Кто знает?Самолет Можайского.

Enigm
blade:

А вам- вылизывать у властей?😛

Опять клевету наводите ?
Ответить не хотите ? или опять в кусты свалите ?
И вы “уважаемый” уже проявили свою гнилую сущность в другой теме.
Так что, могете тявкать, ибо пустобрех )))
Вы трус и боитесь отвечать за свои слова, зато клеветать вы гаразды ))

А вобще достало просто, что не тема,так налетят и давай какашками кидатся.
Хочется покидатся, берите и создовайте тему (да и так тем полно), и нечего срать где не попадя.

V_Alex
Enigm:

А вобще достало просто…

Точна, тут самолет обсуждают, еще изобретателей, ученых, конструкторов… А в ваших содержательных сообщениях нет ни слова по существу. Для бурных-же истерик у вас имеется чудная персональная тема в соседнем разделе, самая мегакакашечная на форуме 😃

Enigm

Так вот и идите там испражняйтесь, раз сами ее в мегакакашечную превратили, я не против))))
Или вам места мало ?

Звиняюсь перед ТС , просто достали уже.

6wings

Энигм, Вы бы лучше по теме что–нибудь написали.

ZigZag_ZZ

В споре обычно рождается истина!
Про тему никто не забывал, всплывает переодически после лиричиских отступлений, за любовь к Родине…
Мягчее надо быть и терпимее…
6 часов до НГ, выпьем дальше поговорим, не, сперва послушаем помазаника народа, как он с семьёй жить будет в 13 году

Алекс_Ю

По-моему, здесь необходимо показать, что Можайский строил свой самолет исходя из многочисленных аэродинамических экспериментов.

Первыми опытами по исследованию винтов были опыты, поставленные в 1870 году М.А. Рыкачевым, создавшим специальный прибор, в котором модель винта вращалась часовым пружинным механизмом: подъемная сила измерялась весами, на одной чашке которых находился прибор с винтом, а на другой устанавливались гири. Эти опыты были предприняты М.А. Рыкачевым для того, чтобы выяснить возможность постройки вертолета (геликоптера).

Можайский вполне ясно сознавал, что для успешного полета самолета следует правильно сделать винт, от которого в значительной степени зависит успех полета. Поэтому он предпринял специальные опыты, как с моделями, так и с полноразмерными винтами.
«Исследовать и приискать наилучшую форму винта двигателя аппарата в отношении числа перьев или лопастей его, изгиба их, или угла с валом. Отыскать наиболее выгодную величину площади винта в отношении двигающей его силы, диаметр его. Так как нижняя площадь перьев винта не дает полезной работы, то понемногу вырезая ее, оперделить наивыгоднейшую величину выреза покрышки винта около вала.
По заключению, выведенному над маленькими винтами, т.е. по приисканию наилучшей формы, сделать винт большего размера и подвергнуть его пробе паровою машиной, причем выяснится, достаточна ли крепость материала, введенная в его постройку, толщина вала и сила по индикатору».

14 февраля 1877 г. Можайский представил Главному инженерному управлению свою программу опытов над моделями летательного аппарата. Она предусматривала исследование воздушных винтов, определение размеров и форм рулевых и несущих поверхностей, удельной нагрузки на крыло, разрешение вопроса управляемости и прочности самолета.

В одном из пунктов программы говорилось об испытании действий “маленьких площадей на задней части крыльев, на повороты аппарата”, т.е. предусматривалось испытание элеронов или, иначе говоря, органов поперечной устойчивости и управляемости самолета. 14 февраля 1877 г. Можайский представил Главному инженерному управлению свою программу опытов над моделями летательного аппарата. Она предусматривала исследование воздушных винтов, определение размеров и форм рулевых и несущих поверхностей, удельной нагрузки на крыло, разрешение вопроса управляемости и прочности самолета.

В одном из пунктов программы говорилось об испытании действий “маленьких площадей на задней части крыльев, на повороты аппарата”, т.е. предусматривалось испытание элеронов или, иначе говоря, органов поперечной устойчивости и управляемости самолета.

6wings

Эх, винты “SF” и винты “Е”… Знал бы он…
А уж о ВИШ и вообще молчим…

Алекс_Ю
6wings:

А уж о ВИШ и вообще молчим…

ВИШ, он бы наверное, уже физически не потянул. По историческим сведениям, до постройки своего самолета, ушло лет 20 на эксперименты и теорию.

В 60— 70-х годах он производил многочисленные аэродинамические исследования и опыты с пластинками и моделями крыльев птиц, определяя их лобовое сопротивление, качество и подъемную силу в зависимости от угла атаки. Исследования проводились на сконструированной им тележке, где испытуемая поверхность крепилась на рычажной подвеске, а возникшая на ней сила уравновешивалась грузом на различных скоростях движения тележки.

Вот как сам Можайский описывал свой самолет:

«…Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолетательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются неподвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и предназначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны. Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую поставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле перед его подъемом; в воздухе же тележка действует как балансир или отвес. При поступательном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращаемые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение».

Недостатки, которые приписывались самолету Можайского в части отсуствия рулевых поверхностей, как видим, не совсем правильны. То, что их не было на действующем образце, не говорит о незнании, Можайским этой проблемы. В первом эксперименте, по описаниям, предполагалось провести простой прямолинейный полет, с разбегом по наклонной поверхности с углом уклона в 6 град.

6wings

нас бы туда - сегодняшних моделистов… И всё полетело бы. Сразу.
Причём, что интересно - даже не на основе теоретических выкладок. А на основе Чутья и Опыта.
Смешно… Или грустно?

Добавлено:
вот, полетали мы - кто год, кто 10 лет… Но это уже в подкорке и спинном мозге - что летит, а что нет. Интересная история…
Правда? ))))

Алекс_Ю
6wings:

А на основе Чутья и Опыта.

Конечно, имея современный опыт и переместившись в середину 19 века, можно было бы даже с имеющими там техническими возможностями построить, скажем, планер.

Во время работы Можайского над своим самолетом, Костович создавал в России первый в мире четырехтактный авиационный двигатель внутреннего сгорания для будущего своего дирижабля.
Двигатель Костовича имел все элементы, характерные для современного двигателя: систему карбюрации, электрическое зажигание, водяное охлаждение. При мощности в 80 лошадиных сил он обладал исключительно малым весом: на 1 лошадиную силу мощности — всего лишь около 3 кг.

Исходя из работ Костовича и имея такой двигатель, самолет был бы реальностью.

6wings:

Правда? ))))

Несомненно.

6wings

Да, Саш… Вот просто у них “не срослось” что ли…
Вообще, поднимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, нонсенсом…
Уж лучше бы на той же пружине поднимали…

Алекс_Ю
6wings:

Вообще, поднимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, нонсенсом…

Что было в наличии на тот момент.
Кстати паровые двигатели супер. Работали на керосине!
После англ. паровых двигателей, Можайский спроектировал свой паровой -50-сильный, с лучшей весовой отдачей (в конструкции были полые детали)
Можайский, кстати, прекрасно понимал, что паровые двигатели не вытянут его машину и проектировал ДВС

В рапорте помощника главного инженер-механика флота приведено описание двигателя, разработанного Можайским:

«Главный инженер-механик флота. 14 мая 1879 г. № 405. Управляющему морским министерством.
Вследствие приказания Вашего Превосходительства узнать систему газовой машины для воздухолетательного аппарата, изобретенного капитаном I ранга Можайским, имею честь доложить, что газовая [198] машина эта состоит из двух цилиндров: одного рабочего и одного воздушного, действующих на общий коленчатый вал винта. Работа этой машины, как это видно из приложенного при сем рисунка, происходит следующим образом: помощью воздушного насоса воздух гонится в рабочий цилиндр, при этом встречается с нефтью, вгоняемой в трубу же около крышки рабочего цилиндра и пропитывающей войлок, лежащий на решетке и сетке в гнезде.
Нефть вгоняется из систерны помощью помпы, действующей посредством эксцентрика, насаженного на коленчатом вале. Воздух, проходя в рабочий цилиндр через пропитанный нефтью войлок, образует чрез размельчение нефти газ, который воспламеняется от искры электрического прибора Румкорфа, проволоки которого проведены в верхнюю часть цилиндра. При воспламенении газа поршень толкается вниз, для движения же поршня вверх в нижней части цилиндра сделано подобное же устройство. Это попеременное движение поршня дает вращение вала, на котором насажен винт, двигающий воздухолетательный аппарат.
Часовой расход нефти на индикаторную силу машины около 2/3 фунта. Машины подобного устройства, по мнению капитана I ранга Можайского, могут быть с большою выгодою употреблены для электрического освещения или для мелких судов, и это мнение мною вполне разделяется».

Можайский - это гений своего времени.
А ,у нас, почему то, принято его считать неким чудаком, создавшим несуразный самолет.

V_Alex
6wings:

Вообще, поднимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, нонсенсом…

Все реально, тут неплохая подборка по пару: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940
Но и тут, как в ситуации с планером, все упирается в доведение конструкции до рабочего состояния.

P.S. Конструктор обязан понимать разницу между набором идей (технических решений) и действующим образцом, имеющим практическое применение. Слово “самолет” состоит из двух частей “сам” и “летает”.

sergass
6wings:

нас бы туда - сегодняшних моделистов…

Нам проще -мы,по крайней мере,знаем, что ЭТО - может полететь! А Можайский творил в то время,когда сама идея,что машина тяжелее воздуха может летать,было почти ересью! Куда ни шагни,сплошь Terra Incognita! А двигателей мощных и лёгких вообще не было!
А потому,Можайскому - двойной респект и уважение!

pakhomov4
Алекс_Ю:

Первыми опытами по исследованию винтов были опыты, поставленные в 1870 году М.А. Рыкачевым

А Вам не кажется странным, что в архивах имеются в наличии и сохранности ДОКУМЕНТЫ гораздо более раннего периода, чем Можайский?

Алекс_Ю:

«…Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолетательный снаряд

Ну НЕТ (НЕТ!!!) чертежей! А вот Рыкачёва - есть…
Можайский - молодеЦ! НО!!!

psn151
6wings:

нас бы туда - сегодняшних моделистов… И всё полетело бы. Сразу

Как только создадут технологию перемещения во времени,так сразу туда и попадём.И всё полетит.

gvv1970
pakhomov4:

А Вам не кажется странным

Если Вы такой умный,чего строем не ходите?И в призиденты не избираетесь*

ADF
6wings:

однимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, но…

В корне не согласен!

Особенно если вы имеете ввиду паровой двигатель - как принцип действия, а не конкретную его реализацию.

А если говорить о реализациях - так, глядя правде в глаза, в конце 19 века и ДВС-ы едва шевелили копытами. Теже братья Райт немало повозились, пока им удалось получить (или у кого-то там заказать - уточните) - мотор с необычными для своего времени мощностными характеристиками.

В миру пара, если не ошибаюсь, к тому времени уже были известны турбины. Проточный парогенератор с развитой площадью относительно внутреннего объема + пара-тройка ступеней турбины запросто могли дать мощу, которая ДВС-ам тех времен и не снилась, причем это было бы дешевле по материалам и проще в исполнении. Сложность, и то условная - лишь в идее: чтобы кто-то додумался делать именно турбину и обладал достаточно проворным умом, чтобы произвести необходимые расчеты… Ну, вот, не додумались в самолет засунуть!

blade
ADF:

В миру пара, если не ошибаюсь, к тому времени уже были известны турбины

А про КПД “в мире пара”- ничего не известно?
Самая эффективная (судя по долголетию применения и разнообразию конструкций) паровая машина- паровоз, имела КПД около 5% (во времена Можайского)и до 9% (последние паровозы ХХ века)?ru.wikipedia.org/wiki/�������
Сам по себе процесс перевода энергии сгорания в пар, а пара- в механическое движение, весьма неэффективен 😦
И с таким КПД- в воздух?

ADF:
  • пара-тройка ступеней турбины запросто

Только для этого- надо было лет 70 подождать, пока технологии достигли уровня их создания? 😁

V_Alex

Вот пример успешного использования классической паровой машины в авиации, паролет звался Airspeed 2000: ru.wikipedia.org/wiki/Airspeed_2000
Вы наверное будете смеяться, но его опять сделали американцы и снова братья, Джордж и Уильям Бесслеры:

Кстати, в МАИ в 30-е годы времена этой темой тоже занимались.

Была еще и такая страница в истории авиации:
“Клемент Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834—1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол. Это был аппарат, похожий на летучую мышь, управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Это был первый самопродвигающийся полёт в истории, за 13 лет до братьев Райт.”(С)

Кстати, и паровые турбины к началу 20-го века были доведены до совершенно рабочего состояния. Они составляли основу силовых установок флота, например те-же эсминцы класса “Новик”.

foxfly
V_Alex:

Кстати, и паровые турбины к началу 20-го века были доведены до совершенно рабочего состояния

Информация интересная.
Очевидно, Можайский был или не в курсе этих достижений или не имел возможности их применить, в силу технологической отсталости русской промышленности того времени?
То есть, подбивая бабки, можем резюмировать, что никаких материальных фактов, подтверждающих наличие и полеты самолета Можайского- нет 😦