Что для вас моделизм? (ваш взгляд и подход)
Как вам такая игру…
Это - спортивный снаряд.
И еще, я категорически не согласен с тем, что построить не хуже покупного нереально.
это пишут, кто сам ничего не построил! Я сделал например 2 сушки 30Е по чертежам с форума (клон себарта)
Уверенно вам заявляю-они лучше оригинала! (легче, прочнее…да много чего)
Да, не многии могут спроектировать самолёт- но построить по чертежам лучше покупного деревянную модель-ЗАПРОСТО!
С композитами-другая история…надеюсь, понятны причиныны?..но и композитные суперсамолёты, изначально проектировали и строили такие-же моделисты , а вовсе не супер кб ракетостроения с оборудованием на миллионы за спиной!
Это - спортивный снаряд.
Который, изначально спроектировали и построили такие-же спортсмены-моделисты (а вовсе не институт радиопланеростроения;))
а изготовленая остнастка позволила выпускать модель довольно ограниченой серией…и дорого
не моделизм. это пилить редуктора надфилем…извините, но механику вертолёта без нормальных станков просто не сделать!
В том и дело, дома такое не сделать, а делать штучно на заказ - нужна очень веская причина, нестандартная модель и пр.
Бюджет постройки вертолета дома будет сопоставим с ценой автомобиля наверно, если все заказывать 😃
Да, не многии могут спроектировать самолёт- но построить по чертежам лучше покупного деревянную модель-ЗАПРОСТО!
Сейчас и ЧПУ домой более-менее недорого можно купить. Но опять же, вопрос в практическом смысле. Если делать из готовых чертежей - чем это будет от покупного кита отличаться, кроме того что месяц ждать не надо. А пилить нервюры лобзиком, уже как-то лениво…
Это - спортивный снаряд.
я б даже сказал предмет роскоши…😛
В том и дело, дома такое не сделать, а делать штучно на заказ - нужна очень веская причина, нестандартная модель и пр.
Мне непонятна Ваша логика… Т.е. использование дрели, электролобзика, клеев, красок - это еще моделизм. А использование лазерной резки и станка ЧПУ - это уже не моделизм?
Тогда давайте строить модели при помощи кремневого топора и без единого гвоздя.
А причина постройки моделей простая. Творчество. Юзеры юзают покупное.
Бюджет постройки вертолета дома будет сопоставим с ценой автомобиля наверно, если все заказывать
Вообще ерунда! Построить вертолет по деньгам совсем недорого. В серьезном моделизме основные затраты - труд. Если его пересчитать в часы и умножить на средний нормо-час - на фоне этой цифры все затраты на лазеры, чпу с токарями исчезающе малы.
Просто для примера. Построить копию корабля высокого уровня - нужен год труда. Минимум. А материальных затрат там - копейки.
это пишут, кто сам ничего не построил!
Вы меня не так поняли, перечитайте фразу. Она не противоречит вам. О том и говорю - построить лучше покупного реально и это нужно делать!
А на счет композитов, не везде оно необходимо. Планера да, рекордный спорт да. Но пилотажки вовсе не нуждаются в композитах.
Как вам такая игрушка?
Это планер. Мечта всей жизни:) Но строить буду сам, как освою все необходимое. Планера это вообще отдельная тема, их мало и планеристов по пальцам.
А если говорить про пилотажки - построить самому лучше покупного - реально! При этом уложиться в бюджет покупного с запасом - реально.
Мне непонятна Ваша логика… Т.е. использование дрели, электролобзика, клеев, красок - это еще моделизм. А использование лазерной резки и станка ЧПУ - это уже не моделизм?
Я имею в виду что скачать с Инета чертежи, загрузить в Cad, и через полчаса получить напиленный самолет - не больше творчество, чем пойти и купить кит в магазине. Ну разве что ждать посылки не надо.
Вот самому придумать - действительно творчество, с интересом кстати читал Вашу тему, респект 😃
Моделизм - это желание сделать хорошо из любого доступного материала.
Вот это правильно!Сделал пацан копеечный пенолётик - моделист! Купил богатый дядя крутую модель за тыщщи баксов -тоже моделист! Одно другого не отменяет и не заменяет. И упираться,чтобы было обязательно
не хуже покупного
тоже совсем не обязательно,как умеешь,так и твори, на то оно и творчество!
Хотя тут вам “типа чёрный квадрат малевича” не пройдёт :не полетит просто.
Тут кое-что знать и уметь надо…
Хотя тут вам “типа чёрный квадрат малевича” не пройдёт
Это да! 😁 Самолет построить посложнее будет!
Я имею в виду что скачать с Инета чертежи, загрузить в Cad, и через полчаса получить напиленный самолет - не больше творчество, чем пойти и купить кит в магазине.
Иллюзии человека, ни разу не пробовашего это сделать. Нет в инете готовых чертежей, которые можно “загрузить в Cad, и через полчаса получить напиленный самолет”… Говорю как человек который “получает готовый самолет” по роду деятельности…
Это самый кривой и неудобный путь, по которому можно пойти. Подчас проще начертить самому с нуля. Или купить КИТ.
Иллюзии человека, ни разу не пробовашего это сделать.
+100500!
это пишут, кто сам ничего не построил!
деревянную модель-ЗАПРОСТО
Вот тут позвольте не согласиться: “лучше покупного” можно сделать только, если оно (покупное) сделано дураками.
А дешевле (в такие же затраты уложиться)- вообще нереально, поскольку для нормальной модели- надо сделать кучу оснастки (ну, фонарь штамповать, хотя бы), цена которой в серии- "размазывается "по каждому изделию.
А в единственном экземпляре- повисает тяжким грузом 😦
Несомненно, что модель сделанная толковым моделистом- может (и должна) быть лучше, красивее, совершеннее “штамповки” 😃.
Но она всегда будет дороже “штамповки” 😦
Вот тут позвольте не согласиться: “лучше покупного” можно сделать только, если оно (покупное) сделано дураками.
А дешевле (в такие же затраты уложиться)- вообще нереально, поскольку для нормальной модели- надо сделать кучу оснастки (ну, фонарь штамповать, хотя бы), цена которой в серии- "размазывается "по каждому изделию.
А в единственном экземпляре- повисает тяжким грузом 😦
Несомненно, что модель сделанная толковым моделистом- может (и должна) быть лучше, красивее, совершеннее “штамповки” 😃.
Но она всегда будет дороже “штамповки” 😦
Наверное понятие “лучше” у всех свое. Красивый самоль, копия…должен быть красив и в полете повторять прототип. Тренер должен с заглохшим мотором и отпущенными ручками сам сесть не навредив себе. Пилотажка, 3Д пилотажка - у них свои требования к пилотированию. И совершенно нет требований к цвету, капоту, станкам, технологиям , да и красоте и внешнему виду в целом. Думаю что те кто говорят, что самодельные модели “лучше” имеют в виду отличную управляемость, лучше чем у такого же купленного самика, лучшую ремонтопригодность. До 2.2 метра размахом все самодельное летает лучше покупного и чаще обходится дешевле при наличии дотаточного опыта. Есть исключения, конешно не без них. 😃
Думаю что те кто говорят
В отличии от тех, кто только “говорит”, я (будучи производителем серийных моделей самолетов), еще и знаю, о чем говорю.
В модели есть некоторые детали, которые невозможно (качественно, дешево и красиво) сделать без специальной оснастки.
Мне- пришлось сделать даже вакуум-формовочную машину именно под нужды этой модели. Плюс- кучу всяких стапелей, кондукторов и шаблонов для сборки.
И оснастка- в случает единичного производства, повисает тяжким финансовым бременем.
А про то, что настроенная и отлаженная в одном экземпляре модель может быть лучше по характеристикам, чем такая же, но с потока- никто не спорит 😃
До 2.2 метра размахом все самодельное летает лучше покупного
Ну, вот это- весьма спорно: я то при разработке- тоже сделал несколько разных вариантов, отладил конструкцию на них, а уж потом- запустил серию 😃
И, по мнению очень опытных моделистов, облетывавших всё это- самолет получился удачным.
А повторяемость и доступность управления любому малоопытному пилоту- доказали правильность концепции.
Вот тут позвольте не согласиться: “лучше покупного” можно сделать только, если оно (покупное) сделано дураками.
Речь идёт не о проектировании, а о качестве сборки…почти все деревяннные арф спроектированы умными людьми…а потом сделаны жопорукими китайцами-и даже уважаемые фирмы не всегда способны отследить качество работы этих…
А дешевле (в такие же затраты уложиться)- вообще нереально
это точно!
Думаю что те кто говорят, что самодельные модели “лучше” имеют в виду отличную управляемость, лучше чем у такого же купленного самика,
Думаю они просто не видели действительно выдающихся “покупных” моделей, и отталкиваются от качества китайского ширпотреба…
Сделайте лучше:
Вполне извесные и популярные самолеты. Летают и у нас в том числе…
Но вот что-бы грамотно собрать такой самолет из АРФ, который сможет летать как предполагалось производителем - подчас знаний и навыков трбуется больше, чем нарисовать и построить 1,3м заурядную балалайку, которая “летает лучше покупной”… Да что говорить о сложных самолетах - сколько себартовских “катан” было загублено кривой вклейкой стабилизатора, или перекосив самолет от перегрева пленки при подтяжке пузырей? Потом владелец заявляет - “китайцы криво собрали!”… Знакомо все это…
Мое суровое ИМХО - строить надо то, что нельзя купить. Либо очень оригинальную модель (как Hainov например любит - честь ему и хвала, или Lazy - немного в ретро-стиле), либо под свои конкретные ТТХ, под свой размер, либо то, что просто обошли внимание производители. В постройке катаны размером 1,3м большого смысла нет - их полно на рынке и есть модели прекрасного качества. Другое дело что сам процесс может доставлять удовольствие, но тогда при этом не стоит кричать, что это единсвенный правильный путь, и “я сделаю лучше”… “Лучше” - уже сделали. Смысл - повторять?
Я вот большинство самолетов покупаю, хотя руки вроде на месте, да и оборудование имеется приличное… Редко в последнее время, но стараюсь покупать хорошие, проверенные. Что-то - строю из КИТов, когда нельзя купить подобное в виде АРФ… При этом я думаю, что я таки вполне себе “моделист”.
строить надо то, что нельзя купить.
+100500
Если не могу найти то , что хочется , делаю сам , потом отдаю в серийное производство грамотным людям , покупаю и наслаждаюсь результатом . Ненавижу строить .
Ну… по мне, если стройка осознана именно так, как я написал - я занимаюсь этим с охотой, вот прямо сейчас строгаю планерок, и кайфую. А если КИТ не являет собой что-то оригинальное - то не стану и связываться. А так я и АРФ собирать не люблю. Насобирался, видимо - одно время делал из этого подобие “бизнеса”, и наелся этой сборки вдоволь 😉 Хотя, признаццо, опыт приобрел очень серьезный, чем доволен.
как усилие в спасении наследников.от потребительства.
И ступенька к Большому. .
Которое стоит не намного больше,только хранить и летать места найти сложнее. . Но это горожанам,а я купил землю и теперь и ВПП,и эллинги,и Опытовый пруд.
30лет призываю кооперироваться. .
уже 30лет призываю к кооперации:для клуба купил землю(строю :ВПП на 75м,Опытовый пруд,бассейн-аквариум для субмарин и мелких судомоделей,моделки,эллинги. .),но для детворы необходимо видеть,что я - не ‘исключение из правил’,а 'представитель СоОбщества!
Освежим тему:
Вот когда настроился и наелся, заработал статус моделиста, тогда можно уже и покупать:)
Но когда безрукие сразу на покупных летают, это не моделизм, а потреблизм.
Само слово “Авиа-моделизм” подразумевает создание чего либо руками. В противном случае это просто пилотирование, эксплуатация покупной техники. И человек в даннмо случае просто пилот/оператор/хоббист.
По поводу “сделайте лучше”, чертежи на все эти модели есть в природе, их построило своими руками не мало людей. Лучше или хуже не знаю, но как минимум по поведению в воздухе разница незнаичтельна. Но есть один огромный плюс, моделист всегда восстановит свою технику.
Вот когда настроился и наелся, заработал статус моделиста, тогда можно уже и покупать
А денег нету 😁
Вот когда настроился и наелся, заработал статус моделиста,
Моделизм, ИМХО, это прежде всего- удовольствие от создание чего либо (неважно: приемник, модель паровоза, самолета, любого интересного создателю прибора)
При этом- интереснее всего сам процесс. Вот ты сидел, паял/ строгал/пилил/клеил и вот- оно заработало 😃
По ходу создания какой то конструкции рождаются интересные решения, улучшения, появляется опыт, знания…
Не знаю ни одного из тех, кто занимался бы моделизмом в детстве/ юности и потом- потерялся в этой жизни.
Человек, умеющий работать головой и руками, востребован всегда.