Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
Авиамоделизм с детства чистой воды эксперимент. Всегда старался что-то делать не как принято, а как понимаю, и тем самым проверяя себя.
Опыт - ценнейшая вещь. Единственное, что для того чтобы четко понимать как лучше, а как хуже пришлось мал мал освоить 3Д пилотирование, для индикации поведения самолета.
Если покупные самолеты не летают как мне надо, им приходится нелегко. Я все равно заставлю их летать как мне надо, даже если придется пол самолета разобрать и переделать. Люблю строить мелкие 1.2 метра пенолеты - чистой воды экспромпт лишь бы управлялись идеально.
Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
Есть еще одна категория, появившаяся не очень давно: лет 15 назад…
Вторая волна, как я их называю: мужики среднего возраста, занимавшиеся моделизмом в детстве, но не имевшие тогда возможностей по крутизне моделей и аппаратуры.(собственно, их тогда никто не имел, кроме членов сборной СССР 😦 )
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать 😃
Покупают самые крутые модели, лупят их, тут же новые покупают…
но прежде всего - маленький мальчик, как тот,
Вот именно 😉
И вот теперь, заработав денег, начали наверстывать
Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то… ну и после работы вместо пива и телека, стресс снять…
Странно, что никто не вспомнил про соревнования. Есть еще и спортсмены, кроме хоббистов.
А интересно, “профессиональный” спорт - это еще хобби или уже работа?
Заглянул как-то в профильные ветки по этой теме - таакой мрак и заморочки, вышел оттуда и больше не заходил 😁
Профессионалы - те кто зарабатывает этим делом себе на жизнь или летает и ездит на соревнования за чужой (спонсоры) счёт, остальные - любители, читай хоббиты.
Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
Богом - создал и управляешь судьбой созданного 😇
Вопрос был в том, кем вы себя считаете - моделистом или пилотом/капитаном/водителем?
Я больше привык к термину “моделист”, но моделист он моделирует, то есть строит, пилот - он за штурвалом, ну мы на стиках, вроде рядом.
Капитаном и водителем как то не звучит. Мне больше нравится современное USER - пользователь.
Я не строю, хотя по первости штук пять из потолочки построил и разбил, строил без чертежей вообще - значит конструировал, конструктор - моделист получается, почти как тот журнал, пилотирую? вроде да, но без пилота на борту - безпилотник, как бы оператор безпилотника выходит, тут чёрт ногу сломит в этих понятиях, не заморачиваемся, летаем в удовольствие!!!
Богом - создал и управляешь судьбой созданного
Он зверушек создавал, в том числе двуногих, ошибся говорят…
Это и есть самые, что ни на есть хоббиты, я сам такой… На соревнования, да ни в жисть, а с такими же потусить, само то
Ну я тоже такой, но собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз, потом почти ушел из моделизма, несколько лет назад вернулся и пытаюсь прийти именно к соревнованиям, это моя цель и я к ней иду, правда не очень быстро, но тем не менее. Так что не все, не все 😃
пытаюсь прийти именно к соревнованиям
У меня рядом только бой и гонки, но и то, и другое не вштыривают, равно как и классический пилотаж, а далеко ехать мне нах не надо.
собственно успел на соревнования попасть в школьном возрасте один раз
Я в школке накатался, с десяток раз точно.
А что делать, если модель невозможно построить из “подножного мусора”?
Например модель вертолета. Не летать?
Когда я строил вертолёт(1990-91гг), его просто почти невозможно было купить…а благодаря людям , одержимым , талантливым и целеустремлённым,(счастье знакомства с которыми я имею в жизни) появилась возможность построить…и оно кстати летало;) (но о подножном мусоре речи уже не шло…были серьёзные станки , материалы и главное Люди! (Александ Матвеев, Сергей Амелин…мой учитель Сан Саныч Эрлер)
а аппаратура в тот момент уже была футаба 😎 моя первая аппа…супронар даденый Сан Санычем под тренер не считается
вобще, когда я начинал, можно было только строить…пришлось научиться это делать хорошо
сейчас-многое можно и нужно покупать…и летать больше…но строить всё равно люблю, но не из подножного мусора…как то потолочка и линейки не прельщают больше, да и лобзиком из фруктовых ящиков пилить неохота (хотя могу) лучше лазером из приличной фирменой фанеры
Я в школке накатался, с десяток раз точно.
Ну поэтому и не тянет. А я участвовал только один раз, а потом только судьей-хронометристом, теперь хочется и самому.
были серьёзные станки , материалы и главное Люди
Именно. Для создания многих моделей нужен парк станков. Стоимость которых, может превышать стоимость квартиры в кремле.
Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.
Поэтому сегодня проще (да и дешевле) купить готовое заводское, чем искать выходы на заводы со станками.
а копии?
Спорт. Уже более 30-ти лет. (первые соревнования в 1982 году). Кредо - Построить, научить летать, научиться самому и всех победить! Не всегда, но получается. Просто так переводить время, материалы, деньги и бесцельно болтаться в воздухе не вижу ДЛЯ СЕБЯ ни смысла, ни удовольствия.
Ещё попутно четыре года на Як-52 1:1. Сейчас только иногда… И да, я просто уверен, что управление самолётом 1:1 и 1:>1 абсолютно разные вещи, которые просто нельзя сравнивать ни по ощущениям, ни по степени ответственности, ни по степени опасности…
а копии?
Если бы копии нужного качества продавались, то тоже проще купить.
- Чтобы купить что-то, это что-то должен кто-то сделать 😃
- Почти у каждого заводского модельного изделия был гаражный прототип 😃
Если бы копии нужного качества продавались, то тоже проще купить.
А можно еще заплатить пилоту, и пусть он рулит, а мы просто посмотрим )))))
А так да, кому просто полетать, тому да купить проще.
А кто любит строить, тот сам сделает.
Может хватит уже про проще ?
Все мы разные, кому купить, кому построить, кому просто посмотреть, и все имеют право на это.
Умею и клеить, и паять, и настраивать, но спорт прежде всего. Без него моделизм мне неинтересен
были серьёзные станки , материалы и главное Люди! … а аппаратура в тот момент уже была футаба
Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании 😃 Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.
В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион. А то ведь при наличии времени и финансов можно и ракету в космос запустить, есть же проект американский, забыл автора 😁
Моделизм - это желание сделать хорошо из любого доступного материала.
Есть и пенолеты красивые. ТУ-334, AL-607 и вся серия отличное тому подтверждение.
Полеты - это пилотирование, требующее навыков, реакции и понимания. Частично такое же как в большой авиации, только ответственность ниже. По себе скажу, полеты 1:1 никогда не заменят моделизм как и наоборот. Во всем свой кайф.
И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально. Это можно и нужно делать! К тому же валом готовых чертежей, надо осваивать CAD программы и резать лазером. Сделать основательно, с запасом. Одноразовые покупные игрушки это не моделизм.
Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.
Речь шла о вертолёте…типа невозможно
не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать! где то тут было про “деревянный вертолёт” -вот это не моделизм, а онанизм
В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион.
а не нужно на миллион, но многое без станков, или заказа деталей не сделать …извините, но хотябы токарник типа школьного рано или позно понадобиться