Это интересно: любопытные факты со всего света

no_name
Sergey77:

это в стацинаре. на авто не реально.

Понятно что с автомобиля не реально, это корабельная пушка 😃

Sputnik

Белаз или Катарпиллер какой сдюжит ? 😃

ВитГо
no_name:

ну и нужно заметить что такое количество дыма при стрельбе (как будто дымный порох) что после третьего выстрела уже не видно куда делается четвертый…

Max_SL
ВитГо:

ну и нужно заметить что такое количество дыма при стрельбе (как будто дымный порох) что после третьего выстрела уже не видно куда делается четвертый…

Вообще, корабельная артиллерия на судах больше катера еще со времен Второй мировой наводится по локатору.

ВитГо

ну про вторую мировую - вряд ли… тогда радиолокация была в таком зародыше что ни о каком наведении речи не было…

а вот сейчас наверное по воздушным целям наводят локатором, а вот по наземным… - сколько не попадались видео ролики о стрельбе по наземным\наводным целям - везде была пристрелка - то есть такое ощущение что все таки человек наводит и стреляет. конечно есть различные вычислители (определение дистанции, определение углов и так далее) но помоему в конечном счете наводит человек… (тут конечно могу ошибаться)

Max_SL
ВитГо:

ну про вторую мировую - вряд ли… тогда радиолокация была в таком зародыше что ни о каком наведении речи не было…

Виталий, вы почитайте про Новогодний бой, когда “Шарнхорст” потопили.

ВитГо

его радаром только обнаружили… стреляли все таки наводя визуально… ну небыло тогда таких радаров чтобы наводить орудия…
даже сейчас это не самая простая задача, а уж тогда 😦 максимум наводку по курсу можно сделать… но ведь еще есть дальность стрельбы…

Hainov

Это коллиматор. С его помощью можно наводить вручную корабельную артиллерию. Как запасной вариант.

Но вообще уж лет 30 -40 корабельные пушки наводятся по радару. И по воздушным целям, и по поверхности. Причем, с автоматическим сопровождением цели, учетом бортовой и килевой качки и направления ветра.

Alexm12
saciv:

В дополнение к этому.

Бетономешалка?

Udjin

Это стрельбовая РЛС совмещенная с телевизионным визиром…

saciv:

А что это такое?

Визирная колонка для управления малокалиберной артиллерией … 30 - 57 мм автоматы.

pentajazz

там на этой 76мм Ото-мелара видно, как вода охлаждающая ствол выливается около дульного тормоза.
кто знает, там вокруг ствола кожух и вода между ним и стволом, или как-то еще организовано?

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TJ…

Max_SL
pentajazz:

кто знает, там вокруг ствола кожух

Спиральный кожух вокруг ствола. Наша ГШ-301 так же сделана.

ВитГо:

его радаром только обнаружили… стреляли все таки наводя визуально

Виталий, вы представляете, что это такое - наводить визуально главный калибр на 22 мили В УСЛОВИЯХ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ? 😉

Англичане (а стреляли, в общем, только они) очень продвинулись в плане радаров тогда. Снаряд главного калибра, в принципе, по ЭПР от самолета не сильно отличается, только летит быстрее.

Udjin

АК 230 - кожух, АК 725 - кожух, АК 630 - кожух. АК 176, тоже кожух 😃)

Max_SL
Udjin:

АК 630 - кожух

Евгений, хоть убейте, не представляю, как на шестистволке спиральный кожух сделать…

ВитГо
Max_SL:

Виталий, вы представляете, что это такое - наводить визуально главный калибр на 22 мили В УСЛОВИЯХ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ? 😉

Англичане (а стреляли, в общем, только они) очень продвинулись в плане радаров тогда. Снаряд главного калибра, в принципе, по ЭПР от самолета не сильно отличается, только летит быстрее.

спасибо за подсказку, посмотрю…
дааа, англичане продвинулись, я тут нашел фильм про самолеты второй мировой, учебный фильм для наших пилотов про самолеты немцев - блин, в каждом самолете была радиостанция… а у нас вплоть до 43го года летали помахивая крылья 😦

kolobok
ВитГо:

блин, в каждом самолете была радиостанция… а у нас вплоть до 43го года летали помахивая крылья 😦

А как танкисты наши в ВОВ воевали, это вообще ужОс.

Max_SL
6wings:

неужели дулами помахивали?

Дулами - не дулами, но то, что наши прицелы и приборы наблюдения были “не очень” - факт. Лично залез в Кубинке в Т-34-76 и PZKpfwVI чтобы проверить - дааа…разница есть и не в нашу пользу. Все в порядке стало только на Т-34-85, но там воспользовались техноплагиатом - скопировали английский прибор МК4. Правда, англичане его тоже не изобрели, а купили лицензию у поляков.

ВитГо:

в каждом самолете была радиостанция

Лучше посмотреть оборудование какого-нибудь Ju-88 из ночной ПВО образца 1944 года -там всякого оборудования - просто зашатаешься, включая ответчики “свой-чужой”, СПО, Лихтенштейн и всякого разного.

Вот, для интересующихся:
www.nonstopsystems.com/…/article-price-Ju88.pdf