Авиация в фотографиях
Очередная попытка СибНИА совершить путешествие “Назад в будущее”
Ну может чего и выгорит. Движки на нем великолепные. Сделано их очень много. И до сих пор над модификациями работают.
О каких двигателях идет речь?
Опытный образец построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25.
В 2012 году в СибНИА начаты инициативные работы по ремоторизации Як-40. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731
Если о первом, то выпускался в Запорожье (Украина), второй в США.
Ориентироваться на такие двигатели плохая затея, ибо в очередной раз затратив денег на самолет получим “кукиш с маслом”…😃
ru.wikipedia.org/wiki/Як-40
О каких двигателях идет речь?
О Гарретах. Аи-25 ни в красную армию.
И я же написал: “мож чет и выгорит”
Не вариант
Зависеть от покупок в штатах - самим голову в петлю совать
Зависеть от покупок в штатах -
Не все так плохо. Боинги летают и двигатели к ним есть. Особенно не новые. И купить их в третьих странах без санкций не проблема.
А гарретов с 1972 года наклепали не меньше чем боинговских движков. Потому и купить их можно где угодно.
Не все так плохо. .
Всё гораздо хуже
Вон недавно французы отказались ЛБВ для научных гражданских спутников поставлять
Не говоря уж о СП2
Всё гораздо хуже
Вон недавно французы отказались ЛБВ для научных гражданских спутников поставлять
Не говоря уж о СП2
Пишите только для посвященных?
Тогда зачем в эту тему? Здесь таких меньшинство.
Отсутствие современных двигателей в России и есть одна из ключевых проблем авиапрома.
Со времен СССР в гражданскую авиацию шли побочные результаты оборонных разработок
И выбор был совсем невелик.
С распадом СССР, а тем более после Крыма и Донбаса мы потеряли все то, что делало Запорожье.
www.motorsich.com/rus/profile/history1/
А первый российский ПД-14 до сих пор не поднял в небо еще ни один самолет, и это за почти 30 лет…
Насколько за это время мир ушел вперед?
Отсутствие современных двигателей в России и есть одна из ключевых проблем авиапрома. Со времен СССР в гражданскую авиацию шли побочные результаты оборонных разработок И выбор был совсем невелик.
Да ну? А Д30 как же… Он с каких “военных” масолетов попал на “гражданку”??😒
ru.wikipedia.org/wiki/Д-30_(двигатель)
А Запорожье это да, все двигатели малых гражданских самолетов и вертолетов…
Тут не поспоришь.
Да ну? А Д30 как же.
Первоначально Д-30 КП ставился на военнотранспортый Ил-76
Можете назвать еще хоть пару гражданских ТРДД? 😉
Можете назвать еще хоть пару гражданских ТРДД? 😉
АИ-25 и НК-8
АИ-25 как раз и есть один из запорожских двигателей. Так что - мимо!
Из за прожерливости АИ-25 самолет Як-40 и прозвали истеребителем…керосина. 😃
В дальнейшем использовался только на L-39
НК-8 Кузнецовский двигатель первоначально стоял на Ту-154, но на М-ке был заменен на все тот же Д-30 КУ.
Можете назвать еще хоть пару гражданских ТРДД?
Турбореактивный двухконтурный газотурбинный двигатель Д-30 для ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-134 был создан в 1964 году в “Моторостроительном конструкторском бюро” (МКБ) г. Пермь под руководством Главного конструктора Соловьёва П.А. В 1966 году двигатель был запущен в серийное производство.
По своим параметрам турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 не уступал, а по многим превосходил лучшие зарубежные образцы своего класса.
В 1969 году был создан Д-30 второй серии с реверсом тяги и улучшенной системой регулирования. Двигатель выпускался с 1970 по 1987 год и устанавливался на самолеты Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК.
Д-30 третьей серии выпускался с 1983 по 1993 год. Эти двигатели установлены на пассажирские лайнеры Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л.
Газогенератор двигателя Д-30 третьей серии стал базой для создания газотурбинных установок для топливно-энергетического комплекса России.
Серийное производство двигателей Д-30 всех модификаций осуществлялось на Пермском моторном заводе (ныне АО «ОДК-ПМ»).
Так и будем мурыжить единственный Д-30?
Хорошо! Я сам назову пару советских (не украинских) ТРДД, которые ставились на серийные самолеты.
Это НК-86 стоял на Ил-86.
Судьба его так же была недолгой по причине большого расхода топлива и превышения пределов по шуму введенных в Европе.
ПС-90 стоит на Ил-96 и Ту-204.
Но из за совместных патентов с американским производителем двигателей Pratt & Whitney на экспорт двигателей наложен запрет.
И всё… гражданских двухконтурных двигателей больше нет и это почти за 50 лет.
АИ-25
А Гаррет ТФЕ-731 создан чуть позже Аи-25. Но до сих пор газогенератор этого двигателя работает во многих его модификациях и можно сказать что один из лучших в своем классе.
Так и будем мурыжить единственный Д-30?
Если вы не отличаете, хотя бы даже внешне, не говоря уже о характеристиках и конструкции газогенераторной части - ТРДД Д-30 (1,2,3 серии для самолетов Ту-134 различных модификаций) www.avid.ru/about/history/turbine_engines/d-30/
от двигателей Д-30КУ, 154 и КП www.avid.ru/about/history/…/d-30ky/
, или от ПС-90А, ПС-90А1,2,www.pmz.ru/products/civil/pc-90a/ - так это, скорее всего, можно отнести к пробелам ваших знаний в области отечественного гражданского авиационного двигателестроения, а не к “мурыжинию единственного Д-30”… Я уже не говорю о развитии газогенераторов ПД-14, ПД-35 и ПД-8…
Что касается Советского периода гражданского авиадвигателестроения, , то посмотрите, хотя бы из педии, в какие сроки создавались двигатели под требования самолетостроителей ru.wikipedia.org/wiki/Авиадвигатель_(компания) с учётом, того, что цикл создания газотурбинного двигателя до серийного образца, превышает цикл создания непосредственно самолета в 1.5-2 раза.
ПС-90 стоит на Ил-96 и Ту-204.
Но из за совместных патентов с американским производителем двигателей Pratt & Whitney на экспорт двигателей наложен запрет.
И всё что-ли? Запрет…с какой целью? не в курсе ? не пустить “плохие” российские двигатели и самолеты на международный рынок? или может быть просто не нужен достойный конкурент?
“… американцы целенаправленно купили серийный двигатель за $3,3 млн, чтобы провести стендовые испытания (в полном объёме — до разрушения) и доказать его неконкурентоспособность. Таким образом, они хотели обосновать превращение Пермского моторного завода в ремонтную базу для своих двигателей.
ПС-90А собрали, поставили заказанные “праттами” датчики и увезли в Германию для испытания на стенде. Когда же получили характеристики, оказалось, что двигатель действительно хороший. Для американцев это было абсолютно неожиданно” www.warandpeace.ru/ru/reports/view/67755/
Что касается постсоветского периода, достаточно вспомнить, так называемое " завещание Александра Лившица" и прочих “специалистов”.
И всё… гражданских двухконтурных двигателей больше нет и это почти за 50 лет.
Это с 1970 года что-ли ? в педию еще раз…
Поток слов и ни одного примера нового двигателя
А почему это произошло я знаю не хуже вас.
Поток слов и ни одного примера нового двигателя
За 50 лет?
Лётный отряд «Россия» летает на “не новых двигателях”?
А почему это произошло я знаю не хуже вас.
Если знаете и не раскрываете причины, при этом активно критикуя отечественное авиационное двигателестроение, то это, по меньшей мере выглядит некорректно.
больше нет и это почти за 50 лет.
Ну если взять колесо…
Сколько лет тому изобретению? 2000?
И ничего нового, такое же круглое.
Застой кромешный!
Застой кромешный!
…и до сих пор летают, доказывая возможности отечественного авиадвигателестроения.
Из интервью начальника бригады характеристик двигателей ОАО «РСК «МиГ» Владимир Николаевича Нарышкина -"После формулирования требований мы начали искать создателей такого двигателя. Обращались в фирму Микулина, в ЦИАМ,но никто не хотел заниматься этим сложнейшим вопросом. Известный конструктор А. Люлька,который в свое время запатентовал двухконтурную схему двигателя, также отказался. Тогда Лозино-Лозинский обратился к руководителю пермского МКБ П. Соловьеву…
www.pmz.ru/upload/…/58_66__Bolshe_MiGov.pdf
В данном интервью есть упоминание о разработке двигателя Д-80 рассчитанного на скорость 6 махов
На фото ДТРД -30Ф6 на МИГ-31
Если знаете и не раскрываете причины, при этом активно критикуя отечественное авиационное двигателестроение, то это, по меньшей мере выглядит некорректно.
Я критикую не отечественное авиационное двигателестроение, а тех кто им руководит. И я об этом уже говорил выше.
Мы все время готовимся к войне, поэтому что бы мы не делали - получается АК-47, а в “сухом остатке” - дворцы и виллы талантливых менеджеров.
Наши заклятые друзья ремоторизуют Як-52, мы о таком моторе можем только мечтать пока…
…и до сих пор летают, доказывая возможности отечественного авиадвигателестроения.
А кто спорит?
А вот в плане колеса…
Застой кромешный!
При чём во всём мире!