Авиация в фотографиях

Concord

Airbus Perlan Mission II установил новый мировой рекорд абсолютной высоты для планера, поднявшись на 23 202 метра.
Это выше, чем рекорд высоты полета знаменитого самолета-разведчика ВВС США U-2, установленный Джерри Хойтом (Jerry Hoyt) 17 апреля 1989 года.
www.aex.ru/news/2018/9/4/187874/

“статические горные волны возникают в момент пересечения воздушным фронтом достаточно высокого хребта под углом, близким к 90°. Колоссальная стена воздуха массой десятки миллионов тонн при этом подскакивает на склонах, как на трамплине, и устремляется вверх. Кроме того, Кюттнер предположил, что при идеальном сочетании устойчивого штормового ветра, «гладкого» рельефа наветренной части гряды и воздушного течения на высоте 10−15 км возможно образование «волны столетия», уходящей глубоко в стратосферу. Интересно, что внутри волн их чудовищная кинетическая энергия и скорость подъема, достигающая 25 м/с, почти не ощущаются. Зато по краям волны трение рвет окружающий «медленный» воздух в клочья, закручивая его в роторы. В 1955 году в одном из полетов в 5 км над Бишопом в мясорубку ротора попал опытный пилот Ларри Эдгар. По оценке врачей, чудом выживший, но ослепший Эдгар в течение 0,4 секунды подвергся перегрузке в 20 G. Разумеется, его планер при этом превратился в груду мусора.”
popmech.ru/…/236453-perlan-2-samolet-kotoromu-ne-n…

ДедЮз

105 лет назад, 9 сентября 1913 года, в небе была впервые выполнена «мертвая петля». Пилотажную фигуру на Сырецком аэродроме Киева на французском самолете «Ньюпор-4» исполнил военный летчик Петр Нестеров. Петля тогда называлась «мёртвой» из-за того, что попытки совершить ее на заре авиации предпринимались на самолётах, которые не выдерживали возникающих в процессе перегрузок и разрушались - а пилоты обычно не выживали. Так что вполне логично, что в то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались крены, крутые виражи и спирали.
Прежде чем реализовать задуманное в воздухе, Петр Николаевич рассчитал радиус поворота, при котором центробежная сила прижимала бы пилота к сиденью в положении вниз головой. Расчеты показали, что он не должен превышать 23 метров. Но никто не знал, каков вообще минимальный радиус поворота «Ньюпора», на котором летал летчик. Для эксперимента на аэродроме установили две легкие решетчатые вышки на расстоянии 45 метров друг от друга. Испытание прошло успешно: Нестеров их не задел, совершая полный круг. А 9 сентября 1913 года на высоте 800-1000 метров Петр выключил мотор, перешел в отвесное пикирование. Борт устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и вошел в пике. Cамолет выпрямился и плавно приземлился.
Через год Петр Нестеров погиб в воздушном бою — совершил первый в начавшейся Мировой войне таран. Ему было всего 27 лет. «Это был поэт в душе, смотревший на авиацию, как на особый вид искусства. Он не признавал шаблонных приемов. Его манила «мертвая петля», как новая красота, как новые мировые возможности», - писали о герое в некрологе.

14 days later
XASAN

Классно разукрасили самолет.

ДедЮз
SERGY:

Стойки шасси, напоминают мне F-16

скорее "Краусейдер"а и “Корсара А-7”. Ф-16ые еще не родились

ДедЮз
SERGY:

И все таки архитектура стоек очень схожа!

Функциональная работа стоек и кинематика уборки могут отличаться. Что вы вкладываете в “архитектура” - внешнее сходство? Есть такое. Но первые машины с трехточечным распределением нагрузок были осуществлены в конце 50-ых годов на палубных самолетах “Краусайдер”, затем “Корсар А-7”.

Ирбиус

А что с живых самолей фоток не нашли? Рендер и фотку модельки присылать? 😃

Не знаю почему, но нравится мне этот самолёт. Может быть из-за того, что это первая моя стендовая, сурьёзная моделька… 😃

А из наших… мой ровестник - Су-27

40 минут сидел ждал пока клей полимеризуется когда “голову” приклеивал к центроплану, т.к. ну оч сложная форма у Су-27…

SERGY

Таже фигня, самые незабываемые модели из юности F-16 и из наших Су-27. Причём первый делал в трёх стендовых масштабах: 1:72, 1:48, 1:32. Может поэтому и обратил внимание на схожесть деталей шасси!

Concord

Иосиф знает что говорит 😃

Для меня загадка, как они с такими короткими стойками и длинным хвостом умудрялись садиться на авианосец?
Наверно для этого пришлось сделать крыло с переменным углом установки?

ДедЮз
Concord:

Наверно для этого пришлось сделать крыло с переменным углом установки?

Да, на первых сериях перекладка (подъем) крыла достигал 8 град. В последующем ввели дополнительные подвижные элементы и увеличили до 10 град. В 1962 году построил кордовую модель “Краусейдера” с тянущим винтом, размахом около 1 м. Мотор отлично копотировался, на стенде винт заменялся обтекателем локатора. Хорошо летала. Интересно, что чертежи общих видов и шасси прислали из фирмы “Воут” по просьбе моделиста. Позже отправил им фото готовой модели.

andrey0204

А это “Корсар -2” на фото. У него крыло жёсткой крепилось.

ДедЮз
andrey0204:

А это “Корсар -2” на фото. У него крыло жёсткой крепилось.

по форме обтекателя локатора, очень похож. Но фото взято из альбома Крусайдера, понравился ракурс.

Подмечено точно! Я не обратил внимание на подрезанную оконечность киля, отсутствующую у Крусайдера.