Авиация в фотографиях
На тему “Полярного братства” сняли бы еще фильм по рассказу “Крик сквозь стекло”… Пусть даже короткометражный.
ну … как бэ… сначала молодому поколению сказали что они живут в великой стране и что в великой стране можно добиться всего… и как следствие - оказалось что они живут действительно в великой стране! не великие не строят новые самолёты, и тем более авиационные двигатели, не летают в космос… такое могут только великие…
Wit - не путайте причины и следствия. Слова те и тогда были подтверждены и делом и финансами. и “как следствие” это следствие ДЕЛ, а не слов. Дел в первую очередь государства, а не слушателей. Государства делом давшего возможность стать великими. Одних слов маловато для “как следствие”.
Тема двигателестроения увы мне исторически близка (занимался я их моделированием). С рассказами о величии и важности предприятия разрабатывающих авиационные и не только двигатели например в НПО Сатурн и сегодня в стране все в порядке. Лично президент страны не так давно рассказал насколько важно и насколько мы в этом вопросе велики и впереди планеты всей. Ждем когда НПО наконец построить/поставит выдающиеся двигатели кладущие на лопатки по всем показателем западные аналоги. Пока получаются неполохие.
И пока Филиал НПО Сатурн НТЦ им. А. Люльки для разработки этих самых двигателей ищет (сегодня посмотрел уточнил).
ИНЖЕНЕР ПО НАЛАДКЕ И ИСПЫТАНИЯМ - 30000 руб.
ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР - от 28000 руб. (обсуждается на собеседовании)
НАЧ. ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ - 50000 руб.
ИНЖЕНЕР- КОНСТРУКТОР (I, II категории) - от 25000 руб.
На таких условиях я не великий - я пас. Мне детей кормить.
Знакомый руководитель отдела из Люлька-Сатурна все еще пытается, строит.
От всей души не первый десяток лет желаю ему успеха и величия.
Однокурсники из ЦИАМ, ЛИИ … увы там все “сломались” - не поверили и потому видать не великие.
Величие и вера в величие своей работы и страны важны.
Но делая свою работу и получая 50000 вспоминается студенческий анекдот - 15 дней до стипендии - очень кушать хочется.
Олежек, ты тему попутал… это в политику…
“Без малого, нет великого”
С.А. Леваневский
На тему “Полярного братства” сняли бы еще фильм по рассказу “Крик сквозь стекло”… Пусть даже короткометражный.
В СибНИА совершила свой первый полет новая “Аннушка” (цельнокомпозитный ТВС-2ДТС)
Решение создавать в 21 веке биплан выглядит весьма спорным. Был и моноплан, но что-то не срослось. Хотя замена крыла и мотора - больше похоже на модернизацию.
Уже более полувека летает его одноклассник - швейцарский моноплан Пилатус «Портер» с более слабым мотором. (ИМХО)
Так более наглядно.
Но скорее всего у биплана нашли нужный плюс =)
Модификация Ан-2
Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла,м2
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг
пустого самолета 3400
максимальная взлетная 5250
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза
кроме близкой максималки не вижу “одноклассовости”
все остальные параметры раза в 2 отличаются
Модификация РС-6/В Turbo-Porter
Размах крыла, м 15.87
Длина самолета,м 10.90
Высота самолета,м 3.20
Площадь крыла,м2 28.80
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 1270
максимальная взлетная 2770
Топливо, л 644
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-6А
Мощность, л.с. 1 х 550
Максимальная скорость, км/ч 255
Крейсерская скорость, км/ч 215
Практическая дальность, км 1050
Практический потолок, м 8530
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 850 кг груза
в чем одноклассовость?
в чем одноклассовость?
В назначение - короткий взлет-посадка
А характеристики сравнивать при вдвое более мощном двигателе - глупо
Кстати, самую крутую фичу Пилатуса вы упустили - полетный реверс винта:
“Отличная тяговооружённость, мощная механизация крыла, прочное шасси с хвостовым колесом и реверс тяги обеспечили ему выдающиеся, в этом смысле, характеристики. Так, с загрузкой в 1500 кг взлётный разбег самолёта составляет 195 метров, посадочный пробег — 130 метров. Возможность торможения винтом в воздухе позволяла выполнять посадки на короткие, стеснённые препятствиями полосы по исключительно крутым углам глиссады — 45 градусов и более (по выражению лётчиков, достаточно было дождаться, когда намеченная точка посадки уйдёт под нос самолёта, включить реверс тяги и фактически войти в пикирование, выровняв самолёт лишь у самой земли). Эти свойства самолёта широко использовались для доставки грузов в неосвоенные районы. Самолёту принадлежит мировой рекорд посадки на высокогорный аэродром — ледник Дхаулагири в Непале, расположенный на высоте 5750 метров над уровнем моря.”
Константин, а что ж тогда с Piper сравним? 😃)) Одноклассники, только в каком месте? 😃)) Все три пилотируемые, винтовые, все три с трёхстоечным шасси с хвостовым колесом. Классификация очень информативная.
Зачем аргументы такие приводить, что бы тупо оказаться правым? Зря.
Самолет реплика Як-9УМ, ссылка igor113.livejournal.com/368678.html
Самолет Як-9УМ, серийный номер 0470406, регистрационный HB-RYA. Самолет построен в 1999 году,и базируется на аэродроме de Placettes в Bex, Швейцария. Он оснащен двигателем Allison V-1710-111. Принадлежит Flying Fighter Association.
www.youtube.com/watch?v=kX5p8YMUn8I
Зачем аргументы такие приводить, что бы тупо оказаться правым
А для чего их приводить? Чтобы оказаться неправым?
Мой аргумент был - бипланы (кроме спортивных) умерли 60 лет назад. Последним был Ан-2
Сейчас делать биплан практически полностью заново бессмысленно - он никому не нужен.
И это было ясно сразу, как только возникла идея воскресить Аннушку.
Пилатуса я привел в пример как эффективное решение подобной задачи
Индуктивное сопротивление никто не отменял…
Делать два крыла вместо одного - это тоже из российской практики (больше крыльев - больше финансирования)
Вот только покупателя на это не разведешь…
Сейчас делать биплан практически полностью заново бессмысленно - он никому не нужен.
Делать два крыла вместо одного - это тоже из российской практики (больше крыльев - больше финансирования)
Алло, Галочка, ты щас умрешь, потрясающая новость (С)
Ага 😉
Володя, я могу даже привести пример летавшего кольцевого крыла
Но это исключение, которое, как известно, подтверждает правило.
Галочка! Так энто тандем, а не просто биплан. А вот первый сквореШник и впрямь хорош !
Ну да, и эти исключения все чиста из российской практики, только у нас выдумывают никому не нужную хрень:
А у буржуев какой-то Буземан со своей теорией им просто голову морочит. Всем же понятно что:
Сейчас делать биплан практически полностью заново бессмысленно
Поговорим, когда хоть один биплан (не спорт) пойдет в серию, если успеем 😉
Опять исключение. Нижнее крыло - как кронштейн для поплавков.
Ты же понимаешь, что я прав.
Возражать всегда - это твоя философия?
Это на Шаврушке кронштейн. А тут реальная по площади плоскость.