Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)

blade
Odstavec:

Вопрос был в том, кем вы себя считаете -

На это ответить не просто, а очень просто: существуют две основных категории самоделкиных: моделисты и хоббисты.
Моделисты это те, кому интересен сам процесс создания модели.
В детстве, если повезло ходить в кружок с нормальным руководителем- это дает еще и неоценимый опыт работы головой и руками.
Если человек просто покупает готовую модель и его интересует только процесс летания- плавания- езды- ползания, это однозначно хоббизм.
Есть, конечно и промежуточные категории, но основные- эти две 😃

BlackFlash
Odstavec:

Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?

Я скорее и моделист и водитель 😃))) Я люблю просто покатать, сломать что-нить… А потом с диким восторгом всё это чинить и ремонтировать 😃 Особенно использую нестандартные методы 😃

6wings
blade:

Если человек просто покупает готовую модель и его интересует только процесс летания- плавания- езды- ползания, это однозначно хоббизм.

тогда все чемпионы по моделизму - не моделисты, а хоббисты. Так что ли? )))

  1. В любой модели, даже готовой, есть как минимум что настраивать. А то и доделывать/переделывать.
  2. Пилоты р/у моделей в еще большей степени моделисты, чем конструкторы. Потому что они РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ модели, а не любуются ими, стоящими на полках.
blade
BlackFlash:

Я скорее и моделист и водитель

6wings:

все чемпионы по моделизму - не моделисты, а хоббисты.

blade:

Есть, конечно и промежуточные категории

😁

DVE

Так вроде давно говорилось, что даже в любом кружке среди детей - есть “пилоты” а есть “конструкторы”. Ничего плохого в этом нет, лишь бы приносило удовольствие.
Да и конструирование бывает разное - мне например нравится возиться с электроникой, а пилить/строгать/клеить, упаси бог, лучше готовое куплю. Кому-то наоборот, ну а универсальных специалистов наверно не бывает, чтобы абсолютно все нравилось.

Ну и наконец, хобби тем и отличается от работы, что никто никому ничего не должен 😃

Odstavec

Кстати, интересуется ли кто-нибудь правилами, действующими на настоящем транспорте?

Я прочитал книги «Букварь судоводителя маломерного судна», «Судоводителю-любителю о знаках и огнях на воде», «ПТЭ речного транспорта», «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» и «Лоция внутренних водных путей»

DVE

Изучал разные книги по авиации, а суда вот как-то не особо вштыривают, sorry 😃
Хотя частоты 300.100-300.200МГц в городе слушал, радиообмен судовой в Питере можно поймать, еще на берегу залива слышны переговоры капитанов Метеоров.

Prsh
DVE:

есть “пилоты” а есть “конструкторы”.

6wings:

они РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ модели, а не любуются ими, стоящими на полках.

Мне кажется кроме “пилотов” и “конструкторов” есть еще третьи, к которым лучше всего подходит именно слово “любуются”. Я давно еще задумывался что же все-таки для меня моделизм. Думаю что это игра в некоторый идеальный мир, игра с МОДЕЛЬЮ. Ты строишь этот мир (или входишь в него и обживаешь под себя, если его построил кто-то другой), ты его изучаешь, им любуешься, в нем живешь. Мне кажется это сродни тому, чем занят писатель или ученный. По-моему вообще для человека есть что-то притягательное в МОДЕЛИ в широком смысле; в конце концов мы все мыслим моделями… Модель это что-то очищенное от шелухи, поданное в чистом виде.
(Кстати “пилотирование” это тоже “любование” моделью; тут в качестве “модели” - сам полет.)

Нотан
Prsh:

Мне кажется кроме “пилотов” и “конструкторов” есть еще третьи

Для немногословных молодых и неопределившихся-это намного интереснее обыграно,правда rcopen.com/forum/f6/topic68991 три года назад.

Retif

Странно, что никто не вспомнил про соревнования. Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.

Нотан

Моделист, кто ты

Уважаемые Коллеги. Привожу на ваш суд перевод интересного текста.
Кто себя узнает, я не виноват 😈

“Ветеран”
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он уже далеко не молод и, по его собственным словам, занимается моделизмом лет 40. Причём каждый год эта цифра увеличивается на два. Он имеет огромный опыт и его мнение имеет большой вес, особенно среди молодёжи. Он знает все хитрости и технологии, особенно те, которые были актуальны лет 25 назад. Его передатчик и тренер из сосновых реек служат ему уже много десятилетий. Кроме тренера он имеет ещё электропланер, мотор которого был намотан основателем фирмы Бош лично. На фюзеляже планера красуется наклейка Новопроп, чтоб ни у кого не возникало вопросов. Он обращается к Гансу Граупнеру на ты и имеет в своей коллекции самый первый выпуск FMT. Другие модели ветерана сделаны из фанеры, которая определённо была когда-то задней стенкой его платяного шкафа.
Время между короткими полётами он проводит за бутылочкой пива и бесконечными воспоминаниями о былых временах.

“Пилотажник”
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он крут. Он общается только с такими-же крутыми и поэтому выбирает место для полётов немного в стороне от общей группы. Он владеет своей моделью в любом положении, знает все символы фигур пилотажа, может их все и не может больше пяти метров лететь прямо. Находиться с другим пилотом в воздухе одновременно он ненавидит, поскольку это даёт возможность для сравнения. Все его модели выглядят одинаково, за исключением окраски, причём на стоимости покраски одной его модели другие могут летать пару сезонов. Подставка его передатчика как минимум выглядит, как карбоновая, если не обтянута шкуркой антилопы. Всё на нём и на его аппаратах дорого и очень чуствительно, поэтому к его самолётам нельзя приближаться. Он постоянно ищет спонсоров и мечтает о выступлении на международных соревнованиях, но до этого дело не доходит, т.к. он может идеально делать петли на ноже, но регулярно обрывает шасси на посадке.

“Электролётчик”
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Электролётчик в принципе не лётчик а замаскированый электрик. Он оперирует напряжениями и токами, которые могли-бы помочь директору любой электростанции сдать пятилетний план за три дня. Его мастерская похожа на контрольное помещение АЭС а его счёт на электричество равен счёту сварочного кооператива. Он мечтает купить Газель, чтоб возить шесть танковых аккумуляторов, которые ему нужны для зарядки. Его зарядник напоминает трамвайный коммутатор (дореволюционный).
Типичных для электролётчика моделей не бывает, т.к. при хорошем токе и табуретку можно заставить оторваться от земли.Он мечтает о реакторе холодного синтеза в формате Sub-C. В короткое время между зарядками он летает.
Особая форма электролётчика это “пенолётчик”
Своё имя пенолётчик получил от материала его самолёта, который выглядит так, как будто кто-то пытался научить летать упаковку от телевизора. Свой материал пенолётчик покупает в магазине стройматериалов, где он продаётся под видом теплоизоляции. Стиль его полёта напоминает полёт шмеля после сбора нектара с неправильной травы. Полёт частенько прерывается столкновением с пролетавшей мимо третьей планетой солнечной системы, но при помощи скотча модели снова придаётся такя-же уродливая внешность, как и перед столкновением.

Продолжение следует

Retif:

Есть еще и спортсмены

Смотри пост 59 и всё найдёшь.

MaestroEv

Авиамоделизм с детства чистой воды эксперимент. Всегда старался что-то делать не как принято, а как понимаю, и тем самым проверяя себя.
Опыт - ценнейшая вещь. Единственное, что для того чтобы четко понимать как лучше, а как хуже пришлось мал мал освоить 3Д пилотирование, для индикации поведения самолета.
Если покупные самолеты не летают как мне надо, им приходится нелегко. Я все равно заставлю их летать как мне надо, даже если придется пол самолета разобрать и переделать. Люблю строить мелкие 1.2 метра пенолеты - чистой воды экспромпт лишь бы управлялись идеально.

blade
Retif:

Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.

Есть еще одна категория, появившаяся не очень давно: лет 15 назад…
Вторая волна, как я их называю: мужики среднего возраста, занимавшиеся моделизмом в детстве, но не имевшие тогда возможностей по крутизне моделей и аппаратуры.(собственно, их тогда никто не имел, кроме членов сборной СССР 😦 )
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать 😃
Покупают самые крутые модели, лупят их, тут же новые покупают…

Prsh:

но прежде всего - маленький мальчик, как тот,

Вот именно 😉

Moonlight_Dreamer
blade:

И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать

Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то… ну и после работы вместо пива и телека, стресс снять…

DVE
Retif:

Странно, что никто не вспомнил про соревнования. Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.

А интересно, “профессиональный” спорт - это еще хобби или уже работа?

Заглянул как-то в профильные ветки по этой теме - таакой мрак и заморочки, вышел оттуда и больше не заходил 😁

Moonlight_Dreamer

Профессионалы - те кто зарабатывает этим делом себе на жизнь или летает и ездит на соревнования за чужой (спонсоры) счёт, остальные - любители, читай хоббиты.

Sputnik
Odstavec:

Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?

Богом - создал и управляешь судьбой созданного 😇

Moonlight_Dreamer
Sputnik:

Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?

Я больше привык к термину “моделист”, но моделист он моделирует, то есть строит, пилот - он за штурвалом, ну мы на стиках, вроде рядом.
Капитаном и водителем как то не звучит. Мне больше нравится современное USER - пользователь.
Я не строю, хотя по первости штук пять из потолочки построил и разбил, строил без чертежей вообще - значит конструировал, конструктор - моделист получается, почти как тот журнал, пилотирую? вроде да, но без пилота на борту - безпилотник, как бы оператор безпилотника выходит, тут чёрт ногу сломит в этих понятиях, не заморачиваемся, летаем в удовольствие!!!

Sputnik:

Богом - создал и управляешь судьбой созданного

Он зверушек создавал, в том числе двуногих, ошибся говорят…

Retif
Moonlight_Dreamer:

Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то

Ну я тоже такой, но собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз, потом почти ушел из моделизма, несколько лет назад вернулся и пытаюсь прийти именно к соревнованиям, это моя цель и я к ней иду, правда не очень быстро, но тем не менее. Так что не все, не все 😃

Moonlight_Dreamer
Retif:

пытаюсь прийти именно к соревнованиям

У меня рядом только бой и гонки, но и то, и другое не вштыривают, равно как и классический пилотаж, а далеко ехать мне нах не надо.

Retif:

собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз

Я в школке накатался, с десяток раз точно.

serop72
Andrew_Stick:

А что делать, если модель невозможно построить из “подножного мусора”?
Например модель вертолета. Не летать?

Когда я строил вертолёт(1990-91гг), его просто почти невозможно было купить…а благодаря людям , одержимым , талантливым и целеустремлённым,(счастье знакомства с которыми я имею в жизни) появилась возможность построить…и оно кстати летало;) (но о подножном мусоре речи уже не шло…были серьёзные станки , материалы и главное Люди! (Александ Матвеев, Сергей Амелин…мой учитель Сан Саныч Эрлер)
а аппаратура в тот момент уже была футаба 😎 моя первая аппа…супронар даденый Сан Санычем под тренер не считается
вобще, когда я начинал, можно было только строить…пришлось научиться это делать хорошо
сейчас-многое можно и нужно покупать…и летать больше…но строить всё равно люблю, но не из подножного мусора…как то потолочка и линейки не прельщают больше, да и лобзиком из фруктовых ящиков пилить неохота (хотя могу) лучше лазером из приличной фирменой фанеры

Retif
Moonlight_Dreamer:

Я в школке накатался, с десяток раз точно.

Ну поэтому и не тянет. А я участвовал только один раз, а потом только судьей-хронометристом, теперь хочется и самому.

Andrew_Stick
serop72:

были серьёзные станки , материалы и главное Люди

Именно. Для создания многих моделей нужен парк станков. Стоимость которых, может превышать стоимость квартиры в кремле.
Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.

serop72
Andrew_Stick:

Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.

а копии?

AeroLEX

Спорт. Уже более 30-ти лет. (первые соревнования в 1982 году). Кредо - Построить, научить летать, научиться самому и всех победить! Не всегда, но получается. Просто так переводить время, материалы, деньги и бесцельно болтаться в воздухе не вижу ДЛЯ СЕБЯ ни смысла, ни удовольствия.
Ещё попутно четыре года на Як-52 1:1. Сейчас только иногда… И да, я просто уверен, что управление самолётом 1:1 и 1:>1 абсолютно разные вещи, которые просто нельзя сравнивать ни по ощущениям, ни по степени ответственности, ни по степени опасности…