Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
Моделизм - это желание сделать хорошо из любого доступного материала.
Есть и пенолеты красивые. ТУ-334, AL-607 и вся серия отличное тому подтверждение.
Полеты - это пилотирование, требующее навыков, реакции и понимания. Частично такое же как в большой авиации, только ответственность ниже. По себе скажу, полеты 1:1 никогда не заменят моделизм как и наоборот. Во всем свой кайф.
И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально. Это можно и нужно делать! К тому же валом готовых чертежей, надо осваивать CAD программы и резать лазером. Сделать основательно, с запасом. Одноразовые покупные игрушки это не моделизм.
Мне кажется это уже не моделизм в традиционном понимании Понятно что с ресурсами завода или КБ много что можно сделать.
Речь шла о вертолёте…типа невозможно
не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать! где то тут было про “деревянный вертолёт” -вот это не моделизм, а онанизм
В моем понятии моделизм - это то что можно осилить более-менее самому, а не с оборудованием за миллион.
а не нужно на миллион, но многое без станков, или заказа деталей не сделать …извините, но хотябы токарник типа школьного рано или позно понадобиться
Одноразовые покупные игрушки это не моделизм.
Игрушки говорите? Как вам такая игрушка? www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=MAXA-4E&na…
Как вам такая игру…
Это - спортивный снаряд.
И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально.
это пишут, кто сам ничего не построил! Я сделал например 2 сушки 30Е по чертежам с форума (клон себарта)
Уверенно вам заявляю-они лучше оригинала! (легче, прочнее…да много чего)
Да, не многии могут спроектировать самолёт- но построить по чертежам лучше покупного деревянную модель-ЗАПРОСТО!
С композитами-другая история…надеюсь, понятны причиныны?..но и композитные суперсамолёты, изначально проектировали и строили такие-же моделисты , а вовсе не супер кб ракетостроения с оборудованием на миллионы за спиной!
Это - спортивный снаряд.
Который, изначально спроектировали и построили такие-же спортсмены-моделисты (а вовсе не институт радиопланеростроения;))
а изготовленая остнастка позволила выпускать модель довольно ограниченой серией…и дорого
не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать!
В том и дело, дома такое не сделать, а делать штучно на заказ - нужна очень веская причина, нестандартная модель и пр.
Бюджет постройки вертолета дома будет сопоставим с ценой автомобиля наверно, если все заказывать 😃
Да, не многии могут спроектировать самолёт- но построить по чертежам лучше покупного деревянную модель-ЗАПРОСТО!
Сейчас и ЧПУ домой более-менее недорого можно купить. Но опять же, вопрос в практическом смысле. Если делать из готовых чертежей - чем это будет от покупного кита отличаться, кроме того что месяц ждать не надо. А пилить нервюры лобзиком, уже как-то лениво…
Это - спортивный снаряд.
я б даже сказал предмет роскоши…😛
В том и дело, дома такое не сделать, а делать штучно на заказ - нужна очень веская причина, нестандартная модель и пр.
Мне непонятна Ваша логика… Т.е. использование дрели, электролобзика, клеев, красок - это еще моделизм. А использование лазерной резки и станка ЧПУ - это уже не моделизм?
Тогда давайте строить модели при помощи кремневого топора и без единого гвоздя.
А причина постройки моделей простая. Творчество. Юзеры юзают покупное.
Бюджет постройки вертолета дома будет сопоставим с ценой автомобиля наверно, если все заказывать
Вообще ерунда! Построить вертолет по деньгам совсем недорого. В серьезном моделизме основные затраты - труд. Если его пересчитать в часы и умножить на средний нормо-час - на фоне этой цифры все затраты на лазеры, чпу с токарями исчезающе малы.
Просто для примера. Построить копию корабля высокого уровня - нужен год труда. Минимум. А материальных затрат там - копейки.
это пишут, кто сам ничего не построил!
Вы меня не так поняли, перечитайте фразу. Она не противоречит вам. О том и говорю - построить лучше покупного реально и это нужно делать!
А на счет композитов, не везде оно необходимо. Планера да, рекордный спорт да. Но пилотажки вовсе не нуждаются в композитах.
Как вам такая игрушка?
Это планер. Мечта всей жизни:) Но строить буду сам, как освою все необходимое. Планера это вообще отдельная тема, их мало и планеристов по пальцам.
А если говорить про пилотажки - построить самому лучше покупного - реально! При этом уложиться в бюджет покупного с запасом - реально.
Мне непонятна Ваша логика… Т.е. использование дрели, электролобзика, клеев, красок - это еще моделизм. А использование лазерной резки и станка ЧПУ - это уже не моделизм?
Я имею в виду что скачать с Инета чертежи, загрузить в Cad, и через полчаса получить напиленный самолет - не больше творчество, чем пойти и купить кит в магазине. Ну разве что ждать посылки не надо.
Вот самому придумать - действительно творчество, с интересом кстати читал Вашу тему, респект 😃
Моделизм - это желание сделать хорошо из любого доступного материала.
Вот это правильно!Сделал пацан копеечный пенолётик - моделист! Купил богатый дядя крутую модель за тыщщи баксов -тоже моделист! Одно другого не отменяет и не заменяет. И упираться,чтобы было обязательно
не хуже покупного
тоже совсем не обязательно,как умеешь,так и твори, на то оно и творчество!
Хотя тут вам “типа чёрный квадрат малевича” не пройдёт :не полетит просто.
Тут кое-что знать и уметь надо…
Хотя тут вам “типа чёрный квадрат малевича” не пройдёт
Это да! 😁 Самолет построить посложнее будет!
Я имею в виду что скачать с Инета чертежи, загрузить в Cad, и через полчаса получить напиленный самолет - не больше творчество, чем пойти и купить кит в магазине.
Иллюзии человека, ни разу не пробовашего это сделать. Нет в инете готовых чертежей, которые можно “загрузить в Cad, и через полчаса получить напиленный самолет”… Говорю как человек который “получает готовый самолет” по роду деятельности…
Это самый кривой и неудобный путь, по которому можно пойти. Подчас проще начертить самому с нуля. Или купить КИТ.
Иллюзии человека, ни разу не пробовашего это сделать.
+100500!
это пишут, кто сам ничего не построил!
деревянную модель-ЗАПРОСТО
Вот тут позвольте не согласиться: “лучше покупного” можно сделать только, если оно (покупное) сделано дураками.
А дешевле (в такие же затраты уложиться)- вообще нереально, поскольку для нормальной модели- надо сделать кучу оснастки (ну, фонарь штамповать, хотя бы), цена которой в серии- "размазывается "по каждому изделию.
А в единственном экземпляре- повисает тяжким грузом 😦
Несомненно, что модель сделанная толковым моделистом- может (и должна) быть лучше, красивее, совершеннее “штамповки” 😃.
Но она всегда будет дороже “штамповки” 😦
Вот тут позвольте не согласиться: “лучше покупного” можно сделать только, если оно (покупное) сделано дураками.
А дешевле (в такие же затраты уложиться)- вообще нереально, поскольку для нормальной модели- надо сделать кучу оснастки (ну, фонарь штамповать, хотя бы), цена которой в серии- "размазывается "по каждому изделию.
А в единственном экземпляре- повисает тяжким грузом 😦
Несомненно, что модель сделанная толковым моделистом- может (и должна) быть лучше, красивее, совершеннее “штамповки” 😃.
Но она всегда будет дороже “штамповки” 😦
Наверное понятие “лучше” у всех свое. Красивый самоль, копия…должен быть красив и в полете повторять прототип. Тренер должен с заглохшим мотором и отпущенными ручками сам сесть не навредив себе. Пилотажка, 3Д пилотажка - у них свои требования к пилотированию. И совершенно нет требований к цвету, капоту, станкам, технологиям , да и красоте и внешнему виду в целом. Думаю что те кто говорят, что самодельные модели “лучше” имеют в виду отличную управляемость, лучше чем у такого же купленного самика, лучшую ремонтопригодность. До 2.2 метра размахом все самодельное летает лучше покупного и чаще обходится дешевле при наличии дотаточного опыта. Есть исключения, конешно не без них. 😃
Думаю что те кто говорят
В отличии от тех, кто только “говорит”, я (будучи производителем серийных моделей самолетов), еще и знаю, о чем говорю.
В модели есть некоторые детали, которые невозможно (качественно, дешево и красиво) сделать без специальной оснастки.
Мне- пришлось сделать даже вакуум-формовочную машину именно под нужды этой модели. Плюс- кучу всяких стапелей, кондукторов и шаблонов для сборки.
И оснастка- в случает единичного производства, повисает тяжким финансовым бременем.
А про то, что настроенная и отлаженная в одном экземпляре модель может быть лучше по характеристикам, чем такая же, но с потока- никто не спорит 😃
До 2.2 метра размахом все самодельное летает лучше покупного
Ну, вот это- весьма спорно: я то при разработке- тоже сделал несколько разных вариантов, отладил конструкцию на них, а уж потом- запустил серию 😃
И, по мнению очень опытных моделистов, облетывавших всё это- самолет получился удачным.
А повторяемость и доступность управления любому малоопытному пилоту- доказали правильность концепции.
Вот тут позвольте не согласиться: “лучше покупного” можно сделать только, если оно (покупное) сделано дураками.
Речь идёт не о проектировании, а о качестве сборки…почти все деревяннные арф спроектированы умными людьми…а потом сделаны жопорукими китайцами-и даже уважаемые фирмы не всегда способны отследить качество работы этих…
А дешевле (в такие же затраты уложиться)- вообще нереально
это точно!
Думаю что те кто говорят, что самодельные модели “лучше” имеют в виду отличную управляемость, лучше чем у такого же купленного самика,
Думаю они просто не видели действительно выдающихся “покупных” моделей, и отталкиваются от качества китайского ширпотреба…
Сделайте лучше:
Вполне извесные и популярные самолеты. Летают и у нас в том числе…
Но вот что-бы грамотно собрать такой самолет из АРФ, который сможет летать как предполагалось производителем - подчас знаний и навыков трбуется больше, чем нарисовать и построить 1,3м заурядную балалайку, которая “летает лучше покупной”… Да что говорить о сложных самолетах - сколько себартовских “катан” было загублено кривой вклейкой стабилизатора, или перекосив самолет от перегрева пленки при подтяжке пузырей? Потом владелец заявляет - “китайцы криво собрали!”… Знакомо все это…
Мое суровое ИМХО - строить надо то, что нельзя купить. Либо очень оригинальную модель (как Hainov например любит - честь ему и хвала, или Lazy - немного в ретро-стиле), либо под свои конкретные ТТХ, под свой размер, либо то, что просто обошли внимание производители. В постройке катаны размером 1,3м большого смысла нет - их полно на рынке и есть модели прекрасного качества. Другое дело что сам процесс может доставлять удовольствие, но тогда при этом не стоит кричать, что это единсвенный правильный путь, и “я сделаю лучше”… “Лучше” - уже сделали. Смысл - повторять?
Я вот большинство самолетов покупаю, хотя руки вроде на месте, да и оборудование имеется приличное… Редко в последнее время, но стараюсь покупать хорошие, проверенные. Что-то - строю из КИТов, когда нельзя купить подобное в виде АРФ… При этом я думаю, что я таки вполне себе “моделист”.
строить надо то, что нельзя купить.
+100500
Если не могу найти то , что хочется , делаю сам , потом отдаю в серийное производство грамотным людям , покупаю и наслаждаюсь результатом . Ненавижу строить .
Ну… по мне, если стройка осознана именно так, как я написал - я занимаюсь этим с охотой, вот прямо сейчас строгаю планерок, и кайфую. А если КИТ не являет собой что-то оригинальное - то не стану и связываться. А так я и АРФ собирать не люблю. Насобирался, видимо - одно время делал из этого подобие “бизнеса”, и наелся этой сборки вдоволь 😉 Хотя, признаццо, опыт приобрел очень серьезный, чем доволен.
как усилие в спасении наследников.от потребительства.
И ступенька к Большому. .
Которое стоит не намного больше,только хранить и летать места найти сложнее. . Но это горожанам,а я купил землю и теперь и ВПП,и эллинги,и Опытовый пруд.
30лет призываю кооперироваться. .
уже 30лет призываю к кооперации:для клуба купил землю(строю :ВПП на 75м,Опытовый пруд,бассейн-аквариум для субмарин и мелких судомоделей,моделки,эллинги. .),но для детворы необходимо видеть,что я - не ‘исключение из правил’,а 'представитель СоОбщества!