Это интересно: любопытные факты со всего света
КОРИУМ И ЧЕРНОБЫЛИТ
Это так называемый Кориум (Corium) - уникальное явление, впервые зафиксированное в Чернобыле. Это - продукт распада активной зоны реактора - чёрное, лаваподобное стеклянистое вещество, которое когда-то было ядерным веществом, продуктом распада, стенкой реактора и регулирующей кассеты.
далее triptotheworld.livejournal.com/796135.html
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 …произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу. По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь. Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг. Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке? Один из возможных выводов из этого опыта может быть: Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
Один из возможных выводов из этого опыта может быть:
Сколько музыкантов и музкритиков было среди прохожих?
А остальным пофиг кто играет…
☕
Играл он одни из самых сложных произведений
Все просто на самом деле… Он бы собрал гораздо больше, играя чтото знакомое большинству и легко узнаваемое.
Увы и ах, но это судьба всех профессионалов. Когда техника заменяет красоту в обывательском смысле. Покажите выступление вертолетного 3D пилотажа того же Тарека не подготовленному человеку. Первая его мысль будет - он что, не умеет летать? И он гораздо выше оценит простой пролет блинчиком и разворот на горке. И с Беллом тоже самое случилось. В переходе какой то парень запиливает на скрипке чтото неясное и давящее на уши. Люди никогда не слышали эти произведения, потому что не интересовались темой. Почему им это должно нравиться?
И с Беллом тоже самое случилось.
С Беллом ничего не случилось, он в порядке. Случилось с людьми.
И Тарека с Беллом ровнять не надо, это зелёное и солёное.
И Тарека с Беллом ровнять не надо
Ну почему же. Они оба достигли высот, каждый в своем деле.
каждый в своем деле
Дело Тарека по запусканию р/у ведролётиков никогда не имело, не имеет и не будет иметь той же социально-культурной значимости, как музыка. При всём уважении к Тареку.
Мы тут не про социально-культурную значимость, а про отрыв профессионалов от большинства населения.
Мы тут
Ааа… Не буду мешать.
вообще, восприятие музыки зависит от “слухового опыта” каждого слушателя, который набирается за всю его жизнь.
Грубо говоря, покажи дикарю “чижик-пыжик” - он может и музыкой это не счесть, потому что для него музыкой являются только ярко выраженные ритмы, исполняемые на барабанах…
А вот прав Серафим, дело в слушателях!
Тоже мне показатель Нью-Йорк, город Бродвея…
У нас в переходе играл “камерник”- квартет, так народ остановился, затор сделал, а пара лабухов помню такую шабе-моль выдавали, что хотелось их убить!
Меня, не имеющего музыкального слуха и то режет по ушам…
"Ты с этим шел ко мне
И мог остановиться у трактира
И слушать скрыпача слепого! – Боже!
Ты, Моцарт, недостоин сам себя.
…" (с) А.С. Пушкин Маленькие трагедии
Почему им это должно нравиться?
Если читать Пушкина в оригинале папуасам они тоже вряд-ли оценят. Мне вот интересно, а кто сказал, что музыку могу понимать все, кто имеет уши? Музыка это язык, который нужно знать и понимать 😃
Если читать Пушкина
Если не вникать в дебри, то всего пару вопросов…
- Кто и для кого пишет и играет музыку?
2 . Я не знаю нот, и можно-ли мне её послушать?
Я бы остановился и послушал. В музыке ничего не понимаю.
- Кто и для кого пишет и играет музыку?
Пишут дилетанты и профессионалы, одаренные и не очень, с хорошим и плохим вкусом, кто попало и как попало, придерживаясь моды на рынке, не обращая на моду, потому что есть что сказать, потому что модно, потому что обкурился, короче говоря, вариантов масса. Слушатель потом все сам рассортирует, Масковый лай в одни уши, Квин в другие, классическую музыку в третьи итак далее. Но тех, кто слушает ласковый май пугающе много 😃
Я не знаю нот, и можно-ли мне её послушать?
Вы можете слушать не зная нот, если можете, музыку ведь можно чувствовать сердцем и душой, собственно это и позволяет существовать огромному количеству разной музыки, для разных категорий слушателей.
Я ничего не понимаю в живописи,то есть вообще ничего и находясь в Дрезденской галерее, не могу понять, что шедевр, а что мазня, точнее для меня все мазня 😃
Остановился бы я? - ДА! Потому что сама Музыка и такое исполнение завораживают. Но слушал бы до конца? - Не знаю. Только если бы никуда не торопился.
А большинство людей всегда куда-то торопятся и головы их заняты своими собственными делами… Не судите их слишком строго.
если бы никуда не торопился
Музыкант в метро…??? Эксперимент изначально поставлен некорректно! Спешащему человеку(в метро спускаешься не ради прогуляться)некогда не только слушать,но даже прислушаться,что там за музыка. У меня есть друг,музыкант,иногда играет на улице на саксе.Он объяснил кое-что. Во первых,выбор репертуара: нельзя брать сложные,особенно классические произведения - не будут слушать…Мелодии должны быть простые и популярные,знакомые всем и каждому,никаких изысков и новинок! И очень важен выбор места,где играть,и времени тоже. Даже выбор города,где играть,немаловажен: два городка,40км один от другого,в одном останавливаются,слушают,денюшку ложат…в соседнем идут мимо,морда клином,головы не повернут…Это не преувеличение,это опыт…Играть в час пик в метро?
Я так понял эксперимент утром в час пик, да спустись в это место инопланетяне, вряд ли найдется много желающих объяснять начальству причину опаздания на работу их появлением или игрой в метро скрипача-вертуоза.
Было бы гораздо правильнее и корректнее провести такой эксперимент в каком-нибудь парке или музее, куда люди приходят когда у них есть свободное время.
Было бы гораздо правильнее и корректнее провести такой эксперимент в каком-нибудь парке или музее, куда люди приходят когда у них есть свободное время.
Проводите, в чем же дело встало? Предлагаю 2 августа в московском парке 😃