Авиация в фотографиях
Чем там прямоточку питать?
Над этим работали давно. В Союзе тоже. Видать заказа не было, заморозили. В начале 80-ых на одной из выставок МАП-а (в старом ЦАГИ), был макет.
Был такой проект крылатой межконтинентальной ракеты с СПВРД - “Буря” (Ла-350)
В корпусе моторного факультета МАИ в 80-е стояла вырезанная четверть фронтового устройства камеры сгорания этого монстра (20 м высоты и 2.2 м в диаметре). Занимала пол коридора!
ru.wikipedia.org/wiki/Буря_(ракета)
Но высота полета ее была как у самолета U-2 - 17000 ÷ 25000м. Зато скорость - 3М, и дальность 8500км. Которую впрочем за 18 пусков добиться не удалось. Хотя 6500 - тоже впечатляющий результат. Но военные выбрали баллистические ракеты.
Об этом хорошо написано у Чертока (виден уровень подготовки людей, которые принимают государственные решения):
В 1960 году было принято решение о прекращении работ по МКР «Буря».
По поводу этого решения группа главных конструкторов обратилась с письмом к Хрущеву с просьбой разрешить продолжение работ. Эту просьбу поддержали научный руководитель тем «Буря» и «Буран» академик Келдыш и министр обороны Малиновский. Хрущев, заявил что эта работа бесполезна и поручил секретарю ЦК КПСС Фролу Козлову – второму после себя лицу в партийной иерархии – собрать всех заинтересованных и разъяснить ошибочность их позиции. На этом совещании заместитель Лавочкина Черняков попытался доложить о результатах пусков. Козлов его перебил: «Ну что вы хвастаете, что достигли скорости 3700 километров в час. У нас ракеты теперь имеют скорость больше 20 000 километров в час». Черняков понял, что технические аргументы бесполезны. Когда появился Малиновский, Козлов в резкой форме сделал ему замечание, почему он поддержал просьбу о продолжении работ: «Ведь Никита Сергеевич сказал, что это бесполезно». Министр обороны не нашел ничего лучшего для защиты, кроме фразы: «Это меня конструктора попутали».
Вот на таком высоком правительственном и низком научном и военно-техническом уровне решалась судьба межконтинентальных крылатых ракет.
— Черток Б.Е. “Ракеты и люди”.
Чем там прямоточку питать?
Только водород.
Только водород.
Я имел ввиду окислитель для ГПВРД. Если для уменьшения нагрева конструкции загнать эту птицу в космос, то ГПВРД будет нечем дышать… 😃
Криогенный водород, конечно, имеет больше возможности для охлаждения конструкции, чем любое углеводородное топливо, но его малая плотность и проблемы с производством и хранением на аэродроме делают этот аппарат совсем не для военного использования.
Чумовой проект и фильм ему подстать!
Я имел ввиду окислитель
Водород - окислитель?! Круть! И что будет у нас в водороде окисляться(гореть)?
У прямоточных двигателей окислителем является кислород воздуха. Вот о его нехватке на большой высоте я и написал.
У прямоточных двигателей окислителем является кислород воздуха. Вот о его нехватке на большой высоте я и написал.
При скорости в 3М - плотность(на скочке уплотнения) будет в 9 больше - это все равно, что лететь на 10000-15000км ниже - так что окислителя хватит с лихвой.
При скорости в 3М - плотность(на скочке уплотнения) будет в 9 больше
Какое простое решение теплового барьера - ударные волны! Надо летать побыстрей. 😃
А я то, дурак, думал, что именно при ударном сжатии безвозвратно теряется энергия летательного аппарата в виде вредного разогрева воздуха и конструкции планера!
А я то, думал…
Поживем, увидим. Многое в жизни с теорией не сходится.
Какое простое решение теплового барьера - ударные волны! Надо летать побыстрей. 😃
А я то, дурак, думал, что именно при ударном сжатии безвозвратно теряется энергия летательного аппарата в виде вредного разогрева воздуха и конструкции планера!
NASA зря делает прямоточки и тратит на это сотни миллионов и ставит рекорды на этих высотах…(кстати именно на этом принципе работает в нем реактивный двигатель)
www.nasa.gov/missions/research/x43-main.html
NASA зря делает прямоточки
А кто здесь говорит, что надо использовать другой двигатель? Почитайте мой пост #1170
Меня интересует решение проблемы теплозащиты. Так что Вы ломитесь в открытую дверь.
Пока такие аппараты летят на собственной тяге не более 10-15 секунд …
Даже популярные СМИ озадачились 😁 тематикой: lenta.ru/articles/2013/11/07/blackbird/
У меня одного авиация вторую страницу практически без фотографий?
У меня одного авиация вторую страницу практически без фотографий?
???
Юрий! Поддержи 😃
У тебя там много музеев, мероприятий.
Был приятно поражен (нигде более не видел) ракетную технику ПВО III рейха как в Берлинском музее техники
Практически современные ЗУРы, только выполненные из дерева!!..
Это Rheintochter, Кстати, алюминиевая часть обшивки это интегрированая антенна.
Практически современные ЗУРы
От них некоторые типы современных ЗР и произошли.
Wasserfall в музее в США.
Её американская копия 1:1 Hermes A1
militaryrussia.ru/blog/topic-714.html
HS-117 Schmetterling, одна из самых причудливых конструкций, двухносая. На фото без ускорителей
“В SR-72 предполагается использовать и ряд других технологий, которые помогут бороться с перегревом корпуса при гиперзвуковом полете” - информации не густо. В основном рассказа про SR-71 и его уникальный двигатель.
Кстати, на нашем рекордсмене МиГ-25 стоял двигатель Р-15 (всего 6 ступеней компрессора и одна ступень турбины) - практически прямоточка
здесь подробно о выборе двигателя и его согласовании с самолетом
www.airbase.ru/hangar/russia/…/mig-25-true.htm
Где нибудь сохранились снимки опытных машин МиГ25 с треугольными роговидными воздухозаборниками, как на “Вуду”? В 65 году видел в ЛИИ. О Р-15 в то время ходили легенды, в духе, что есть моторчик, а под него ничего не могут сделать - все разваливается.
О Р-15 в то время ходили легенды,
Я уже как-то здесь это рассказывал:
Во время перегона моего самолета в КВР (капитально-восстановительный ремонт) в Чирчик под Ташкентом наш Ан-26 на обратном пути сел в поселке Насосный под Баку. В 1985г там стоял полк ПВО МиГ-25х. Когда мы подошли к самолетам и стали любоваться огромными соплами этих уникальных двигателей - местный авиамеханик (азербайжанец) с гордостью сказал:
- На этих двигателях Гагарин в космос летал!..
Мы сползли на бетон от хохота 😃
У нас в аудитории “конструкции АД” на факультете в училище стоял этот движок разрезанный, как пособие. Мы его никак не изучали, но запомнился он своей конструкцией навсегда.
Да, очень простой, никаких тебе контуров, тупо несколько ступеней компрессора, турбина одна… поначалу даже удивлял на фоне рд-33, ал-31 и т.д.
опытных машин МиГ25 с треугольными роговидными воздухозаборниками, как на “Вуду”
А тако вообще могло быть? В и-нете нет подтверждения этому. Да вроде и сама конструкция самолета, вряд ли могла бы иметь такие воздухозаборники, для чего?
Да, очень простой, никаких тебе контуров, тупо несколько ступеней компрессора, турбина одна… поначалу даже удивлял на фоне рд-33, ал-31
Это потому-что Р-15 на высоте и максимальной скорости работает почти как прямоточный. Батя был ведущим технологом на ММЗ Союз по Р-15 . Памятный движок.
Из фотографий – США, начало 20 века.
1911 | Washington, D.C. “Senorita Lenore Riviero with Antony Jannus in Rex Smith aeroplane”.