Найден р/у самолет

КА-04
Alex_Zharoff:

А я вчера летал на квадрике и нашел пилотагу.

Dji Naza FPV

Это Маяк, там на радио летать особо негде, похоже это кордяшка… Там клуб через три дома, бывший Интеграл, скорее всего это их…

ВитГо

на кордяшку мало похожа… да и больно высоко висит…

КА-04
ВитГо:

на кордяшку мало похожа… да и больно высоко висит…

Уже не висит, кто-то достал…

Witalij

Чтобы не начинать новую тему отпишу в этой.
Я потерял тренер прошлой весной в конце мая на даче, это примерно 85-ый км калужского шоссе, рядом с деревней Папино, не доезжая до неё если ехать от Каменки. Поле рядом с АЗС, у речки.
Долетался в потоке так, что потерял под облаком, совсем…
Долго крутил ручки в разные стороны, ничего не упало…
Фотки, к сожалению не осталось, раскрас оранжево-чёрный, крыло и всё остальное было обтянуто микалеткой, по старинке. ДВС Ослик 46 на втулках.

Vladonius

У меня файлсейв был настроен так - рули по нулям, закрылки макс. вниз, ну и движок выкл. Так вот самик умудрился удрать улететь на 1,5 км, при том, что был ни разу не планер.

ADF
Геннадий2610:

в штопор вогнать - далеко бы не…

В тучках - злющие термики от 5 до 30 м\с вертикально вверх. Даже, наверное, от 10 м\с.

Порой спортивные планера хвостом вперед засасывает, чего уж говорить про учебный самолет, да еще и с выключеным мотором?

Маневр возможен лишь ДО влета в облако. После - никто гарантий уже не даст.

ADF
Геннадий2610:

Выше предлагалось глушить мотор в опасных ситуациях.

Так вот в случае засасывания самолета в тучу - это не добавляет шансов на возврат, а скорее наоборот.

Vladonius

Глушение/выключение мотора ИМХО нужно в целях техники безопастности. Гипотетичесски, потерявшая “адекватное” управление, модель, может в итоге и в голову кому-то прилететь. Без крутящихся лопостей проблем будет меньше. Это в тех случаях, когда надежд “вырулить и вернуться” уже нет.

ADF

Да это понятно.

Но если в облако засосало - при потере связи фэйлсэйф сам все рубанет. Вручную надо сбрасывать, если аппарат падает в пределах видимости и связь не нарушена.

Witalij

Извиняюсь за задержку с ответом, вижу некий интерес к обстоятельствам произошедшего.
Я любитель планеров, поэтому за неименеем под рукой профильного агрегата, решил полетать на тренере для сынишки. Слетав на моторе пару баков решил “пощупать” отмосферу на предмет наличия термы, ну вдруг есть, так вернусь на дачу за планерком и облетаюсь.
Поднявшись на моторе метров на 300 понимаю, что потоки то есть и очень даже приличные. Я мотор на холостые и давай кружочками под облаком.
Поднялся высоко, очень высоко. Боюсь ошибиться, думаю под 400 метров. Крыло с размахом 1.65 метра и с хордой около 250 мм стало совсем крохотным, видишь только точку и направление её движения. Да тут ещё и сместился прямо над головой, неудобно пялиться в небо с закинутой назад черепной коробкой. Оглядевшись по сторонам вижу, что против ветра есть ещё облако, такое же кружевное, белое, а вот между ними (под тем где летал и тем куда посмотрел) синее небо. Ну я добавил чуток газу и пошёл против ветра. Через минуту был на синем небе и вот тут модель начинает пропадать в белой дымке. Вот как над дорогой миражи видны, вот примерно так же и с моей моделью. А ещё через несколько секунд совсем пропала. Имея опыт полётов в облаках я ставлю ручку по диагонали (элероны и высота, р/н нет), газ на малый опять и жду когда покажется штопорящая модель. Так прошло секунд 10, ничего. Думаю сильный поток, высоко забрался, ещё жду 10 сек, ничего, начинаю нервничать и пробовать только р/в вниз на полную, опять ничего…
газ полный, тишина, думаю заглох мотор, ведь летал с остатками в баке уже давно.
Опять ручки в разных направлениях, ничего.
Файл сейв имелся на приймнике, но не настроен был.
Думаю снесло модель ветром, начинаю искать в небе по ветру, ничего не видно, появляются варианты, что отлетел в сторону, осматриваю окресности, ничего. Так я простоял ещё минут 20, с неба ничего не упало.

Примерно через месяц, когда спали эмоции и надежды я пришёл к мнению, что пропала связь с моделью. КАк я шёл от себя, так он и шёл отключившись от моего передатчика. Расстояние с каждой секундой увеличивалось и вероятность того, что увижу резко снижалась.
Вот почему отключился это другой вопрос. В потерю сигнала из-за дальности верю с трудом, даже если и было метров 600-700, то на большой высоте это не расстояние. Может борт “кончился”, хотя тренированный и проверенный был, может кварц рассыпался, да много чего может быть, теперь это не узнать наверное.
Объявления на дачах и в ближайших деревнях результата не дали, местные строители услышав про вознаграждение кинулись толпой искать на поле, отчаянные, через день выбившись из сил сказали что не нашли.

ADF

Вы сказали кварц?
В музей давно пора сдать такую аппаратуру… Даже 2 года назад уже практически никто на МГц не летал.

Witalij
ADF:

Вы сказали кварц?
В музей давно пора сдать такую аппаратуру… Даже 2 года назад уже практически никто на МГц не летал.

Это отдельная тема, у меня в руках чуть не разбилась модель маленькой гонки с модулем на 2.4 и товарищ грохнул хотлайнер на 2.4. В то время как 35 и 40 Мгц летают и в ус не дуют, тьфу тра раза.
Да там свои заморочки, но это отдельная тема.
Есть на руках Граупнер Хот, так вот в сравнении с JR XII по дизайну и исполнению фигня полная. Надеюсь функционал и надёжность перевесят, посмотрим. Пока за всю свою модельную историю по достоверной причине отказа аппаратуры несильно разбил 1 модель, остальные удавалось посадить, иногда чудом.

pakhomov4

И праильна! ВСЕ НА ТУРНИГУ!!! Лучшая аппаратура в Мире!!!
Дурдом… №2…

ADF:

Даже 2 года назад уже практически никто на МГц не летал.

ADF
pakhomov4:

ВСЕ НА ТУРНИГУ!!! Лучшая а…

Сам шучу, сам смеюсь?

Соглашусь лишь в том, что есть в нашей стране места, где на *МГц сральника нет в эфире. Тогда качественная мгц аппаратура вполне себе нормально работать может. У буржуев, вон, даже 27 МГц до сих пор работают.
В нашей стране, и конкретно в моем регионе ситуация полностью обратная. Только с переходом на 2,4 (лично у меня спектрум) - наконец ушла нервотрепка с подергиваниями в воздухе и отказами. Уже три года вот про помехи не вспоминаю.

Witalij
ADF:

наконец ушла нервотрепка с подергиваниями в воздухе и отказами. Уже три года вот про помехи не вспоминаю

Я тоже так думал пересев на приёмники с PCM, потом вернулся на FM. Да иногда подёргивает, потряхивает, но именно это и помогает мне понять в каком месте летать безопаснее и на каком расстоянии.
Пусть вот так по извращенски, но это работает. Отчасти чтобы уйти от этого и купил Хотт, там вроде как есть индикация уровня сигнала.
Продав граупнер МС-12 я потом сильно жалел, ведь на нём никогда помех не было, работал как АК-47 в дождь и снег, жару и холод.