИМХО большие грабли.
А вы для начала спросите, может ему вообще по пруду 30*30 метров гонять?
Вроде бы писали:
Отдых на водохранилищах
Ходить в водоизмещающем режиме на лодке , предназначенной для глиссирования - ИМХО большие грабли.
А особенно на водохранилищах! Ветерок с берега подует и унесёт на хрен, а то и волна вдобавок поднимется…
Лодок, пригодных для перевозки на легковом авто, у меня было наверное с десяток. Постепенно шел к увеличению габаритов и мощности.
(Потом, с великим трудом и за копейки всё это продавалось)
Пока не нашел для себя оптимум - 3,3 - 3,6м лодка и 15 л.с. мотор. Можно и одному собрать - порыбачить, можно и напарника с собою взять, можно и просто с хорошей девочкой покататься.
Все прочие моторные судёнышки, с меньшим водоизмещением - пустой перевод денег.
Либо уж взять совсем бюджетную “китайку” на веслах, за пару тысяч. Да рыбачить у берега. На случай, что от жары рванут баллоны, чтобы вплавь добраться.
для себя оптимум - 3,3 - 3,6м лодка и 15 л.с. мотор.
И неужели надувная?.. 😃
PS: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Хорошо, когда лодку есть где хранить и на крыше можно спокойно возить. А иногда требуется что-то максимально компактно в багажник умять, как в разделе про судомодели недавно обсуждали (средство для спасения моделей), и когда лодка не является центральным изделием при поездке. Вот там уже не до жиру становиться, лишь бы хоть как-то плыла.
Вот там уже не до жиру становиться, лишь бы хоть как-то плыла.
Это только чтоб сети поставить, или модель спасти - ибо остальное уже мазохизм.
Пока не нашел для себя оптимум - 3,3 - 3,6м лодка и 15 л.с. мотор.
Лучший вариант, особенно 3,6 метра.
З.Ы. Сейчас регистрацию отменили лодок до 10 сил и общий вес меньше 200 кг. А оно вам надо? Если не зарегистрировано, значит ничьё, то есть ночей не спать и лодку сторожить тоже не отдых.
Из тех, что я себе оставил:
Вот одна, а вот вторая. (Каждая по своему хороша! Продавать жалко.)
Обе, в сложенном состоянии, легко умещаются в багажник Логана или на заднем сиденье любой легковушки. Достаточно посмотреть в магазине, как они компактно упакованы.
Для мотора, бензобаков, провизии и снастей в машине остается еще достаточно места. Сзади, понятно, уже никого не посадить, а передние сиденья остаются свободными.
Так ходили с коллегой в трехдневный поход по Клязьме, от Владимира до устья, порядка 200 км. Ни где в пути уже не закупались. Все необходимое уместилось в том же Логане.
Плюсанул за конкретику!
На самом деле себе тоже лодычку приглядываю давненько… Определенности до сих пор нет, пока ходить собираюсь не далеко, 20км максимум.
пока ходить собираюсь не далеко, 20км максимум.
Да знаете, - дорого начать. А там и во вкус войдете…
Я свою, обычно, еще до 1 мая на воду спускаю и сезон до октября, пока реально дубак не достаёт.
А 20 км. в оба конца, да дальше и не надо. Так это, куда нибудь на острова выбраться. Пиво, раки…
Да знаете, - дорого начать. А там и во вкус войдете…
Точно.
Первая лодка была 2,9 метра + Джонсон 3,5 л.с. хватило её на один выход, на следующий день поменяли в магазине на 3,6 метра + 15шка мотор. И пошло- поехало, сейчас уже Амур вроде как маловат кажется, пора вроде на следующий размер переходить, но цены на бензин и налоги останавливают.
Если нет определенности в лодке, то брать сначала мотор б.у. 10-15 сил и кататься на прокатных лодках.
На веслах порядочно находился, поэтому буду рад любому мотору 😃
На веслах порядочно находился, поэтому буду рад любому мотору
Весной прикупил себе совсем недорого отечественный мотор почти в идеале “Прибой” 5 сил. , легкий - вес около 18 кг. 2 цилиндра. Сказка а не движок, единственно запчастей уже нету и бензин 80-й скоро уйдет в прошлое. И старенький он 70-й год. выпуска.Но думаю лет десять отходит, если его не гонять в полную.
Я думаю что начну вообще с колхоза. Начитался, как из дешевых бензотриммеров делают мотовесла - цена вопроса 3-5 тыр, на валу 2-3 кобылы. Конечно, с нормальным мотором он не сравниться, но как замена именно веслам - запросто. Т.е. думаю до предельной скорости водоизмещающего режима - разгонит, ну конечно если лодка не совсем бревно. К тому-же очень чешется руками поколупаться 😃
Начитался, как из дешевых бензотриммеров делают мотовесла - цена вопроса 3-5 тыр, на валу 2-3 кобылы.
На “Мотолодке.ру” описан процесс гибритиризации ноги от Ветерка или Салюта с китайским 4-х тактным двигателем, это уже полноценный подвесник. Для рукоблудия- Ветерок-8 хороший вариант.
Первая лодка была 2,9 метра + Джонсон 3,5 л.с.
Почти аналогично. Язь 31 + Мерс 2,5 л.с. Но два месяца откатался.
Потом 2,9 м Линда + Мерс 5 л.с., потом “Сосновский стеклопластик” + Ямаха - 8, потом Питерский “Шарк”… и пошло-поехало по нарастающей.
Больше 15 л.с. не хочу категорически. Следующий в линейке - двадцатипятисильный мотор, в одного уже не потаскаешь.
На “Мотолодке.ру” описан процесс гибритиризации ноги от Ветерка или Салюта с…
Два момента:
- Поскольку я пока 😃 еще не втянулся, меня не интересуют полноценные варианты;
- Я уже давно вырос из того возраста, когда с капающей слюной смотрел на терчежы и рисунки в МК и ЮТ. По факту возникновения желания сам что надо спроектирую и выпилю в металле, не подглядывая в мурзилки. Тем более сейчас с материалами и деталями вообще проблем никаких: теже редуктора, к примеру, в изобилии доступны от электроинструмента, моторов разных хоть попой жри, доступ к станкам вплоть до ЧПУ по железу… Находить и насиловать заводские ноги - совершенно не обязательно 😃
- Я уже давно вырос из того возраста, когда с капающей слюной смотрел на терчежы и рисунки в МК и ЮТ.
Удачи. Как сделаете, отпишитесь. Интересно посмотреть будет.
Ждать долго придется - в этом году, похоже, с лодкой пролет.