Авиация в фотографиях
А чего у него на носу знак радиоактивности стоит? (2:09)
знак радиоактивности
наверное не радиоактивности, а активного излучения… на пчн к стати тоже такой знак стоит…
Звук можно не включать
Дримлифтер сел на мель
Aviation Partners Inc. (API), разработчик и производитель законцовок крыла, позволяющих уменьшить сопротивление крыла и снизить расход топлива, приступила к исследованию законцовок спироидной конструкции.
Смысл действия законцовки заключается в уменьшении вихря, который срывается с края крыла и создает дополнительное сопротивление. Этот вихрь возникает всегда, за исключением предельного случая, рассматриваемого в теории аэродинамики крыла бесконечной длины. Можно, впрочем, попробовать избавиться от создающего вихрь края крыла путем сворачивания его в кольцо – в этом и заключается идея спироидных кольцевых законцовок.
Ожидается, что они будут на 30% эффективнее, чем обычные, и позволят экономить до 10% топлива, тогда как обычные могут обеспечить 5–7%. Кроме того, эффект должен проявляться в более широких диапазонах величин подъемной силы и скорости полета.
Летом первый самолет Falcon 50, оборудованный новыми законцовками, был представлен на выставке в Ошкоше. Их установка проводилась компанией West Star Aviation и заняла два месяца. Пока Falcon 50 не прошел испытания на флаттер, и его скорость ограничена 250 узлами (463 км/ч) – 0,7 М (770 км/ч). По словам пилотов-испытателей, они не заметили какой-либо разницы в управлении с самолетом, оснащенным традиционными законцовками.
Здесь про законцовки avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/
Здесь на англ.яз flightglobal.com/…/spiroid_wingtip_technology_the/
www.youtube.com/watch?v=CNlyzM73RrY
Огромный фотобанк очень интересных и качественных фото www.flickr.com/photos/flightblogger/page1/
Здесь про законцовки
Статья полезная, но не полная. 1. Ни слова об изобретателе “законцовок”. 2. Что делается в этом направлении в России и какие результаты. 3. При расчетной скорости законцовки “умеют” переводить инд. сопротивление в некоторое подобие тяги (реактивной струи), за счет этого почти на всех планерах ведущих фирм удалось увеличить аэродинамическое качество от 7 до 10%, об этом тоже не сказано.
аэродинамическое качество от 7 до 10%
Меня всегда интересовал вопрос - если конструкторы идут на увеличение веса за счет установки винглетов (сейчас они весьма громоздкие - шарклеты), то может эффективнее будет располагать их горизонтально, т.е. просто увеличить на ту же длину размах (удлинение)?
И Боинг похоже тоже так думает…
Морской патрульный самолет на базе 737
то может эффективнее будет располагать их горизонтально, т.е. просто увеличить на ту же длину размах (удлинение)?
так вроде вот он ответ:
Смысл действия законцовки заключается в уменьшении вихря, который срывается с края крыла и создает дополнительное сопротивление. Этот вихрь возникает всегда, за исключением предельного случая, рассматриваемого в теории аэродинамики крыла бесконечной длины.
так вроде вот он ответ:
Ну так Константин правильно задает вопрос - зачем их делать вертикально, если можно сделать горизонтально, чтобы увеличить полезность от них.
А вихрь от перетикания всё равно остаётся мощный…
Удлинение работает по тому же принципу - уменьшает концевые потери. И, я думаю, делает это эффективнее чем винглеты.
Вероятно самолеты с большим удлинением неудобны на земле. Места мало.
Последний писк моды
Вероятно самолеты с большим удлинением неудобны на земле. Места мало.
Удлинение эффективно работает на всех режимах, а винглеты только на одном режиме конкретного крыла. Проблема большого удлинения в габаритах, поэтому и изголяются кто как может. Спироидные винглеты - spiroid winglets.
Скоро додумаются перья в крылья фтыкать. У птиц эта проблема эффективнее решена. 😁
эффективнее будет располагать их горизонтально
Это, по моему, связано с двумя обстоятельствами. 1. Горизонтальная крутка эффективна в широком диапазоне скоростей, но менее эффективно снижает индук. сопротивление на крейсерских скоростях (не совсемь согласована с характером вихря). 2.Вертик. плоскости можно очень эффективно выполнить для работы в узком диапазоне скоростей И, что касается планеров, то не забывайте о правилах ограничивающих размах крыла в некот. классах, ну и вытекающая из этого приемственность для открытого класса.
Иркутск. Производство Су30 и Як 130.
Мотогондола Су 30.
И ещё много фотографий. gelio.livejournal.com/tag/авиация
Ан-148 в аэропорту “Толмачёво”
Казань.
gelio.livejournal.com/tag/авиация
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) . Киль Бурана.
Испытания на прочность и ресурс.
Не знаю куда запостить, поэтому вставил сюда.
Моего тезку порвали как тузик грелку 😃
(может баян - не пинайте)
Шикарные фото выложили в инете, перегонка Су-30СМ б/н 04,05 маршрут Иркутск-Чита. Аэродром Домна.
Источник aviaforum.ru/showthread.php?t=32862&page=20
Ссылка на местные новости chita.rfn.ru/video.html?type=r&id=8126131
Домна… До сих пор с названием этого аэродрома всплывает в памяти катастрофа Миг-29, у которого киль отвалился. Так фото обгорелых останков самолета и лежат в папке в компе…
На мой родной аэродром Бутурлиновка в Воронежской области перелетели первые Су-34. Это третий тип ВС за 30 лет (с моей службы - Миг-21, Су-25)
sdelanounas.ru/blogs/44107/?pid=481268
В Морозовск села первая эскадра
Моего тезку порвали как тузик грелку 😃
(может баян - не пинайте)
Однако подфартило, что после “дизасембла” его крутануло вправо, а не влево. На этом аэродроме еслиб также закрутило, но влево, то как раз бы на строения и на зонтики со столиками возле бара прилетел бы…
Однако подфартило, что после “дизасембла” его крутануло вправо, а не влево.
Удивило то, что эта модель Concord’а оказалась такой равноНЕпрочной…
С темпом в несколько секунд от нее отделились оба двигателя! 😲
С темпом в несколько секунд от нее отделились оба двигателя!
Ничего удивительного, наверняка, при таких перегрузках пошли вибрации, а это страшная сила. Пару раз, такое видеть, приходилось.