Авиация в фотографиях
Видел пару раз этого красавца на глиссаде
Гляди ж ты! Летают!
И даже модернизируют в Таганроге.
ria.ru/arms/20130213/922658526.html
SR-72 - реинкарнация Дрозда (Black Bird SR-71)
bbc.co.uk/…/131104_lockheed_new_spy_plane.shtml
Вообще то 5800 км/час - это уже гиперзвук! Интересно, что они думают делать с теплозащитой? О прочих “мелочах” типа комбинированной силовой установки уж и не вспоминаю.
Интересно, что они думают делать с теплозащитой?
Потолок повысят, чтоб не морочиться с планером.
Потолок повысят
Чем там прямоточку питать? Это похоже не X-15 с ЖРД.
Чем там прямоточку питать?
Над этим работали давно. В Союзе тоже. Видать заказа не было, заморозили. В начале 80-ых на одной из выставок МАП-а (в старом ЦАГИ), был макет.
Был такой проект крылатой межконтинентальной ракеты с СПВРД - “Буря” (Ла-350)
В корпусе моторного факультета МАИ в 80-е стояла вырезанная четверть фронтового устройства камеры сгорания этого монстра (20 м высоты и 2.2 м в диаметре). Занимала пол коридора!
ru.wikipedia.org/wiki/Буря_(ракета)
Но высота полета ее была как у самолета U-2 - 17000 ÷ 25000м. Зато скорость - 3М, и дальность 8500км. Которую впрочем за 18 пусков добиться не удалось. Хотя 6500 - тоже впечатляющий результат. Но военные выбрали баллистические ракеты.
Об этом хорошо написано у Чертока (виден уровень подготовки людей, которые принимают государственные решения):
В 1960 году было принято решение о прекращении работ по МКР «Буря».
По поводу этого решения группа главных конструкторов обратилась с письмом к Хрущеву с просьбой разрешить продолжение работ. Эту просьбу поддержали научный руководитель тем «Буря» и «Буран» академик Келдыш и министр обороны Малиновский. Хрущев, заявил что эта работа бесполезна и поручил секретарю ЦК КПСС Фролу Козлову – второму после себя лицу в партийной иерархии – собрать всех заинтересованных и разъяснить ошибочность их позиции. На этом совещании заместитель Лавочкина Черняков попытался доложить о результатах пусков. Козлов его перебил: «Ну что вы хвастаете, что достигли скорости 3700 километров в час. У нас ракеты теперь имеют скорость больше 20 000 километров в час». Черняков понял, что технические аргументы бесполезны. Когда появился Малиновский, Козлов в резкой форме сделал ему замечание, почему он поддержал просьбу о продолжении работ: «Ведь Никита Сергеевич сказал, что это бесполезно». Министр обороны не нашел ничего лучшего для защиты, кроме фразы: «Это меня конструктора попутали».
Вот на таком высоком правительственном и низком научном и военно-техническом уровне решалась судьба межконтинентальных крылатых ракет.
— Черток Б.Е. “Ракеты и люди”.
Чем там прямоточку питать?
Только водород.
Только водород.
Я имел ввиду окислитель для ГПВРД. Если для уменьшения нагрева конструкции загнать эту птицу в космос, то ГПВРД будет нечем дышать… 😃
Криогенный водород, конечно, имеет больше возможности для охлаждения конструкции, чем любое углеводородное топливо, но его малая плотность и проблемы с производством и хранением на аэродроме делают этот аппарат совсем не для военного использования.
Чумовой проект и фильм ему подстать!
Я имел ввиду окислитель
Водород - окислитель?! Круть! И что будет у нас в водороде окисляться(гореть)?
У прямоточных двигателей окислителем является кислород воздуха. Вот о его нехватке на большой высоте я и написал.
У прямоточных двигателей окислителем является кислород воздуха. Вот о его нехватке на большой высоте я и написал.
При скорости в 3М - плотность(на скочке уплотнения) будет в 9 больше - это все равно, что лететь на 10000-15000км ниже - так что окислителя хватит с лихвой.
При скорости в 3М - плотность(на скочке уплотнения) будет в 9 больше
Какое простое решение теплового барьера - ударные волны! Надо летать побыстрей. 😃
А я то, дурак, думал, что именно при ударном сжатии безвозвратно теряется энергия летательного аппарата в виде вредного разогрева воздуха и конструкции планера!
А я то, думал…
Поживем, увидим. Многое в жизни с теорией не сходится.
Какое простое решение теплового барьера - ударные волны! Надо летать побыстрей. 😃
А я то, дурак, думал, что именно при ударном сжатии безвозвратно теряется энергия летательного аппарата в виде вредного разогрева воздуха и конструкции планера!
NASA зря делает прямоточки и тратит на это сотни миллионов и ставит рекорды на этих высотах…(кстати именно на этом принципе работает в нем реактивный двигатель)
www.nasa.gov/missions/research/x43-main.html
NASA зря делает прямоточки
А кто здесь говорит, что надо использовать другой двигатель? Почитайте мой пост #1170
Меня интересует решение проблемы теплозащиты. Так что Вы ломитесь в открытую дверь.
Пока такие аппараты летят на собственной тяге не более 10-15 секунд …
Даже популярные СМИ озадачились 😁 тематикой: lenta.ru/articles/2013/11/07/blackbird/
У меня одного авиация вторую страницу практически без фотографий?
У меня одного авиация вторую страницу практически без фотографий?
???
Юрий! Поддержи 😃
У тебя там много музеев, мероприятий.
Был приятно поражен (нигде более не видел) ракетную технику ПВО III рейха как в Берлинском музее техники
Практически современные ЗУРы, только выполненные из дерева!!..
Это Rheintochter, Кстати, алюминиевая часть обшивки это интегрированая антенна.
Практически современные ЗУРы
От них некоторые типы современных ЗР и произошли.
Wasserfall в музее в США.
Её американская копия 1:1 Hermes A1
militaryrussia.ru/blog/topic-714.html
HS-117 Schmetterling, одна из самых причудливых конструкций, двухносая. На фото без ускорителей
“В SR-72 предполагается использовать и ряд других технологий, которые помогут бороться с перегревом корпуса при гиперзвуковом полете” - информации не густо. В основном рассказа про SR-71 и его уникальный двигатель.
Кстати, на нашем рекордсмене МиГ-25 стоял двигатель Р-15 (всего 6 ступеней компрессора и одна ступень турбины) - практически прямоточка
здесь подробно о выборе двигателя и его согласовании с самолетом
www.airbase.ru/hangar/russia/…/mig-25-true.htm