почему невозможно движение быстрее скорости света
Если математически все Oк то наверное вы не станете спорить и с выводом автора
Среди всех уравнений преобразования, соответствующих однопараметрическим линейным однородным группам, существует три типа, в которых величина сокращения не зависит от направления движения в абсолютном пространстве. Среди них только один тип имеет своим следствием фактическое сжатие длин, а именно — преобразование Лоренца [уравнение (1)]. Оба других типа (преобразования Галилея и Доплера) [уравнения (2) и (129) соответственно] оставляют длины неизменными. При преобразовании Лоренца скорость света во всех двигающихся системах при любом направлении распространения имеет одно и то же конечное значение . В преобразовании Доплера, однако, это верно только при распространении в одном направлении; для преобразования Галилея — только если скорость света является бесконечной.
Однако согласившись с этим выводом вы должны согласится и с тем что исходная задача этого материала сформулированная в веденнии
Мы хотим показать, что можно существенно ограничить количество этих предпосылок и в особенности, что может быть опущен кажущийся наиболее важным пункт ), который требует постоянства скорости света в неподвижной и движущейся системах. Наш вывод преобразований (1) основывается только на следующих двух предпосылках: А. Если мы рассматриваем как параметр, уравнения преобразования должны образовывать линейную однородную группу.
В. Сокращение длин должно зависеть не от знака, а только от абсолютной величины .
Автором достигнута. И оригинальное требование
использованное Энштейном в его оригинальных рассуждениях не постулат, а теорема и следует с необходимостью из постулатов А и B.
WBR CrazyElk.
и поскольку вы удалили ссылку на то что хотели чтобы я прочитал
Когда и где чего я удалял позвольте спросить? Внимательно прочитайте посты #48 ( статью википедии) и #71 ( Читатей это) - все ссылки того что вам предлагалось на местах и никуда не исчезали
2 Vitaliy70
Вам бы у этого физега поучиться
Между светом и звуком есть разница. Свет - самостоятельный феномен, в то время как звук это движение частиц.
согласен
мы не знаем что такое свет
на волну похоже
только вот волна чего?
впрочем это относится к любой электро-магнитной волне
волна есть - нет того что колеблется
Если математически все Oк то наверное вы не станете спорить и с выводом автора
стану
если исходные уравнения составлены не верно
мне по фигу что они правильно решены
задачу надо корректно формулировать
Вам бы у этого физега поучиться
Не видать картинки 😦
Оп, появилась!
2 Vitaliy70 Вам бы у этого физега поучиться
хорошо бы
да где уж нам
буквы вот с грехом пополам складываю
вы же поняли о чем я?)
Я то понял. Но учтите, чтобы грамотно критиковать СТО или ОТО надо очень хорошо разбираться в их основах, терминологии и предистории возникновения, о математике я уже и не говорю. Иначе физики моментально из вас котлету сделают. Это как с шулерами в карты играть.
Например в объяснении эффекта Саньяка (см. лазерный гироскоп) с точки зрения СТО сразу обнаруживается заигрывание с фазовой скоростью света и подтасовка с системами отсчёта в результате чего получается тот же результат, что и для классической физики. Что в лоб, что по лбу - сдвиг фазы. 😁
ivanik3.narod.ru/Eather/…/SagnacMaljylin.pdf
www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6730.html
В одном вы правы, ценность СТО и ОТО для науки нулевая, но имеет значительную материальную ценность для учёных. 😁
стану если уравнения составлены не верно
Если бы да кабы во рту выросли-б грибы, ах кабы да не рот был бы целый огород . Если бы у бабушки были яйца, это был бы дедушка. И много каких ЕСЛИ если можно фантазировать.
Welcome указать ГДЕ именно уравнения/постулаты составлены неверно. Исходные постулаты и вывод заключения расписан подробнейшим образом. Все предпосылки и предположения указанны явно и точно.
Анализ группы преобразований исходя из базовых постулатов и общих свойств однозначно классифицирует эти преобразования на три под группы и только одна из групп обеспечивает независимость величины изменения от направления. И вот сюрприз сюрпризов этой группой преобразований оказывается группа преобразований Лоренца - в которой “скорость света” неизменна для всех всех ИСО.
Если в этой ситуации вы не можете указать ЧТО именно вас смущает. Обоснованно сказать какое именно исходное предположение и/или какой шаг преобразования вы считаете не корректным, и вместо внятного вопроса по существу (шаг такой то формула такая то переход от … к …) начинаете отсылать к аргументам " я не понимаю и меня гложут смутные сомнениям" - увы тут “медицина бессильна”. Вера и толко вера - знаний математики не требует объяснет все, понимания ничего не требует.
“Медицина” бессильна - я тем более.
elcome указать ГДЕ именно уравнения составлены неверно. Исходные постулаты и вывод расписан подробнейшим образом. Все предпосылки и предположения указанны явно и точно.
исходные постулаты не верны
если я постулирую что вам надо завтра в 13-00 по московскому времени удавиться
то вы , наверное подумаете что я был не прав постулировав ЭТО?
или удавитесь?
Какой именно? В чем именно?
В одном вы правы, ценность СТО и ОТО для науки нулевая, но имеет значительную материальную ценность для учёных.
у меня по этой теме были отличные оценки в институте)
но сейчас я уже не способен на этот лютый матан
Какой именно? В чем именно?
Скорость света одинакова во всех системах отсчёта.
мерить надо лучше
Скорость света одинакова во всех системах отсчёта.
мерить надо лучше
Кстати интересное дело:одинаковость скорости света относительно всех систем отсчета до сих пор толком не доказана. Т.е. внятных и однозначно трактуемых экспериментов - пока нет, насколько я знаю.
звук это движение частиц
Вы, что совсем запутались. Какое нах… движение частиц. Звук это распространение колебаний, переноса материи не происходит!
…переноса материи не происходит!
Смотря какая волна. Если продольная - то перенос материи еще как есть (скорость переноса материи НЕ совпадает со скоростью распространения волны).
“В основном волны не переносят материю, но возможен вариант, где происходит волновой перенос именно материи, а не только энергии. Это возможность материального излучения, имеющего волновые изменения количества излучаемой материи. Такие волны способны распространяться сквозь абсолютную пустоту.”
Причем здесь ЗВУК. Александр умейте вести дискуссию. Если оппонент говороит о ЗВУКЕ, давайте не будем говорить про ВООБЩЕ. Кстати ЗВУК это продольная волна и ГДЕ перенос материи???
Причем здесь ЗВУК. Александр умейте вести дискуссию. Если оппонент говороит о ЗВУКЕ, давайте не будем говорить про ВООБЩЕ. Кстати ЗВУК это продольная волна и ГДЕ перенос материи???
Кончайте гнать и подумайте!
Нарисуйте звуковую волну. Для простоты - в одномерном пространстве. А потом посмотрите за колебаниями вектора скорости в произвольной точке. В зависимости от характера источника колебаний, скорость может быть как знакопеременной, так и однополярной: например, от 0 до некого максимума. Во втором случае происходит перенос материи со скоростью, равной средний скорости за период колебаний.
Пример: резкий выброс газов высокого давления. Возникающие в пространстве вокруг звуковые волны также переносят И материю.
Ну и напоследок уж совем простой пример: волны на поверхности воды - продольные. Цунами - это большая волна на поверхности воды. У кого-нибудь есть сомнения, что цунами переносит материю в направлении, совпадающем с направлением волны?
волны на поверхности воды - продольные
…
Пример: резкий выброс газов высокого давления. Возникающие в пространстве вокруг звуковые волны также переносят И материю.
Вы смешиваете два разных процесса.
Ну и напоследок уж совем простой пример: волны на поверхности воды - продольные
😃
Положите на поверхность воды кусочек пенопласта и кидая кирпичи заставте его двигаться, толь чур кидать кирпич в метре от пенопласта.
Еще пример. Повесте лист бумаги перед динамиком и посмотрите лист будет колебаться или отклониться?
Какое нах… движение частиц
Так в идеальном газе кроме частиц ничего нет, а волны есть.
мы не знаем что такое свет на волну похоже только вот волна чего?
Того же чего и частицы - “материи”. Короче, хрен его знает чего, но если мы сжились как-то с понятием частиц, то поле ничем не хуже…
Скорость света одинакова во всех системах отсчёта.
Vitaliy70 - мы идем на второй круг и вы судя по всему просто троллите окружающих, продолжая упорно выдавать теорему за постулат невзирая ни на что.
В предъявленной вам для изучения литературе обосновывающей преобразования Лоренца всего два постулата
Где в этих предпосылках фигурирует скорость света и ее равенство во всех ИСО. Наоборот из этих предпосылок путем не самых тривиальных рассуждений выводится что единственный тип преобразований удовлетворяющий этим предпосылкам являются уравнения преобразования Лоренца в составе которых есть нормировочная константа С имеющая размерность скорости и эта константа определяет предел …
Работа как раз направленна на доказательство того что исторически исходный постулат использованный Энштейном для обоснования преоборазований Лоренца
избыточен в аксиоматическом базисе СТО и выводится из других постулатов. А равенство значений и независимость от направления “скорости света” измеренных в инерциальной системе отсчета это СЛЕДСТВИЕ и ТЕОРЕМА, а не постулат.
Vitaliy70 - Оспаривая утверждение в цитате вы не отвергая исходные постулаты и корректность математического вывода пытаетесь оспорить следствия из них. Это однозначно клиника.
Желающим продолжать “плодотворные дискуссии” персонально с Vitaliy70 рекомендую для начала изучить и освоить книгу профессора кафедры высшей математики МФТИ Беклимишева Дмитрия Владимировича.
WBR CrazyElk
P.S. 2 All (почему в литературе второй постулат Энштейна продолжает использоваться)
Как может убедится любой желающий (ссылки даны), вывод и использованные преобразования не настолько элементарны чтобы их широко применять как основу изложения в курсах “СТО за 21 день”. По этому в институтах, на вводных курсах СТО, с учетом исторической значимости, вместо строгого и аксиоматического вывода в качестве исходного материала берется “исторический постулат” о неизменности скорости света … и исходя из него достаточно элементарно (для понимания студентом) получают преобразования Лоренца и прочие “вкусности” СТО. Такое “опрощение” на вводном этапе вполне простительно - утверждение “о неизменности скорости …” истинно и его использование как леммы вполне законно. Плохо что при этом “забывается” указать что на данном этапе понимания это утверждение таки не основной исходный постулат а лемма, сложно доказуемая но лемма.
Список таких “опрощеных для понимания” понятий и теорий велик и обширен - в школе точно также “опрощенно” преподается что такое числа и действия над ними. В общем и целом опрощеный подход к преподаванию не плох для беглого осознания базовых свойств, но порождает “непреодолимые препятствия” при разборе деталей, если “опрощение” начинают принимать за основу глубоких исследований.
Так в идеальном газе кроме частиц ничего нет, а волны есть.
Звуковая волна это колебание частиц, а не перенос материи. Фронт волны сдвигает частицу на некоторое расстояние, перенос, она ударяется о соседнюю, передача импульса, и возвращается на свое место. Все. Переноса нет и не может быть. Вспомните физическую игрушку. Висят шарики вплотную. Крайний шарик отклоняют и отпускают. И что, все шарики на месте, а крайний противоположный отклоняется. Где перенос???