Аварийная индикация

pentajazz

это все так, и насчет емкости при малых токах (тут и спорить нечего), и насчет реальной крутизы характеристики по времени, это понятно.
но,
как узнать, сколько а/ч осталось в батарее?
может я чего и напутал, но не проверять же батарею при токе 300мА, она так и до 5% остатка будет казаться хорошей.
я просто думал, что предложенный способ позволит оценить остаточную емкость в батарее, так как кривая разряда пересекает уровень 1,2 вольта более явно (круто). так можно отловить, например 1/3 емкости, зная сколько вылетал на первых 2/3, прикинуть, сколько еще можно, и можно ли вообще.
идеально - ампер/час метр на борт, но таких может и нет вовсе. 😃
что предложишь?

rrteam
pentajazz

что предложишь?

Кому шипка нужно и волнует - берём любой ATMEL, PIC итд с АЦП
Пишем простенькую программу- и на индикаторе у Вас количество скаченных ма! 😃

PS Индикатор можно не возить с собой, а подцеплять через разъём дабы глянуть.
Измерение можно проводить и на резисторе 0.01-0.05 ом. Проверено на зарядниках…

dmitryu
rrteam:

Кому шипка нужно и волнует - берём любой ATMEL, PIC итд с АЦП
Пишем простенькую программу- и на индикаторе у Вас количество скаченных ма! 😃

Развивая тему

Приделать эту схемку к батарее навечно, чтоб считала и количество скачанного и количество закачанного и ёмкость и ток потребления борта и отображала сразу время, которое осталось до конца батарейки

Вячеслав_Старухин

Приделать к батарее - это правильно.

Я пока это сделать ленюсь, но вчера зашел в Чип и Дип и купил рублей на 200 все детали для точного АЦП с вводом в компьютер. Теперь спаяю это простейшее устройство, напишу программку для Windows 2000, и буду получать точные характеристики своих аккумуляторов в графическом виде.

Как сделаю, выложу эту простейшую схему, вычитанную в интернете, и свою программу.

Но правильнее, конечно, сделать схемку на простом микропроцессоре ( они теперь дешевы и потребляют мало ) , чтобы она постоянно была связана с батареей, записывала информацию во flash-память и имела интрефейс, чтобы подключаться к обычному компьютеру и смотреть результаты в удобном виде.

pentajazz

с программами и микроконтроллерами я не очень…
устройство фиксации просадки напряжения на борту в полете может и сваяю, поставлю порог 5,5-6 вольт и после полета (или во время) увижу, что просадка имела место.
можно индикацию вывести наружу, можно и оставить для послеполетного осмотра.
если кто ампер/час метр бортовой сваяет - я следующий на очереди.

8 days later
Volante24
rrteam:

Кому шипка нужно и волнует - берём любой ATMEL, PIC итд с АЦП
Пишем простенькую программу- и на индикаторе у Вас количество скаченных ма! 😃

PS Индикатор можно не возить с собой, а подцеплять через разъём дабы глянуть.
Измерение можно проводить и на резисторе 0.01-0.05 ом. Проверено на зарядниках…

A slabo programmku dlja PIC16 (i ATTINY) prislat’?

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

Приделать к батарее - это правильно.

Я пока это сделать ленюсь, но вчера зашел в Чип и Дип и купил рублей на 200 все детали для точного АЦП с вводом в компьютер. Теперь спаяю это простейшее устройство, напишу программку для Windows 2000, и буду получать точные характеристики своих аккумуляторов в графическом виде.

Как сделаю, выложу эту простейшую схему, вычитанную в интернете, и свою программу.

Но правильнее, конечно, сделать схемку на простом микропроцессоре ( они теперь дешевы и потребляют мало ) , чтобы она постоянно была связана с батареей, записывала информацию во flash-память и имела интрефейс, чтобы подключаться к обычному компьютеру и смотреть результаты в удобном виде.

Kogda sdelaete – prishlite! Ili daite ssylku na shemy. Ja poka eto delal na Data Aquisition Board (no on kogda-to $1300 stoil, konechno, ja za nego ne platil – otdali darom… No seichas i PC s takimi AT slotami ne sysches…), tak chto krivye zarjadov i razrjadov u menja svoi. Kstati, ne vsje, chto pishut pro eti accumuljatory, polneishaja pravda (esli vosprinimat’ bukval’no).