Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
Моделизм - ваше самостоятельное увлечение (вы увлекаетесь именно РУ моделями) или способ реализации увлечения настоящими самолётами/вертолётами/катерами/прочим?
Кем вы себя считаете? Авиамоделистом или пилотом радиоуправляемого самолёта? Судомоделистом или судоводителем (капитаном радиоуправляемого катера)?
Начну с себя: В первый сезон работы водного такси увлёкся маломерными судами, стал изучать теорию, читать книги (“Правила плавания по внутренним водным путям РФ”, “Судоводителю-любителю о знаках и огнях на воде” и т.д.). За неимением денег на настоящий катер купил радиоуправляемый… Было бы здорово изготовить навигационные знаки и ходить по всем правилам!
Вот вам для настроения: Гимн водномоторников
- увлекаюсь именно РУ моделями, о Большом небе даже и не мечтаю из-за здоровья. Поздно уже 😦
- считаю себя пилотом. Конструирование/сборка сами по себе интереса не вызывают и всегда являются вынужденными. Но доработка и настройка - это самое интересное. Для того, чтобы модель летала и вела себя именно так, как ты сам этого хочешь.
Занимаюсь Р\У самолетами.
Для меня это в первую очередь возможность реализовать свои инженерные задумки и доказать себе и окружающим, что созданные конструкции не просто работают (летают), но и во многом превосходят прочие модели близкого класса, особенно всякую заводскую хрень 😃
Во вторую очередь - пилотирование моделей дает некое ощущение свободы: там, где ты раньше лишь смотрел на бескрайние поля и панорамы, теперь можно запустить модель, которая будто продолжение твоей руки позволяет охватить все видимое пространство, дотянуться до каждого его уголка! Модели заставляют взор отрываться от земли и смотреть в небо.
Наслаждаюсь тем, что модель в небе - именно моя, и только от меня зависит ее полет. Поэтому не люблю ветер и глюки аппаратуры - тогда полт не только от меня зависит.) В общем, по пилотированию согласен с ADF.
В ФПВ пошел в первую очередь из за того, что в пределах видимости тесно, хочется разогнаться, не делать вираж каждые 15 секунд. А потом, хочется все же смотреть не снизу туда, а оттуда вниз.) Но полететь увы удастся только через месяц.
Для меня моделизм-отдушина и одно из многочисленных направлений сил в свободное время.Через вертолеты к квадрикам и самолетам.Люблю и летать и строить.ощущение того что твое творение летит в небе-не знаю как это описать.
И работа и хобби, чему безмерно рад! Причем они не пересекаются, иначе хобби перестало бы быть таковым. Но в обоих случаях я в первую очередь конструктор-строитель. Полеты - постольку-поскоку, это уже этап эксплуатации готовой модели. А вот создать модель из нуля - это и есть настоящее таинство, суть - творчество! Естественно без знаний - никуда.
ЗЫ В моделизме 27 лет, о как!
сейчас серьёзное увлечение.Завтра-дело жизни.
В первую очередь Хобби.А потом надеюсь работа на пенсии ,как у моего Бати.Сейчас работа и хобби не пересикаються.
Занимаюсь радиоуправляемыми самолетами. Моделизм для меня прикладное хобби. Навыки полученные при изготовлении моделей легко проецируются на домашние дела, ремонты и тп. Нет резиновой лодки - за праздники изготовишь самодельную, легче чем резинка- по небольшим озерам на рыбалку. Потому и прикладным его считаю.
Мечтаю о самостоятельных полетах на своем параплане, а в идеале - мотопланере типа “Бланик”. Но когда еще это осуществится…
Нравится высказывание Аристотеля: Жить – значит создавать вещи, а не приобретать их.
Как то на поле встретил моделиста, отрабатывающего комплекс пилотажа на купленной модели. Разговорились. Он когда узнал что модели сам строю - говорит бросай ты это пустое занятие - покупай. Я ему - семья и тп. Денег то столько не наберешься. Ответ: так а ты думал - дорогое хобби то.
Мнение такое - что есть деньги - пожалуйста, нет - до свидания. Конечно ему, приехавшему на X5 этого не понять. Задела такая формулировка. Дело даже не в деньгах. Если все будут покупать - так мы и строить все разучимся - только китайцы уметь будут.
А так хотелось ему сказать - за стики дергать любой сможет. Дай ребенку симулятор - он за вечер не хуже тебя научится - чем не компьютерная игрушка. А вот ты попробуй создай что-нибудь, да не из дорогих материалов, а из подножных что называется.
Вообщем не понял я этого дядьку, но говорить ему из-за уважения к возрасту не стал.
Вообще так наверное и рождаются самородки (себя к ним не причисляю), которые вынуждены строить из того что есть под рукой, а поэтому применять свои решения, а не действовать по стандартам. Хотя по любому стандартные подходы знать надо.
Так во многом: зачем лодку строишь, купи - всего то 8 тыс.р. и тп.
Sereganike +100500!
Общество потребителей… За деньги если и покупать - то только инструмент. Инструмент - всегда самое выгодное вложение денег: служит годами и позволяет сделать необходимых предметов и вещей в дом на сумму в разы больше, чем если покупать это же самое готовое. Вот в обживаемой квартире - треть мебели - самодельная. Часть целиком с нуля из брусьев и досок, часть - заказал распил ДСП, дома налепил кромки и собрал (по сравнению с покупной мебелью экономия все равно в 2-3 раза). Что самое интересное - по времени вся эта работа не так уж много времени занимает. Другие бы в это время футбол смотрели, а я за этот вечер очередную тумбочку или табурет собрал.
Я ему - семья и тп. Денег то столько не наберешься
Сергей,полностью согласен с вами-строить нужно уметь!Но не всегда постройка выходит дешевле,за частую даже дороже.А так да,всё верно,моделизм,к сожалению приобретает потребительские формы-“мне нравится летать,а строить я не умею”!А ведь раньше даже в правилах к соревнованиям был пункт-“модель должна быть изготовлена участником соревнований”!
Для меня моделизм-больше чем хобби!Это жизнь!
Я бы даже добавил стиль жизни,как скажет моя вторая половина-Диагноз.
как скажет моя вторая половина-Диагноз.
Это точно!!!
А еще есть электронника,страйкбол и саксофон,от последнего соседи по выходным просыпаются😁
Не надо пытаться оценивать модель, которая делается для себя - она вовсе не ради денег делается! Если вы можете уделить часть свободного времени на изготовление модели - превосходно, но не надо пытаться переводить все на язык денег! Тем более, что получаемый опыт и, самое главное, эмоции и переживания, которые связываются с данной моделью - бесценны!
Ну зачем Вы так,Александр?Я не перевожу всё на деньги,просто я покупаю материалы,и в следствии этого по цене модель получается не дешевле,чем покупная.Я только это хотел сказать.А себестоимость модели полезно подсчитать.
А, понял.
Просто я уже года 3 или 4 как перешел от чисто бальзовых моделей - к мелким пенопластовым, и у меня расходы на именно материалы резко снизились 😒 Психологически по началу было очень трудно переходить к теплому и мягкому вместо нормального дерева и композитов, но сравнивая и прикидывая - пришел к выводу, что если это не планер и не спортивная пилотага - недостатки пенопласта в качестве строительного материала почти не проявляются… Правда вместо дорогой пленки - приходится “поливать” планер из аэрографа дорогой краской (пока еще не нашел для себя дешевых альтернатив насчет краски, приходится брать модельную тамиевскую…).
В любом случае я считаю, что куда больше денег в конечной стоимости модели - это именно свой личный труд, независимо из чего там сделана сама модель. В общем как-то так 😎
Я вернулся в моделизм более 10 лет назад. Побудительным мотивом, как тогда казалось, был подростающий сын, которого нужно было учить работать руками и инструментом. Как мне тогда казалось, он будет смотреть на папку и пытаться делать также. Нифига! Первая же морковь моего первого самоля НАПРОЧЬ отбило у него желание возиться с самолётами. Определил его в Центр Юного Техника (или как-то так) в судомодельный кружок (Нагатинская улица). И вот там - его зацепило! Ходил с удовольствием с 1го по 7й класс, сейчас, к сожалению забросил, учёба, да и хобби немножко другие (кубик-Рубика и велосипед BMX). Но уверен, после 25 лет - вернётся, захочется поработать руками, особенно когда у самого сын будет (а может быть братом маленьким займётся в этом смысле - поле благодатное, 2.5 пока…). За годы занятий в кружке (огромное спасибо руководителю, Шурупову Алексею) освоил ручной инструмент, паяльник, токарные и фрезерные операции, выклейку из композитов.
Так вот о себе. Как начал - откуда-то появилась энергия и, главное, желание делать своими руками. Не только модели, хотя начиналось именно с них, но и дальше. Особенно на даче. За крайние 2 года своими руками сделал откатные ворота, гараж, птичник, забор, сарай с перепелятником. Это весна-лето. Зимой - делаю для всего этого хозяйства электронику (по образованию электронщик, по жизни до 25 лет - радиолюбитель)… Времени не хватает, идей много.
В общем, лично меня моделизм избавил от какой-то инертности, лени, и благодаря этому новые задачи (любые, не только моделисткие) успешно решаются. Кроме того, познакомился со многими очень интересными и замечательными людьми.
У меня жизнь изменилась благодаря самолетостроению. Вышел из депрессивного состояния. Что интересно, никак не могу вспомнить, почему я начал собирать самолеты, как пришла в голову эта мысль? В то время, когда шел по городу, представлял как между домами летит управляемая модель самолета. Потом додумался пойти в авиакружок за помощью. С тех пор уже 3 года прошло. Каждую зиму строю, летом летаю.
никак не могу вспомнить, почему я начал собирать самолеты, как пришла в голову эта мысль? .
самолёт -это совершенство.Он всегда эстетически красив.Его полёт завораживает любого обывателя.я например могу бесконесно смотреть на взлёт любого ЛА.Это какая то мистика…
А так хотелось ему сказать - за стики дергать любой сможет. Дай ребенку симулятор - он за вечер не хуже тебя научится - чем не компьютерная игрушка. А вот ты попробуй создай что-нибудь, да не из дорогих материалов, а из подножных что называется.
Вообщем не понял я этого дядьку, но говорить ему из-за уважения к возрасту не стал.
А Вы попробуйте комплекс-то… Чего уж там… Раз уж ребенок за вечер может…
ЗЫ. Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?
я например могу бесконесно смотреть на взлёт любого ЛА
А я - на посадку. Особенно с боковым ветром - красиво перед или в момент касания нос выравнивается. Помню, раз в симе выбрал сложный в управлении А-10 и битый час его сажал с сильным боковым ветром. Сложно, но интересно.
…А мне нравятся маневры в пол неба! Вот модель не спеша около носа пролетала, а через мгновение - на полной скорости идет свечкой вверх на краю полетной зоны!
PS: вдруг вспомнил, что не летал уже почти МЕСЯЦ 😃 надо срочно исправить!
Да вы тут все - городские сумасшедшие!😲 Точнее - мы…
Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?
Бывало, что и лучше. Правда, это слопер-питчеронник, выдуманный из головы и ножиком вырезанный, а не пилотажка.
Его полёт завораживает любого обывателя.
И тот, зачарованный, обязательно спросит:😃 " - СкокастОит "?
Для меня наиболее интересное в моделировании - инженерный поиск, получение знаний и навыков из собственной практики. Например, про динамику полета может прочитать каждый, т.е. знания он получит, но они станут собственными только тогда, когда сам это проверил и оценил.
Первая моя простейшя радиоуправляемая модель Simplex позволяла летать в конфигурации верхнеплана и низкоплана. Это был чистый эксперимент - что в поведении модели меняется от перестановки крыла. В следующей модели Tricon я выяснил для себя влияние поперечного V крыла на перекрестную связь скольжения и крена. И так было в каждой самоделке. Еще многое хотелось бы почувствовать собственными руками, но время бежит быстрей наших замыслов.