Это интересно: любопытные факты со всего света
Взять вот Биби например…
Биби - это голова. Взять его уже давно пытаются, но пока безуспешно… 😃
Биби - это голова. Взять его уже давно пытаются, но пока безуспешно…
Наверное у “взятелей” руки “коротки”!!
А Навальный пусть у Греты Тунберг “глазки” поучиться сводить, глядишь и ему какая премия “обломится”, хоть цирковая чтоли.😒
Кстати, а Грету выдвинули? Или мала еще?
Наверное у “взятелей” руки “коротки”!!
Тут часть населения считает, что если Биби уйдёт, то всем каюк… У нас тоже много сограждан с телебашней в голове…
Но, судя по предыдущим политикам, если уже начали копать, то таки посадят…
Тут часть населения считает, что если Биби уйдёт, то всем каюк… У нас тоже много сограждан с телебашней в голове… Но, судя по предыдущим политикам, если уже начали копать, то таки посадят…
Я Вас умоляю, кто его тронет он же почти “памятник”…😛
Кстати с Рош Ха-Шана…
Кстати, а Грету выдвинули? Или мала еще?
В самом начале статьи и фото с собакой…
В свои 17 лет Грета Тунберг уже второй раз становится номинантом на Нобелевскую премию мира
В свои 17 лет Грета Тунберг уже второй раз становится номинантом на Нобелевскую премию мира
Тогда дадут. Главное - чаще школу прогуливать 😃
С Хабра
Это может быть интересно электронщикам
«В середине 90 х годов я был на презентациях фирмы IR. Приезжали нормальные вменяемые ребята. Технари — они во всём мире — технари, по другому и сказать то нельзя. Был задан вопрос: — откуда взялся постоянный ток стока у IRFZ44 в 63 А?
Ответ меня ошеломил:
Когда фирма разработала этот транзистор постоянный ток стока записали в 16А, больше он не тянул. А вот конкуренты на такой же транзистор написали 30А, не трудно догадаться у кого транзисторы стали брать. И началась гонка, кто больше напишет, были и 33 и 50 и 60 и 63А. Конкуренты написали 115А, и получили облом, их не стали брать.
63А это оптимальный постоянный ток стока в который разработчики могут поверить. Это вера, к реальности не имеющая отношения.
На фирме IR люди честные, поставленные в такие условия. Вот они и пишут сноску — постоянный ток измерен при длительности 300 мкс и скважности 50 (по памяти пишу, советую уточнить). Фактически это импульсный ток, при большой длительности и небольшой скважности. Варьируя этими параметрами можно получить любой ток, и назвать его постоянным.
Импульсный ток измеряется при маленькой длительности и большой скважности. В документации на транзисторы фирмы IR приведены оба параметра из которых и можно рассчитать настоящий постоянный ток стока, который для IRFZ44 равен 16А. Этого почти никто не знает, и горят изделия, как семечки.»
В середине-конце 90-х мосфеты массово пошли в модельную технику. Первой волной шли BUZ11A, затем IRFZ40, затем недолго шли IRFZ44/46/48, после чего большинство производителей ушли на лоджик-левелы с проходным сопротивлением ниже 10 мОм: IRL1010/2203/3705/3803/3713 (топовый транзистор всегда стоил около 2 баксов). Конкретно один IRFZ44 без радиатора держал 5-6А (1Вт на корпус), сборка из 4-5 таких транзисторов - стандартный вариант для спортивного коллекторного регулятора конца 90-х (Novak, Tekin). Особенностью этих регуляторов был способ пайки - транзисторы впаивались на очень коротких выводах в отверстия большого диаметра так, что пластиковый корпус упирался в плату - это делалось для уменьшения проходного сопротивления.
В настоящее время транзистор IRFZ44 выпускает Vishay: www.vishay.com/docs/91291/91291.pdf У него, как было 0.028 Ом проходного сопротивления, так и осталось. Корпус ТО-220 позволяет рассеять до 150 Вт тепловой мощности с соответствующим радиатором. Ток 16А он пропускает вообще без проблем: 16 х 16 х 0.028 = 7,2 Вт. Заявленный постоянный ток на сегодня составляет 50А при 25 градусах или 50 х 50 х 0.028 = 70 Вт. При обсуждаемом токе 63А можете посчитать тепловую мощность сами, но и она не дотягивает до 150 Вт. Импульсный ток также представлен в даташите и составляет 200А.
IR щас слися в Infineon, но продолжает выпускать модификацию IRFZ44N с проходным сопротивлением 0,0175 Ом и заявленным током 49А при 25 градусах (импульсный - 200А).
Не берусь утверждать на 100%, но, насколько я помню, цифры 40, 44, 46, 48 в названиях транзисторов IRFZ соответствовали токам, заявленным в даташитах на момент их выпуска IR. ИМХО данная статья на Хабре - мемуары менеджера по продажам.
Я 4 года работал руководителем техслужбы одной из фирм продающей люминесцентные и светодиодные лампы. Там все тоже было смешно.
Количество света от ламп одной и той же мощности могло отличаться раза в три а про качество то биш цветопередачу вообще умолчу.
Так вот в те времена на лампе с реальной потребляемой мощностью 3.3 Вт вполне могли писать и 5 и 7вт. Это при том что в большинстве своём лампы были вполне приличные, и весьма конкурентные на рынке. Некоторые дома до сих пор работают, спустя 5 лет 😃 На все вопросы почему. Был ответ: людям нужны ватты. Маркетинг однако.
Такой маркетинг проходит для конечного потребителя - домохозяек. С разработчиками такое долго не проканает. Я с силовыми мосфетами работаю с момента их появления на рынке. 44-е были в топе в 96-98 году, соответственно, в это время мы их использовали. Основной характеристикой при подборе и расчете всегда было проходное сопротивление, которое определяет тепловыделение. И тут каждый разработчик решает сам, что ему проще сделать, поставить несколько корпусов в параллель, радиатор размером с кирпич или небольшой радиатор с вентилятором.
Китайцы и сейчас внаглую умножают максимальный заявленный ток транзистора на количество корпусов и пишут 320А на регуляторах, которые от силы тянут 25А, имеют провода #16 и тамиевские силовые разъемы.
Ребят, а с кем вы только что говорили, на птичьем языке?
Да это так - “о_своём_о_девичьем” 😃
Оно на автомате как то.
Вопрос на на собеседовании на кафедре сопромата.
В какую сторону откручивается гайка?
Э… в левую?
Неправильно. Гайка откручивается в любую сторону, все зависит от усилия. 😃
Про Ротодайн, на счет экономичности. Относительно вертолета - да, она есть. Относительно самолета - ее нет. Винт автожира это тоже крыло, а значит в горизонтальном полете он будет жрать как обычный двухмоторник. Для перехода в вертикальный режим полета можно поставить в концы лопастей типа мини ТРД, но они тоже весьма прожорливые.
Видать имеется ввиду комплексный подход: доставка пассажиров до и от аэродрома на вертолетах и сам полет на самолете, типа два в одном.
Сейчас научились делать достаточно надежные пассажирские самолеты, а они выгоднее Ротодайна по всем параметрам скорости полета, стоимости изготовления и обслуживания. И потом, из соображений безопасности полетов не допустят летать регулярные пассажирские рейсы в городах “с крыш небоскребов”, сейчас летают только с сертифицированных аэродромов. Так что нет смысла делать такие агрегаты, да их и не делают. Или делают, но только в виде чистых вертолетов.
Непонятно, какой конкретно “удивительный факт” полувековой давности можно было увидеть в экспериментальном “Ротодайне”?
Гораздо более удивительным выглядит то, что после 30 лет испытаний и доводок запустили в серию конвертоплан “Оспри”!
Из той же серии подборка “5 самых странных новых Летательных Аппаратов”
Гораздо более удивительным выглядит то, что после 30 лет испытаний и доводок запустили в серию конвертоплан “Оспри”!
Ожидаемо, “Оспреи” находятся на вооружении уже не один десяток лет, денег вбухано прорва, накоплен не хилый опыт. Да и полетная схема до сих пор перспективная.
Да и полетная схема до сих пор перспективная.
А вам не кажется, что так называемая “перспективность конструкций” частенько связана с коррупционной составляющей далекой от реальной экономической целесообразности?
…Провернули финансирование Оспри “на взаимовыгодной основе” и сразу аргументировали дороговизну - плюсами
Не договорились на Ротодайн и оправдали закрытие проекта его минусами…
Жалко птичку: …afisha.ru/…/41770-lezhit-na-bryuhe-vozle-dikogo-p…
Amazon представила домашний дрон и колонку с локальным распознаванием речи
nplus1.ru/news/2020/09/25/amazon
И разрешения на ИВП получать не нужно 😃
Жалко птичку:
Как будто у нас когда-то было не так?