Авиация в фотографиях

XASAN

Деформирующая окраска, на видео выше с 0:15, где он крен закладывает на фоне облаков, кажется, что летит какой-то f19 или f23. Окраска искажает внешние контуры, сложнее определить что летит.😃

Wit

сдаётся мне, что визуальный эффект тут был второстепенным или побочным эффектом… скорее всего такая маска выбранна с учётом того, что светлая краска не содердит соединений металлов, поэтому все радиопрозрачные элементы попали в светлую окантовку…

vlad_den
Wit:

светлая краска не содердит соединений металлов

Виталь, а как насчет - “Белила цинковые” ?😁

Wit
vlad_den:

“Белила цинковые”

белила можно и без цинка сделать, будет лучше и устойчивей, цинковые белила, на сколько я знаю, сегодня можно разве что у художников найти…

EЖ

А чего у него на носу знак радиоактивности стоит? (2:09)

Wit
:

знак радиоактивности

наверное не радиоактивности, а активного излучения… на пчн к стати тоже такой знак стоит…

XASAN

Aviation Partners Inc. (API), разработчик и производитель законцовок крыла, позволяющих уменьшить сопротивление крыла и снизить расход топлива, приступила к исследованию законцовок спироидной конструкции.
Смысл действия законцовки заключается в уменьшении вихря, который срывается с края крыла и создает дополнительное сопротивление. Этот вихрь возникает всегда, за исключением предельного случая, рассматриваемого в теории аэродинамики крыла бесконечной длины. Можно, впрочем, попробовать избавиться от создающего вихрь края крыла путем сворачивания его в кольцо – в этом и заключается идея спироидных кольцевых законцовок.
Ожидается, что они будут на 30% эффективнее, чем обычные, и позволят экономить до 10% топлива, тогда как обычные могут обеспечить 5–7%. Кроме того, эффект должен проявляться в более широких диапазонах величин подъемной силы и скорости полета.
Летом первый самолет Falcon 50, оборудованный новыми законцовками, был представлен на выставке в Ошкоше. Их установка проводилась компанией West Star Aviation и заняла два месяца. Пока Falcon 50 не прошел испытания на флаттер, и его скорость ограничена 250 узлами (463 км/ч) – 0,7 М (770 км/ч). По словам пилотов-испытателей, они не заметили какой-либо разницы в управлении с самолетом, оснащенным традиционными законцовками.

Здесь про законцовки avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/
Здесь на англ.яз flightglobal.com/…/spiroid_wingtip_technology_the/

www.youtube.com/watch?v=CNlyzM73RrY

Огромный фотобанк очень интересных и качественных фото www.flickr.com/photos/flightblogger/page1/

ДедЮз
XASAN:

Здесь про законцовки

Статья полезная, но не полная. 1. Ни слова об изобретателе “законцовок”. 2. Что делается в этом направлении в России и какие результаты. 3. При расчетной скорости законцовки “умеют” переводить инд. сопротивление в некоторое подобие тяги (реактивной струи), за счет этого почти на всех планерах ведущих фирм удалось увеличить аэродинамическое качество от 7 до 10%, об этом тоже не сказано.

Concord
ДедЮз:

аэродинамическое качество от 7 до 10%

Меня всегда интересовал вопрос - если конструкторы идут на увеличение веса за счет установки винглетов (сейчас они весьма громоздкие - шарклеты), то может эффективнее будет располагать их горизонтально, т.е. просто увеличить на ту же длину размах (удлинение)?

И Боинг похоже тоже так думает…
Морской патрульный самолет на базе 737

Terranozavr
Concord:

то может эффективнее будет располагать их горизонтально, т.е. просто увеличить на ту же длину размах (удлинение)?

так вроде вот он ответ:

XASAN:

Смысл действия законцовки заключается в уменьшении вихря, который срывается с края крыла и создает дополнительное сопротивление. Этот вихрь возникает всегда, за исключением предельного случая, рассматриваемого в теории аэродинамики крыла бесконечной длины.

Пашеч
Terranozavr:

так вроде вот он ответ:

Ну так Константин правильно задает вопрос - зачем их делать вертикально, если можно сделать горизонтально, чтобы увеличить полезность от них.
А вихрь от перетикания всё равно остаётся мощный…

Concord

Удлинение работает по тому же принципу - уменьшает концевые потери. И, я думаю, делает это эффективнее чем винглеты.
Вероятно самолеты с большим удлинением неудобны на земле. Места мало.

Последний писк моды

Palar
Concord:

Вероятно самолеты с большим удлинением неудобны на земле. Места мало.

Удлинение эффективно работает на всех режимах, а винглеты только на одном режиме конкретного крыла. Проблема большого удлинения в габаритах, поэтому и изголяются кто как может. Спироидные винглеты - spiroid winglets.

Скоро додумаются перья в крылья фтыкать. У птиц эта проблема эффективнее решена. 😁

ДедЮз
Concord:

эффективнее будет располагать их горизонтально

Это, по моему, связано с двумя обстоятельствами. 1. Горизонтальная крутка эффективна в широком диапазоне скоростей, но менее эффективно снижает индук. сопротивление на крейсерских скоростях (не совсемь согласована с характером вихря). 2.Вертик. плоскости можно очень эффективно выполнить для работы в узком диапазоне скоростей И, что касается планеров, то не забывайте о правилах ограничивающих размах крыла в некот. классах, ну и вытекающая из этого приемственность для открытого класса.

Palar

Иркутск. Производство Су30 и Як 130.
Мотогондола Су 30.

И ещё много фотографий. gelio.livejournal.com/tag/авиация
Ан-148 в аэропорту “Толмачёво”

Казань.

gelio.livejournal.com/tag/авиация

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) . Киль Бурана.

Испытания на прочность и ресурс.

Sputnik
Palar:

Спироидные винглеты - spiroid winglets.

Хм, а в корне внутри кольца отверстия какие-то видны, это еще и сдув пограничного слоя идёт ?

Хоть и не самолет, но практически прорыв в аэродинамике… 😃