Авиация в фотографиях

pv11
HS125:

Ну может чего и выгорит. Движки на нем великолепные. Сделано их очень много. И до сих пор над модификациями работают.

О каких двигателях идет речь?
Опытный образец построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25.
В 2012 году в СибНИА начаты инициативные работы по ремоторизации Як-40. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731
Если о первом, то выпускался в Запорожье (Украина), второй в США.
Ориентироваться на такие двигатели плохая затея, ибо в очередной раз затратив денег на самолет получим “кукиш с маслом”…😃
ru.wikipedia.org/wiki/Як-40

HS125
pv11:

О каких двигателях идет речь?

О Гарретах. Аи-25 ни в красную армию.

И я же написал: “мож чет и выгорит”

SAN

Не вариант
Зависеть от покупок в штатах - самим голову в петлю совать

HS125
SAN:

Зависеть от покупок в штатах -

Не все так плохо. Боинги летают и двигатели к ним есть. Особенно не новые. И купить их в третьих странах без санкций не проблема.

А гарретов с 1972 года наклепали не меньше чем боинговских движков. Потому и купить их можно где угодно.

SAN
HS125:

Не все так плохо. .

Всё гораздо хуже
Вон недавно французы отказались ЛБВ для научных гражданских спутников поставлять
Не говоря уж о СП2

Concord
SAN:

Всё гораздо хуже
Вон недавно французы отказались ЛБВ для научных гражданских спутников поставлять
Не говоря уж о СП2

Пишите только для посвященных?
Тогда зачем в эту тему? Здесь таких меньшинство.

Отсутствие современных двигателей в России и есть одна из ключевых проблем авиапрома.
Со времен СССР в гражданскую авиацию шли побочные результаты оборонных разработок
И выбор был совсем невелик.
С распадом СССР, а тем более после Крыма и Донбаса мы потеряли все то, что делало Запорожье.
www.motorsich.com/rus/profile/history1/
А первый российский ПД-14 до сих пор не поднял в небо еще ни один самолет, и это за почти 30 лет…
Насколько за это время мир ушел вперед?

pv11
Concord:

Отсутствие современных двигателей в России и есть одна из ключевых проблем авиапрома. Со времен СССР в гражданскую авиацию шли побочные результаты оборонных разработок И выбор был совсем невелик.

Да ну? А Д30 как же… Он с каких “военных” масолетов попал на “гражданку”??😒
ru.wikipedia.org/wiki/Д-30_(двигатель)
А Запорожье это да, все двигатели малых гражданских самолетов и вертолетов…
Тут не поспоришь.

Concord
pv11:

Да ну? А Д30 как же.

Первоначально Д-30 КП ставился на военнотранспортый Ил-76

Можете назвать еще хоть пару гражданских ТРДД? 😉

Concord

АИ-25 как раз и есть один из запорожских двигателей. Так что - мимо!
Из за прожерливости АИ-25 самолет Як-40 и прозвали истеребителем…керосина. 😃
В дальнейшем использовался только на L-39

НК-8 Кузнецовский двигатель первоначально стоял на Ту-154, но на М-ке был заменен на все тот же Д-30 КУ.

Алекс_Ю
Concord:

Можете назвать еще хоть пару гражданских ТРДД?

Турбореактивный двухконтурный газотурбинный двигатель Д-30 для ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-134 был создан в 1964 году в “Моторостроительном конструкторском бюро” (МКБ) г. Пермь под руководством Главного конструктора Соловьёва П.А. В 1966 году двигатель был запущен в серийное производство.
По своим параметрам турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 не уступал, а по многим превосходил лучшие зарубежные образцы своего класса.
В 1969 году был создан Д-30 второй серии с реверсом тяги и улучшенной системой регулирования. Двигатель выпускался с 1970 по 1987 год и устанавливался на самолеты Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК.
Д-30 третьей серии выпускался с 1983 по 1993 год. Эти двигатели установлены на пассажирские лайнеры Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л.
Газогенератор двигателя Д-30 третьей серии стал базой для создания газотурбинных установок для топливно-энергетического комплекса России.

Серийное производство двигателей Д-30 всех модификаций осуществлялось на Пермском моторном заводе (ныне АО «ОДК-ПМ»).

Concord

Так и будем мурыжить единственный Д-30?

Хорошо! Я сам назову пару советских (не украинских) ТРДД, которые ставились на серийные самолеты.

Это НК-86 стоял на Ил-86.
Судьба его так же была недолгой по причине большого расхода топлива и превышения пределов по шуму введенных в Европе.

ПС-90 стоит на Ил-96 и Ту-204.
Но из за совместных патентов с американским производителем двигателей Pratt & Whitney на экспорт двигателей наложен запрет.

И всё… гражданских двухконтурных двигателей больше нет и это почти за 50 лет.

HS125
Александр_А_Н:

АИ-25

А Гаррет ТФЕ-731 создан чуть позже Аи-25. Но до сих пор газогенератор этого двигателя работает во многих его модификациях и можно сказать что один из лучших в своем классе.

Алекс_Ю
Concord:

Так и будем мурыжить единственный Д-30?

Если вы не отличаете, хотя бы даже внешне, не говоря уже о характеристиках и конструкции газогенераторной части - ТРДД Д-30 (1,2,3 серии для самолетов Ту-134 различных модификаций) www.avid.ru/about/history/turbine_engines/d-30/
от двигателей Д-30КУ, 154 и КП www.avid.ru/about/history/…/d-30ky/
, или от ПС-90А, ПС-90А1,2,www.pmz.ru/products/civil/pc-90a/ - так это, скорее всего, можно отнести к пробелам ваших знаний в области отечественного гражданского авиационного двигателестроения, а не к “мурыжинию единственного Д-30”… Я уже не говорю о развитии газогенераторов ПД-14, ПД-35 и ПД-8…
Что касается Советского периода гражданского авиадвигателестроения, , то посмотрите, хотя бы из педии, в какие сроки создавались двигатели под требования самолетостроителей ru.wikipedia.org/wiki/Авиадвигатель_(компания) с учётом, того, что цикл создания газотурбинного двигателя до серийного образца, превышает цикл создания непосредственно самолета в 1.5-2 раза.

Concord:

ПС-90 стоит на Ил-96 и Ту-204.
Но из за совместных патентов с американским производителем двигателей Pratt & Whitney на экспорт двигателей наложен запрет.

И всё что-ли? Запрет…с какой целью? не в курсе ? не пустить “плохие” российские двигатели и самолеты на международный рынок? или может быть просто не нужен достойный конкурент?
“… американцы целенаправленно купили серийный двигатель за $3,3 млн, чтобы провести стендовые испытания (в полном объёме — до разрушения) и доказать его неконкурентоспособность. Таким образом, они хотели обосновать превращение Пермского моторного завода в ремонтную базу для своих двигателей.
ПС-90А собрали, поставили заказанные “праттами” датчики и увезли в Германию для испытания на стенде. Когда же получили характеристики, оказалось, что двигатель действительно хороший. Для американцев это было абсолютно неожиданно” www.warandpeace.ru/ru/reports/view/67755/

Что касается постсоветского периода, достаточно вспомнить, так называемое " завещание Александра Лившица" и прочих “специалистов”.

Concord:

И всё… гражданских двухконтурных двигателей больше нет и это почти за 50 лет.

Это с 1970 года что-ли ? в педию еще раз…

Concord

Поток слов и ни одного примера нового двигателя
А почему это произошло я знаю не хуже вас.

Алекс_Ю
Concord:

Поток слов и ни одного примера нового двигателя

За 50 лет?

Лётный отряд «Россия» летает на “не новых двигателях”?

Concord:

А почему это произошло я знаю не хуже вас.

Если знаете и не раскрываете причины, при этом активно критикуя отечественное авиационное двигателестроение, то это, по меньшей мере выглядит некорректно.

Creolka
Concord:

больше нет и это почти за 50 лет.

Ну если взять колесо…
Сколько лет тому изобретению? 2000?
И ничего нового, такое же круглое.
Застой кромешный!

Алекс_Ю
Creolka:

Застой кромешный!

…и до сих пор летают, доказывая возможности отечественного авиадвигателестроения.

Из интервью начальника бригады характеристик двигателей ОАО «РСК «МиГ» Владимир Николаевича Нарышкина -"После формулирования требований мы начали искать создателей такого двигателя. Обращались в фирму Микулина, в ЦИАМ,но никто не хотел заниматься этим сложнейшим вопросом. Известный конструктор А. Люлька,который в свое время запатентовал двухконтурную схему двигателя, также отказался. Тогда Лозино-Лозинский обратился к руководителю пермского МКБ П. Соловьеву…
www.pmz.ru/upload/…/58_66__Bolshe_MiGov.pdf

В данном интервью есть упоминание о разработке двигателя Д-80 рассчитанного на скорость 6 махов

На фото ДТРД -30Ф6 на МИГ-31

Concord
Алекс_Ю:

Если знаете и не раскрываете причины, при этом активно критикуя отечественное авиационное двигателестроение, то это, по меньшей мере выглядит некорректно.

Я критикую не отечественное авиационное двигателестроение, а тех кто им руководит. И я об этом уже говорил выше.
Мы все время готовимся к войне, поэтому что бы мы не делали - получается АК-47, а в “сухом остатке” - дворцы и виллы талантливых менеджеров.

Наши заклятые друзья ремоторизуют Як-52, мы о таком моторе можем только мечтать пока…

Creolka
Алекс_Ю:

…и до сих пор летают, доказывая возможности отечественного авиадвигателестроения.

А кто спорит?
А вот в плане колеса…

Creolka:

Застой кромешный!

При чём во всём мире!

Алекс_Ю
Concord:

Я критикую не отечественное авиационное двигателестроение, а тех кто им руководит.

В данном случае, в этой теме, мы выходим за рамки правил форума rcopen.com/forum/f6/topic40066/3
Поэтому, для значимой критики, будет эффективней открыть отдельную тему и пройтись в ней поименно в любом “остатке”, а не палить “в молоко” лишь только для шума.

Concord:

Наши заклятые друзья ремоторизуют Як-52

К чему здесь слово “заклятые”?😦
Мнение uc.od.ua/columns/1533/1226509

Concord:

мы о таком моторе можем только мечтать пока…

Упоминание, о каких моторах могут мечтать там, будет далеко не в их пользу.
И то, что из себя представляет «Мотор Сич» в настоящее время, не может являться примером для подражания.