Кто знает?Самолет Можайского.

V_Alex

Дык, самолет обсудили. Выяснили, что он не летал, не мог и не должен был. Доводы “наше лучше, даже если не летает” штырят не всех. Тогда в ход пошли ушанки и рваные тельняшки 😃
Тем, кто остро жаждет предпраздничного позитива, предлагаю обсудить работы Лодыгина и Яблочкова, которые являются основоположниками мировой промышленной электротехники, со всеми патентами и приоритетами (генератор переменного тока, трансформатор, лампы накаливания, лампы дуговые и многое другое). Начать можно с этого:“В 1877 году русский морской офицер А. Н. Хотинский принимал в Америке крейсеры, строящиеся по заказу России. Он посетил лабораторию Эдисона и передал ему лампу накаливания А. Н. Лодыгина и «свечу Яблочкова» со схемой дробления света. Эдисон внёс некоторые усовершенствования и в ноябре 1879 года получил на них патент как на свои изобретения. Яблочков выступил в печати против американцев, заявив, что Томас Эдисон украл у русских не только их мысли и идеи, но и их изобретения…” (С)

P.S. Хобби-магазин “Братья Райт” есть, а “Самолет Можайского” - нету, моделистов не проведешь 😛

AkimovichN
blade:

А вам- вылизывать у властей?

Такие как мы, по определению, не можем ничего вылизывать у властей, в силу того что они творят с Россией. Эту роль (вылизывание) выполняете Вы и за одно с усердием льете воду на мельницу недругов России

ADF
V_Alex:

Тогда в ход пошли ушанки и рваные тельняшки 😃

хуже того - еще и портянки! 😁

V_Alex:

P.S. Хобби-магазин “Братья Райт” есть, а “Самолет Можайского” - нету,

А что в нем продаваться должно, стендовые модели? 😁

msv
AkimovichN:

за одно с усердием льете воду на мельницу недругов России

И это вместо “единодушного мнения” к “бессмертным идеям” “немеркнущему свету ленинизма” и “беззаветной преданности к партии”…
Представляю, как ржут над этой темой Можайский с Циолковским… 😃

AkimovichN
msv:

И это вместо “единодушного мнения” к “бессмертным идеям” “немеркнущему свету ленинизма” и “беззаветной преданности к партии”…

Вы сами то поняли что сморозили ?Можно не любить коммунистов или нынешних"демократов", но элементарное уважение к своей стране должно быть.

Enigm
blade:

А вам- вылизывать у властей?😛

Опять клевету наводите ?
Ответить не хотите ? или опять в кусты свалите ?
И вы “уважаемый” уже проявили свою гнилую сущность в другой теме.
Так что, могете тявкать, ибо пустобрех )))
Вы трус и боитесь отвечать за свои слова, зато клеветать вы гаразды ))

А вобще достало просто, что не тема,так налетят и давай какашками кидатся.
Хочется покидатся, берите и создовайте тему (да и так тем полно), и нечего срать где не попадя.

V_Alex
Enigm:

А вобще достало просто…

Точна, тут самолет обсуждают, еще изобретателей, ученых, конструкторов… А в ваших содержательных сообщениях нет ни слова по существу. Для бурных-же истерик у вас имеется чудная персональная тема в соседнем разделе, самая мегакакашечная на форуме 😃

Enigm

Так вот и идите там испражняйтесь, раз сами ее в мегакакашечную превратили, я не против))))
Или вам места мало ?

Звиняюсь перед ТС , просто достали уже.

6wings

Энигм, Вы бы лучше по теме что–нибудь написали.

ZigZag_ZZ

В споре обычно рождается истина!
Про тему никто не забывал, всплывает переодически после лиричиских отступлений, за любовь к Родине…
Мягчее надо быть и терпимее…
6 часов до НГ, выпьем дальше поговорим, не, сперва послушаем помазаника народа, как он с семьёй жить будет в 13 году

Алекс_Ю

По-моему, здесь необходимо показать, что Можайский строил свой самолет исходя из многочисленных аэродинамических экспериментов.

Первыми опытами по исследованию винтов были опыты, поставленные в 1870 году М.А. Рыкачевым, создавшим специальный прибор, в котором модель винта вращалась часовым пружинным механизмом: подъемная сила измерялась весами, на одной чашке которых находился прибор с винтом, а на другой устанавливались гири. Эти опыты были предприняты М.А. Рыкачевым для того, чтобы выяснить возможность постройки вертолета (геликоптера).

Можайский вполне ясно сознавал, что для успешного полета самолета следует правильно сделать винт, от которого в значительной степени зависит успех полета. Поэтому он предпринял специальные опыты, как с моделями, так и с полноразмерными винтами.
«Исследовать и приискать наилучшую форму винта двигателя аппарата в отношении числа перьев или лопастей его, изгиба их, или угла с валом. Отыскать наиболее выгодную величину площади винта в отношении двигающей его силы, диаметр его. Так как нижняя площадь перьев винта не дает полезной работы, то понемногу вырезая ее, оперделить наивыгоднейшую величину выреза покрышки винта около вала.
По заключению, выведенному над маленькими винтами, т.е. по приисканию наилучшей формы, сделать винт большего размера и подвергнуть его пробе паровою машиной, причем выяснится, достаточна ли крепость материала, введенная в его постройку, толщина вала и сила по индикатору».

14 февраля 1877 г. Можайский представил Главному инженерному управлению свою программу опытов над моделями летательного аппарата. Она предусматривала исследование воздушных винтов, определение размеров и форм рулевых и несущих поверхностей, удельной нагрузки на крыло, разрешение вопроса управляемости и прочности самолета.

В одном из пунктов программы говорилось об испытании действий “маленьких площадей на задней части крыльев, на повороты аппарата”, т.е. предусматривалось испытание элеронов или, иначе говоря, органов поперечной устойчивости и управляемости самолета. 14 февраля 1877 г. Можайский представил Главному инженерному управлению свою программу опытов над моделями летательного аппарата. Она предусматривала исследование воздушных винтов, определение размеров и форм рулевых и несущих поверхностей, удельной нагрузки на крыло, разрешение вопроса управляемости и прочности самолета.

В одном из пунктов программы говорилось об испытании действий “маленьких площадей на задней части крыльев, на повороты аппарата”, т.е. предусматривалось испытание элеронов или, иначе говоря, органов поперечной устойчивости и управляемости самолета.

6wings

Эх, винты “SF” и винты “Е”… Знал бы он…
А уж о ВИШ и вообще молчим…

Алекс_Ю
6wings:

А уж о ВИШ и вообще молчим…

ВИШ, он бы наверное, уже физически не потянул. По историческим сведениям, до постройки своего самолета, ушло лет 20 на эксперименты и теорию.

В 60— 70-х годах он производил многочисленные аэродинамические исследования и опыты с пластинками и моделями крыльев птиц, определяя их лобовое сопротивление, качество и подъемную силу в зависимости от угла атаки. Исследования проводились на сконструированной им тележке, где испытуемая поверхность крепилась на рычажной подвеске, а возникшая на ней сила уравновешивалась грузом на различных скоростях движения тележки.

Вот как сам Можайский описывал свой самолет:

«…Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолетательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются неподвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и предназначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны. Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую поставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле перед его подъемом; в воздухе же тележка действует как балансир или отвес. При поступательном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращаемые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение».

Недостатки, которые приписывались самолету Можайского в части отсуствия рулевых поверхностей, как видим, не совсем правильны. То, что их не было на действующем образце, не говорит о незнании, Можайским этой проблемы. В первом эксперименте, по описаниям, предполагалось провести простой прямолинейный полет, с разбегом по наклонной поверхности с углом уклона в 6 град.

6wings

нас бы туда - сегодняшних моделистов… И всё полетело бы. Сразу.
Причём, что интересно - даже не на основе теоретических выкладок. А на основе Чутья и Опыта.
Смешно… Или грустно?

Добавлено:
вот, полетали мы - кто год, кто 10 лет… Но это уже в подкорке и спинном мозге - что летит, а что нет. Интересная история…
Правда? ))))

Алекс_Ю
6wings:

А на основе Чутья и Опыта.

Конечно, имея современный опыт и переместившись в середину 19 века, можно было бы даже с имеющими там техническими возможностями построить, скажем, планер.

Во время работы Можайского над своим самолетом, Костович создавал в России первый в мире четырехтактный авиационный двигатель внутреннего сгорания для будущего своего дирижабля.
Двигатель Костовича имел все элементы, характерные для современного двигателя: систему карбюрации, электрическое зажигание, водяное охлаждение. При мощности в 80 лошадиных сил он обладал исключительно малым весом: на 1 лошадиную силу мощности — всего лишь около 3 кг.

Исходя из работ Костовича и имея такой двигатель, самолет был бы реальностью.

6wings:

Правда? ))))

Несомненно.

6wings

Да, Саш… Вот просто у них “не срослось” что ли…
Вообще, поднимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, нонсенсом…
Уж лучше бы на той же пружине поднимали…

Алекс_Ю
6wings:

Вообще, поднимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, нонсенсом…

Что было в наличии на тот момент.
Кстати паровые двигатели супер. Работали на керосине!
После англ. паровых двигателей, Можайский спроектировал свой паровой -50-сильный, с лучшей весовой отдачей (в конструкции были полые детали)
Можайский, кстати, прекрасно понимал, что паровые двигатели не вытянут его машину и проектировал ДВС

В рапорте помощника главного инженер-механика флота приведено описание двигателя, разработанного Можайским:

«Главный инженер-механик флота. 14 мая 1879 г. № 405. Управляющему морским министерством.
Вследствие приказания Вашего Превосходительства узнать систему газовой машины для воздухолетательного аппарата, изобретенного капитаном I ранга Можайским, имею честь доложить, что газовая [198] машина эта состоит из двух цилиндров: одного рабочего и одного воздушного, действующих на общий коленчатый вал винта. Работа этой машины, как это видно из приложенного при сем рисунка, происходит следующим образом: помощью воздушного насоса воздух гонится в рабочий цилиндр, при этом встречается с нефтью, вгоняемой в трубу же около крышки рабочего цилиндра и пропитывающей войлок, лежащий на решетке и сетке в гнезде.
Нефть вгоняется из систерны помощью помпы, действующей посредством эксцентрика, насаженного на коленчатом вале. Воздух, проходя в рабочий цилиндр через пропитанный нефтью войлок, образует чрез размельчение нефти газ, который воспламеняется от искры электрического прибора Румкорфа, проволоки которого проведены в верхнюю часть цилиндра. При воспламенении газа поршень толкается вниз, для движения же поршня вверх в нижней части цилиндра сделано подобное же устройство. Это попеременное движение поршня дает вращение вала, на котором насажен винт, двигающий воздухолетательный аппарат.
Часовой расход нефти на индикаторную силу машины около 2/3 фунта. Машины подобного устройства, по мнению капитана I ранга Можайского, могут быть с большою выгодою употреблены для электрического освещения или для мелких судов, и это мнение мною вполне разделяется».

Можайский - это гений своего времени.
А ,у нас, почему то, принято его считать неким чудаком, создавшим несуразный самолет.

V_Alex
6wings:

Вообще, поднимать самолёт на паровом двигателе было, конечно, нонсенсом…

Все реально, тут неплохая подборка по пару: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940
Но и тут, как в ситуации с планером, все упирается в доведение конструкции до рабочего состояния.

P.S. Конструктор обязан понимать разницу между набором идей (технических решений) и действующим образцом, имеющим практическое применение. Слово “самолет” состоит из двух частей “сам” и “летает”.

sergass
6wings:

нас бы туда - сегодняшних моделистов…

Нам проще -мы,по крайней мере,знаем, что ЭТО - может полететь! А Можайский творил в то время,когда сама идея,что машина тяжелее воздуха может летать,было почти ересью! Куда ни шагни,сплошь Terra Incognita! А двигателей мощных и лёгких вообще не было!
А потому,Можайскому - двойной респект и уважение!

pakhomov4
Алекс_Ю:

Первыми опытами по исследованию винтов были опыты, поставленные в 1870 году М.А. Рыкачевым

А Вам не кажется странным, что в архивах имеются в наличии и сохранности ДОКУМЕНТЫ гораздо более раннего периода, чем Можайский?

Алекс_Ю:

«…Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолетательный снаряд

Ну НЕТ (НЕТ!!!) чертежей! А вот Рыкачёва - есть…
Можайский - молодеЦ! НО!!!

psn151
6wings:

нас бы туда - сегодняшних моделистов… И всё полетело бы. Сразу

Как только создадут технологию перемещения во времени,так сразу туда и попадём.И всё полетит.