Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
У меня вопрос к топикстартеру: А что делать, если модель невозможно построить из “подножного мусора”?
Например модель вертолета. Не летать?
И еще вопрос. Аппаратура РУ у Вас тоже самодельная?
И еще вопрос. Аппаратура РУ у Вас тоже самодельная?
Это плохо?
У меня вопрос к топикстартеру: А что делать, если модель невозможно построить из “подножного мусора”?
Например модель вертолета. Не летать?
Что все так привязались к подножному мусору? В данном случае происхождение модели не важно…
Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
я бы выбрал капитана!
Думаю, настоящему авиамоделисту невозможно, в полной мере, ответить на вопрос, заданный топикстартером.
Большинство из нас ходит всю жизнь. А теперь представьте себе, что Вы будете осмысленно управлять каждой мышцей, участвующей в ходьбе… Очевидно, Вам и шага сделать не удастся.
Анализ вещь хорошая, но, думаю, легкая упругая походка - отличная замена инвалидному креслу.
Извините, если кому-то мои ассоциации покажутся туманными.
Вопрос был в том, кем вы себя считаете -
На это ответить не просто, а очень просто: существуют две основных категории самоделкиных: моделисты и хоббисты.
Моделисты это те, кому интересен сам процесс создания модели.
В детстве, если повезло ходить в кружок с нормальным руководителем- это дает еще и неоценимый опыт работы головой и руками.
Если человек просто покупает готовую модель и его интересует только процесс летания- плавания- езды- ползания, это однозначно хоббизм.
Есть, конечно и промежуточные категории, но основные- эти две 😃
Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
Я скорее и моделист и водитель 😃))) Я люблю просто покатать, сломать что-нить… А потом с диким восторгом всё это чинить и ремонтировать 😃 Особенно использую нестандартные методы 😃
Если человек просто покупает готовую модель и его интересует только процесс летания- плавания- езды- ползания, это однозначно хоббизм.
тогда все чемпионы по моделизму - не моделисты, а хоббисты. Так что ли? )))
- В любой модели, даже готовой, есть как минимум что настраивать. А то и доделывать/переделывать.
- Пилоты р/у моделей в еще большей степени моделисты, чем конструкторы. Потому что они РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ модели, а не любуются ими, стоящими на полках.
Я скорее и моделист и водитель
все чемпионы по моделизму - не моделисты, а хоббисты.
Есть, конечно и промежуточные категории
😁
Так вроде давно говорилось, что даже в любом кружке среди детей - есть “пилоты” а есть “конструкторы”. Ничего плохого в этом нет, лишь бы приносило удовольствие.
Да и конструирование бывает разное - мне например нравится возиться с электроникой, а пилить/строгать/клеить, упаси бог, лучше готовое куплю. Кому-то наоборот, ну а универсальных специалистов наверно не бывает, чтобы абсолютно все нравилось.
Ну и наконец, хобби тем и отличается от работы, что никто никому ничего не должен 😃
Кстати, интересуется ли кто-нибудь правилами, действующими на настоящем транспорте?
Я прочитал книги «Букварь судоводителя маломерного судна», «Судоводителю-любителю о знаках и огнях на воде», «ПТЭ речного транспорта», «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» и «Лоция внутренних водных путей»…
Изучал разные книги по авиации, а суда вот как-то не особо вштыривают, sorry 😃
Хотя частоты 300.100-300.200МГц в городе слушал, радиообмен судовой в Питере можно поймать, еще на берегу залива слышны переговоры капитанов Метеоров.
есть “пилоты” а есть “конструкторы”.
они РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ модели, а не любуются ими, стоящими на полках.
Мне кажется кроме “пилотов” и “конструкторов” есть еще третьи, к которым лучше всего подходит именно слово “любуются”. Я давно еще задумывался что же все-таки для меня моделизм. Думаю что это игра в некоторый идеальный мир, игра с МОДЕЛЬЮ. Ты строишь этот мир (или входишь в него и обживаешь под себя, если его построил кто-то другой), ты его изучаешь, им любуешься, в нем живешь. Мне кажется это сродни тому, чем занят писатель или ученный. По-моему вообще для человека есть что-то притягательное в МОДЕЛИ в широком смысле; в конце концов мы все мыслим моделями… Модель это что-то очищенное от шелухи, поданное в чистом виде.
(Кстати “пилотирование” это тоже “любование” моделью; тут в качестве “модели” - сам полет.)
Мне кажется кроме “пилотов” и “конструкторов” есть еще третьи
Для немногословных молодых и неопределившихся-это намного интереснее обыграно,правда rcopen.com/forum/f6/topic68991 три года назад.
Странно, что никто не вспомнил про соревнования. Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
Моделист, кто ты
Уважаемые Коллеги. Привожу на ваш суд перевод интересного текста.
Кто себя узнает, я не виноват 😈
“Ветеран”
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он уже далеко не молод и, по его собственным словам, занимается моделизмом лет 40. Причём каждый год эта цифра увеличивается на два. Он имеет огромный опыт и его мнение имеет большой вес, особенно среди молодёжи. Он знает все хитрости и технологии, особенно те, которые были актуальны лет 25 назад. Его передатчик и тренер из сосновых реек служат ему уже много десятилетий. Кроме тренера он имеет ещё электропланер, мотор которого был намотан основателем фирмы Бош лично. На фюзеляже планера красуется наклейка Новопроп, чтоб ни у кого не возникало вопросов. Он обращается к Гансу Граупнеру на ты и имеет в своей коллекции самый первый выпуск FMT. Другие модели ветерана сделаны из фанеры, которая определённо была когда-то задней стенкой его платяного шкафа.
Время между короткими полётами он проводит за бутылочкой пива и бесконечными воспоминаниями о былых временах.
“Пилотажник”
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он крут. Он общается только с такими-же крутыми и поэтому выбирает место для полётов немного в стороне от общей группы. Он владеет своей моделью в любом положении, знает все символы фигур пилотажа, может их все и не может больше пяти метров лететь прямо. Находиться с другим пилотом в воздухе одновременно он ненавидит, поскольку это даёт возможность для сравнения. Все его модели выглядят одинаково, за исключением окраски, причём на стоимости покраски одной его модели другие могут летать пару сезонов. Подставка его передатчика как минимум выглядит, как карбоновая, если не обтянута шкуркой антилопы. Всё на нём и на его аппаратах дорого и очень чуствительно, поэтому к его самолётам нельзя приближаться. Он постоянно ищет спонсоров и мечтает о выступлении на международных соревнованиях, но до этого дело не доходит, т.к. он может идеально делать петли на ноже, но регулярно обрывает шасси на посадке.
“Электролётчик”
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Электролётчик в принципе не лётчик а замаскированый электрик. Он оперирует напряжениями и токами, которые могли-бы помочь директору любой электростанции сдать пятилетний план за три дня. Его мастерская похожа на контрольное помещение АЭС а его счёт на электричество равен счёту сварочного кооператива. Он мечтает купить Газель, чтоб возить шесть танковых аккумуляторов, которые ему нужны для зарядки. Его зарядник напоминает трамвайный коммутатор (дореволюционный).
Типичных для электролётчика моделей не бывает, т.к. при хорошем токе и табуретку можно заставить оторваться от земли.Он мечтает о реакторе холодного синтеза в формате Sub-C. В короткое время между зарядками он летает.
Особая форма электролётчика это “пенолётчик”
Своё имя пенолётчик получил от материала его самолёта, который выглядит так, как будто кто-то пытался научить летать упаковку от телевизора. Свой материал пенолётчик покупает в магазине стройматериалов, где он продаётся под видом теплоизоляции. Стиль его полёта напоминает полёт шмеля после сбора нектара с неправильной травы. Полёт частенько прерывается столкновением с пролетавшей мимо третьей планетой солнечной системы, но при помощи скотча модели снова придаётся такя-же уродливая внешность, как и перед столкновением.
Продолжение следует ☕
Есть еще и спортсмены
Смотри пост 59 и всё найдёшь.
Авиамоделизм с детства чистой воды эксперимент. Всегда старался что-то делать не как принято, а как понимаю, и тем самым проверяя себя.
Опыт - ценнейшая вещь. Единственное, что для того чтобы четко понимать как лучше, а как хуже пришлось мал мал освоить 3Д пилотирование, для индикации поведения самолета.
Если покупные самолеты не летают как мне надо, им приходится нелегко. Я все равно заставлю их летать как мне надо, даже если придется пол самолета разобрать и переделать. Люблю строить мелкие 1.2 метра пенолеты - чистой воды экспромпт лишь бы управлялись идеально.
Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
Есть еще одна категория, появившаяся не очень давно: лет 15 назад…
Вторая волна, как я их называю: мужики среднего возраста, занимавшиеся моделизмом в детстве, но не имевшие тогда возможностей по крутизне моделей и аппаратуры.(собственно, их тогда никто не имел, кроме членов сборной СССР 😦 )
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать 😃
Покупают самые крутые модели, лупят их, тут же новые покупают…
но прежде всего - маленький мальчик, как тот,
Вот именно 😉
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать
Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то… ну и после работы вместо пива и телека, стресс снять…
Странно, что никто не вспомнил про соревнования. Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
А интересно, “профессиональный” спорт - это еще хобби или уже работа?
Заглянул как-то в профильные ветки по этой теме - таакой мрак и заморочки, вышел оттуда и больше не заходил 😁
Профессионалы - те кто зарабатывает этим делом себе на жизнь или летает и ездит на соревнования за чужой (спонсоры) счёт, остальные - любители, читай хоббиты.