Найден р/у самолет
на кордяшку мало похожа… да и больно высоко висит…
на кордяшку мало похожа… да и больно высоко висит…
Уже не висит, кто-то достал…
Чтобы не начинать новую тему отпишу в этой.
Я потерял тренер прошлой весной в конце мая на даче, это примерно 85-ый км калужского шоссе, рядом с деревней Папино, не доезжая до неё если ехать от Каменки. Поле рядом с АЗС, у речки.
Долетался в потоке так, что потерял под облаком, совсем…
Долго крутил ручки в разные стороны, ничего не упало…
Фотки, к сожалению не осталось, раскрас оранжево-чёрный, крыло и всё остальное было обтянуто микалеткой, по старинке. ДВС Ослик 46 на втулках.
Нужно было его в штопор вогнать - далеко бы не улетел.
У меня файлсейв был настроен так - рули по нулям, закрылки макс. вниз, ну и движок выкл. Так вот самик умудрился удрать улететь на 1,5 км, при том, что был ни разу не планер.
в штопор вогнать - далеко бы не…
В тучках - злющие термики от 5 до 30 м\с вертикально вверх. Даже, наверное, от 10 м\с.
Порой спортивные планера хвостом вперед засасывает, чего уж говорить про учебный самолет, да еще и с выключеным мотором?
Маневр возможен лишь ДО влета в облако. После - никто гарантий уже не даст.
да еще и с выключеным мотором?
???
…
Выше предлагалось глушить мотор в опасных ситуациях.
Так вот в случае засасывания самолета в тучу - это не добавляет шансов на возврат, а скорее наоборот.
Глушение/выключение мотора ИМХО нужно в целях техники безопастности. Гипотетичесски, потерявшая “адекватное” управление, модель, может в итоге и в голову кому-то прилететь. Без крутящихся лопостей проблем будет меньше. Это в тех случаях, когда надежд “вырулить и вернуться” уже нет.
Да это понятно.
Но если в облако засосало - при потере связи фэйлсэйф сам все рубанет. Вручную надо сбрасывать, если аппарат падает в пределах видимости и связь не нарушена.
А я вчера летал на квадрике и нашел пилотагу.
а если потрусить?)))
а если потрусить?)))
См #6
См #6
сорри,упустил из виду))))
Извиняюсь за задержку с ответом, вижу некий интерес к обстоятельствам произошедшего.
Я любитель планеров, поэтому за неименеем под рукой профильного агрегата, решил полетать на тренере для сынишки. Слетав на моторе пару баков решил “пощупать” отмосферу на предмет наличия термы, ну вдруг есть, так вернусь на дачу за планерком и облетаюсь.
Поднявшись на моторе метров на 300 понимаю, что потоки то есть и очень даже приличные. Я мотор на холостые и давай кружочками под облаком.
Поднялся высоко, очень высоко. Боюсь ошибиться, думаю под 400 метров. Крыло с размахом 1.65 метра и с хордой около 250 мм стало совсем крохотным, видишь только точку и направление её движения. Да тут ещё и сместился прямо над головой, неудобно пялиться в небо с закинутой назад черепной коробкой. Оглядевшись по сторонам вижу, что против ветра есть ещё облако, такое же кружевное, белое, а вот между ними (под тем где летал и тем куда посмотрел) синее небо. Ну я добавил чуток газу и пошёл против ветра. Через минуту был на синем небе и вот тут модель начинает пропадать в белой дымке. Вот как над дорогой миражи видны, вот примерно так же и с моей моделью. А ещё через несколько секунд совсем пропала. Имея опыт полётов в облаках я ставлю ручку по диагонали (элероны и высота, р/н нет), газ на малый опять и жду когда покажется штопорящая модель. Так прошло секунд 10, ничего. Думаю сильный поток, высоко забрался, ещё жду 10 сек, ничего, начинаю нервничать и пробовать только р/в вниз на полную, опять ничего…
газ полный, тишина, думаю заглох мотор, ведь летал с остатками в баке уже давно.
Опять ручки в разных направлениях, ничего.
Файл сейв имелся на приймнике, но не настроен был.
Думаю снесло модель ветром, начинаю искать в небе по ветру, ничего не видно, появляются варианты, что отлетел в сторону, осматриваю окресности, ничего. Так я простоял ещё минут 20, с неба ничего не упало.
Примерно через месяц, когда спали эмоции и надежды я пришёл к мнению, что пропала связь с моделью. КАк я шёл от себя, так он и шёл отключившись от моего передатчика. Расстояние с каждой секундой увеличивалось и вероятность того, что увижу резко снижалась.
Вот почему отключился это другой вопрос. В потерю сигнала из-за дальности верю с трудом, даже если и было метров 600-700, то на большой высоте это не расстояние. Может борт “кончился”, хотя тренированный и проверенный был, может кварц рассыпался, да много чего может быть, теперь это не узнать наверное.
Объявления на дачах и в ближайших деревнях результата не дали, местные строители услышав про вознаграждение кинулись толпой искать на поле, отчаянные, через день выбившись из сил сказали что не нашли.
Вы сказали кварц?
В музей давно пора сдать такую аппаратуру… Даже 2 года назад уже практически никто на МГц не летал.
Вы сказали кварц?
В музей давно пора сдать такую аппаратуру… Даже 2 года назад уже практически никто на МГц не летал.
Это отдельная тема, у меня в руках чуть не разбилась модель маленькой гонки с модулем на 2.4 и товарищ грохнул хотлайнер на 2.4. В то время как 35 и 40 Мгц летают и в ус не дуют, тьфу тра раза.
Да там свои заморочки, но это отдельная тема.
Есть на руках Граупнер Хот, так вот в сравнении с JR XII по дизайну и исполнению фигня полная. Надеюсь функционал и надёжность перевесят, посмотрим. Пока за всю свою модельную историю по достоверной причине отказа аппаратуры несильно разбил 1 модель, остальные удавалось посадить, иногда чудом.
И праильна! ВСЕ НА ТУРНИГУ!!! Лучшая аппаратура в Мире!!!
Дурдом… №2…
Даже 2 года назад уже практически никто на МГц не летал.
…
ВСЕ НА ТУРНИГУ!!! Лучшая а…
Сам шучу, сам смеюсь?
Соглашусь лишь в том, что есть в нашей стране места, где на *МГц сральника нет в эфире. Тогда качественная мгц аппаратура вполне себе нормально работать может. У буржуев, вон, даже 27 МГц до сих пор работают.
В нашей стране, и конкретно в моем регионе ситуация полностью обратная. Только с переходом на 2,4 (лично у меня спектрум) - наконец ушла нервотрепка с подергиваниями в воздухе и отказами. Уже три года вот про помехи не вспоминаю.
наконец ушла нервотрепка с подергиваниями в воздухе и отказами. Уже три года вот про помехи не вспоминаю
Я тоже так думал пересев на приёмники с PCM, потом вернулся на FM. Да иногда подёргивает, потряхивает, но именно это и помогает мне понять в каком месте летать безопаснее и на каком расстоянии.
Пусть вот так по извращенски, но это работает. Отчасти чтобы уйти от этого и купил Хотт, там вроде как есть индикация уровня сигнала.
Продав граупнер МС-12 я потом сильно жалел, ведь на нём никогда помех не было, работал как АК-47 в дождь и снег, жару и холод.
приёмники с PCM
Не то. Вот совсем не то. На ГГц-частотах свойства радиоволн несколько другие (физически, конечно, все тоже самое - но другие свойства проницаемости и огибаемости преград, требования к мощностям). Иная загаженость эфира. В конце концов - там тупо куда свободнее в эфире. Да и сами модуляции используются шумоподобные - это значит, что канал имеет избыточную ширину относительно передаваемой информации. Вероятность случайного нарушения связи в результате пересечения - близка к нулю. Шумоподобную модуляцию, в общем случае, может заглушить только специальный генератор помех.
работал как АК-47
Надо понимать, что это в значительной мере зависит от качества аппаратуры, а не от принципа его работы или частотного диапазона. То, что было брэндом на *МГц - остается брэндом и на ГГц. Футаба, ЖыЭр, граупнер - все на местах 😃
Дальность беспокоит? Свою систему один раз по земле проверил (правда, признаюсь, лишь с одним приемником…) и больше вопросов не имею. Везде, где модель видно - есть и связь.
Ну и бонусом - уже забыл, что такое опрос частот-каналов (и перетыкание кварцев) - причем в эпоху МГц реально уже находились люди, которым на каналы вообще насрать было. Один или два раза чуть не грохнули мне модель, когда я был в воздухе! 😃 Также забыл, как это - наступать на свисающую из фюзеляжа антенну 😒 2.4 приемникам даже на мотнаж - в высокой степени пофиг. На двух самолетах приемник вместе со своими нано-антеннами прямо в куче проводов лежит - силовых и сервовых. И хоть бы хрен.
ЧТо-то от темы ушли!
Пол года назад, а точнее в начале лета было потеряно летающее крыло СВИФТ с ФПВ начинкой. Все произошло в районе красных пещер, примерно через километр после съезда трассы. Так и не нашлось…