Авиация в фотографиях
Июль 2013. (фото увеличиваются)
Ретро. Август 2012.
Ретро. Август 2012.
Замечательный был праздник русской авиации - 100 лет
Такого количества раритетов и реплик в воздухе мы вряд ли когда еще увидим.
Остальное - тут
+исчо 1 копейка…
www.vesty.co.il/…/0,7340,L-5129545,00.html
В.В. Шевченко
Истребители ИС-1; 2; 4 авиару.рф/aviamuseum/…/istrebitel-is-1-2/
В январе 1941 г. был готов второй самолет ИС-2 с убирающимся в полете нижним крылом и более мощным мотором М-88 в 950 л.с. Максимальная скорость (расчетная) достигла 600 км/ч.
В 1941 г. был разработан проект истребителя ИС-4 с двигателем М-120 и М71Ф. Он имел трехколесное шасси с применением носовой стойки. Переднее колесо располагалось под двигателем и убиралось назад. Кабина со сдвижным фонарем была каплевидной формы. Расчетная максимальная скорость истребителя составляла 720 км/ч.
В 1941 г. был разработан проект истребителя ИС-4 с двигателем М-120 и М71Ф. Он имел трехколесное шасси с применением носовой стойки. Переднее колесо располагалось под двигателем и убиралось назад. Кабина со сдвижным фонарем была каплевидной формы. Расчетная максимальная скорость истребителя составляла 720 км/ч.
Что же там пилот видел? Мне кажется обзор очень плохой… или как?
(ну или должен был видеть, если проект остался на бумаге)
Воевали же с подобным обзором…
В.В. Шевченко
Все было готово для строительства копии с “Веброй-91”, да обстоятельства изменились. Очень достойные для моделирования ЛА!
Очень достойные для моделирования ЛА!
Я бы даже сказал, что такая копия сделала бы полный фурор 😃
Истребитель Складной Один. ИС-1
Вах…надо делать полный F4C и за бугор на призовые места:)
Вах…надо делать полный F4C и за бугор на призовые места
интересовался, в конце 60-ых через музей Жуковского. Оказалось, оригинальные чертежи только в Германии (тогда ГДР) можно найти. Через журнал “Модельбау унд бастен” и откопал.
Boeing 757-200 “Catfish”
Мало кто знает, что самым эффективным воздушным бойцом за всю историю мировой боевой авиации был наш дважды герой Советского Союза Николай Гулаев!
“Боевую работу на фронте Гулаев закончил в августе 1944-го — летчика, несмотря на его протесты, отправили на учебу в академию. На тот момент на счету аса было уже 57 побед, причем такое количество вражеской техники Гулаев успел “накрошить” в 69 воздушных боях. Гулаев поставил абсолютный рекорд по боевой эффективности — соотношению боев к числу сбитых самолетов. Как подсчитали исследователи, у Ивана Кожедуба эффективность составляла 0,5, у немецкого аса Эрика Хартмана — 0,4, тогда как у Гулаева — 0,8. Практически каждый его бой заканчивался победой.”
www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/26/29259/
Мало кто знает, что
В коонце 60-ых, начале 70-ых в приложении к “Известиям” - “Неделе” была статья: “Самый (успешный, лучший?) штурмовик страны” про летчика-штурмовика Васильева В.В., который от Холхин-Гола до Берлина в воздушных боях и при штурмах уничтожил более 500 самолетов противника, имел 8(!) орденов Ленина, кажется, был репресирован руководством… Долго хранил вырезку, утерял. Может есть способ найти и узнать по больше о Василии Васильевиче. Говорили, что он дружил с Василием Сталиным и на московских парадах, после войны, летал правофланговым.
Из доступных источников
Самый результативный советский летчик-штурмовик
ЕФИМОВ Александр Николаевич
Всего за годы войны Ефимов совершил 222 боевых вылета на штурмовике Ил-2. В боях капитан Ефимов уничтожил 30 эшелонов, 126 танков, 193 полевых и 43 зенитных орудия; в воздушных боях он сбил 2 самолета лично и 5 – в группе. Кроме того, Ефимов за время войны уничтожил 85 стоявших на аэродромах самолетов,
- что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации!
Говорят, что самый большой:
twitter.com/twitter/statuses/968168785076142080
Дополнительные штрихи к образу героя
Неистовый Гулаев. История самого эффективного лётчика Второй мировой войны
aif.ru/…/neistovyy_gulaev_istoriya_samogo_effektiv…
много фото здесь
СР-10