Аварийная индикация

pentajazz

лопухнулся в том смысле, что сразу не полез на сайт производителя 😃 .

насчет падения с 1,2 до 1,1 - совершенно верно, т.е. если напряжение перед полетом все еще выше 1,2 на банку(при токе в нагрузке 1,7А), то на полет еще хватит гарантированно, после чего проверям опять.
что касается проверки:
на графиках видно, что чем выше ток, тем более пологая кривая разряда. на малом токе она вообще падает очень стремительно.
т.е. даже если батарея 1700 мАч питает всего 4 стандартные сервы, выгоднее проверять ее при токе 0,5-1С (хотя 1С многовато, 1,7А*5В=8,5Вт, резистор мотать из нихрома придется), тогда мы будем знать, что осталась еще 1/3 емкости.
этого, конечно, при малом токе потребления хватит очень надолго, но мы получим представление об оставшейся ЕМКОСТИ.
хе-хе, мне в таком случае придется мотать резистор на 14 Вт (5 банок по 2100 мАч). но, думаю, обойдусь током в 0,5С (7 Вт)

Вячеслав_Старухин
pentajazz

что касается проверки:
на графиках видно, что чем выше ток, тем более пологая кривая разряда. на малом токе она вообще падает очень стремительно.

Относительно проверки ты немного ошибаешься в своих рассуждениях,

потому что в показанных координатах действительно более пологая кривая для для тока 3400 ма, а для тока 340 ма - крутая.

Но если по оси Х будет время разряда, то кривую для 340 ма нужно будет растянуть в 10 (десять!) раз относительно кривой для 3400 ма.

Поэтому она, наоборот, станет гораздо более пологой для малых токов разряда.

То есть при малых токах разряда аккумулятор имеет большую полезную емкость, чем при больших.

Именно поэтому при малых токах разряда его можно использовать до меньшего напряжения, потому что более пологая по времени разрядная характеристика это позволит.

pentajazz

это все так, и насчет емкости при малых токах (тут и спорить нечего), и насчет реальной крутизы характеристики по времени, это понятно.
но,
как узнать, сколько а/ч осталось в батарее?
может я чего и напутал, но не проверять же батарею при токе 300мА, она так и до 5% остатка будет казаться хорошей.
я просто думал, что предложенный способ позволит оценить остаточную емкость в батарее, так как кривая разряда пересекает уровень 1,2 вольта более явно (круто). так можно отловить, например 1/3 емкости, зная сколько вылетал на первых 2/3, прикинуть, сколько еще можно, и можно ли вообще.
идеально - ампер/час метр на борт, но таких может и нет вовсе. 😃
что предложишь?

rrteam
pentajazz

что предложишь?

Кому шипка нужно и волнует - берём любой ATMEL, PIC итд с АЦП
Пишем простенькую программу- и на индикаторе у Вас количество скаченных ма! 😃

PS Индикатор можно не возить с собой, а подцеплять через разъём дабы глянуть.
Измерение можно проводить и на резисторе 0.01-0.05 ом. Проверено на зарядниках…

dmitryu
rrteam:

Кому шипка нужно и волнует - берём любой ATMEL, PIC итд с АЦП
Пишем простенькую программу- и на индикаторе у Вас количество скаченных ма! 😃

Развивая тему

Приделать эту схемку к батарее навечно, чтоб считала и количество скачанного и количество закачанного и ёмкость и ток потребления борта и отображала сразу время, которое осталось до конца батарейки

Вячеслав_Старухин

Приделать к батарее - это правильно.

Я пока это сделать ленюсь, но вчера зашел в Чип и Дип и купил рублей на 200 все детали для точного АЦП с вводом в компьютер. Теперь спаяю это простейшее устройство, напишу программку для Windows 2000, и буду получать точные характеристики своих аккумуляторов в графическом виде.

Как сделаю, выложу эту простейшую схему, вычитанную в интернете, и свою программу.

Но правильнее, конечно, сделать схемку на простом микропроцессоре ( они теперь дешевы и потребляют мало ) , чтобы она постоянно была связана с батареей, записывала информацию во flash-память и имела интрефейс, чтобы подключаться к обычному компьютеру и смотреть результаты в удобном виде.

pentajazz

с программами и микроконтроллерами я не очень…
устройство фиксации просадки напряжения на борту в полете может и сваяю, поставлю порог 5,5-6 вольт и после полета (или во время) увижу, что просадка имела место.
можно индикацию вывести наружу, можно и оставить для послеполетного осмотра.
если кто ампер/час метр бортовой сваяет - я следующий на очереди.

8 days later
Volante24
rrteam:

Кому шипка нужно и волнует - берём любой ATMEL, PIC итд с АЦП
Пишем простенькую программу- и на индикаторе у Вас количество скаченных ма! 😃

PS Индикатор можно не возить с собой, а подцеплять через разъём дабы глянуть.
Измерение можно проводить и на резисторе 0.01-0.05 ом. Проверено на зарядниках…

A slabo programmku dlja PIC16 (i ATTINY) prislat’?

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

Приделать к батарее - это правильно.

Я пока это сделать ленюсь, но вчера зашел в Чип и Дип и купил рублей на 200 все детали для точного АЦП с вводом в компьютер. Теперь спаяю это простейшее устройство, напишу программку для Windows 2000, и буду получать точные характеристики своих аккумуляторов в графическом виде.

Как сделаю, выложу эту простейшую схему, вычитанную в интернете, и свою программу.

Но правильнее, конечно, сделать схемку на простом микропроцессоре ( они теперь дешевы и потребляют мало ) , чтобы она постоянно была связана с батареей, записывала информацию во flash-память и имела интрефейс, чтобы подключаться к обычному компьютеру и смотреть результаты в удобном виде.

Kogda sdelaete – prishlite! Ili daite ssylku na shemy. Ja poka eto delal na Data Aquisition Board (no on kogda-to $1300 stoil, konechno, ja za nego ne platil – otdali darom… No seichas i PC s takimi AT slotami ne sysches…), tak chto krivye zarjadov i razrjadov u menja svoi. Kstati, ne vsje, chto pishut pro eti accumuljatory, polneishaja pravda (esli vosprinimat’ bukval’no).