Авиация в фотографиях
Самолет Костикова И-302 www.airwar.ru/enc/xplane/302p.html
… самолет по проекту 1940 г., задуманный как первый в мире истребитель с составной реактивной группой.
И-153 с прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) под крылом. Осень 1940 г .
ХАИ
Хотя фото нет, но сам факт весьма знаменателен.
В 1937 г. преподаватель кафедры аэрогидродинамики Харьковского авиационного института им. Н.Е.Жуковского (ХАИ) А.П. Еременко (впоследствии профессор и ректор ХАИ) в инициативном порядке разработал проект одноместного самолета ХАИ-2 под турбореактивный двигатель РТД-1 тягой 500 кгс. Двигатель был спроектирован инженером кафедры тепловых машин ХАИ А.М. Люлькой, впоследствии академиком.krasfun.ru/…/proekt-reaktivnogo-samoleta-xai-2-sss…
Если бы проект был сразу поддержан, то кто знает…
Стелла МИГ-31 на аллее АО Авиадвигатель Пермь.
В состоянии летать и сегодня…
А с чего-бы “новоделу” и не летать?..
ВАСО, Ил-112.
Эдик ,фотки обалденные , но вот что убивает, народ то рабочий где, один там ,другой здесь , самолеты стоят как брошенные, движухи вокруг самолетов нет абсолютно. ИМХО
народ то рабочий где, один там ,другой здесь
Да и рабочие какие-то обнаглевшие, ходЮт в пиджаках с галстуками, только один в спецовке, стажер наверно 😃
Первая машина действительно ждет результатов испытаний двигателя на ЛЛ.
Наконец то хватило ума не гнать к дате, а работать по реальной готовности всех комплектующих.
На остальных машинах народу мало потому, что сейчас в принципе меньше его требуется.
И с ними решили особо не торопиться, собирать спокойно с учётом проблем, выявленных на первой.
Вообще в последнее время, видимо, что-то изменилось. Больше уделяют внимания реорганизации/модернизации самого производства, даже временно останавливая/задерживая серию.
Ну и съемка проходила, видимо, в связи с каким то оргмероприятием и посещением завода чиновниками.
Как правило под это дело народ оставляют по минимуму.
Вообще в последнее время, видимо, что-то изменилось. Больше уделяют внимания реорганизации/модернизации самого производства, даже временно останавливая/задерживая серию.
Время лозунгов “Догнать и перегнать” ушло в прошлое. Это даже наверху понимают.
Риторика только для телевизора…
Время лозунгов “Догнать и перегнать” ушло в прошлое. Это даже наверху понимают.
Когда я работал на самолетах. а потом на двигателях- у нас не было этого ,был срок сдачи к такому то числу выкатить Ф-2 из стапеля или по движку к такому то числу, что бы двигатель ушел на МИС, все -хочешь лежи, сиди или работай, но что бы к сроку было все сделано. И не надо про " Догнать и перегнать", может где то и было, но не везде.
Станки так советские назывались “ДиП” - Догнать и Перегнать.
Соревновались стахановцы кто быстрее металл в стружку перегонит.
Вспомните фильм “Неподдающиеся”
Смотря как ухаживать за станками, а то некоторые ЧПУ шки новые станки на стружку пускали.
В продолжении темы гиперзвука
Россия признала проблемы в создании гиперзвукового оружия
… Кроме разработки маршевого двигателя и теплозащиты, создание гиперзвукового аппарата предполагает решение «массы других технических проблем. например, вопросы управления движением, наведения, прохождения радиоволн сквозь плазму. А еще обеспечение малозаметности и маневрирования»
«Появления массового гиперзвукового вооружения, особенно стратегического, не стоит ожидать. Оперативно-тактическое может появиться через какое-то время. Но точно так же могут появиться и достойные средства противоракетной обороны от него»
lenta.ru/news/2018/01/19/hyper/
А еще обеспечение малозаметности
Угу малозаметность “утюга” вокруг которого пышет плазма!
Вспоминается анекдот когда Чебурашка говорит Гене, “откуси ему ноги, чтобы х… был до земли”.😁😁😁
Охлаждаемые антенны БОР-6, вынесенные в набегающий поток для установления радиосвязи сквозь облако плазмы во время гиперзвукового спуска в атмосфере.Конец 80-х прошлого века.
Угу малозаметность “утюга” вокруг которого пышет плазма!
Наблюдал эту плазму (очень похоже на салют наоборот) будто стреляют с неба к земле… Все прекрасно видно невооруженным глазом километров за 50.