Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)

EXPERIMENTATOR1970
Sereganike:

Я ему - семья и тп. Денег то столько не наберешься

Сергей,полностью согласен с вами-строить нужно уметь!Но не всегда постройка выходит дешевле,за частую даже дороже.А так да,всё верно,моделизм,к сожалению приобретает потребительские формы-“мне нравится летать,а строить я не умею”!А ведь раньше даже в правилах к соревнованиям был пункт-“модель должна быть изготовлена участником соревнований”!

Для меня моделизм-больше чем хобби!Это жизнь!

ZamuykAtel

Я бы даже добавил стиль жизни,как скажет моя вторая половина-Диагноз.

EXPERIMENTATOR1970
ZamuykAtel:

как скажет моя вторая половина-Диагноз.

Это точно!!!

ZamuykAtel

А еще есть электронника,страйкбол и саксофон,от последнего соседи по выходным просыпаются😁

ADF

Не надо пытаться оценивать модель, которая делается для себя - она вовсе не ради денег делается! Если вы можете уделить часть свободного времени на изготовление модели - превосходно, но не надо пытаться переводить все на язык денег! Тем более, что получаемый опыт и, самое главное, эмоции и переживания, которые связываются с данной моделью - бесценны!

EXPERIMENTATOR1970

Ну зачем Вы так,Александр?Я не перевожу всё на деньги,просто я покупаю материалы,и в следствии этого по цене модель получается не дешевле,чем покупная.Я только это хотел сказать.А себестоимость модели полезно подсчитать.

ADF

А, понял.

Просто я уже года 3 или 4 как перешел от чисто бальзовых моделей - к мелким пенопластовым, и у меня расходы на именно материалы резко снизились 😒 Психологически по началу было очень трудно переходить к теплому и мягкому вместо нормального дерева и композитов, но сравнивая и прикидывая - пришел к выводу, что если это не планер и не спортивная пилотага - недостатки пенопласта в качестве строительного материала почти не проявляются… Правда вместо дорогой пленки - приходится “поливать” планер из аэрографа дорогой краской (пока еще не нашел для себя дешевых альтернатив насчет краски, приходится брать модельную тамиевскую…).

В любом случае я считаю, что куда больше денег в конечной стоимости модели - это именно свой личный труд, независимо из чего там сделана сама модель. В общем как-то так 😎

Shavelsky

Я вернулся в моделизм более 10 лет назад. Побудительным мотивом, как тогда казалось, был подростающий сын, которого нужно было учить работать руками и инструментом. Как мне тогда казалось, он будет смотреть на папку и пытаться делать также. Нифига! Первая же морковь моего первого самоля НАПРОЧЬ отбило у него желание возиться с самолётами. Определил его в Центр Юного Техника (или как-то так) в судомодельный кружок (Нагатинская улица). И вот там - его зацепило! Ходил с удовольствием с 1го по 7й класс, сейчас, к сожалению забросил, учёба, да и хобби немножко другие (кубик-Рубика и велосипед BMX). Но уверен, после 25 лет - вернётся, захочется поработать руками, особенно когда у самого сын будет (а может быть братом маленьким займётся в этом смысле - поле благодатное, 2.5 пока…). За годы занятий в кружке (огромное спасибо руководителю, Шурупову Алексею) освоил ручной инструмент, паяльник, токарные и фрезерные операции, выклейку из композитов.
Так вот о себе. Как начал - откуда-то появилась энергия и, главное, желание делать своими руками. Не только модели, хотя начиналось именно с них, но и дальше. Особенно на даче. За крайние 2 года своими руками сделал откатные ворота, гараж, птичник, забор, сарай с перепелятником. Это весна-лето. Зимой - делаю для всего этого хозяйства электронику (по образованию электронщик, по жизни до 25 лет - радиолюбитель)… Времени не хватает, идей много.
В общем, лично меня моделизм избавил от какой-то инертности, лени, и благодаря этому новые задачи (любые, не только моделисткие) успешно решаются. Кроме того, познакомился со многими очень интересными и замечательными людьми.

Сергей_Колард

У меня жизнь изменилась благодаря самолетостроению. Вышел из депрессивного состояния. Что интересно, никак не могу вспомнить, почему я начал собирать самолеты, как пришла в голову эта мысль? В то время, когда шел по городу, представлял как между домами летит управляемая модель самолета. Потом додумался пойти в авиакружок за помощью. С тех пор уже 3 года прошло. Каждую зиму строю, летом летаю.

psn151
Сергей_Колард:

никак не могу вспомнить, почему я начал собирать самолеты, как пришла в голову эта мысль? .

самолёт -это совершенство.Он всегда эстетически красив.Его полёт завораживает любого обывателя.я например могу бесконесно смотреть на взлёт любого ЛА.Это какая то мистика…

collapse
Sereganike:

А так хотелось ему сказать - за стики дергать любой сможет. Дай ребенку симулятор - он за вечер не хуже тебя научится - чем не компьютерная игрушка. А вот ты попробуй создай что-нибудь, да не из дорогих материалов, а из подножных что называется.
Вообщем не понял я этого дядьку, но говорить ему из-за уважения к возрасту не стал.

А Вы попробуйте комплекс-то… Чего уж там… Раз уж ребенок за вечер может…
ЗЫ. Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?

sashaNar
psn151:

я например могу бесконесно смотреть на взлёт любого ЛА

А я - на посадку. Особенно с боковым ветром - красиво перед или в момент касания нос выравнивается. Помню, раз в симе выбрал сложный в управлении А-10 и битый час его сажал с сильным боковым ветром. Сложно, но интересно.

ADF

…А мне нравятся маневры в пол неба! Вот модель не спеша около носа пролетала, а через мгновение - на полной скорости идет свечкой вверх на краю полетной зоны!

PS: вдруг вспомнил, что не летал уже почти МЕСЯЦ 😃 надо срочно исправить!

server28

Да вы тут все - городские сумасшедшие!😲 Точнее - мы…

collapse:

Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?

Бывало, что и лучше. Правда, это слопер-питчеронник, выдуманный из головы и ножиком вырезанный, а не пилотажка.

psn151:

Его полёт завораживает любого обывателя.

И тот, зачарованный, обязательно спросит:😃 " - СкокастОит "?

Concord

Для меня наиболее интересное в моделировании - инженерный поиск, получение знаний и навыков из собственной практики. Например, про динамику полета может прочитать каждый, т.е. знания он получит, но они станут собственными только тогда, когда сам это проверил и оценил.
Первая моя простейшя радиоуправляемая модель Simplex позволяла летать в конфигурации верхнеплана и низкоплана. Это был чистый эксперимент - что в поведении модели меняется от перестановки крыла. В следующей модели Tricon я выяснил для себя влияние поперечного V крыла на перекрестную связь скольжения и крена. И так было в каждой самоделке. Еще многое хотелось бы почувствовать собственными руками, но время бежит быстрей наших замыслов.

guktu
Concord:

но время бежит быстрей наших замыслов

Тоже боюсь не успеть чего-то в этой жизни…

Peleng

Всю жизнь хотел стать летчиком! Дед меня мелкого возил во “Внуково” на самолеты взлетающие посмотреть и у памятника Ту-104 постоять. Мечта так и не сбылась. И уже скорей всего и не сбудется. Модели (И кстати симуляторы) как то приближают к этой несбывшейся мечте. Строить не умею, летать люблю))

Если удастся пойти учится на PPL то моделизм будет забыт скорей всего.

Sereganike
collapse:

А Вы попробуйте комплекс-то… Чего уж там… Раз уж ребенок за вечер может…
ЗЫ. Самолеты, кстати, хорошие получаются? Сильно лучче “покупных”, как у ADF?

Кирилл, спорить тут смысла не вижу. Я высказал свое мнение. Тем более не хочу никого задеть. Сколько людей столько мнений.
Модели получаются не такие красивые как покупные, но они летают.

Ант157
Odstavec:

Что для вас моделизм? (

Жизнь.

guktu:

Тоже боюсь не успеть чего-то в этой жизни…

+100

collapse
Sereganike:

Модели получаются не такие красивые как покупные, но они летают.

Летает к счастью все, что имеет мотор, и пару рулевых поверхностей. Вопрос как летает. А модель делается для того, чтоб летать, и по возможности хорошо. Если важен тольок процесс стройки - стройте стендовые копии. Если строить всю жизнь самолеты, которые летают не лучше “среднекитайского” - в этом смысла немного. Тем более нет большого подвига в изготовлении неаккуратно сделанного самолета. Это при том, что каждому вполне по силам сделать самолет и хорошо летающим, и красивым настолько, чтоб выглядеть не хуже покупного. Для это нужно немного терпения, и умений, которые приобретается с опытом. А главное - желания.
И наличие свободных денег тут не при чем. Если Вы в состоянии ходить в кино или съездить в турцию на неделю раз в год - для Вас в модельной среде доступно очень многое, почти ВСЕ. Особенно, если есть желание работать головой и руками. Главное расставить приоритеты, и последовательно реализовывать задуманное. Было бы желание - уж поверьте.
Что касается летной практики на “покупных”… Я знаю много людей, говорящих с пафосом о самострое, и о бессмысленности покупки готовых (вернее, АРФ) моделей… Многие занимаются этим несколько лет. У меня есть знакомые которых я наблюдаю 5,6,7 лет… Почти никто из них так и не построил приличного самолета. И почти никто из них не может сделать правильную “бочку” или сделать 3 раза подряд 3 одинаковых петли… Но с жаром каждый раз обсуждают очередной проект, вознося его летные качества. Я не понимаю, как они это могут обсуждать, если не умеют прилично летать? Как можно говорить о летных свойствах, если ты не знаешь как должна выглядить правильно выполненная та или иная фигура, и насколько самолет ее может адекватно исполнить? Невозможно адекватно оценивать свою работу за верстаком, если не можешь ее объективно оценить ее итоги в небе.
И точно так же это невозможно без сравнения с заводскими моделями, как с дорогими фирменными, так и дешевыми китайскими. Или хотя бы просто с дешевыми китайцами, чтоб сделать лучше чем они. Пока сам не “подергаешь стики” на эталонном самолете несколько летных часов - ничего не поймешь. Без всего этого все слова о “подлинности моделизма в сплошном самострое” - пустой пафос, находящий поддержку только в кругу таких же ничего не знающих и ничего не пробовавших коллег.
Если только набираетесь опыта, строя простенькие самолеты - это хорошо, и Вы идете верным путем, но не стоит тогда давать столь однозначные оценки тому, что пока сами до конца не понимаете.

collapse

Ну уж, если по теме 😉

Если бы не эти чертовы самолеты, я бы смог реализовать свои несбыточные мечты, такие как:

  • ездить раз в год в отпуск
  • приходить домой в 8 вечера
  • смотреть дома фильмы и ходить в кино
  • менять машину раз в 4-5 лет на новую
  • иметь мужской гардероб вместо 2 пар джинс и 3 футболок
  • ходить к друзьям в гости
  • завести какое-нить хобби 😃
  • завести себе айфон или собаку, или и то и другое…
  • прочее, что имеют и что делают “нормальные” люди…

Вместо этого (благодаря самолетам) я имею:

  • компанию из людей, которые стали больше чем друзья
  • бесценный инженерный и технологический опыт, который является основой моей работы
  • полетать с палубы “Адмирала Кузнецова” на копии Вильги-35, посидеть в кабине “Бурана” на Байконуре, а так же Мурманск, Великие Луки, и пр.
  • мастерская, оснащение которой позволяет построить любой самолет, который может прийти в голову
  • возможность загрузить голову приятной работой в любую свободную минуту и секунду, полностью отключившсиь от окружающей обстановки
  • быть загорелым летом и замерзшим зимой
  • возможность не поехать на работу, если погода “совсем летная”
  • чесаться от стеклянной и карбоновой пыли, отмывать мобильник спиртом от эпоксидки, и прятать залитую циакрином штанину новых джинс от жены
  • приехать в автосалон с рулеткой, объясняя остобеневшему менеджеру про перевозку 3-метровго самолета , оценивая попутно возможности ее генератора на холостых оборотах для зарядки литийполимерных батарей большой емкости…
  • сидя в театре с женой, шепотом ругать соседа, который начистил ботинки вонючим гуталином (за час до этого прокачивал топливную магистраль турбины)
  • попробовать на собственном опыте конструкции и летные качества почти всех видов самолетов и планеров, от пенолета до джета, и размахом от 50см до 6м…
  • убедить шефа в аренде моего рабочего помещения в здании (этажем ниже) модельной мастерской
  • попить пива с коллегой-моделистом, находясь на Сахалине…
  • потратить на это 9 лет, из которых почти каждый день связан с самолетами…

Многие тут пишут - “моделизм это жизнь”… Ну да, для меня наверное тоже, по крайней мере, ее четвертая часть…