Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)

Sputnik
Odstavec:

Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?

Богом - создал и управляешь судьбой созданного 😇

Moonlight_Dreamer
Sputnik:

Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?

Я больше привык к термину “моделист”, но моделист он моделирует, то есть строит, пилот - он за штурвалом, ну мы на стиках, вроде рядом.
Капитаном и водителем как то не звучит. Мне больше нравится современное USER - пользователь.
Я не строю, хотя по первости штук пять из потолочки построил и разбил, строил без чертежей вообще - значит конструировал, конструктор - моделист получается, почти как тот журнал, пилотирую? вроде да, но без пилота на борту - безпилотник, как бы оператор безпилотника выходит, тут чёрт ногу сломит в этих понятиях, не заморачиваемся, летаем в удовольствие!!!

Sputnik:

Богом - создал и управляешь судьбой созданного

Он зверушек создавал, в том числе двуногих, ошибся говорят…

Retif
Moonlight_Dreamer:

Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то

Ну я тоже такой, но собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз, потом почти ушел из моделизма, несколько лет назад вернулся и пытаюсь прийти именно к соревнованиям, это моя цель и я к ней иду, правда не очень быстро, но тем не менее. Так что не все, не все 😃

Moonlight_Dreamer
Retif:

пытаюсь прийти именно к соревнованиям

У меня рядом только бой и гонки, но и то, и другое не вштыривают, равно как и классический пилотаж, а далеко ехать мне нах не надо.

Retif:

собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз

Я в школке накатался, с десяток раз точно.

serop72
Andrew_Stick:

А что делать, если модель невозможно построить из “подножного мусора”?
Например модель вертолета. Не летать?

Когда я строил вертолёт(1990-91гг), его просто почти невозможно было купить…а благодаря людям , одержимым , талантливым и целеустремлённым,(счастье знакомства с которыми я имею в жизни) появилась возможность построить…и оно кстати летало;) (но о подножном мусоре речи уже не шло…были серьёзные станки , материалы и главное Люди! (Александ Матвеев, Сергей Амелин…мой учитель Сан Саныч Эрлер)
а аппаратура в тот момент уже была футаба 😎 моя первая аппа…супронар даденый Сан Санычем под тренер не считается
вобще, когда я начинал, можно было только строить…пришлось научиться это делать хорошо
сейчас-многое можно и нужно покупать…и летать больше…но строить всё равно люблю, но не из подножного мусора…как то потолочка и линейки не прельщают больше, да и лобзиком из фруктовых ящиков пилить неохота (хотя могу) лучше лазером из приличной фирменой фанеры

Retif
Moonlight_Dreamer:

Я в школке накатался, с десяток раз точно.

Ну поэтому и не тянет. А я участвовал только один раз, а потом только судьей-хронометристом, теперь хочется и самому.

Andrew_Stick
serop72:

были серьёзные станки , материалы и главное Люди

Именно. Для создания многих моделей нужен парк станков. Стоимость которых, может превышать стоимость квартиры в кремле.
Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.

serop72
Andrew_Stick:

Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.

а копии?

AeroLEX

Спорт. Уже более 30-ти лет. (первые соревнования в 1982 году). Кредо - Построить, научить летать, научиться самому и всех победить! Не всегда, но получается. Просто так переводить время, материалы, деньги и бесцельно болтаться в воздухе не вижу ДЛЯ СЕБЯ ни смысла, ни удовольствия.
Ещё попутно четыре года на Як-52 1:1. Сейчас только иногда… И да, я просто уверен, что управление самолётом 1:1 и 1:>1 абсолютно разные вещи, которые просто нельзя сравнивать ни по ощущениям, ни по степени ответственности, ни по степени опасности…

Andrew_Stick
serop72:

а копии?

Если бы копии нужного качества продавались, то тоже проще купить.

V_Alex
  1. Чтобы купить что-то, это что-то должен кто-то сделать 😃
  2. Почти у каждого заводского модельного изделия был гаражный прототип 😃
Enigm
Andrew_Stick:

Если бы копии нужного качества продавались, то тоже проще купить.

А можно еще заплатить пилоту, и пусть он рулит, а мы просто посмотрим )))))
А так да, кому просто полетать, тому да купить проще.
А кто любит строить, тот сам сделает.
Может хватит уже про проще ?
Все мы разные, кому купить, кому построить, кому просто посмотреть, и все имеют право на это.

FVA

Умею и клеить, и паять, и настраивать, но спорт прежде всего. Без него моделизм мне неинтересен

DVE
serop72:

были серьёзные станки , материалы и главное Люди! … а аппаратура в тот момент уже была футаба

Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании 😃 Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.

В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион. А то ведь при наличии времени и финансов можно и ракету в космос запустить, есть же проект американский, забыл автора 😁

VVS2

Моделизм - это желание сделать хорошо из любого доступного материала.
Есть и пенолеты красивые. ТУ-334, AL-607 и вся серия отличное тому подтверждение.

Полеты - это пилотирование, требующее навыков, реакции и понимания. Частично такое же как в большой авиации, только ответственность ниже. По себе скажу, полеты 1:1 никогда не заменят моделизм как и наоборот. Во всем свой кайф.

И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально. Это можно и нужно делать! К тому же валом готовых чертежей, надо осваивать CAD программы и резать лазером. Сделать основательно, с запасом. Одноразовые покупные игрушки это не моделизм.

serop72
DVE:

Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.

Речь шла о вертолёте…типа невозможно
не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать! где то тут было про “деревянный вертолёт” -вот это не моделизм, а онанизм

DVE:

В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион.

а не нужно на миллион, но многое без станков, или заказа деталей не сделать …извините, но хотябы токарник типа школьного рано или позно понадобиться

ADF
Retif:

Как вам такая игру…

Это - спортивный снаряд.

serop72
VVS2:

И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально.

это пишут, кто сам ничего не построил! Я сделал например 2 сушки 30Е по чертежам с форума (клон себарта)
Уверенно вам заявляю-они лучше оригинала! (легче, прочнее…да много чего)

Да, не многии могут спроектировать самолёт- но построить по чертежам лучше покупного деревянную модель-ЗАПРОСТО!
С композитами-другая история…надеюсь, понятны причиныны?..но и композитные суперсамолёты, изначально проектировали и строили такие-же моделисты , а вовсе не супер кб ракетостроения с оборудованием на миллионы за спиной!

ADF:

Это - спортивный снаряд.

Который, изначально спроектировали и построили такие-же спортсмены-моделисты (а вовсе не институт радиопланеростроения;))
а изготовленая остнастка позволила выпускать модель довольно ограниченой серией…и дорого

DVE
serop72:

не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать!

В том и дело, дома такое не сделать, а делать штучно на заказ - нужна очень веская причина, нестандартная модель и пр.
Бюджет постройки вертолета дома будет сопоставим с ценой автомобиля наверно, если все заказывать 😃

serop72:

Да, не многии могут спроектировать самолёт- но построить по чертежам лучше покупного деревянную модель-ЗАПРОСТО!

Сейчас и ЧПУ домой более-менее недорого можно купить. Но опять же, вопрос в практическом смысле. Если делать из готовых чертежей - чем это будет от покупного кита отличаться, кроме того что месяц ждать не надо. А пилить нервюры лобзиком, уже как-то лениво…

Prsh
ADF:

Это - спортивный снаряд.

я б даже сказал предмет роскоши…😛