Язык обучения в школе !
То есть как было раньше так и осталось
Для РУССКИХ в РФ РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ !
- Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
Совсем запутался .
Просто получается , семья с детьми школьного возраста не может приехать жить в республику , где нац.язык ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
То есть закрытые ЗОНЫ или официальные государства ?
Фактически развал страны.
Это все понять , как и мою просьбу , наверно могут лишь те , кто столкнулся с этой проблемой.
Татария , Башкирия , КБР , РСО и т.д.
У нас объявили, что в следующем году, дочка пойдет во 2-й класс, вводят изучение Коми языка, а он считается самым трудным имеет 16 падежей, никто из нас не говорит, да и в городе особо речи не услышишь, надеюсь отменят.
Это все понять , как и мою просьбу , наверно могут лишь те , кто столкнулся с этой проблемой.
Татария , Башкирия , КБР , РСО и т.д.
Дочь в 5й класс ходит , со 2го изучает дополнительно английский и татарский . Татарский в классе 2 группы - для татар и не татар . Соответственно и спрос разный немого .
Сомневаюсь что из школы выйдут дети твердо понимающие (не обязательно говорящие) на всех трех языках .
вводят изучение Коми языка,
Имхо вряд ли отменят . Для республики это наверное сильно надо (в плане нац. культуры) , просто требования будут минимальные ввиду сложности языка .
зы моя мама татарка , но родом из под Ульяновска . Так вот моей дочери училка по татарскому постоянно попрекала этим , типа своего языка не знаешь . до момента пока бабушка не пришла в школу и не поговорила за внучку с преподавателем татарского - своей ровесницей . ТАК ОНИ ДРУГ ДРУГ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПОНИМАЛИ ХОТЬ И ГОВОРИЛИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ . В одном крае говорят так , в другом по другому , произношения и наречия сильно отличаются . После разговора двух татарок претензии к моей дочери как то сами собой рассосались . Видимо каждому свое , пусть лучше математику на 5 знает чем . . .
Надеюсь никого не обидел .
тоже самое , только у нас еще есть диалекты .
Учебник писали на одном …диалекте , учительница - представительница другого диалекта …
Последствия наверно понятны.
Требования - ставят в тупик носителей языка .
Итог - нет знаний ни по одному языку .
Дети - до слез.
Тем более , все понимают не нужность этих языков не представителям этих наций.
Поменять место жительства , к примеру Вам приехать к нам , а мне к Вам - получается нереально.
Кто думает что так сохранит умирающие языки - заблуждаются - это вызывает лишь злость и ненависть .
Обещали новый закон снимет проблему , но кажется опять обман.
Решили угождать республикам , благо в них легко добиваться 99.9% одобрямс.
Но жертвы всего - дети.
к примеру Вам приехать к нам , а мне к Вам - получается нереально
Вот пример г Москва . народу много , рабочих мест много - ежедневно все едут с одного края города в другой и обратно на работу . По факту если б многие нашли свои рабочие места недалеко от места проживания , было бы все гораздо лучше , но реально ли это ? НЕТ .
это одна из причин , почему республики Кавказа убыточны - специалистов нет ,приезжим проблема .
Национализм зашкаливает .
И все с благославления с верху.
У многих были надежды на новый закон …
Ситуация в духе страны
РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ РОДНОЙ ДЛЯ РУССКИХ В РОССИИ !!!
Или стране готовят новое имя ?
тоже самое , только у нас еще есть диалекты .
У нас так-же есть диалекты, южные Коми, северных не понимают, хотя все это финоугорским считается и Финов понимают, зачем детей мучить?
Вы не пробовали разобраться в новом законе ?:
Руководитель Приволжского филиала Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов считает, что проблема такого отношения к «иерархии» языков является одной из форм дискриминации русских: «Сознательно создаются условия, чтобы русскоязычное население покидало национальные республики, что неизбежно ведет к их моноэтнизации. Отчаяние родителей таково, что растет общее неприятие к национальным языкам даже у горожан титульных национальностей. Исход русского населения из республик Поволжья неизбежно приведет к уходу оттуда российской государственности». И утверждению там «местной» государственности – той самой, которой добиваются в конечном итоге татарские сепаратисты.
Между тем очевидно, что единство и территориальная целостность России могут быть гарантированы только в том случае, если у нее сохранится единый государственный язык, который имеет явно приоритетный статус, в том числе в сфере образования. И с этим согласны даже многие представители исламского духовенства Северного Кавказа, хотя, казалось бы, условий для сепаратизма там гораздо больше.
«Мы живем в России, и у нас основной язык общения – русский, поэтому ни о каких обязательных и приоритетных национальных языках не может быть и речи, – заявил на днях порталу Regions.ru авторитетный исламский деятель, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-хаджи Бердиев. – В тех школах, где учатся дети коренной национальности, пусть изучают родной язык по общей программе. Но заставлять остальных детей изучать национальный язык никто не имеет права, потому что они живут в России. Если Татарстану дать право на приоритет изучения национального языка, то начнется анархия, потом начнут требовать чего-то еще для себя специального, и так далее. Этого нельзя допустить ни в коем случае.
Каким бы Татарстан ни являлся значимым регионом, в первую очередь он входит в состав России, а потом уже является национальной республикой, которая имеет свои национальные, культурные и другие особенности. Разумеется, представитель каждого российского народа должен ставить свою честь выше всего, но общее служение должно быть только России. Без этого мы не сможем быть единым государством».