Авиация в фотографиях
Мой дед был начальником термического цеха на заводе им. Хруничева. Жила семья рядом с заводом в Филях. Мой отец видел эту машину через забор аэродрома. Взлететь с него такая махина, конечно, не могла, поэтому доставить в Жуковский ее можно было только по воде.
Во втором сюжете этого фильма - история создания М-50.
В продолжение темы объединения (коллапса) всех КБ в ОАК
(см. сообщение rcopen.com/forum/f6/topic30491/5545)
Слияние РСК “МиГ” и компании “Сухой” затормозилось
…Военные полагают, что в случае слияния обслуживание парка самолетов марки «МиГ» (МиГ-29 и МиГ-31) в ВКС может быть затруднено, как и разработка перспективного истребителя-перехватчика на замену МиГ-31 из-за того, что «МиГ» в последние десятилетия был значительно слабее «Сухого» экономически и с точки зрения реализованных проектов. …
www.aex.ru/news/2021/2/10/223201/
Оказывается “пилят” не все. Есть кому и “за державу обидно”.
Моё училище - БВВАУЛ.
У этой стеллы в 1983г принимал присягу.
84-86г Бутурлиновка 1 АЭ
техник самолета.
СССР вооружил Вьетнам по полной программе
В продолжение темы объединения (коллапса) всех КБ в ОАК
www.aex.ru/news/2021/2/17/223695/
Объединение авиационных КБ и дирекций программ на базе ОАК может начаться с 1 марта
"Ростех с 1 марта начнет объединение всех авиационных КБ и дирекций программ на одной площадке и предпримет шаги к оптимизации деятельности Объединенной авиастроительной корпорации…
“Есть решение Ростеха как акционера объединить конструкторские бюро и дирекции программ на площадке ОАК. Прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов”, - сказал собеседник агентства.
По его словам, это означает, что ПАО “Сухой” может быть юридически перенесен в Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре, РСК “МиГ” - в Нижний Новгород или Луховицы, “Туполев” - в Казань, “Ильюшин” - в Ульяновск, прочие - по месту производства их основной продукции. “Изменения должны привести к сокращению избыточных управленческих звеньев и отправить основной менеджмент из Москвы на заводы.
Он уточнил, что только в Москве в штате ОАК сейчас порядка 20 тыс. управленцев и специалистов, при этом основные заводы корпорации находятся в регионах. “Понятно, что это тяжелая ноша, есть перекос, в Ростехе прекрасно понимают, что ситуацию надо менять”, - пояснил он.
…”
Не надо быть мудрецом, чтобы понять ради чего это делается - московская земля и деньги. Авиация и люди - здесь в последнюю очередь.
Мы для них “тяжелая ноша” - яснее не скажешь.
Начат серийный выпуск “Водяного дракона” AG600 - крупнейшей в мире амфибии
Начат серийный выпуск “Водяного дракона” AG600 - крупнейшей в мире амфибии
Мне одному кажется что китайские конструкторы изобрели весло-моторные установки? Интересно на какое волнение расчитан этот самолет. Не зря же Бериев поставил моторы над крылом и сдвинул их назад к задней кромке. На фотках взлета и посадки становится понятно что это суровая необходимость и это на спокойной воде. Если у “Водяного дракона” границу черной полосы считать ватерлинией, то мне кажется, при малейшем волнении он начнет цеплять воду
:
Начат серийный выпуск “Водяного дракона” AG600 - крупнейшей в мире амфибии
Вообще-то он пока только один сделан.
Почему крупнейшей? А-40 90т макс. против 53 китайса. И Альбатросов было два… Т.е более крупная мелкая серия:)
Интересно на какое волнение расчитан этот самолет.
Да всё там в порядке. Высота БЕ-200, 9 метров, высота AG600, 12 метров.
Двигатели примерно на одной высоте.
Почему крупнейшей?
Крупнейший из современных серийных 😃
“Еловый гусь” Говарда Хьюза был крупнее, но это БЫЛО давно, а теперь он в музее
Высота БЕ-200, 9 метров, высота AG600, 12 метров.
Габаритная высота по килю способствует мореходным качествам гидропланов?😃
Двигатели примерно на одной высоте.
На БЕ-200 защита двигателя от прямого попадая воды ограничивается не только высотой, но и своим расположением, при котором крыло прикрывает ВУ двигателя.
На гидропланах построенных по схеме AG600 «Jiaolong», критичным является не столько высота двигателя над водой, сколько расстояние от последнего до лопасти винта.
Даже при небольшой волне, но неудачном, например, крене, винты ударяются о воду по аналогии с бетоном. Гидросамолет разворачивает и далее о воду бьется уже крыло и фюзеляж.
Да всё там в порядке.
Все верно. Для спорщиков зацените видео полета и с винтами все будет ясно.
Далее. Реактивный двигатель подсасывает воду и пыль со стороны в воздухозаборник что действительно опасно. ТВД своей струей сдувает все назад и подсос в воздухозаборник практически маловероятен в больших количествах. Вода даже до половины лопасти не успеет подняться если не четверти. Посмотрите как попадает пыль с грунта в струю винтов того же Ан-12 или Ан-24 при взлете с грунта.
Насчет кренов.
Боковые поплавки не зря придуманы. Конструкторы данного самолета не дурнее нас с вами.😃
видео полета
А пожарные душ устроили для красоты или морскую соль смывают?
Далее реактивный двигатель подсасывает воду и пыль со стороны в воздухозаборник что действительно опасно.
Картинку, пожалуйста…
ТВД своей струей сдувает все назад и подсос в воздухозаборник практически маловероятен в больших количествах.
Может всё таки сначала в воздухозаборник, а потом назад…
Главное преимущество винтов - обдув крыла! Это значительно увеличивает подъемную силу крыла и сокращает взлётную дистанцию. Реактивных амфибий кроме Бериева никто не строит.
А пожарные душ устроили для красоты или морскую соль смывают?
Это ритуал встречи. Первый самолет в АК также встречают. Соль тут не причем, хотя для полетов с морской акватории может и надо. 😃
Это значительно увеличивает подъемную силу крыла и сокращает взлётную дистанцию.
Для реактивных это тоже актуально например как на Ан-72 и Ан-74. Но если так расположить двигатели для амфибии то это чревато. Потому на Бе их наверно и убрали подальше назад пожертвовав частью подъемной силы. Зато двигатель защищен.
Главное преимущество винтов - обдув крыла! Это значительно увеличивает подъемную силу крыла и сокращает взлётную дистанцию.
“Расположение СУ на пилонах за крылом Эта схема очень хороша в смысле защиты двигателей от действия воды. Также обеспечивает аэродинамически «чистое» крыло, что повышает его аэродинамическое качество” (С) moluch.ru/archive/46/5705/
Потому на Бе их наверно и убрали подальше назад пожертвовав частью подъемной силы.
см. источник выше.
Крупнейший из современных серийных
“Еловый гусь” Говарда Хьюза был крупнее, но это БЫЛО давно, а теперь он в музее
Ну если только с грустной иронией.
Что такое “современный серийный”? По факту китаец пока только один, когда их будет хотя бы три, можно начать считать мелкосерийным.
Гусь известно был самый большой по размаху крыла гидроплан, но было сказано “амфибия”, т.е аппарат с возможностью взлета и посадки как на воду, так и на сухопутную полосу, значит Н-4 самая большая по размаху крыла летающая лодка, именно по размаху, потому как по длине фюзеляжа 92м и массе 544 против 180т Гуся (это по вики, по уголку неба вообще всего 136т) КМ Алексеева больше. Экраноплан? Не самолет? Летает низенько? Так и Гусь-Геркулес в реальности поднялся лишь на 21м. Тот же Орленок и ВВА-14 могли летать далеко за экраном, на “самолетных” высотах. При этом Орленок 140т. Это хоть и меньше проектной максимальной взлетной массы гуся в 180т, но точно больше его массы в его единственном полете. К тому же у Орленка были шасси, хоть и не для взлета и посадки, но именно, для амфибийности. А Горыныч с полосы еще и взлетал, и массу имел всего на тонну меньше китайца. А Альбатрос как самолет-амфибия кроет Дракона вчистую.
Хотя конечно жаль, что “будущее было вчера”. И сейчас вдруг “самый-самый” это китаец, который сильно напоминает японца ShinMaywa US-2, и лишь на 6 тонн 53 против 47 тяжелее (кстати летал ли он 53т? если он только летом впервые перелетел с моря на сушу).
И у обоих просматривается наследственность дедушки Martin P5M Marlin.