Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
Я вернулся в моделизм более 10 лет назад. Побудительным мотивом, как тогда казалось, был подростающий сын, которого нужно было учить работать руками и инструментом. Как мне тогда казалось, он будет смотреть на папку и пытаться делать также. Нифига! Первая же морковь моего первого самоля НАПРОЧЬ отбило у него желание возиться с самолётами. Определил его в Центр Юного Техника (или как-то так) в судомодельный кружок (Нагатинская улица). И вот там - его зацепило! Ходил с удовольствием с 1го по 7й класс, сейчас, к сожалению забросил, учёба, да и хобби немножко другие (кубик-Рубика и велосипед BMX). Но уверен, после 25 лет - вернётся, захочется поработать руками, особенно когда у самого сын будет (а может быть братом маленьким займётся в этом смысле - поле благодатное, 2.5 пока…). За годы занятий в кружке (огромное спасибо руководителю, Шурупову Алексею) освоил ручной инструмент, паяльник, токарные и фрезерные операции, выклейку из композитов.
Так вот о себе. Как начал - откуда-то появилась энергия и, главное, желание делать своими руками. Не только модели, хотя начиналось именно с них, но и дальше. Особенно на даче. За крайние 2 года своими руками сделал откатные ворота, гараж, птичник, забор, сарай с перепелятником. Это весна-лето. Зимой - делаю для всего этого хозяйства электронику (по образованию электронщик, по жизни до 25 лет - радиолюбитель)… Времени не хватает, идей много.
В общем, лично меня моделизм избавил от какой-то инертности, лени, и благодаря этому новые задачи (любые, не только моделисткие) успешно решаются. Кроме того, познакомился со многими очень интересными и замечательными людьми.
У меня жизнь изменилась благодаря самолетостроению. Вышел из депрессивного состояния. Что интересно, никак не могу вспомнить, почему я начал собирать самолеты, как пришла в голову эта мысль? В то время, когда шел по городу, представлял как между домами летит управляемая модель самолета. Потом додумался пойти в авиакружок за помощью. С тех пор уже 3 года прошло. Каждую зиму строю, летом летаю.
никак не могу вспомнить, почему я начал собирать самолеты, как пришла в голову эта мысль? .
самолёт -это совершенство.Он всегда эстетически красив.Его полёт завораживает любого обывателя.я например могу бесконесно смотреть на взлёт любого ЛА.Это какая то мистика…
А так хотелось ему сказать - за стики дергать любой сможет. Дай ребенку симулятор - он за вечер не хуже тебя научится - чем не компьютерная игрушка. А вот ты попробуй создай что-нибудь, да не из дорогих материалов, а из подножных что называется.
Вообщем не понял я этого дядьку, но говорить ему из-за уважения к возрасту не стал.
А Вы попробуйте комплекс-то… Чего уж там… Раз уж ребенок за вечер может…
ЗЫ. Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?
я например могу бесконесно смотреть на взлёт любого ЛА
А я - на посадку. Особенно с боковым ветром - красиво перед или в момент касания нос выравнивается. Помню, раз в симе выбрал сложный в управлении А-10 и битый час его сажал с сильным боковым ветром. Сложно, но интересно.
…А мне нравятся маневры в пол неба! Вот модель не спеша около носа пролетала, а через мгновение - на полной скорости идет свечкой вверх на краю полетной зоны!
PS: вдруг вспомнил, что не летал уже почти МЕСЯЦ 😃 надо срочно исправить!
Да вы тут все - городские сумасшедшие!😲 Точнее - мы…
Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?
Бывало, что и лучше. Правда, это слопер-питчеронник, выдуманный из головы и ножиком вырезанный, а не пилотажка.
Его полёт завораживает любого обывателя.
И тот, зачарованный, обязательно спросит:😃 " - СкокастОит "?
Для меня наиболее интересное в моделировании - инженерный поиск, получение знаний и навыков из собственной практики. Например, про динамику полета может прочитать каждый, т.е. знания он получит, но они станут собственными только тогда, когда сам это проверил и оценил.
Первая моя простейшя радиоуправляемая модель Simplex позволяла летать в конфигурации верхнеплана и низкоплана. Это был чистый эксперимент - что в поведении модели меняется от перестановки крыла. В следующей модели Tricon я выяснил для себя влияние поперечного V крыла на перекрестную связь скольжения и крена. И так было в каждой самоделке. Еще многое хотелось бы почувствовать собственными руками, но время бежит быстрей наших замыслов.
но время бежит быстрей наших замыслов
Тоже боюсь не успеть чего-то в этой жизни…
Всю жизнь хотел стать летчиком! Дед меня мелкого возил во “Внуково” на самолеты взлетающие посмотреть и у памятника Ту-104 постоять. Мечта так и не сбылась. И уже скорей всего и не сбудется. Модели (И кстати симуляторы) как то приближают к этой несбывшейся мечте. Строить не умею, летать люблю))
Если удастся пойти учится на PPL то моделизм будет забыт скорей всего.
А Вы попробуйте комплекс-то… Чего уж там… Раз уж ребенок за вечер может…
ЗЫ. Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?
Кирилл, спорить тут смысла не вижу. Я высказал свое мнение. Тем более не хочу никого задеть. Сколько людей столько мнений.
Модели получаются не такие красивые как покупные, но они летают.
Что для вас моделизм? (
Жизнь.
Тоже боюсь не успеть чего-то в этой жизни…
+100
Модели получаются не такие красивые как покупные, но они летают.
Летает к счастью все, что имеет мотор, и пару рулевых поверхностей. Вопрос как летает. А модель делается для того, чтоб летать, и по возможности хорошо. Если важен тольок процесс стройки - стройте стендовые копии. Если строить всю жизнь самолеты, которые летают не лучше “среднекитайского” - в этом смысла немного. Тем более нет большого подвига в изготовлении неаккуратно сделанного самолета. Это при том, что каждому вполне по силам сделать самолет и хорошо летающим, и красивым настолько, чтоб выглядеть не хуже покупного. Для это нужно немного терпения, и умений, которые приобретается с опытом. А главное - желания.
И наличие свободных денег тут не при чем. Если Вы в состоянии ходить в кино или съездить в турцию на неделю раз в год - для Вас в модельной среде доступно очень многое, почти ВСЕ. Особенно, если есть желание работать головой и руками. Главное расставить приоритеты, и последовательно реализовывать задуманное. Было бы желание - уж поверьте.
Что касается летной практики на “покупных”… Я знаю много людей, говорящих с пафосом о самострое, и о бессмысленности покупки готовых (вернее, АРФ) моделей… Многие занимаются этим несколько лет. У меня есть знакомые которых я наблюдаю 5,6,7 лет… Почти никто из них так и не построил приличного самолета. И почти никто из них не может сделать правильную “бочку” или сделать 3 раза подряд 3 одинаковых петли… Но с жаром каждый раз обсуждают очередной проект, вознося его летные качества. Я не понимаю, как они это могут обсуждать, если не умеют прилично летать? Как можно говорить о летных свойствах, если ты не знаешь как должна выглядить правильно выполненная та или иная фигура, и насколько самолет ее может адекватно исполнить? Невозможно адекватно оценивать свою работу за верстаком, если не можешь ее объективно оценить ее итоги в небе.
И точно так же это невозможно без сравнения с заводскими моделями, как с дорогими фирменными, так и дешевыми китайскими. Или хотя бы просто с дешевыми китайцами, чтоб сделать лучше чем они. Пока сам не “подергаешь стики” на эталонном самолете несколько летных часов - ничего не поймешь. Без всего этого все слова о “подлинности моделизма в сплошном самострое” - пустой пафос, находящий поддержку только в кругу таких же ничего не знающих и ничего не пробовавших коллег.
Если только набираетесь опыта, строя простенькие самолеты - это хорошо, и Вы идете верным путем, но не стоит тогда давать столь однозначные оценки тому, что пока сами до конца не понимаете.
Ну уж, если по теме 😉
Если бы не эти чертовы самолеты, я бы смог реализовать свои несбыточные мечты, такие как:
- ездить раз в год в отпуск
- приходить домой в 8 вечера
- смотреть дома фильмы и ходить в кино
- менять машину раз в 4-5 лет на новую
- иметь мужской гардероб вместо 2 пар джинс и 3 футболок
- ходить к друзьям в гости
- завести какое-нить хобби 😃
- завести себе айфон или собаку, или и то и другое…
- прочее, что имеют и что делают “нормальные” люди…
Вместо этого (благодаря самолетам) я имею:
- компанию из людей, которые стали больше чем друзья
- бесценный инженерный и технологический опыт, который является основой моей работы
- полетать с палубы “Адмирала Кузнецова” на копии Вильги-35, посидеть в кабине “Бурана” на Байконуре, а так же Мурманск, Великие Луки, и пр.
- мастерская, оснащение которой позволяет построить любой самолет, который может прийти в голову
- возможность загрузить голову приятной работой в любую свободную минуту и секунду, полностью отключившсиь от окружающей обстановки
- быть загорелым летом и замерзшим зимой
- возможность не поехать на работу, если погода “совсем летная”
- чесаться от стеклянной и карбоновой пыли, отмывать мобильник спиртом от эпоксидки, и прятать залитую циакрином штанину новых джинс от жены
- приехать в автосалон с рулеткой, объясняя остобеневшему менеджеру про перевозку 3-метровго самолета , оценивая попутно возможности ее генератора на холостых оборотах для зарядки литийполимерных батарей большой емкости…
- сидя в театре с женой, шепотом ругать соседа, который начистил ботинки вонючим гуталином (за час до этого прокачивал топливную магистраль турбины)
- попробовать на собственном опыте конструкции и летные качества почти всех видов самолетов и планеров, от пенолета до джета, и размахом от 50см до 6м…
- убедить шефа в аренде моего рабочего помещения в здании (этажем ниже) модельной мастерской
- попить пива с коллегой-моделистом, находясь на Сахалине…
- потратить на это 9 лет, из которых почти каждый день связан с самолетами…
Многие тут пишут - “моделизм это жизнь”… Ну да, для меня наверное тоже, по крайней мере, ее четвертая часть…
Подпишусь под каждым словом…
У меня это всё продолжается уже более 35 лет…
Даже работа это моделизм.
- приехать в автосалон с рулеткой, объясняя остобеневшему менеджеру про перевозку 3-метровго самолета .
5 баллов, Кирюха, на днях и у меня такое было😁
В целом отличный пост:)
Cаш ,ты приобрел новое авто ??? или построил 3 метровый Самуль ???😃
Да хрен знает. Типа как зависимость. Летать люблю. Строить умею, но не хочу. Качественно строить - надо дохрена всего, тяп ляп на коленке - дык не пионер уже. Нравится взять брэндовый, породистый самолёт, собрать и в полёте ощутить продуманность его конструкции и полётные качества.
Завидую тем, кто может и Бимер Икс Пятый иметь и самолётов ангар, которые пожелаешь, тем кто может себе позволить покупать машину под самолёт, но завидую по-белому, ибо каждый в силах сего достичь.
А по настоящему завидую тем, кто стики шевелит так, что от самолёта глаз не отвести, но я прогрессирую…
У меня просто - люблю Небо и все что летает 😃 Был бы настоящий самолет, летал бы и на нем, но у нас не Штаты к сожалению, тут по цене машины самолет не купишь.
А моделизм наверно как средство уйти от бытовой/рабочей рутины, узнать что-то новое, пообщаться с интересными людьми. Из направлений, интересны электроника и алгоритмы, ну а носитель под все это проще готовый купить, чем самому из реек что-то строгать, все равно мастерской нет.
Для меня моделизм, это постоянное развитие. Здесь нельзя сказать, что я все знаю, все умею, всегда есть куда двигаться. Всегда сам строил самолеты, и летал на них. Причем каждой модели было минимум две штуки: первая точно по чертежам, вторая, после облета первой, доделанная по моему разумению:) Пусть они не лучше покупных, может где-то хуже, но мне в равной степени нравится и строить их, и летать. И пусть мои самолеты не могут сделать 3 одинаковых петли, но я летаю для себя, и как они летают меня абсолютно устраивает:) Про самоуважение и самоудовлетворение я и не говорю. Тем более очень часто дарю детям свои самолетки (без электроники правда:)) и совсем не жалко, а дети может, придя домой попросятся у родителей в авиакружок:) Спорить и доказывать, что нужно летать только на самодельных или только на покупных смысла нет, каждый сам выбирает. Но каждый из нас может сказать всем остальным: Я УМЕЮ ЛЕТАТЬ!!! А это тоже дорого стоит:)
Я УМЕЮ ЛЕТАТЬ!!! А это тоже дорого стоит:)
😃