Авиация в фотографиях
Случайно в интернете наткнулся на это фото, стало интересно, что за самолет в правом нижнем углу? Вроде на АН-2 похож, может какая его редкая модификация или это другой самолет?
Это останки Грача Т-101, очередная попытка поженить Ан-2 и ТВД.
Вот фоторепортаж из Спупино
igor113.livejournal.com/695877.html
Зимнее Монино - фотосъемка с вертолета.
Эпохальная троица в кадре.
А размашистый это кто?
Мясищев, 3М (может быть и М4)
Вспомнилось. В детстве набор маленьких самолётов был в продаже . Сверху смотреть точь в точь.
Новейший транспортный самолет Ил-114 может стать военным
www.aex.ru/news/2021/4/14/226879/
Как в анекдоте - что русские не делают, а все равно получается автомат Калашникова.
P.S. “Новейшему” в этом году более 30 лет исполнилось.
А когда он стал транспортным надо спросить у автора заметки.
реестр выпущенных бортов
russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-114
Ил-76МДК. Парабола Кепплера
В продолжении освобождения аэродрома ЛИИ им Громова в Жуковском от “хлама”
www.airwar.ru/enc/xplane/tu155.html
Первый в мире полноразмерный криогенный газотурбинный двигатель
15 апреля 2021 г., AEX.RU
33 года назад, 15 апреля 1991 года в 17:02 в небо поднялся первый в мире и на сегодняшний день единственный авиалайнер на водородном топливе Ту-155.
Проект ММЗ «Опыт» разрабатывался с 1980 года. Для обслуживания самолёта был разработан авиационный криогенный комплекс, позволяющий проводить различные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости. Первый полёт выполнил 15 апреля 1988 года экипаж лётчика-испытателя В. А. Севанькаева.
Первый испытательный полёт на сжиженном газе был совершен 18 января 1989 года.
Всего было выполнено более ста полётов, из них пять на жидком водороде, установлено 14 мировых рекордов.
На самом Ту-155 использовался один двигатель НК-88, работающий на водороде (правый)[6], и два ТРДД НК-8-2. Топливный бак с экранированной теплоизоляцией, вмещающий 17,5 м³ сжиженного газа вместе с системой подачи топлива и системой поддержания давления, был размещён в хвостовой части фюзеляжа, в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Бак, трубопроводы и агрегаты топливного комплекса имели экранно-вакуумную изоляцию, обеспечивающую заданные теплопритоки.
Первоначально в качестве топлива использовался сжиженный водород (температура до −253 °C). В 1989 году самолёт переоборудовали на сжиженный природный газ (температура −162 °C).
Дополнительно установлены системы: гелиевая (для управления силовой установкой), азотная (замещает обычную атмосферу в отсеках самолёта и предупреждает об утечке криогенного топлива), контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.
Бортовой номер самолёта СССР-85035. Главный конструктор Ту-155 — Владимир Александрович Андреев. Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвостовом оперении.
Простой вопрос
Кто? Где? Когда?
Простой вопрос
Кто? Где? Когда?
Зачем же в вопросе сразу подсказывать ответ? 😃
pastvu.com/p/295671
А вы не подсматривайте 😃
Приз Шнайдера
ru.m.wikipedia.org/wiki/Кубок_Шнейдера
Американский БПЛА MQ-4 Triton оказался способен разведывать обстановку под Воронежем
www.aex.ru/news/2021/4/20/227289/
nplus1.ru/news/2021/04/21/baikal
В МАИ собирают ЛМС-901 «Байкал» - наследник Ан-2.
Конструктор самолета - Лапшин, известный по работе над легкий самолетом МАИ-223 «Китенок»
Более подробно об этом проекте здесь
Парад на 9 мая 2021 года
Собираются над Москвой 4 опытных ПАКФА запустить?
Однако…
ОАК подтвердила задержку выхода МС-21 на рынок
info.sibnet.ru/article/585319/
ОАК подтвердила задержку выхода МС-21 на рынок
Кто-нибудь в курсе как МС-21 300 слетал на обледенительные испытания (сертификацию) и с чем вернулся?
Кто-нибудь в курсе как МС-21 300 слетал на обледенительные испытания (сертификацию) и с чем вернулся?
На прошлой странице
rcopen.com/forum/f6/topic30491/5805
“Не читайте советских газет перед обедом”, я хотел спросить тех кто не из пресрелизов знает ситуацию. Самолет на испытания слетал, сами испытания худо-бедно прошел, но сертификацию не прошел…
Основная причина неуда в том, что на испытания был представлен “НЕ ТИПОВОЙ ЭКЗЕМПЛЯР”. Туда отправили первый летный экземпляр, самый косячный и нелюбимый как летчиками так и эксплуатационщиками, да еще и с погодой не повезло, теплый циклон пришел на север и на высоте выше 100 метров была плюсовая температура. Самолет чтобы набрать лед летал на высоте 100 метров над охотским морем, а потом набирал высоту для прохождения программы испытаний и с него весь лед сам сваливался, в общем противооблединительную систему на все 100% так и не проверили, непонятно что от системы, а что от погоды очищается. Очень плохо показали себя американские моторы, в результате обледенения лопаток вентилятора (они там композитные без подогрева) был очень сильный износ притирочного кольца вентилятора, домой вернулись с двумя десятками допустимой остаточной толщины притирочного кольца. На этом моторе кольцо меняется только в заводских условиях.
Но есть и хорошие новости, в мае команда из ЛИИ полетит в Иркутск получать первый самолет с завода на ПД-14, он будет представлен и летать на МАКСе
И с этим мотором снова сертификация и так далее?
Как получалсь такая ситуация с обледенением мотора? “P&W” не проводят такие испытания?