Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
Есть еще одна категория, появившаяся не очень давно: лет 15 назад…
Вторая волна, как я их называю: мужики среднего возраста, занимавшиеся моделизмом в детстве, но не имевшие тогда возможностей по крутизне моделей и аппаратуры.(собственно, их тогда никто не имел, кроме членов сборной СССР 😦 )
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать 😃
Покупают самые крутые модели, лупят их, тут же новые покупают…
но прежде всего - маленький мальчик, как тот,
Вот именно 😉
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать
Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то… ну и после работы вместо пива и телека, стресс снять…
Странно, что никто не вспомнил про соревнования. Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
А интересно, “профессиональный” спорт - это еще хобби или уже работа?
Заглянул как-то в профильные ветки по этой теме - таакой мрак и заморочки, вышел оттуда и больше не заходил 😁
Профессионалы - те кто зарабатывает этим делом себе на жизнь или летает и ездит на соревнования за чужой (спонсоры) счёт, остальные - любители, читай хоббиты.
Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
Богом - создал и управляешь судьбой созданного 😇
Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
Я больше привык к термину “моделист”, но моделист он моделирует, то есть строит, пилот - он за штурвалом, ну мы на стиках, вроде рядом.
Капитаном и водителем как то не звучит. Мне больше нравится современное USER - пользователь.
Я не строю, хотя по первости штук пять из потолочки построил и разбил, строил без чертежей вообще - значит конструировал, конструктор - моделист получается, почти как тот журнал, пилотирую? вроде да, но без пилота на борту - безпилотник, как бы оператор безпилотника выходит, тут чёрт ногу сломит в этих понятиях, не заморачиваемся, летаем в удовольствие!!!
Богом - создал и управляешь судьбой созданного
Он зверушек создавал, в том числе двуногих, ошибся говорят…
Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то
Ну я тоже такой, но собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз, потом почти ушел из моделизма, несколько лет назад вернулся и пытаюсь прийти именно к соревнованиям, это моя цель и я к ней иду, правда не очень быстро, но тем не менее. Так что не все, не все 😃
пытаюсь прийти именно к соревнованиям
У меня рядом только бой и гонки, но и то, и другое не вштыривают, равно как и классический пилотаж, а далеко ехать мне нах не надо.
собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз
Я в школке накатался, с десяток раз точно.
А что делать, если модель невозможно построить из “подножного мусора”?
Например модель вертолета. Не летать?
Когда я строил вертолёт(1990-91гг), его просто почти невозможно было купить…а благодаря людям , одержимым , талантливым и целеустремлённым,(счастье знакомства с которыми я имею в жизни) появилась возможность построить…и оно кстати летало;) (но о подножном мусоре речи уже не шло…были серьёзные станки , материалы и главное Люди! (Александ Матвеев, Сергей Амелин…мой учитель Сан Саныч Эрлер)
а аппаратура в тот момент уже была футаба 😎 моя первая аппа…супронар даденый Сан Санычем под тренер не считается
вобще, когда я начинал, можно было только строить…пришлось научиться это делать хорошо
сейчас-многое можно и нужно покупать…и летать больше…но строить всё равно люблю, но не из подножного мусора…как то потолочка и линейки не прельщают больше, да и лобзиком из фруктовых ящиков пилить неохота (хотя могу) лучше лазером из приличной фирменой фанеры
Я в школке накатался, с десяток раз точно.
Ну поэтому и не тянет. А я участвовал только один раз, а потом только судьей-хронометристом, теперь хочется и самому.
были серьёзные станки , материалы и главное Люди
Именно. Для создания многих моделей нужен парк станков. Стоимость которых, может превышать стоимость квартиры в кремле.
Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.
Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.
а копии?
Спорт. Уже более 30-ти лет. (первые соревнования в 1982 году). Кредо - Построить, научить летать, научиться самому и всех победить! Не всегда, но получается. Просто так переводить время, материалы, деньги и бесцельно болтаться в воздухе не вижу ДЛЯ СЕБЯ ни смысла, ни удовольствия.
Ещё попутно четыре года на Як-52 1:1. Сейчас только иногда… И да, я просто уверен, что управление самолётом 1:1 и 1:>1 абсолютно разные вещи, которые просто нельзя сравнивать ни по ощущениям, ни по степени ответственности, ни по степени опасности…
а копии?
Если бы копии нужного качества продавались, то тоже проще купить.
- Чтобы купить что-то, это что-то должен кто-то сделать 😃
- Почти у каждого заводского модельного изделия был гаражный прототип 😃
Если бы копии нужного качества продавались, то тоже проще купить.
А можно еще заплатить пилоту, и пусть он рулит, а мы просто посмотрим )))))
А так да, кому просто полетать, тому да купить проще.
А кто любит строить, тот сам сделает.
Может хватит уже про проще ?
Все мы разные, кому купить, кому построить, кому просто посмотреть, и все имеют право на это.
Умею и клеить, и паять, и настраивать, но спорт прежде всего. Без него моделизм мне неинтересен
были серьёзные станки , материалы и главное Люди! … а аппаратура в тот момент уже была футаба
Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании 😃 Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.
В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион. А то ведь при наличии времени и финансов можно и ракету в космос запустить, есть же проект американский, забыл автора 😁
Моделизм - это желание сделать хорошо из любого доступного материала.
Есть и пенолеты красивые. ТУ-334, AL-607 и вся серия отличное тому подтверждение.
Полеты - это пилотирование, требующее навыков, реакции и понимания. Частично такое же как в большой авиации, только ответственность ниже. По себе скажу, полеты 1:1 никогда не заменят моделизм как и наоборот. Во всем свой кайф.
И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально. Это можно и нужно делать! К тому же валом готовых чертежей, надо осваивать CAD программы и резать лазером. Сделать основательно, с запасом. Одноразовые покупные игрушки это не моделизм.
Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.
Речь шла о вертолёте…типа невозможно
не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать! где то тут было про “деревянный вертолёт” -вот это не моделизм, а онанизм
В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион.
а не нужно на миллион, но многое без станков, или заказа деталей не сделать …извините, но хотябы токарник типа школьного рано или позно понадобиться
Одноразовые покупные игрушки это не моделизм.
Игрушки говорите? Как вам такая игрушка? www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=MAXA-4E&na…